ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

ЦитироватьSFN пишет: 
 
Подписано "РН Союз-2.1б". Как это "может быть"? Она уже давно летает.
Вот поэтому и может быть. ;)  А может уже и не быть. 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьSalo пишет:
Пёрнуть в лужу любимое занятие любого либерала.  8)
Высококультурный ответ - естественная реакция патриота в эмиграции :{}
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SFN

#3302
Цитироватьus2-star пишет:
Вот поэтому и может быть.  ;)  А может уже и не быть.  8)  
И не мечтайте.

us2-star

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьus2-star пишет:
Вот поэтому и может быть.  ;)  А может уже и не быть.  8)  
И не мечтайте.
Не, ну в двух темах рядом на ровном месте препираться... Увольте ;)
Скопируйте ветку куда нибудь, посмотрим что будет через 10-15-20 лет. Не забудьте только :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

vadimspb

#3304
Цитироватьus2-star пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Пёрнуть в лужу любимое занятие любого либерала.  8)  
Высококультурный ответ - естественная реакция патриота в эмиграции  :{}  
видно, что он сам  либерал и делал это неоднократно 

SFN

Кроме пророческого виденья будущего, есть что сказать про корабль?

Salo

Думаете он этих двоих интересует? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlbert пишет:
Цитироватьus2-star

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Пёрнуть в лужу любимое занятие любого либерала.  8)  
видно, что он сам либерал и делал это неоднократно

Хорошо...
Изволите пустить ветрA в вaнну с уточкaми.
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

ЦитироватьМакеты в космос не летают             
 
                               На 4 декабря назначен первый старт новейшего межпланетного пилотируемого американского корабля «Орион». Фото: globallookpress.com  
 
  Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 
 Статья
из номера 149 за 24 Октября 2014г.

 Опубликовано 00:02 24 Октября 2014г.
 

У американцев для полетов в космос есть кое-что помимо батута. А где же наш корабль нового поколения?
 
Пять лет назад на Международном авиасалоне в Жуковском посетители увидели макет российского космического корабля нового поколения. Как далеко продвинулись его создатели в реализации проекта? Ситуацию мы попросили прокомментировать одного из организаторов нашей ракетно-космической промышленности, Героя Социалистического Труда, экс-министра Бориса БАЛЬМОНТА. Это интересно еще и потому, что на 4 декабря назначен первый старт новейшего межпланетного 20-тонного американского корабля «Орион», предназначенного для полетов с экипажем не только по околоземной орбите, но и к Луне, Марсу, астероидам.
Во Флориде на стартовой позиции космодрома ВВС (мыс Канаверал) уже установлена 700-тонная ракета тяжелого класса «Дельта-4» высотой с 22-этажный дом. Она стоит внутри 100-метровой башни обслуживания. С открытой стороны башни хорошо видны три огромных ракетных ускорителя, соединенных друг с другом по пакетной схеме.
Теперь в оставшиеся полтора месяца будут проведены тестовые проверки всех систем носителя. Важная особенность: новый ракетно-космический комплекс имеет систему аварийного спасения (САС), которой не было на шаттлах. При аварии САС мгновенно отделит корабль от ракеты, стоящей на старте или взлетающей, уведет модуль с экипажем в сторону и обеспечит приземление.
Для начала «Орион» совершит два витка вокруг Земли за 4,5 часа. Для полета выбрана эллиптическая, сильно вытянутая орбита с максимальным удалением на 5,8 тысячи км (в 15 раз выше траектории МКС). Испытывается корабль для дальнего космоса, а потому «Орион» посылают в опаснейшие радиационные пояса Ван Аллена в 4 тысячах км от Земли. Важно найти решения для защиты экипажей и техники от мощных потоков радиации. Между прочим, пилотируемые «Аполлоны», летавшие свыше 40 лет назад с астронавтами на Луну, лишь пересекали пояса Ван Аллена. Теперь же новому кораблю предстоит выдержать более серьезный радиационный экзамен, проведя гораздо больше времени в экстремальных условиях.
Еще одна важная задача — проверка новой тепловой защиты корабля. «Орион» перед возвращением на Землю разгонится до 32 тысяч км в час.
Корабль войдет в плотные слои земной атмосферы, принимая на себя страшный удар раскаленной плазмы (температура ее достигнет 2,2 тысячи градусов). Примерно то же ждет корабль и после полета к Луне. Конструкторы хотят убедиться в жизнеспособности «Ориона» при таком режиме спуска в атмосфере Земли. Погасив скорость, корабль плавно снизится на парашютах и приводнится в Тихом океане.
Предстоит проверить также работоспособность нового компьютера, производящего 480 млн операций в секунду. Это в 25 раз быстрее сегодняшних компьютеров на МКС и в 4 тысячи раз — прапращуров, работавших на «Аполлонах»...
Сразу вспоминается недавняя шутка вице-президента правительства РФ Дмитрия Рогозина насчет батута, на котором американцам придется забрасывать свои экипажи на МКС в случае отказа от сотрудничества с Роскосмосом. Как видим, у США есть кое-что и помимо батута — они последовательно реализуют свою космическую программу. А где же российский космический корабль нового поколения, макет которого был представлен в Жуковском на МАКСе-2009? Может быть, без особой огласки он уже изготовлен в цехах РКК «Энергия», прошел наземные испытания и скоро будет запущен в космос, составит конкуренцию «Ориону»? Да нет, наш корабль не только не изготовлен в комплексном летном варианте — пока вообще не известно, когда удастся приступить к его сборке.
— Мне горько видеть нарастающее отставание отечественной космонавтики, — прямо говорит Борис Бальмонт. — Тем более у нас имелись возможности создать новый перспективный корабль, опередив конкурентов. Научный, технический, производственный потенциал, опыт — все это у нас по-прежнему есть несмотря ни на что. Самым слабым звеном является неэффективное управление отраслью, провал в организации работ. Бесконечные согласования, разработки программ и стратегий развития, конкурсы... Суеты много, но это видимость работы, а КПД чрезвычайно низок.
И в самом деле! В 2004-2006 годах шла работа над проектом многоразового корабля «Клипер», которым заинтересовалось вначале и Европейское космическое агентство. Интерес иссяк, решили создавать межорбитальный буксир «Паром». А в 2009-м объявили новый конкурс на создание перспективного корабля. Победителем стала корпорация «Энергия». Разработали более сотни техзаданий, подготовили договоры со смежниками. Изготовили аэродинамические модели: Но вот — новый поворот. Сегодня говорят, что надо бы сделать такой корабль, который сразу и к Марсу сможет летать. И опять согласования, бумагооборот. В результате беспилотные испытания перенесены с 2015-го на более поздние сроки. И нет уверенности, что удастся отправить корабль в первый полет хотя бы в 2018-м. Тем более в сегодняшних условиях, когда с финансами у государства совсем туго.
Не очень понятно, как работает весь этот механизм, — недоумевает Бальмонт. — Предприятие «Энергия» подчиняется сейчас Объединенной ракетно-космической корпорации. Общее направление развития определяет Роскосмос. Из Роскосмоса поступают и конкретные задания. А как распределяются деньги, за кем последнее слово — мои собеседники, отнюдь не рядовые работники в отрасли, не понимают. Теперь и на заводах два начальника — президент и генеральный конструктор, да и в отрасли два руководящих органа. Начальства много, а толку мало. Кадровая чехарда, меняются руководители предприятий. И реформы, реформы...
Опять не избежать сравнений. В США контракт с концерном «Локхид Мартин» на разработку, строительство и испытания корабля «Орион» был подписан в 2006-м. Тоже не все шло гладко. Барак Обама в 2010 году даже предлагал отказаться от программы. Тем не менее через 8 лет корабль готов к летным испытаниям.
— Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата? — спрашивает Борис Бальмонт. — Да там же куда меньше бюрократических барьеров, привлечены высококвалифицированные специалисты, умело организован процесс и деньги расходуются рационально. Инженер, предприниматель, миллиардер Илон Маск занялся космонавтикой и основал SpaceX всего 12 лет назад. А сегодня его компания предъявила миру многоразовый Dragon (летает пока в грузовом варианте к МКС), а также две хорошие ракеты, причем Falcon 9 обладает существенными конкурентными преимуществами по сравнению с другими носителями. При этом затраты у Маск-а во много раз меньше, чем на аналогичные разработки у нас, а сроки вообще лучше не сравнивать... Объективности ради надо сказать, что и в России стали появляться первые космические «частники»: «Даурия Аэроспейс», «Спутникс», «Селеноход»... Государству хорошо бы создавать режим благоприятствования для таких фирм. А чиновники Роскосмоса могли бы поучиться у НАСА организации масштабной поддержки частных компаний. А главное: реформы должны не запутывать ситуацию в отрасли, а решать накопившиеся проблемы. Пока этого не видно.
Кстати, когда в Советском Союзе в 1976 году начали создавать супертяжелую ракету «Энергия» (масса −2,4 тысячи тонн, на орбиту она выводила 100-тонный груз), к работе подключилось более 1 тысячи предприятий, свыше 1 млн человек. Все нити проекта сходились в Межведомственный координационный совет, председателем которого был назначен Борис Бальмонт.
— Каждый управленец тогда брал на себя всю ответственность на своем участке работы и принимал решения в рамках общей задачи, — вспоминает мой собеседник. — Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Через 11 лет «Энергия» стартовала в космос. Подчеркну: затраты на ее создание были гораздо меньшими, чем на несравнимую по мощности нынешнюю «Ангару», которую создают более 20 лет...
 Голос
Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики
— Для нашей ракетно-космической отрасли сейчас самые актуальные проблемы — это низкая надежность техники и низкая производительность труда. К этим внутренним проблемам сейчас еще добавилась внешняя — импортозамещение технологий, ставших для нас недоступными. Говорить всерьез о задачах таких масштабов, как база на Луне, можно будет после того, как мы сегодняшние задачи успешно решим. Но на это уйдет не один год.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Типично журноламерская статья под заказ на лягание властьпридержащих. Один перл про 32 тыс. км/час чего стоит. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Хунвэйбин

Цитироватьsychbird пишет:
Один перл про 32 тыс. км/час чего стоит.
А почему "перл"?

Телевизор-60

А серьёзно, где корабль то? :)

NK

Куда вам столько кораблей?

NK

Есть отрасль, в ней работают люди которые хотят кушать. Им платят деньги чтобы они продолжали заниматься тем чем они занимаются, если даже они сделают новый корабль, то что это собственно изменит?

Телевизор-60

А, ну да, мне не понять. Я работаю в другой отрасли, тоже хочу кушать. И деньги мне платят в зависимости от результата :) Что, сотрудникам космической отрасли не интересно иметь в своей биографии кроме "родился и умер" какие-нибудь заслуги типа "являлся создателем корабля ПТК НП, который успешно эксплуатировался многие годы" и т.д.?

NK

#3315
Вы то молодец, результат демонстрируете. 
Мне вот другое интересно, когда просят денег на разработку, а до этого они чем кормятся разработчики? Т.е. я могу делать вывод, что либо занимаются какой то фигней, или они вовсе не разработчики, а так пока деньги не появятся примусы починяют.

Может я ошибся с индустрией то? Ведь индустрия, это когда люди заняты делом и выдают на гора продукт. А какая может быть индустрия в создании ПТК НП, так, набежит кучка народа на шабашку, а потом снова разбежится примусы починять. Сезонные работы ткскзть.

Тогда откуда опыт в создании, ведь делают то сколько годков прошло от разработки, 50 лет. В промежутке продукта не было, имею ввиду от концепта до изделия. Значит и спецов нет, а строить ПТК собираются те кто всю жизнь примуса починял. Да еще и денег хотят, на саморазвитие. Или не так?

С другой стороны раздаются голоса тех кто радеет за сохранность финансов, мол, а чего строить, задач нету, денег на шабашку давать. Но простите, а нынешние мастера по примусам, ведь денег потребляют? Потребляют.  А после того как они ПТК слабают, они куда то денутся? Нет, и денег будут хотеть так же? Или вы их разгоните опять на вольные хлеба на 50ть лет. Этак у вас никакой индустрии и не сложится никогда. 
Шарашный метод наше все.

NK

Вспомнил моего преподавателя со Звезды, которая по катапультным креслам. 
Вот он говорил, беда американцев (в его деле) в том что у них школы нет, кресла говорит, делали кто не попадя, и каждый раз по новой, кто тендер выиграет тот и лепит. А у нас К-36 эволюционно получилась, бо и школа была и все последовательно делали. Индустрия это все же сила.

Телевизор-60

Ну почему же на вольные хлеба на 50 лет? Сделают ПТК (как с "Союзом"),  а потом сопровождение в эксплуатации -  переделки (11Ф615 до 11Ф732), улучшения (модификации), доработки под новые цели ("Прогресс", Л1). А потом поймут, что все тех. предложения лучше (и проще) реализовать в новом корабле, который пора делать, о чём начинают говорить. Вот эти разговоры ещё с "Зари" идут, а корабль где? Почему так долго делают, если идеи есть? Складывается впечатление, что всех всё устраивает, можно ничего не делать и деньги получать, да и книги по истории предприятия писать, сохранится ли тут школа конструирования космических кораблей?

NK

#3318
Телевизор-60,  Ну вот американцы, то же смех, через 50 лет делают реинкарнацию Аполлона, им кто мешал ту машину оставить? 
У них ситуация в пилотируемой еще хуже сложилась, на маска с боингом и их пепелацы 50ти летней давности без смеха не взглянешь.  Второй раз, то же самое. Где у них спецы 50 лет были, явно примусы починяли. 
Такую ситуацию  я и описывал, когда индустрия не сложилась, а задачи решались кавалерийским наскоком, после чего капиталисты,, распускали своих золотых мальчиков на вольные хлеба. 
Ну и как дешево им инетересно это обошлось, много сэкономили? 
Поэтому стоит все таки прикинуть, каков объем экономики, позволит ли он создать индустрию (а это постоянные денежные траты) и нужен ли в таком случае ПТК или пусть в текущем объеме хотябы на низкую орбиту летают.
А разговоры - дайте нам миллиарды и мы в ближайшем магазине ПТК купим, это на дурачков расчет.
И да, коли у нас индустрия сложилась и кушает денежку, то стоит спросить, а где собственно ваш результат конструктора, технологи, эффективные менеджеры?

Cepёгa



Сначала, помнится, летные испытания планировались в 15-му году начать, а к 18-му уже пилотируемый полет. В честь чего такой сдвиг вправо на 6 лет то, знает кто?