Dragon COTS 2+ - Falcon 9 v1.0 - Canaveral SLC-40 - 22.05.2012 UTC

Автор Космос-3794, 12.11.2010 01:02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Мне казалось, что это все решилось во времена ТКС?
+35797748398

Атака Гризли

Цитировать
ЦитироватьСтранные пересечения. Вроде такая проблема стояла раньше в фотографии - вымыть фиксаж из фотоматериала...
Плохая аналогия, задача примерно такая, - сперва кирпич пропитывается солёной водой, потом надо вымыть всю соль из кирпича.

 Воду из него извлечь несложно.
И чем же она плохая?
В начале фотослой пропитывается солёным раствором (фиксаж посолонее морской воды будет), потом надо вымыть всю соль из фотослоя.
А это, между прочим, оптика.
Плюс фиксаж разрушает изображение (растворяет серебро).
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

Lamort

ЦитироватьМне казалось, что это все решилось во времена ТКС?
И куда, по-вашему, ТКС должен был приводняться? :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьИ чем же она плохая?
В начале фотослой пропитывается солёным раствором (фиксаж посолонее морской воды будет), потом надо вымыть всю соль из фотослоя.
А это, между прочим, оптика.
Плюс фиксаж разрушает изображение (растворяет серебро).
Тем, что фотография не толщиной с кирпич и не имеет развитой внутренней поверхности.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьМне казалось, что это все решилось во времена ТКС?
И куда, по-вашему, ТКС должен был приводняться? :lol:

И в море тоже, начиная с Каспийского.
+35797748398

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне казалось, что это все решилось во времена ТКС?
И куда, по-вашему, ТКС должен был приводняться? :lol:
И в море тоже, начиная с Каспийского.
Я не думаю, что ставилась задача сохранения аппарата при нештатном приводнении вместо приземления.

 Такую задачу, - многоразовая теплозащита, которую можно "искупать в океане", по-моему, ещё никто не ставил.
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне казалось, что это все решилось во времена ТКС?
И куда, по-вашему, ТКС должен был приводняться? :lol:

И в море тоже, начиная с Каспийского.
ТКС - не аргумент. Он не возвращал систем которые возвращает Дракон и которые позиционируются как потенциально многоразовые. Например ДУ.
Про возможность повторного использования ТКС после нештатной посадки в Каспийское море - ссылки есть?

И еще. Никто не знает сколько денег стоила подготовка ВА ТКС к повторному полету.

LG

Я совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.

Атака Гризли

Собственно говоря, не понимаю о чём спор.
Была уже высказана здравая мысль, что многоразовость не есть цель.
Цель - максимальная экономичность при условии обеспечения заданной надёжности.
Вот с этой точки зрения и надо рассматривать - что можно проверить и при необходимости восстановить (или заменить), а что и проверять нет смысла.
И именно для этого и нужна статистика.
Нормальный инженерный подход...
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Лев, всё там решаемо причём без особого напряга.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

zeaman

ЦитироватьФигня это всё. Купание электроники в морской воде необратимо разрушает элементную базу. Вопрос полного выхода из строя минуты, или месяцы, при промывке, и не водой, а спиртом - для обезвоживания!
В пресной воде - практически та же картина. Не мог аппарат полноценно функционировать, тем более - оптика.

Чтобы не быть голословным - вот сама история  (оптика ожила):
http://photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?topic_id=23&msg_id=0017oS

Lamort

ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Разные системы могут иметь разную степень многоразовости. Например, интересно, сколько раз служит авиационная резина? :)
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Лев, всё там решаемо причём без особого напряга.
"Без особого напряга" все решается только на уровне бумажных предпроектов.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Разные системы могут иметь разную степень многоразовости. Например, интересно, сколько раз служит авиационная резина? :)
Помню достаточно давно читал про систему замены резины шасси Шаттлов.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Лев, всё там решаемо причём без особого напряга.
"Без особого напряга" все решается только на уровне бумажных предпроектов.
Всегда надо иметь голову, чтобы избежать приступа порыва перебдеть ВСЁ :wink: .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Лев, всё там решаемо причём без особого напряга.
"Без особого напряга" все решается только на уровне бумажных предпроектов.
Всегда надо иметь голову, чтобы избежать приступа порыва перебдеть ВСЁ :wink: .
Ну - ИМХО надеюсь что замшелые безликие ренегаты-чиновники НАСА не дадут Маску потерять голову и дополнить своими усилиями список.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ совсем не пытаюсь критиковать Маска. Просто проблема оптимальной степени многоразовости как средства снижения стоимости мне очень интересна в том числе и в русле разработки ПТКНП и я пытаюсь находить проблемные вопросы.
Лев, всё там решаемо причём без особого напряга.
"Без особого напряга" все решается только на уровне бумажных предпроектов.
Всегда надо иметь голову, чтобы избежать приступа порыва перебдеть ВСЁ :wink: .
Ну - ИМХО надеюсь что замшелые безликие ренегаты-чиновники НАСА не дадут Маску потерять голову и дополнить своими усилиями список.
Типа осмотра манипулятором лобового щита перед отделением :lol:
С них будет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lamort

ЦитироватьТипа осмотра манипулятором лобового щита перед отделением :lol:
С них будет.
Слетать на низкую орбиту, отделить "багажник" и "рысью обратно", - на осмотр лобового щита? :)
La mort toujours avec toi.

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LG

Цитировать
ЦитироватьТипа осмотра манипулятором лобового щита перед отделением :lol:
С них будет.
Слетать на низкую орбиту, отделить "багажник" и "рысью обратно", - на осмотр лобового щита? :)
Кстати да. Цикл полета лобового щита - туда и обратно. А сколько там мы в составе ОС - лобовому щиту неинтересно.