Прогресс М-15М=Союз-У– 20.04.12 16:50:24 ЛМВ –Байконур 31/6

Автор Salo, 13.02.2012 18:10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьТак это стыковка П М-15М была первой повторной автоматической стыковкой в истории космонавтики?
В принципе, АТV тоже может повторно автоматически, но ему такой команды не давали )))
См. первый запуск. Было сближение с плановым остановкой.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN


Старый

ЦитироватьТак это стыковка П М-15М была первой повторной автоматической стыковкой в истории космонавтики?
 
Не первая. С Прогрессами на Мире такое уже бывало. Помню был случай когда Прогресс отстыковывали на время пересменки Союза а потом пристыковали обратно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, и по моему на Салютах 6 и 7 все перестыковки Союзов были автоматическими.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Где можно найти краткое описание эксперимента "Хлопушка"?



SFN

ЦитироватьЛюки-то открывали?
читаем репорты)))
ЦитироватьProgress M-15M/47P successfully re-docked last night at 9:01pm EDT at the DC1 Docking Compartment 1 nadir port, using the updated Kurs-NA avionics, followed by docking probe retraction and Progress hook closure at approximately 9:11pm. The ISS returned to active attitude control at approximately 9:13pm under RS (Russian Segment) thruster control after closure of the DC1 docking hooks. [Due to previous failures of the Kurs-NA avionics system on the previous docking attempt and subsequent testing, the Kurs-NA was thermally pre-conditioned to a temperature greater than 22 degC for this docking attempt. Testing had shown that an increased operating temperature the Kurs-NA avionics allowed it to successfully complete self-test and transition to the operate mode.]

Automated approach & docking was monitored from the SM by CDR Padalka & FE-4 Malenchenko on the TORU manual teleoperated rendezvous & docking system in case automated control was aborted.

After the cargo ship's docking, Gennady & Yuri shut off the TORU, and reconfigured the STTS telephone/telegraph subsystem to normal ops. The Russian crewmembers then started the standard one-hour leak checking of the docking vestibule and fuel/oxidizer transfer line interface between Progress and the DC1 SU vestibule. Later, CDR & FE-4 opened the hatches and installed the QD (quick disconnect) screw clamps (BZV) of the docking & internal transfer mechanism (SSVP) to rigidize the coupling. Afterwards, Gennady powered down the spacecraft and installed the ventilation/heating air duct.

While Yuri took out cargo to make room inside the cargo ship, Gennady is spending several hours in 47P to dismantle and remove the Kurs-NA avionics box for return to Russia for failure analysis.

Later tonight, Padalka & Malenchenko will reverse the opening of the cargo ship, repacking the disposable cargo, installing the docking mechanism, activating the ship, removing the air duct, closing the hatches and performing the one-hour leak check. Final undocking of 47P is scheduled tomorrow, 7/30, at ~5:16pm EDT.

ааа

А о чем здесь речь? Чем "Прогресс" может помочь рыболовам?
ЦитироватьНа «Прогрессе» проведут эксперимент «Сейнер» / 20 июля 2012 14:42
 
Российские космонавты в составе экипажа МКС завершают подготовку грузового корабля «Прогресс» к необычному маневру, во время которого космический грузовик какое-то время пробудет в законсервированном состоянии, сообщили в пятницу в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП). Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ФАР РФ.

Прежде чем заняться «Прогрессом», космонавты проведут техобслуживание станции и займутся научной программой. Так, третий россиянин из экипажа МКС - Сергей Ревин с помощью Геннадия Падалки проведет эксперименты «Типология», «Сейнер» и «Идентификация». «Сейнер» позволяет отрабатывать методику взаимодействия работающих на МКС космонавтов с судами Росрыболовства в процессе поиска и освоения промыслово-продуктивных районов Мирового океана.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

А.Коваленко

ЦитироватьА о чем здесь речь? Чем "Прогресс" может помочь рыболовам?
ЦитироватьНа «Прогрессе» проведут эксперимент «Сейнер» / 20 июля 2012 14:42
 
Российские космонавты в составе экипажа МКС завершают подготовку грузового корабля «Прогресс» к необычному маневру, во время которого космический грузовик какое-то время пробудет в законсервированном состоянии, сообщили в пятницу в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП). Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ФАР РФ.

Прежде чем заняться «Прогрессом», космонавты проведут техобслуживание станции и займутся научной программой. Так, третий россиянин из экипажа МКС - Сергей Ревин с помощью Геннадия Падалки проведет эксперименты «Типология», «Сейнер» и «Идентификация». «Сейнер» позволяет отрабатывать методику взаимодействия работающих на МКС космонавтов с судами Росрыболовства в процессе поиска и освоения промыслово-продуктивных районов Мирового океана.
Никак. Эксперимент "Сейнер" проводится не на "Прогрессе", а на станции.

anik

Очередной этап отработки аппаратуры «Курс-НА» завершен
http://www.niitp.ru/arhiv-news/211-otrabotka-kurs-na

Завершен очередной этап отработки системы взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов нового поколения «Курс-НА». Используемая в настоящее время аппаратура «Курс», разработана в начале 80-х годов, в эксплуатации с 1986 г. Хотя по своим характеристикам система до сих пор удовлетворяет требованиям систем управления, однако, морально устарела. Наличие большого числа аналоговых схем требует проведения дополнительных калибровок, компенсирующих уходы.

Аппаратура космического корабля «Курс-А» предназначена заменить аппаратуру «Курс» на перспективных КА и включает в себя резервированный контейнер с двумя полукомплектами приборов (26 на полукомплект), набор выносных малошумящих усилителей (5 шт.), преобразования питания сканирующей антенны и 6 антенн: две узконаправленные антенны с электронным сканированием 2АСФ, антенна обзора с механическим сканированием 2АО, три ненаправленные антенны АКР.

Аппаратура «Курс-НА» разработана с учетом современных возможностей систем управления, на высокоинтегрированной  элементной базе, используются современные методы цифровой обработки сигналов. Существенно уменьшена аппаратная часть (4 прибора на полукомплект). Имеется мощный трехпроцессорный вычислитель. Аппаратура приобрела: стабильность характеристик, упрощающую регулировку и эксплуатацию, существенно уменьшены масса, габариты и энергопотребление. Имеется система самотестирования на орбите с выдачей результатов диагностики. Уменьшено число антенн до 3-х (две узконаправленные антенны с электронным сканированием 2АСФ и вновь разработанная  интегрированная антенная решетка АО). Объем измеряемых параметров, аналогичен аппаратуре предыдущего поколения. Аппаратура совместима с аппаратурой «Курс-П», размещенной на МКС.

Аппаратура «Курс-НА» в настоящее время находится на завершающем этапе разработки – проводятся эксперименты по проведению сближения и стыковки. На ТГК «Прогресс М-15М» (№ 415) установлен отработочный нерезервированный комплект, который после проведения штатной стыковки занял место осуществившей ее аппаратуры «Курс-А».

В процессе летной отработки 24.07.2011 при проведении режима сближения, возникли проблемы с тестированием аппаратуры, поскольку отработочный комплект не имеет резерва, процесс сближения был прерван для анализа ситуации. Проведенные исследования на комплексном стенде ОАО «НИИ ТП» позволили выдать правильные рекомендации по использованию аппаратуры и повторный процесс сближения 29.07.2012 завершился стыковкой в штатном автоматическом режиме. На этом программа экспериментальной отработки была завершена.

Проведенный включения отработочного комплекта  аппаратуры «Курс-НА» в составе ТГК «Прогресс М-15М» подтвердили правильность заложенных принципов построения и возможность осуществлять измерение параметров относительного движения космических аппаратов с требуемой точностью. Собран необходимый материал для дальнейшей отработки аппаратуры.

Lanista

ЦитироватьПроведенные исследования на комплексном стенде ОАО «НИИ ТП» позволили
во дают, больше года разбирались... =)

STS

ЦитироватьОчередной этап отработки аппаратуры «Курс-НА» завершен
ну что за склонность обсираться в мелочах, прогресс у них целый год летал
!

Space Alien

Цитировать"Прогресс М-15М" отправится на кладбище космических кораблей[/size]

Космический грузовик "Прогресс М-15М", отстыкованный от Международной космической станции (МКС) 31 июля для проведения научных экспериментов, вечером 20 августа отправится в последний путь с орбиты на "кладбище космических кораблей" в несудоходном районе Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"Как ожидается, 20 августа в 19.20 мск будет выдана команда на включение двигателей корабля на торможение. После трех минут их работы, скорость движения "Прогресса М-15М" будет снижена, начнется управляемый спуск корабля с орбиты, после чего грузовик войдет в плотные слои атмосферы Земли, где и сгорит. Несгоревшие фрагменты космического корабля в 20.12 мск приводнятся в несудоходном районе Тихого океана", - сказал собеседник агентства.

На "Прогрессе М-15М" была впервые испытана модернизированная система стыковки "Курс-НА", которая первоначально сработала нештатно. Неудача при первой попытке повторной стыковки грузовика с МКС была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА", сообщил ранее журналистам руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

По его словам, новая датчиковая аппаратура "Курса-НА" на достаточно большом расстоянии от станции дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом "Прогрессе" посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с МКС. Специалисты ЦУПа выяснили причину неисправности, перепрограммировали "Прогресс" перед второй стыковкой, которая успешно была осуществлена 30 июля, а уже 31 июля корабль отчалил от станции для проведения геофизического эксперимента "Радар-Прогресс".

Особенностью "Курса-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам. После ряда успешных испытаний система будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз".

http://ria.ru/science/20120820/726978650.html

Space Alien

Цитировать"Прогресс М-15М" отправился на кладбище космических кораблей[/size]

Космический грузовик "Прогресс М-15М", отстыкованный от Международной космической станции (МКС) 31 июля для проведения научных экспериментов, отправился в последний путь с орбиты на "кладбище космических кораблей", расположенное в несудоходном районе Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"В 19.20 мск была выдана команда на включение двигателей корабля на торможение. После трех минут их работы, скорость движения "Прогресса М-15М" снизилась, и начался управляемый спуск корабля с орбиты. в настоящее время космический грузовик входит в плотные слои атмосферы Земли, где и сгорит. Несгоревшие фрагменты в 20.12 мск приводнятся в несудоходном районе Тихого океана", - сказал собеседник агентства.

На "Прогрессе М-15М" была впервые испытана модернизированная система стыковки "Курс-НА", которая первоначально сработала нештатно. Неудача при первой попытке повторной стыковки грузовика с МКС была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА", сообщил ранее журналистам руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

По его словам, новая датчиковая аппаратура "Курса-НА" на достаточно большом расстоянии от станции дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом "Прогрессе" посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с МКС.

Специалисты ЦУПа выяснили причину неисправности, перепрограммировали "Прогресс" перед второй стыковкой, которая успешно была осуществлена 30 июля, а уже 31 июля корабль отчалил от станции для проведения геофизического эксперимента "Радар-Прогресс".

Особенностью "Курса-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам. После ряда успешных испытаний система будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз".


Читайте далее: http://ria.ru/science/20120820/727490363.html#ixzz246JAm61A

Space Alien

Вот и всё...

ЦитироватьОбломки сведенного с орбиты "Прогресса М-15М" затонули в Тихом океане
[/size]

Обломки космического грузовика "Прогресс М-15М", отстыкованного от Международной космической станции (МКС) 31 июля для проведения научных экспериментов, нашли свое последние пристанище на "кладбище космических кораблей" в несудоходном районе Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"Несгоревшие фрагменты космического корабля в 20.12 мск приводнились в несудоходном районе Тихого океана, расположенном примерно в 3 тысячах километров от Новой Зеландии. Там же на огромной глубине покоятся обломки ранее сведенных с орбиты космических грузовиков "Прогресс", а также европейских кораблей типа ATV", - сказал собеседник агентства.

На "Прогрессе М-15М" была впервые испытана модернизированная система стыковки "Курс-НА", которая первоначально сработала нештатно. Неудача при первой попытке повторной стыковки грузовика с МКС была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА", сообщил ранее журналистам руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

По его словам, новая датчиковая аппаратура "Курса-НА" на достаточно большом расстоянии от станции дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом "Прогрессе" посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с МКС.

Специалисты ЦУПа выяснили причину неисправности, перепрограммировали "Прогресс" перед второй стыковкой, которая успешно была осуществлена 30 июля, а уже 31 июля корабль отчалил от станции для проведения геофизического эксперимента "Радар-Прогресс".

Особенностью "Курса-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам. После ряда успешных испытаний система будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз".

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120820/727513830.html

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19432

anik

Цитироватьтак и решили - по кусочкам возвращать будут
Согласно http://www.nasa.gov/directorates/heo/reports/iss_reports/2012/09052012.html решено возвратить на "Союзе ТМА-04М" блоки Г1-753А и В1-753А, остальные блоки контейнера К1-753А - на удаление.

ZOOR

Цитировать
Цитировать"Прогресс М-15М" отправится на кладбище космических кораблей[/size]
....
Специалисты ЦУПа выяснили причину неисправности, перепрограммировали "Прогресс" перед второй стыковкой, которая успешно была осуществлена 30 июля, а уже 31 июля корабль отчалил от станции для проведения геофизического эксперимента "Радар-Прогресс".
http://ria.ru/science/20120820/726978650.html
14:30, 22 августа 2012: Активный космический эксперимент "Радар-Прогресс-6". Информационное сообщение.[/size]
Из-за сбоя во время отработки системы сближения "Курс-НА" и повторной стыковки ТГК с МКС было израсходовано дополнительное топливо, предназначенное для проведения КЭ "Радар-Прогресс". В результате из 6 запланированных включений бортовой двигательной установки было проведено только 2 активных сеанса. Радиоаппаратура УКВ диапазона ТОРУ и комплекс наземных средств ЦКП "Ангара" отработали штатно все 6 сеансов.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому