Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lanista

Макет ТЗП оброс еще.

SFN

Я привел фото сопел с макета МАКС-2011 для сравнения. :)

Lanista

ЦитироватьLanista пишет:
Макет ТЗП оброс еще.
А я про прошлые кадры макета

Diy

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
По картинке:
ХС первой ступени РБ = 3150 м/с
ХС второй ступени РБ = 950 м/с
По грубой прикидке, "на глаз" нужна РН примерно на 70-80 т ПН на ЛЕО. Ето еще смотря какое топливо у РБ.
А поконкретнее, кто-то знает?
РБ-1: Мо=45,517 т (Н2+О2);
РБ-2: Мо=12,089 т (Н2+О2);
Мптк=20 т;
Мст.=77,606 т
Млэк но=75,746 т (после довыведения).
прим: данные могут устареть.
ИМХО немного тяжеловат для водородника.  :o  

По картинке облетной экспедиции к Луне возникает ощущение, что это водородные разгонные блоки от Хруничева, видимо КВТК2Б-А7В и КВСК.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитироватьmihalchuk пишет:
Вся эта дискуссия несколько странна. ПТК-НТП избыточен по массе и внутреннему пространству для полётов к Луне. Если космонавты в Союзе до 2-х суток добирались до ОС, то здесь - на сутки больше до Луны, и столько же обратно. Под лишнюю массу растёт всё: массы РН, РБ и т. д. Лучше бы лишнюю массу на ЛМ перекинули.
ИМХО, это дает унификацию и удешевление-ускорение разработок для Луны. А унификация ведет опять же к удешевлению лунных аппаратов и повышению надежности эскпедиции в целом. Ради всего этого готовы пожертвовать весами.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьNilk пишет:
Тогда по такому же сценарию: сучим лапками и перебираемся в спускаемый аппарат, на нём стартуем к Земле.
А летим туда в ЛПК. Ну что-б прикольнее было. Т-е всё шиворот-навыворот. Орригенальненько...
Для полного кайфа предлагаю тапок тащить туда буксиром, самим лететь на лендере, стыковаться после взлёта с Муна...  :D  
А что вариант, кстати )))
Нет идея в том, что корабль для полета к луне, это один из модулей ОС. На ОС добираемся Союзами (да хоть Драконами). С Земли запускаем разгонный блок для полета к Луне. Он стыкуется с этим модулем, бравые космонавты переходят в этот модуль, отстыковываются от ОС и летят к Луне, где их уже ждет РБ к Земле и лэндер (лэндер тоже можно многоразовый замутить). Вот это технологии, а сейчас получается схема 60-х, типа мы боимся и не умеем стыковаться и ОС у нас нет, поэтому нам срочно нужен Сатурн-5.
Ну это все, видимо, для демонстрационных полетов к Луне. А в дальнейшем предполагается совершенствование техники с использованием последних достижений космонавтики.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Интересно, а ТЭМ для перевоза посадочно-взлетного лунного корабля нужен, чтобы масса корабля была побольше, типа чтобы провести более серьезные, чем аполлоновцы, работы на Луне (и повысить надежность)?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Чуи

#2047
-

Mark

#2048
ЦитироватьDiy пишет:
Интересно, а ТЭМ для перевоза посадочно-взлетного лунного корабля нужен, чтобы масса корабля была побольше, типа чтобы провести более серьезные, чем аполлоновцы, работы на Луне (и повысить надежность)?
ПВЛК, стартова масса на около 29 тонн (метан), будет на носителю с РБ. В случае водорода, масса будет на около 4 тонны меньше.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Diy

ЦитироватьMark пишет:
  ПВЛК, стартова масса на около 29 тонн (метан), будет на носителю с РБ. В случае водорода, масса будет на около 4 тонны меньше.
А 29 тонн - это вместе с рабочим телом для ядерного ТЭМ? И откуда в ПВЛК метан или водород, разве не гептил-амил?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Mark

ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьMark пишет:
ПВЛК, стартова масса на около 29 тонн (метан), будет на носителю с РБ. В случае водорода, масса будет на около 4 тонны меньше.
А 29 тонн - это вместе с рабочим телом для ядерного ТЭМ? И откуда в ПВЛК метан или водород, разве не гептил-амил?
А что вы пишете про с рабочим телом для ядерного ТЭМ ? ТЕМ не будет транспортировать ПВЛК.

1- ПВЛК на 29 тонн ето стартова масса с топливом для посадки.
2- Топливо для посадки на Луне будет метан или водород.  

Смотрите на варианты ПВЛК-1 и ПВЛК-2 от Хруничева.


http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/417397?page=1
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Diy

#2051
Я вот про что:

http://f14.ifotki.info/org/a24b08f1105f28c4a7b4dd48873d3b68551ae9156439616.jpg


Там не ПВЛК, а ВПК.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Mark

#2052
ЦитироватьDiy пишет:
Я вот про что:

http://f14.ifotki.info/org/a24b08f1105f28c4a7b4dd48873d3b68551ae9156439616.jpg


Там не ПВЛК, а ВПК.
Да, знаю, один из вариантов. ПВЛК или БПК неважно. В случае ТЕМ будет очень длины транспорт на лунную орбиту. Посматрим как будет за 20 лет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Diy

ЦитироватьMark пишет:
 Да, знаю, один из вариантов. ПВЛК или БПК неважно. В случае ТЕМ будет очень длины транспорт на лунную орбиту. Посматрим как будет за 20 лет.
Ну ничего, лунные космонавты подождут, пока ВПК долетит до Луны, а там по быстрому догонят на ПТК-НП...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Mark

ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Да, знаю, один из вариантов. ПВЛК или БПК неважно. В случае ТЕМ будет очень длины транспорт на лунную орбиту. Посматрим как будет за 20 лет.
Ну ничего, лунные космонавты подождут, пока ВПК долетит до Луны, а там по быстрому догонят на ПТК-НП...
...будет толко проблем храниения топлива на 2-3 месячы. Для Лунной инфраструктуры, как транспорт модулей, будет сосданы ТЕМ на 6 Мвт.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Diy

#2055
ЦитироватьMark пишет:
 ...будет толко проблем храниения топлива на 2-3 месячы. Для Лунной инфраструктуры, как транспорт модулей, будет сосданы ТЕМ на 6 Мвт.
Ну тут хоть бы высадиться на Луну разок для начала   ;)
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

frigate

1. Картинка морально устарела - масса ПТК-Л выросла с 16.5 тонн до 20 (!)  
http://f14.ifotki.info/org/a24b08f1105f28c4a7b4dd48873d3b68551ae9156439616.jpg 

ЦитироватьПо картинке облетной экспедиции к Луне возникает ощущение, что это водородные разгонные блоки от Хруничева, видимо КВТК2Б-А7В и КВСК.
IMHO это не совсем так по ряду причин:
- по схеме полета ПТК-Л на полярную орбиту Луны 2х ступенчатый криогенный РБ состоит из двух ступеней;
- первая ступень обеспечивает разгон на отлётную траекторию к Луне (ХС 3150 м/сек + грав. потери) и возможно довыведение ЛЭК на ОИСЗ;
- вторая ступень обеспечивет коррекции траектории на трассе Земля-Луна, торможение у Луны и выход на ОИСЛ.
- по данным Хруничева, РБ КВТК2Б-А7В обеспечивает 19.0 тонн на ОИСЛ при стыковке с ПН на ОИСЗ (т.е. двупуск, при йтом заметьте у Энергии однопуск,
плюс все равно не хватает 1 тонны для ПТК-Л);
- КВСК (по данным Хруничева) получается чересчур избыточен для маневров второй ступени ЛЭК, у него запас ХС с ПТК-Л  порядка 1800 м/сек, что почти в 2 раза больше чем требуется (!)      
- Вы попробовали прикинуть длину ЛЭКа состоящего из КВТК2Б-А7В, КВСК и ПТК-Л (плюс проставки между ступенями и КК) даже с учетом того что у ЖРД выдвижной насадок сопла? Пожалуйста сравните длину вашего ЛЭКа с длиной РН Протон-М.  :(
- У Энергии были наработки по КБХА по ЖРД РД-0146Э для РН Онега и Русь-М, я очень подозреваю что Энергия не станет использовать РД-0146Д (Заказ Хруничева для РБ Ангары, оптимизированы по тяге 7.5 тонн на геостационар), а вместо этого закажет ЖРД РД-0146Э с многократным зажиганием и тягой около 10 тонн. :idea:          

"Друг мой, для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер, — слишком мало." (С) Александр Дюма (отец) "Три мушкетёра" голосом Вениамина Смехова.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Mark

Цитироватьfrigate пишет:
1. Картинка морально устарела - масса ПТК-Л выросла с 16.5 тонн до 20 (!) 

Что меня интересует. Тепер видно что 70 тонник не хвати, для 2 пуска будет нужны 85 тонник (ТСИНМАШ).

1- На картинке видимо КВТК2Б-А7В, толко зачем А-7 если будет удобны для лунных полетов 85 тонник, возможно метановы ?
2- Если будут 2 пуска, то зачем не удобны транспорт ПВЛК на ТЕМ ?
3- Масса ПТК-Л выросла с 16.5 тонн до 20 тонн, если немножко больше. При сосданиу Лунной базы будут в ПТК-Л до 6 космонавтов. В этом случае будет и масса на много больше как и ПВЛК.

4- Кака будет Ангара для ПТК и особенно меня интересует траектория запуска с космодрома. У Ангары-5 будет через целый океан, неудобно для ПТК в случае аварий. Патому была сосдана РУС-М, где в случае аварий посадка была бы охотском морю
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

frigate

@Mark Насколько я понимаю Энергия выбрала пилотируемый однопуск для доставки ПТК-Л на орбиту Луны (похоже что это 200 км полярная орбита ИСЛ);
Лунный взлетно-посадочный комплекс доставляется грузовой РН на эту же орбиту Луны (самостоятельно :!: ); 
На орбите Луны ПТК-Л стыкуется с Элементами Лунной Орбитальной Инфраструктуры (ЛВПК, позже когда появится ЛОС). Классическая схема Lunar Orbit Rendezvous (LOR  8) ). 
Так вот - для приличного массового совершенства ступеней двухступенчатого РБ с ОДУ на базе РД-0146Д/РД-0146Э потребуется РН с ПН на орбите ИСЗ 
- порядка 64 тонн (для доставки ПТК-Л на полярную Лунную орбиту, ХС LOI 955 м/сек);
- порядка 69 тонн (для доставки ПТК-Л на любую Лунную орбиту, ХС LOI 1300 м/сек); 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Mark

#2059
frigate, спасибо!

В етом случае, что вы пишете, хвати 70 тонник. Уже в апрель или Май хотел Роскосмос сделать тендер на Лунны сверхтяж. Подробные анализы ТСИНМАШ,а сказали что ПН не хвати.

Теперь идут системные анализы носителя, ТСИНМАШ гавари что будет нужны 85 тонник для два пуска ! В этом случае будет удобно для Лунных полетов, большая ПН как и топлива, особенно важно в нештатных ситуациях. Кроме того география России очень плохая на старты с Луны и посадки на Земле, редкие окна. Патому нужно и больше ресервы как и ПН. Роскосмос не будет повторять короткие ЛМ полеты . Посматрим как будет  :D   

ЦитироватьНиколай Паничкин, исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИМАШа, пояснил, что сейчас идет подготовка исходных данных для системного проекта по свертяжелому носителю, в 2014 году будет начат аванпроект. По его итогам будет разработано техническое задание, на основе которого победитель конкурса будет готовить эскизный проект. 
На первом этапе это будет носитель, способный выводить 80–85 т. Дальше он будет трансформироваться до 130–180 т, это уже параметры для экспедиции на Марс. Если говорить про экспедиции к Луне, то могут рассматриваться два сценария: для облета Луны достаточно одного пуска с помощью сверхтяжелого носителя, а для обеспечения экспедиции с посадкой на Луну может быть задействована двухпусковая схема — каждый выведет по 80–85 т полезной нагрузки.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э