ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

G_old_Truman

Всегда нужен хотя бы 15-летний запас времени. За этот срок поменяется ВСЁ. Программа партии, правительство, внешнеполитическая обстановка, денежная система, общественный приоритет, госрелигия, конституция...

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Как только начнем увеличивать СА, затраты на обновленный Союз станут сопоставимы с созданием ПТК НП.
И даже существенно превысят их! ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как только начнем увеличивать СА, затраты на обновленный Союз станут сопоставимы с созданием ПТК НП.
И даже существенно превысят их!  ;)
Ну это вряд ли! :)  Если не гоняться за многоразовостью и не тащить наверх "курьи ножки", оставить форму СА прежней...в половину обойдёмся! ;)  


n_tikhonov

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Боюсь, тенденция такова, что уже в обозримом будущем 20-тонная "Федерация" окажется столь же недостаточной, сколь сегодня 7-тонный "Союз".
"Союз" НЕДОСТАТОЧЕН?!  :o
А Вы считаете иначе? 
_________________

Искандер

Союз достаточен.
Он неудобен по современным меркам как транспорт для ОС и только.
Хотя для двоих вполне. ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

triage

Цитироватьhttp://tass.ru/opinions/interviews/3788209
17 ноября, 10:00 UTC+3
Россия, США, Европа, Япония и Канада обсуждают перспективы сотрудничества после завершения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году. Продолжить ли работать на околоземной орбите или лететь на Луну, в интервью ТАСС рассказал исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.
Спойлер
—  В следующем году на российском сегменте Международной космической станции (МКС) вместо трех человек в каждой экспедиции будут работать два. В связи с чем принято такое решение?
— Роскосмос принял это решение с подачи головной организации РКК "Энергия" еще в прошлом году, когда стало понятно, что объем Федеральной космической программы 2016–2025 гг. будет сокращен, соответственно, станет меньше запускаемых к МКС российских грузовых кораблей и остается время до ввода в строй многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), на котором будут дополнительные рабочие места и новая научная аппаратура. Госкомиссия утвердила переход на два человека до начала ввода в строй МЛМ.
—  А когда он может быть введен в строй?
— Текущий план запуска МЛМ — декабрь 2017 г. После запуска потребуется еще время для его интеграции в состав российского сегмента МКС. Как только МЛМ будет пристыкован к станции и начнется его интеграция, потребуется большое количество выходов в открытый космос. К этому времени мы планируем вновь увеличить состав российского экипажа до трех человек. Это ориентировочно произойдет в марте 2018 г.
—  Кому достанутся освободившиеся из-за сокращения российских экипажей места в космических кораблях: иностранным астронавтам, космическим туристам?
— Мы рассматриваем различные варианты — короткий туристический полет, длительный полет астронавта либо доставка груза. Не исключено, что какие-то пустые места будут свободны.
—  Как сокращение экипажа скажется на выполнении научной программы?
— Перед принятием решения об уменьшении количества членов российского экипажа этот вопрос долго обсуждался, в том числе и с космонавтами. Они уверены, что при необходимости могут выполнять больше научной работы.
По своему опыту могу сказать, что, когда я работал один в российском сегменте, полностью выполнять научную программу было трудно. Вдвоем, в общем, оптимальный вариант. Летать втроем имеет смысл, когда увеличится объем российского сегмента, что как раз и произойдет с запуском МЛМ.
—  Сокращение экипажа сказалось на полете молодого космонавта Николая Тихонова, которого исключили из экипажа. Может ли он рассчитывать на назначение в очередной экипаж в приоритетном порядке?
— Тихонов прошел подготовку в составе дублирующего экипажа, и, конечно, это будет учтено при его назначении в будущий экипаж. В истории отечественной космонавтики такие прецеденты были не раз.
—  Сохраняются ли планы провести новый набор в отряд космонавтов в следующем году, или в связи с сокращением экипажей его стоит перенести на какое-то время?
— Сохраняются, ведь мы набираем людей, которые будут два года работать по общекосмической подготовке и реально войдут в строй лишь через несколько лет.
—  Новый набор будет таким же открытым, как в 2012 г., когда в нем могли принять участие все желающие?
— Изначально в отряд космонавтов набирались только летчики ВВС и инженеры РКК "Энергия". В 2012 г. мы провели открытый набор среди всех желающих, но жизнь показала, что мы все равно отобрали людей с техническим образованием. Что будет в новом наборе, мы сообщим на его старте.
[свернуть]
—  Когда начнется подготовка экипажей к первому полету на новом космическом корабле "Федерация"?
— По текущим планам в 2021 г. должен состояться беспилотный запуск корабля "Федерация", в 2023 г. должен быть подготовлен пилотируемый. Это новый корабль, поэтому программа тренировок будет особой и займет больше времени, чем сейчас.
—  Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что во время первого беспилотного полета "Федерации" на ее борту в космос будет отправлен робот-космонавт "Федор". Началась ли уже подготовка к участию робота в полете?
— Вполне резонно, что роботы в дальнейшем будут принимать участие в миссиях, но будет ли целесообразно совмещать испытания робота и тестовый полет корабля в 2021 г., или лучше разнести эти два события? Это мы поймем ближе к срокам полета.
—  Как на сегодняшний день выглядит программа первого полета "Федерации"?
— Программа летных испытаний будет составляться позже, когда начнется комплекс наземной отработки. Если мы увидим, что каких-то испытаний и тестирования не хватает, то будем менять программу первого полета — сейчас она ориентирована на большой цикл предварительных наземных отработок.

—  В этом году планировалось определиться с материалами корпуса корабля "Федерация" — делать его алюминиевым или композитным, но, по словам разработчика корабля — гендиректора РКК "Энергия" Владимира Солнцева, сроки перенесли на следующий год. Почему?
— По результатам эскизного проектирования для нового корабля был выбран алюминиевый корпус. Работы с композитными материалами продолжаются — как одна из возможных версий корабля.
—  Но именно композитный корпус корабля "Федерация" презентовался как новинка на авиакосмическом салоне "МАКС-2015".
— РКК "Энергия" демонстрировала возможности развития разных направлений, в документации утвержден металлический корпус. Для изменения принятого решения должны быть очень серьезные основания.


—  "Федерация" —  космический корабль для полетов как на околоземную орбиту, так и к Луне. При этом схема облетов и высадки на Луну довольно загадочна и предполагает многопусковую схему с несколькими чередующимися стартами ракет "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П". Какая схема актуальна на сегодняшний день?
— Схема облета Луны сейчас обсуждается. Проходят научно-технические советы, и, когда поисковые работы закончатся, станет понятно, как будет осуществляться программа облета Луны. К предлагаемой многопусковой схеме имеется много вопросов, поэтому специалисты высказывают и другие предложения.
Спойлер
— Продолжая тему Луны — сообщалось, что Россия и США ведут переговоры по вопросу создания окололунной базы. Что конкретно обсуждается?
— Международные группы обсуждают несколько схем создания окололунной инфраструктуры — на высокоэллиптической орбите и на низкой орбите высотой около 100 км над поверхностью Луны.
Первый тип орбит позволяет в перспективе проводить работы на лунной орбите и может использоваться для миссий в дальний космос — в точки либрации, к астероидам и далее.
Низкая окололунная орбита больше подходит для высадок на поверхность. Не исключено, что инфраструктура будет создаваться на обеих орбитах. В обсуждении участвует широкая международная кооперация. Здесь основная задача — совмещение беспилотных и пилотируемых лунных проектов участников переговоров.
—  Что станет с российским сегментом МКС, когда начнется освоение Луны? Как известно, принято решение продлить эксплуатацию МКС до 2024 года, и после этого российский сегмент может отделиться и стать ядром для новой отечественной станции. Каковы перспективы такого решения?
— Вариант создания независимой российской орбитальной станции начали обсуждать, когда сдвинулись сроки запуска МЛМ и возник вопрос, почему его запуск планируется за несколько лет до завершения эксплуатации МКС (когда планировалось, что это произойдет в 2019 г. — Прим. ТАСС.).
Нашли решение — сделать собственную станцию. Идет время, ситуация меняется, теперь станция будет работать до 2024 года. И международная кооперация стран — участников проекта МКС обсуждает, что делать после этого. Есть ли смысл отделять российский сегмент, или лучше продолжать летать вместе, будет ли это посещаемая станция, или экипаж будет работать на ней постоянно?
Необходимость пребывания человечества на низкой околоземной орбите, естественно, останется, но форма, в которой оно будет реализовано, еще обсуждается. Основной минус поддержания работы МКС в будущем в том, что она отвлекает ресурсы от освоения Луны.
—  Возможна ли коммерциализация деятельности МКС с целью сокращения расходов государственных участников?
— Американский сегмент уже предоставляет услуги проведения экспериментов в интересах коммерческих заказчиков. Коммерциализация космической деятельности в России тоже идет, плавно, но идет. Коммерческие исследования, космический туризм — это возможные направления коммерциализации, но здесь получение дохода совсем не самоцель.
—  Будет ли Роскосмос создавать отдельную структуру для предоставления услуг космического туризма или предоставления коммерческих услуг на российском сегменте МКС?
— Мы находимся в процессе проработки этих тем, расширяем работу по ним в рамках госкорпорации, а там видно будет.
[свернуть]
Беседовал Дмитрий Струговец
По некоторым моментам статьи (не про Федерацию) так и хочется сказать Что?....

n_tikhonov

ЦитироватьИскандер пишет:
Союз достаточен.
Он неудобен по современным меркам как транспорт для ОС и только.
Хотя для двоих вполне.  ;)
Союз для двоих так же неудобен (положение ложементов не меняется, а часть операций выполняет командир, вместо БИ2, что крайне неудобно). 

Союза достаточно как такси до ОС только при условии регулярного снабжения ОС грузовыми кораблями. В противном случае, мы имеем сокращение численности экипажа РС МКС.
_________________

Практик

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Союз достаточен.
Он неудобен по современным меркам как транспорт для ОС и только.
Хотя для двоих вполне.
Союз для двоих так же неудобен (положение ложементов не меняется, а часть операций выполняет командир, вместо БИ2, что крайне неудобно).

Союза достаточно как такси до ОС только при условии регулярного снабжения ОС грузовыми кораблями. В противном случае, мы имеем сокращение численности экипажа РС МКС.
А с ПТК всё будет по-другому?

Павел73

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
"Союз" НЕДОСТАТОЧЕН?!  :o  
А Вы считаете иначе?
Платёжеспособный спрос на орбитальные полёты столь велик, что трёхместного КК мало?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

testest2

ЦитироватьИскандер пишет:
Союз достаточен.
Он неудобен по современным меркам как транспорт для ОС и только.
Хотя для двоих вполне.  ;)
Если вернуть четырехвитковую схему полета, Союз в качестве транспорта для ОС будет намного удобнее всяких Старлайнеров и Драконов. Лучше в тесноте 6 часов, чем в чуть менее тяжелой тесноте 2 суток.

ПТК НП - это корабль в 2,5 раза большей массы, способный доставлять на орбиту 4 человек вместо 3.
законспирированный рептилоид

Павел73

Цитироватьn_tikhonov пишет:
Союз для двоих так же неудобен (положение ложементов не меняется, а часть операций выполняет командир, вместо БИ2, что крайне неудобно).

Союза достаточно как такси до ОС только при условии регулярного снабжения ОС грузовыми кораблями. В противном случае, мы имеем сокращение численности экипажа РС МКС.
Так никто же не против нового корабля  :( ! Но нужен такой корабль, который сделает космос доступнее. Если уж не по возрастным и медицинским требованиям к участникам полёта, то хотя бы по деньгам. В идеале - чтоб даже зарабатывать на туристических полётах.

А у нас получается наоборот - всё дороже и всё дальше от самоокупаемости. Очень сильно опасаюсь, что получится Буран-2...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

n_tikhonov

ЦитироватьПавел73 пишет:
Так никто же не против нового корабля :(  ! Но нужен такой корабль, который сделает космос доступнее .
Согласен! Но не Союз, в его нынешнем виде...
ЦитироватьПрактик пишет:
А с ПТК всё будет по-другому?
Хотелось бы.... 
_________________

Практик

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Так никто же не против нового корабля ! Но нужен такой корабль, который сделает космос доступнее .
Согласен! Но не Союз, в его нынешнем виде...
Сейчас в СА свободный объём 1.5м3, с учётом БО 3.6м3. Если перейти на Союз с повышенным диаметром может оказаться, что свободный объём в капсуле будет 4-5м3, а это значит новые возможности по компоновке, что позволит улучшить эргономику...мне так кажется :) ...и не так обременительна теснота при 6-ти часовом полёте. :D

Павел73

Вот и я - о том же. А главное - есть шанс уложиться в энергетику РН Союз. Что радикально снижает стоимость космического полёта по сравнению с ПТК на Ангаре.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Практик

ЦитироватьПавел73 пишет:
Вот и я - о том же. А главное - есть шанс уложиться в энергетику РН Союз. Что радикально снижает стоимость космического полёта по сравнению с ПТК на Ангаре.
В энергетику Союза по-любому! Даже на 2-1а был бы более объемный СА, а уж на 2-1б!
Вообще нужно подождать, тенденция проявилась!...вон Прогресс пересаживают и сколько дополнительных возможностей! :)


Salo

В первоначальной версии баки были тороидальными.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Холдинг РКС приступил к разработке системы «Курс-Л» для перспективного российского пилотируемого корабля «Федерация».

Новая радиотехническая система взаимных измерений (СВИ) параметров движения для поиска, сближения и стыковки создается для работы не только в околоземном пространстве, но и на орбите Луны. По планам, выход опытного образца на испытания ожидается после 2021 года.
 
Планируется создать два варианта СВИ: упрощенный – измеритель параметров сближения для стыковки на околоземной орбите (к примеру, с МКС), и более сложный вариант для обеспечения операций сближения и стыковки российских космических кораблей на орбите Луны.
 
Новая система вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях системы «Курс» предыдущего поколения. Новая система будет легче, компактнее и сможет противостоять радиационным нагрузкам.
 
«Курс-Л» будет построена по модульному принципу, который уже применяется в новой цифровой системе стыковки «Курс-МКП» – ее в ближайшее время планируется установить на борту МКС. Гибкая архитектура позволит менять количество и состав модулей для каждой «Федерации» – в зависимости от миссии, для которой будет строиться каждый конкретный корабль.

triage

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3864489

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. НИИ парашютостроения к 2023 году завершит создание парашютной системы для спускаемого аппарата нового пилотируемого космического корабля "Федерация", сообщил  журналистам генеральный директор предприятия Дмитрий Третьяков.

"По заказу Роскосмоса они (РКК "Энергия" - прим. ТАСС) разрабатывают корабль с большей нагрузкой. Для них мы в прошлом году сделали эскизный проект, в этом году подписали договор - до 2023 года у нас предусмотрены работы", - сказал он.

По словам Третьякова, для корабля "Федерация" планируется создать порядка 40 опытных парашютных систем для разных этапов отработки. "Мы должны провести летную отработку, потом автономные испытания в составе космического корабля", - пояснил он.

Первый беспилотный запуск корабля "Федерация" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый полет намечен на 2023 год


Цитироватьhttp://russianspacesystems.ru/2016/12/12/kurs-l/
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приступил к разработке системы «Курс-Л» для перспективного российского пилотируемого космического корабля «Федерация». Новая радиотехническая система взаимных измерений (СВИ) параметров движения для поиска, сближения и стыковки создается для работы не только в околоземном пространстве, но и на орбите Луны.

Новая радиотехническая система взаимных измерений «Курс-Л» для пилотируемого корабля «Федерация» разрабатывается АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг РКС) совместно с производителем «Федерации», ракетно-космической корпорацией «Энергия». По планам, выход опытного образца на испытания ожидается после 2021 года.

Планируется создать два варианта СВИ: упрощенный – измеритель параметров сближения для стыковки на околоземной орбите (к примеру, с Международной космической станцией), и более сложный вариант для обеспечения операций сближения и стыковки российских космических кораблей на орбите Луны.

Главный конструктор направления радиотехнических систем взаимных измерений АО «НИИ ТП» Сергей МЕДВЕДЕВ: «Сегодня наш коллектив создает принципиально новую систему для сближения и стыковки космических кораблей как на орбите Земли, так и при реализации лунных программ. Новая система вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях системы «Курс» предыдущего поколения. Новая система будет легче, компактнее и сможет противостоять радиационным нагрузкам – эти требования поставлены нам создателями космического корабля».

По планам разработчиков, «Курс-Л» будет построена по модульному принципу, который уже применяется в новой цифровой системе стыковки «Курс-МКП» – ее в ближайшее время планируется установить на борту МКС.

Новая СВИ будет состоять из конструктивно законченных модулей, связанных с вычислительной системой и системами управления космического корабля. Гибкая архитектура позволит менять количество и состав модулей для каждой «Федерации» – в зависимости от миссии, для которой будет строиться каждый конкретный корабль.

Кроме того, элементы новой системы стыковки благодаря использованию при их создании новых отечественных электронных компонентов смогут работать не только в герметичных отсеках корабля и космических станций, но и в открытом космосе. Эта особенность позволит упростить аппаратную часть приемо-передающего устройства «Курс-Л» за счет использования в одном комплексе радиолинии, работающей совместно с измерительным дальномерным каналом.

Ожидается, что в 2017 году головные компании Госкорпорации «РОСКОСМОС», участвующие в отечественной лунной программе, определят окончательную конфигурацию СВИ «Курс-Л» для нового пилотируемого космического корабля «Федерация».

Система «Курс» с 1986 года в различных модификациях успешно эксплуатировалась на орбитальной станции «Мир», в настоящее время работает на МКС и космических кораблях «Союз» и «Прогресс».