Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Ох, любят у нас на эти запасные пути сваливать... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

ЦитироватьОх, любят у нас на эти запасные пути сваливать... :(
А куда деваться? У нас уникальная ситуация.
Если другие делают корабли потому что у них нет кораблей, мы делаем карапь несмотря на то что у нас есть карапь так как мы хотим что-то круче...
Делай что должен и будь что будет

Старый

Цитироватьленивые обычно читают выводы (где сказано что на рдтт скорее всего останутся только как дмп) но даже этого не сделал...
Ну так зачитайте их Леву. Видите: он волнуется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьОх, любят у нас на эти запасные пути сваливать... :(
А куда деваться? У нас уникальная ситуация.
Если другие делают корабли потому что у них нет кораблей, мы делаем карапь несмотря на то что у нас есть карапь так как мы хотим что-то круче...
А может быть, кто-то ещё делает новый корабль потому, что хочет иметь корабль поскромнее?

kpt

Цитировать
Цитироватьленивые обычно читают выводы (где сказано что на рдтт скорее всего останутся только как дмп) но даже этого не сделал...
Ну так зачитайте их Леву. Видите: он волнуется.
Лев человек умный и сам читать умеет, а вот кто-то другой сразу закрутился, как на сковородке, и начал стрелки переводить
;)
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

Цитироватьну, наверно не надо так грубо и в лоб...  :shock:
меня так-же удивляет их (т.е. разработчиков) логика выбора более рискованного и менее отработанного варианта.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Lev

Цитировать
Цитироватьну, наверно не надо так грубо и в лоб...  :shock:
меня так-же удивляет их (т.е. разработчиков) логика выбора более рискованного и менее отработанного варианта.
Не совсем понимаю. У нас есть летающий Союз. Мы предполагаем что-то делать на замену. При этом у нас ничего не горит и не рушится.
Что делать на замену кораблю который и так хорошо летает?
Такой же Союз но шестиместный?
Извините, но это слишком банально. :cry:
Что еще? Трансформер?
Да, это был бы настоящий прорыв, но это слишком рискованно.
Что остается? :)
На самом деле я тут не вижу проблемы. Никто не занимается личным творчеством и реализацией своих личных мечтаний про ПК.
Все просто - новый карапь заказывает Заказчик и он платит деньги. Т.е. заказчик должен получить (и получит) то что хочет. Вот и всё. Захочет Заказчик "Шестиместный Союз на стероидах" и не более - получит это чудо без проблем.
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьТакой же Союз но шестиместный?
Извините, но это слишком банально. :cry:
Вот с этого и надо было начинать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Туфи

What are the modernization steps? Is there any rumors about it?

I have read about micrometeorite insulation around BO that is to be installed on USA request. I see someone mentioned testing solar panels for PTK NP on Soyuz. What else could be done? Testing PTK NP PAO maybe on Soyuz? That maybe lead to another question unrelated to Soyuz. Today Soyuz use his PAO to position itself in correct orbit and use good percentage of that fuel until it docks to ISS. That could perharps be avoided by usage of more powerfull launcher and thighter insertion near the station orbit. So is it planned for PTK NP to simply enlarge Soyuz PAO and keep using tested approach or as bigger launcher is needed anyway to launch larger PTK NP to relay more on rocket insertion power then on PAO? I have seen the experiments with refuelling on orbit done on ISS with cosmonauts EVA. So maybe they want to make refuelable PAO? Well that would be enough for hurray in my humble opinion but not a leap forward for PTK NP although for Soyuz it would be fine upgrade although of limited use but on the same safety policy line like micrometeorite protection on BO.

Is there any chance they will make non-hermetical PAO in some near future? Could maybe some form of lunar flyby Soyuz PAO can be used for near Earth orbit PTK NP? And that is where my ideas about what can be tested during Soyuz modernization stops. Maybe they could test new docking ring mechanism during devellopment of retrievable Progress (or Soyuz on Shenzhou path). Descent module of PTK NP has larger diameter and can't be tested during Soyuz modernization. Maybe some non-reusable elements of heat shield could be used both on modernized Soyuz and PTK NP but key elements must be develloped and tested separately and exclusively on PTK NP itself.

There were some talks previously about moving as much as possible electronic components from PAO to Soyuz SA in order for them to be retrieved and reused. Maybe that is the final phase to be done with Soyuz in the end. That could allow those components that require pressurized environment to be placed inside descent module and maybe create non-hermetical PAO.

Tiger

Возможно, как минимум, будет новый пульт управления, который-таки позволит с центрального ложемента делать все операции по управлению КК (тогда получится сделать "круизный" "Союз").
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13467
ЦитироватьРоссия в будущем модернизирует космический корабль "Союз"[/size]
:: 03.11.2010

Российский пилотируемый корабль "Союз" в ближайшие три года получит более мощные солнечные батареи, дополнительную защиту от метеороидов (метеорные тела, - "ИФ-АВН") и новую систему сближения с Международной космической станцией, сообщили "Интерфаксу-АВН" в ракетно-космической отрасли.
"Доработанные солнечные батареи будут устанавливаться на кораблях "Союз", начиная с ноября 2011 года, дополнительная противометеороидная защита - с марта 2012 года, а новая российская радиотехническая система "Курс" для сближения и стыковки со станцией - с ноября 2013 года", - сказал источник.
По словам собеседника, необходимость доработки солнечных батарей вызвана возросшим энергопотреблением модернизированных систем корабля. "Для этого вся поверхность двух солнечных батарей будет заполнена фотоэлектрическими преобразователями с увеличенным коэффициентом полезного действия", - пояснил источник.
Он также сообщил, что противометеороидная защита будет смонтирована на внешней поверхности бытового отсека "Союза". "Это позволит увеличить вероятность непробоя корабля метеороидными частицами и космическим мусором", - добавил источник.
По его словам, данное нововведение делается по требованию Национального аэрокосмического агентства США.
Собеседник также отметил, что вместо производимой на Украине аппаратуры радиотехнической системы "Курс-А" на кораблях "Союз" будут устанавливать изготавливаемую в России систему "Курс-НА". "Это связано с необходимостью перехода на современную элементную базу с организацией ее производства на территории России", - добавил источник.

ИНТЕРФАКС-АВН
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13443
ЦитироватьРоссийские космические корабли "Союз" подключат к ГЛОНАСС[/size]

:: 02.11.2010

Российские пилотируемые космические корабли "Союз" оборудуют аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS для определения координат точки приземления спускаемых аппаратов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в понедельник в ракетно-космической отрасли.
"Начиная с корабля "Союз ТМА-05М", запуск которого намечен в мае 2012 года, планируется установка приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS для определения координат места посадки спускаемого аппарата с космонавтами", - сказал собеседник агентства.
По словам источника, вычисленные координаты будут передаваться в подмосковный Центр управления полетами и поисково-спасательной службе при помощи радиомаяка системы КОСПАС-SARSAT. Установка ГЛОНАСС/GPS-приемника позволит моментально определять местонахождение космонавтов и отправлять к ним спасательные службы.

Собеседник также добавил, что через три года в систему управления движением и навигации корабля внедрят аппаратуру спутниковой навигации, которая позволит определять с помощью систем ГЛОНАСС и GPS параметры орбиты "Союза", и избавиться от необходимости использования наземных радиолокационных станций.

ИНТЕРФАКС-АВН
Цитировать
ЦитироватьА что от Тапка будет отрабатываться на Союзе?
Курс-НА

Дополнительно:
СЭП
БКС
ЕКТС
и т.д. Прцесс пошел.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОАО НИИ точных приборов | Направления | Космические радиоизмерительные системы стыковки[/size]

Название системы

Радиотехнические системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов "КУРС", "КУРС-ММ", "КУРС-НА"

Назначение системы

Взаимный поиск и обнаружение кооперируемых космических аппаратов (КА).

Измерение параметров взаимного движения КА: взаимной дальности, радиальной скорости, углов ориентации, углов пеленга по двум линиям связи, базовых углов, угловых координат «пассивного» КА в координатах «активного».

Выдача измерительной информации в систему управления КА.

Состав системы

Аппаратура состоит из запросчика, размещаемого на "активном" КА, осуществляющем все необходимые маневры встречи, и ответчика, размещаемого на "пассивном" КА, стабилизированном в пространстве на время стыковки.

Состав аппаратуры «Курс-А» «активного» КА

электронный контейнер К1-ВКА-03;

антенна АКР-ВКА –3 шт. ;

антенна 2АО-ВКА;

антенна 2АСФ1-М-ВКА-03 –2шт.;

усилители 2Ф4-ВКА –5 шт.;

преобразователь напряжения 2АОК1-ВКА;

регулятор температуры антенны РТ-ВКА;


Состав аппаратуры «Курс-П» «пассивного» КА

Состав аппаратуры «Курс-П» зависит от количества обслуживаемых стыковочных узлов. В него входят:

электронный контейнер К2-ВКА-01;

антенна АКР-ВКА –2 шт.;

антенна АР-ВКА – 1шт. на узел;

антенна 2АР-ВКА – 1шт. на узел;

антенна 4АО-ВКА – 1шт. на узел;

усилители 2Ф4-ВКА-01 –2 шт. + 1шт. на узел;

преобразователь напряжения 2АОК1-ВКА;

регулятор температуры антенны РТ-ВКА – 1шт. на узел.

Технические характеристики

Работа радиотехнической системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов осуществляется в большом диапазоне начальных условий взаимного положения КА на орбите искусственного спутника Земли при относительной дальности до нескольких сотен километров при исходном целеуказании и до нескольких десятков километров при отсутствии целеуказаний.


* - в полной сфере пространства

** - в секторе ±30 град

***- в секторе ±15 град.

Схема работы системы

Автоматическая стыковка с помощью аппаратуры "Курс"

Для измерения параметров взаимного движения КА при выполнении операции стыковки взаимодействуют аппаратура «Курс-А» (индекс 17Р64-03), устанавливаемая на «активном» объекте (объект А), пилотируемом или грузовом КА, аппаратура «Курс-П» (индекс 17Р65-01), устанавливаемая на «пассивном» объекте (орбитальной станции). Состав аппаратуры «Курс-П» зависит от количества обслуживаемых стыковочных узлов орбитальной станции (объекта П).

В процессе осуществления стыковки можно выделить 5 основных этапов работы аппаратуры «Курс»:

этап взаимного поиска объектов «А» и «П»;

этап ориентации объекта «А»;

этап сближения КА;

этап облета объекта «А»;

этап причаливания объекта «А» к стыковочному узлу.

После выведения «активного» КА на орбиту для стыковки с орбитальной станцией проводится режим тест контроля для определения работоспособности каждого полукомплекта резервированной аппаратуры «Курс-А» и «Курс-П». При положительных результатах теста выдается сигнал «Готовность» в систему управления (СУ) «активного» КА и орбитальной станции.

Перспективы развития

Развитие системы взаимных измерений (СВИ) обуславливается развитием систем управления КА. Современные системы управления упрощают начальные условия работы СВИ. Вместе с тем повышаются требования по точности измерения, функциональной надежности, многократности использования, уменьшения габаритов и массы.

Перспективы развития отдельных составных элементов системы обуславливают перевод всей цифровой обработки на микропроцессоры и сигнальные процессоры, уменьшение аппаратной части, а также максимальный переход от аппаратной реализации устройств КПА на программные средства.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Туфи

I'm glad that they realized advantage of using GPS/Glonass in space from ATV experiment. Still except mass of system and its energy requirements it looks like original Kurs had better performance then proposed Kurs NA?  :shock:  I must be reading this table the wrong way. Wouldn't it be wise having in mind the fact that orbit is constantly being polluted with various garbage to have radar system that could detect object on collision path further away from spacecraft and all around the spacecraft not in some smaller conus area? Relaying on USA based tracking system hasn't prove itself during Irridium and Strela-2 collision.

Salo

ЦитироватьКурс-НА

Дополнительно:
СЭП
БКС
ЕКТС
и т.д. Прцесс пошел.
СЭП - система электропитания;
БКС - бортовая кабельная сеть;

А что такое ЕКТС? Единый комплекс технических средств? А что в него входит?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Tiger

ЦитироватьА что такое ЕКТС? Единый комплекс технических средств? А что в него входит?

http://www.testpilot.ru/espace/bibl/vehi/03.html

ЦитироватьВ настоящее время в Институте заканчивается разработка бортового комплекса ЕКТС («Единая командно-телеметрическая система»), который в перспективе заменит системы «Квант-В» и «Регул-ОС». Система ЕКТС будет работать в международном диапазоне и будет соответствовать рекомендациям CCSDS.

http://minkomsvjaz.ru/ministry/170/174/9104_vprint.shtml

ЦитироватьВ соответствии с решениями ГКРЧ от 6 декабря 2004 г. № 04-03-05-109, от 6 июля 2005 г. № 05-06-05-021, от 7 мая 2007 г. № 07-20-05-024, от 28 апреля 2008 г. № 08-24-05-008 и № 08-24-05-009 предприятиями Роскосмоса с участием научно-исследовательских учреждений Минобороны России выполнена научно-исследовательская работа (НИР) «Разработка предложений по условиям обеспечения электромагнитной совместимости РЭС ЕКТС «КЛЁН» и МКСР с КА «ЛУЧ», использующих полосы частот S-диапазона (при работе с КА «КАНОПУС-В», «БЕЛКА», «МКА-ФКИ» российским сегментом международной космической станции) с РЭС системы 14К032», по результатам которой разработаны предложения по условиям использования полос радиочастот, позволяющим исключить радиопомехи РЭС системы 14К032. При совместном использовании полосы радиочастот 2025-2110 МГц указанными РЭС их электромагнитная совместимость обеспечивается без принятия организационных и технических мер.

Т.е., грубо говоря, телеметрия через "Луч"?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Туфи

Tiger thank you for the info. You are right about that unified command and telemetry station should be made very soon. It is not matter of commodity but simple weight of the task Roscosmos has to cope with to transport all cosmonauts/astronauts to and from station. Two Soyuz pilots then can be responsible for transport of all crew members while the other crew members can be specialists for the planned tasks.

kpt

Цитировать
Цитировать
Цитироватьну, наверно не надо так грубо и в лоб...  :shock:
меня так-же удивляет их (т.е. разработчиков) логика выбора более рискованного и менее отработанного варианта.
Не совсем понимаю. У нас есть летающий Союз. Мы предполагаем что-то делать на замену. При этом у нас ничего не горит и не рушится.
это хорошо
вопрос в другом - зачем при проектировании нового корабля выбирать более рискованные (при проектировании/доводке до ума в том числе) технические решения?
где логика?
Или они на самом деле хотят постепенно отказаться от реактивной посадки и плавно подводят заказчика к этому решению?
Найдут крайнего и скажут - извините, но теперь не получается, вот он подвел, но у нас есть запасной вариант...
ЦитироватьЧто делать на замену кораблю который и так хорошо летает?
Такой же Союз но шестиместный?
вот в том-то и дело что в результате может получиться шестиместный Союз.
ЦитироватьИзвините, но это слишком банально. :cry:
Что еще? Трансформер?
Да, это был бы настоящий прорыв, но это слишком рискованно.
Что остается? :)
На самом деле я тут не вижу проблемы. Никто не занимается личным творчеством и реализацией своих личных мечтаний про ПК.
а жаль - если техзадание совпало с наличием опыта, амбициями и мечтаниями то результат обычно превосходит ожидания - это так, лирическое отступление
ЦитироватьВсе просто - новый карапь заказывает Заказчик и он платит деньги. Т.е. заказчик должен получить (и получит) то что хочет. Вот и всё. Захочет Заказчик "Шестиместный Союз на стероидах" и не более - получит это чудо без проблем.
боюсь что все к "Союзу на стероидах" и идет...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Дмитрий В.

ЦитироватьИли они на самом деле хотят постепенно отказаться от реактивной посадки и плавно подводят заказчика к этому решению?
Найдут крайнего и скажут - извините, но теперь не получается, вот он подвел, но у нас есть запасной вариант...

Кто "они"? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

kpt писал(а):
Цитироватьвопрос в другом - зачем при проектировании нового корабля выбирать более рискованные (при проектировании/доводке до ума в том числе) технические решения?
Все на самом деле просто. Новые технические решения дают принципиальные преимущества т.е. переводят самый сложный и нехороший для людей элемент посадки на другой уровень и делают самый нехороший элемент посадки нормальным для людей.
Про закладывание новых решений я уже говорил - у нас ситуация принципиально отлична от других. Ни у кого нет того что есть у нас. Другие делают карапь так как у них вообще нет ничего. Мы делаем карапь чтобы было лучше того что уже у нас есть.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитироватьбоюсь что все к "Союзу на стероидах" и идет...
Еще раз. Все будет так как захочет заказчик. Не вижу трагедии. :D
Делай что должен и будь что будет