ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Шамс

У меня какое-то странное чувство дежавю. Я уже это слышал пять лет тому назад, когда объявляли набор 2012 года.

Поповкин: российские космонавты смогут высадиться на Луне к 2020 году.
Глава Роскосмоса напомнил о том, что был объявлен открытый конкурс в космонавты, и любой гражданин РФ, имеющий техническое или медицинское образование, может принять в нем участие. "Сначала будет заочный отбор. Но я могу сказать, что этот отряд, скорее всего, будет готовиться на Луну", - сказал Поповкин.
https://ria.ru/science/20120202/554539836.html

Можно еще почитать Милкуса:
http://www.kp.ru/daily/25828.4/2804092/

И что интересно - опять набирают восемь человек, как в 2012 году. Вот только чивойто из этого набора пока еще никто не полетел на Луну. Да и вообще пока никуда не полетел, но уже из набора ушли два человека.
На мой взгляд, новым кандидатам надо сразу объяснять, что у них будет очень интересная работа, они будут общаться с очень интересными людьми, но им НИКТО НЕ ОБЕЩАЕТ ПОЛЕТ В КОСМОС. Вот это будет справедливо.

Дмитрий Инфан

Это были заявления с оговорками. Там "скорее всего" стояло, а тут - не стоит.

Шамс

Ну да, ну да. Наверно, Вы правы. За пять лет очень многое изменилось. Теперь уж точно на Луну.

triage

#6403
Раз есть объявление о наборе, то должно быть объявление о корабле

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4104952
КОРОЛЕВ /Московская область/, 17 марта. /ТАСС/. РКК "Энергия" приступила к изготовлению нового российского космического корабля "Федерация", сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев.

"Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы", - сказал он.

Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат - из алюминия.

"Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок", - рассказал Солнцев.

При этом он отметил, что перед РКК "Энергия" стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным. Солнцев напомнил, что первая "Федерация" должна быть создана к 2021 году, когда начнутся летные испытания. "Далее мы уже сегодня закладываем следующий этап - этап модернизации. Я думаю, мы найдем какой-то компромисс по первому кораблю, он будет у нас ориентирован больше на низкую орбиту", - добавил он.

Корабль "Федерация" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара- А5П". Первый запуск в беспилотном режиме запланирован на 2021 год, первый пилотируемый - на конец 2023 года.
Цитировать https://ria.ru/science/20170317/1490279592.html
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Первый экземпляр нового космического корабля "Федерация", на 80% состоящего из композитных материалов, будет изготовлен к 2021 году, заявил журналистам глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

"На восемьдесят процентов это будет композит. Вопрос, из чего будет сделан возвращаемый аппарат. Сегодня мы работаем с алюминием, но нужно не только сделать корабль, а сделать его конкурентоспособным. Саму "Федерацию" сделаем из композитов, а спускаемый аппарат — из традиционных материалов", — сказал Солнцев.

Новейший пилотируемый корабль разработки РКК "Энергия" будет предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года.

Первый беспилотный запуск "Федерации" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый полет намечен на 2023 год.

Павел73

Конкурентоспособным...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.


triage

#6406
ЦитироватьЕсли взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием,
Что Солнцев имел в виду? Ему понравилась красивая фраза? Проценты по какому критерию? Он (что изготавливают) это что? Он содержит как минимум двигательную установку?

Вопрос стоит в том - вопрос не должен стоять если приступили к изготовлению

Leonar

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьЕсли взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием,
Что Солнцев имел в виду? Ему понравилась красивая фраза? Проценты по какому критерию? Он (что изготавливают) это что? Он содержит как минимум двигательную установку?
Да ладно вам...
Фанера - тоже композит :-)
Конечно фраза ему понравилась...
Было бы где "нано" тоже бы вставил...

Astro Cat

К 2021 году обещают? Ну значит к 2031 в реале или никогда.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
К 2021 году обещают? Ну значит к 2031 в реале или никогда.
Так уже жешь года 2 к 21 обещают...

Salo

#6410
Зайцев Алексей Михайлович
РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
http://www.bmstu.ru/assets/dissertations/А.М.Зайцев_Диссертация.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/science/20170320/1490407509.html
ЦитироватьК полету на "Федерации" будут готовить на реальных элементах кораблей

© Фото: Госкорпорация "РОСКОСМОС"
МОСКВА. 20 мар — РИА Новости. Космонавты, которым предстоит полететь на первых перспективных российских космических кораблях "Федерация" могут проходить подготовку на реальных элементах кораблей, а не на их имитаторах, сообщил журналистам в понедельник исполнительный директор по пилотируемым космическим программам "Роскосмоса" Сергей Крикалев.
"Когда мы готовились к первой экспедиции на МКС, у нас достаточно много подготовки шло не на тренажерах, которые создавались вместе с созданием элементов станции, а проводились на реальной матчасти, на реальных изделиях, которые готовились к полету. Я думаю, здесь примерно то же самое будет происходить при подготовке к первым полетам на новых кораблях", — сказал он.
По мнению Крикалева, на новых тренажерах космонавты также смогут отрабатывать взаимодействие на уровне "человек-машина".
"Появляется больше возможностей благодаря вычислительной технике, благодаря совершенствованию баз данных, систем искусственного интеллекта. Будут появляться какие-то новые возможности взаимодействия человека и автомата, человека и машины, в соответствии с этим будет изменяться и подготовка", — добавил Крикалев.
Новый набор в отряд космонавтов стартовал 14 марта 2017 года. У желающих стать исследователями космического пространства есть четыре месяца на то, чтобы отправить свои заявки, после чего комиссия отберет 6-8 человек. О результатах отбора будет объявлено в декабре 2017 года.
Первый пуск корабля "Федерация" в автоматическом режиме намечен на 2021 год, с космонавтами на борту — на 2023 год.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитировать

Пилот нового российского космического корабля "Федерация" сможет управлять им в одиночку и одной левой рукой, в то время как для управления кораблем "Союз" требуется экипаж из двух космонавтов.

Об этом сообщил в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела РКК "Энергия" Марк Серов.

"Нам поставили задачу скомпоновать рабочие места экипажа так, чтобы кораблем управлял один человек. Другое важное требование - второе рабочее место на "Федерации" должно полностью дублировать функции рабочего места пилота", - рассказал он.

Дублирование заключается в том, что ручка управления будет располагаться между креслами командира корабля и второго члена экипажа. "Первый космонавт управляет правой рукой, второй - левой", - рассказал Серов.

В кораблях "Союз", на которых сейчас летают космонавты, установлено по две ручки управления движением и по две ручки ориентации (по паре ручек для командира корабля и бортинженера). Как пояснил собеседник агентства, в условиях космического корабля одна ручка, объединяющая функции ручки управления движением и ориентацией, является более экономичным решением, а ее расположение между двумя креслами позволяет передать управление от командира корабля другому космонавту в любой момент. "Сложностей с управлением левой рукой возникнуть не должно", - добавил он.

Для эргономических испытаний ручки и возможности управления кораблем левой рукой привлекали как космонавтов, так и летчиков-испытателей. "Мы, в частности, советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах - прим. ТАСС). Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. Опираясь на данное мнение, мы продолжили проработку", - добавил Серов.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

28.03.2017 Представители РКК "Энергия" хотели бы сами испытать создаваемый ими корабль "Федерация"

Специалисты РКК "Энергия", создающие новый российский космический корабль "Федерация", считают целесообразным проведение его испытаний своими силами. Об этом сообщил ТАСС начальник ее летно-испытательного отдела Марк Серов.

"Мы, собственно, поэтому были против ликвидации группы космонавтов РКК "Энергия", поскольку, по нашему мнению, люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице Роскосмоса. Кстати, SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту", - сказал он.

А.Ж.

28.03.2017 Экипаж корабля "Федерация" получит отдельную туалетную кабинку

Санузел нового российского космического корабля "Федерация" будет отделен от общего пространства изолированной кабинкой, в то время как американским астронавтам придется летать на создаваемых в США кораблях в подгузниках. Об этом сообщил в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела РКК "Энергия" Марк Серов.

"Мы хотим создать действительно интимную зону, а не просто шторку. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полета. Для этой зоны будет разработан более серьезный конструктив, чем простая шторка, использованы более жесткие материалы. Сейчас мы проводим макетирование и 3D-моделирование", - рассказал он.

Отвечая на вопрос, почему российские разработчики не отказались от космического туалета в пользу подгузников по примеру NASA, Серов ответил: "Неделю ходить в подгузнике - это несерьезно".

ПТК НП сразу создается как лунный корабль, в котором экипаж будет проводить много времени. Особой орбитальной модификации вероятно, не будет.

triage

Зря на американцев кивают. У Спейсов астронавт от компании не упоминался, У Боинга только на "сертификационный" полет, потом их участие не известно.

triage

Большое интервью и поэтому скрыто под кат
Цитироватьhttp://tass.ru/opinions/interviews/4128959
Интервью Первые лица

Марк Серов: интерьер корабля "Федерации" будет брутальным и технократичным

28 марта, 9:15
В 2017 году Ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступает к созданию опытного образца космического корабля нового поколения "Федерация". Он предназначен для дальних полетов в космос, в частности, к Луне.

"Федерация" должна появиться через несколько лет, а на сегодняшний день только российский корабль "Союз" является единственным способом доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию. В США параллельно создают три пилотируемых космических корабля: "Орион" (Orion) от Lockheed Martin, "Дрэгон" (Dragon) компании SpaceX и "Старлайнер" (Starliner) корпорации Boeing.

Как будет выглядеть интерьер нового корабля и чем "Федерация" отличается от "Союза" и американских аналогов рассказал в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела "Энергии" Марк Серов.

Спойлер
- Как будет выглядеть командный отсек "Федерации"?
- В нем разместятся рабочие места экипажа: два кресла, ручка управления движением и ориентацией, сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны.

- Грузы в "Федерации" будут нависать над космонавтами, как в "Союзах"?
- Нависать ничего не будет, а будет лежать на обозначенных для груза местах. Интерьер командного отсека будет безопасен, удобен и эстетичен.
В "Союзах", кстати, тоже все грамотно расположено. Надо выкинуть из головы мысль, что мы будем делать просторные "звездолеты", как, например, в "Пассажирах", где одна беговая дорожка стоит в центре огромного пространства. Открытых бесхозных пространств в космической технике не будет никогда — мы учитываем каждый сантиметр и каждый килограмм.

- Как изменились органы управления по сравнению с "Союзами"?
- Нам поставили задачу скомпоновать рабочие места экипажа так, чтобы кораблем управлял один человек.
Другое важное требование - второе рабочее место на "Федерации" должно полностью дублировать функции рабочего места пилота. Если бы мы просто взяли ручки управления "Союза", их пришлось бы установить целых четыре: по две ручки управления движением и по две - ориентации. Мы решили объединить обе функции в одной единственной ручке управления движением и ориентацией, она установлена между креслами пилотов. Первый космонавт управляет правой рукой, второй – левой.

- И какие преимущества у такой ручки управления? Будет ли удобно управлять левой рукой?
- Одна ручка - более экономичное решение в ограниченном объеме. А ее расположение между креслами делает возможным передать управление другому космонавту в любой момент. Сложностей с управлением левой рукой возникнуть не должно. 
Мы, в частности, советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах. - Прим. ТАСС). Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. Опираясь на данное мнение, мы продолжили проработку.
Кроме того, еще в самом начале развития концепции подобного управления мы провели оценку с космонавтами в ЦПК, демонстрировали им нашу ручку управления движением и ориентацией, проводили тестирование. Большинство справились с управлением на отлично. Причем, хотя мы полагали, что лучше с управлением справятся молодые космонавты, которые еще не довели до автоматизма работу с органами управления "Союза", но с задачей лучше справились "ветераны", за плечами которых не один полет. Для них оказалось совершенно неважно, каким способом они управляют, в их голове есть образ полета.

- Сколько будет экранов в командном отсеке?
- Изначально мы собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа. Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными.
У коллег из США, разрабатывающих "Орион", тоже три монитора. А вот Boeing, создающий "Старлайнер", пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления – тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры. Все управление там заточено под одного пилота, второй просто не предусмотрен.

- Каждый, кто хоть раз брал в руки смартфон или планшет, знает, что с ними невозможно работать в перчатках. Космонавты будут в летных скафандрах, как они смогут управлять кораблем через сенсорные мониторы?
- Мы смогли реализовать обратную связь даже в перчатках скафандра. Для наших экранов годятся любые перчатки, и нет необходимости делать на их пальцах сенсорные вставки. Эти экраны были созданы для условий вакуума и перепада давлений, как при выходе в открытый космос.

- Будут ли в корабле какие-нибудь дублирующие механические органы управления?
- У нас будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети - что-то немыслимое. На борту будет всего несколько физических клавиш - по унаследованной от "Союза" традиции мы их называем кнопками "особо важных команд", - чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.
Человек не будет исключен из контура управления, иначе в нужный момент он просто не сможет его подхватить. Мы поддерживаем идеологию "активного оператора": процесс автоматического управления происходит под контролем экипажа, система информирует людей обо всем происходящем, делает запросы на выполнение задач. То есть функция пилота – постановка задач, перенацеливание и оперативное реагирование на изменение ситуации, все остальные операции корабль будет выполнять в автоматическом режиме.
Ручной режим управления в данном корабле предусмотрен по большей части не на случай отказа алгоритмов, а для выполнения задач, не заложенных в алгоритмах автомата.

- Телескопических указок, которые сейчас используют космонавты на кораблях "Союз" для нажатия кнопок, больше не будет?
- В них не будет нужды, потому что пульт управления установлен на удобном для экипажа расстоянии.

- Планируется ли использовать для отображения информации модные сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности?
- Мы осваиваем такие технологии, но пока рано рассказывать о наших решениях в этой сфере.

- Традиционно в отечественной технике, будь то космические корабли или подлодки, для обозначения чего-либо в компьютерных интерфейсах используются различные аббревиатуры, слова без гласных - "СТКВК" (стыковка) и "МНВР" (маневр), - разные, совершенно непонятные коды. Нет ли планов заменить их иконками, символами?
- Что касается человеко-машинного интерфейса, то сейчас мы находимся на этапе формирования исходных данных для разработчиков программного обеспечения.
Создан стенд эргономической отработки, чтобы разрабатывать и отрабатывать интерфейс "человек-машина". Представление информации и управление стараемся организовать таким образом, чтобы снизить требования к объему подготовки экипажа, по максимуму применять образное представление, использовать не цифры или буквы, а символы. Если есть возможность использовать словесное обозначение, оно должно быть на русском языке, а не на птичьем.

- Проводились ли исследования внутреннего пространства корабля, его цвета на предмет комфорта космонавтов? Будут ли модернизированы надписи и указатели?
- Конечно, исследования по цвету проводились. Эргономика включает в себя и техническую эстетику тоже, поэтому мы уделяем этому вопросу серьезное внимание. Если космонавту удобно, нет раздражающих факторов, все создает хорошее рабочее настроение, то и с задачами он справляется лучше. В авиации давно учитывается подбор окраски пультов и внутреннего пространства, освещение. А плохо покрашенное железо вызывает только дискомфорт.
При выборе цвета мы учитывали, чтобы он был теплый, светлый и не маркий. Также мы пытаемся максимально использовать цветовое зонирование: в одной зоне космонавт работает, в другой отдыхает. В корабле, правда, оно будет использоваться меньше из-за ограниченности объема, а в перспективных модулях МКС и окололунной станции будет применено подобное зонирование.

- Какие материалы будут использованы во внутреннем интерьере корабля?
- Есть перечень материалов, которые прошли специальную экспертизу для использования в герметичных отсеках и допущены к использованию во внутреннем интерьере космической техники. Это различные ткани и пластики, мы их будем комбинировать. Где можем - применим новые материалы, где не получится - воспользуемся уже готовыми.

- Привлекаете внешних дизайнеров?
- Мы консультировались и продолжаем сотрудничать с достаточно известными специалистами в области промышленного дизайна. Когда мы предложили им высказать свои замечания и предложения, они ответили: "Не надо ничего с этим делать, оставьте так. Это технократично и брутально". Это шутка, конечно.
Однако космический корабль создается для оптимального выполнения функции космического полета, и "поиграться" с дизайном, как в пассажирском самолете, не всегда получится.

- Консультировались ли вы с членами отряда космонавтов в отношении интерьера и работы органов управления?
- Объем консультаций с внешними специалистами, а космонавты Центра подготовки космонавтов являются для нас внешними специалистами, прописан в документации по разработке корабля. Мы сами предлагали Центру подготовки космонавтов разные схемы вовлечения членов отряда космонавтов в работу над новым кораблем, поскольку сейчас, по сути, они исключены из этого процесса.
Мы, собственно, поэтому были против ликвидации группы космонавтов РКК "Энергия", поскольку, по нашему мнению, люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице Роскосмоса. Кстати, SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту.

- В новом корабле будут использоваться новые кресла без индивидуально отливаемых ложементов. Чем они удобнее кресел "Казбек" от "Союза"?
- Да, в новых креслах "Чегет" не будет ложементов, так как в "Федерации" внутренний объем существенно больше, чем в "Союзе", поэтому появилась возможность отказаться от позы эмбриона. Кресло станет универсальным и будет регулироваться под практически любого пилота: по росту, по ширине плеч, таза.
Специалисты НПП "Звезда" вложили в это кресло опыт создания как кресел для "Союза", так и кресел для авиации.

- Санузел космического корабля будет отделен от общего объема корабля только шторкой или это будет изолированная кабинка?
- Мы хотим создать действительно интимную зону, а не просто шторку. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полета. Для этой зоны будет разработан более серьезный конструктив, чем простая шторка, использованы более жесткие материалы. Сейчас мы проводим макетирование и 3D-моделирование.

- А не проще ли пользоваться подгузниками, как планируют в НАСА?
- Неделю ходить в подгузнике – это несерьезно.

- Вы были в макете "Ориона"? В чем отличия от "Федерации"?
- Я лично внутри не был, знаком только с фото- и видеоматериалами, но мои коллеги бывали в США, где смотрели и "Орион" от Lockheed Martin, и Starliner от Boeing. Американцы неохотно пускают внутрь посторонних, хотя сами с удовольствием осматривают при возможности наш корабль, не забывая фотографировать.
Изучив общедоступные материалы по "Ориону", могу сказать, что они сталкиваются примерно с теми же самыми проблемами, что и мы. На мой взгляд, в "Федерации" лучше организовано рабочее пространство, современные средства отображения информации. Наши коллеги раньше начали разработку своего корабля, и поэтому они, например, не могут применить в корабле "Орион" сенсорные панели, потому что пульт управления кораблем уже создан. Мы же стартовали позже и считаем, что это использование сенсорных технологий - тренд на длительный срок.
"Орион", кстати, единственный корабль, с которым можно сравнивать "Федерацию", потому что он тоже предназначен для полетов на Луну. Все сравнения с Dragon, Starliner другими кораблями неправомерны, так как они для низкой околоземной орбиты. Вызывает, к примеру, большое сомнение заявления Илона Маска, что он собирается возить астронавтов на МКС и туристов вокруг Луны на одном и том же корабле. Это физически невозможно, для второй космической скорости требуются серьезные изменения корабля.

- Удалось что-то подсмотреть у них?
- Ничего. Вопрос в том, что они подсмотрели у нас.
[свернуть]

triage

#6416
Цитировать- Изначально мы собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа. Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными.
У коллег из США, разрабатывающих "Орион", тоже три монитора. А вот Boeing, создающий "Старлайнер", пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления – тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры. Все управление там заточено под одного пилота, второй просто не предусмотрен.
У Ориона может и три монитора, но у них полно физических органов управления, а потом он говорит
ЦитироватьНаши коллеги раньше начали разработку своего корабля, и поэтому они, например, не могут применить в корабле "Орион" сенсорные панели, потому что пульт управления кораблем уже создан. Мы же стартовали позже и считаем, что это использование сенсорных технологий - тренд на длительный срок.
ЦитироватьНа борту будет всего несколько физических клавиш - по унаследованной от "Союза" традиции мы их называем кнопками "особо важных команд", - чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.
ЦитироватьБортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети - что-то немыслимое.
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4130427

Макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация"
© Антон Новодережкин/ТАСС
Цитироватьhttp://tass.ru/opinions/interviews/4128959

Марк Серов демонстрирует макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация" в РКК "Энергия"

Виктор Левашов

#6417
ЦитироватьБортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети - что-то немыслимое.

Ну, это уж проходили. "Титаник" тоже был непотопляемым.
(задумчиво) Интересно, были случаи, когда кнопочный костыль в ВА "Союза" заедало, отказывал?

Salo

Гость студии – генеральный директор ПАО "РКК "Энергия", академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член-корреспондент Международной академии астронавтики Владимир Солнцев:
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/60510/episode_id/1485630/#
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"