Космос-2470 (Муссон-2) ГЕО-ИК2 – Рокот/Бриз-КМ – 01.02.2011 17:00 ДМВ – Плесецк – авария РБ

Автор Salo, 28.10.2010 16:48:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

Safe Mode, насколько знаю, есть на любом современном КА (про таковые из РФ не знаю, никогда не сталкивался с их ПО и FMECA).

Из тех реализаций, что видел, чаще всего это всего лишь режим работы бортового ПО который обеспечивает автономность и выживаемость аппарата. В некоторых реализациях это еще и дополнительная железка (пример - MSU на ATV даже с несколько большей функциональностью). В некоторых - происходит сброс и загрузка совершенно другого ПО, предназначенного для обеспечения Safe Mode и только его.
Обновлять данные (ПО центральной машины, данные инициализации, часто хранящиеся в физически отдельных модулях, прошивки отдельных устройств платформы и полезной нагрузки) можно сейчас, как правило, в любом режиме. Но в Safe Mode это делать проще и безопаснее.

X

ЦитироватьА что это за режим такой? Я про такой не слышал. Может этот анонимус  внесет ясность в свой вменяемый пост?  .

Такой режим существовал еще на первых молниях, если память не изменяет. Включался локальный перебор комплектов кис канала, после чего выбирались рабочие(ну или те, которые дали готовность к работе)комплекты. Это могло включится, если борт сбросился по питанию, но вот ведь незадача- борт ни разу в тень не сваливался, про инвертированые команды с земли от тов. потерпевшего я уже высказывался- ИМХО бред,если учесть, что дня 3-4 с борта ТМИ толком и не было, можно только предполагать такую ситуацию.
Если борт ушел в режим "аппаратной раскрутки", то когда выйдет? А то мне кажется, что наше расставание затянулось.
З.Ы. хотелось по глумится, пожалуй воздержусь. Ваш "самый закрытый в мире" принес борту только минусы. Стоило оно того?

ZOOR

Возникла версия проишествия - у них там почта не проходит  :shock:

9-я Международная конференция «АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА – 2010» Тезисы докладов Москва, МАИ, 16—18 ноября 2010 г.
ЦитироватьИспользование механизмов межзадачного взаимодействия в бортовом программном обеспечении спутников[/size]

Кондратьев К.А., Шумаков Н.Н., Колташев А.А. ИСС, г. Железногорск

ОАО «Информационные спутниковые системы» в составе бортового программного обеспечения (БПО) спутников связи и навигации использует операционную систему собственной разработки. В первых версиях операционной системы была реализована дисциплина обслуживания с абсолютными и относительными приоритетами. При этом относительность приоритетов достигалась использованием простейшего механизма – запрета текущей программой внешних прерываний. С помощью запрета прерывания задачи обеспечивают непрерывность своего выполнения на определённых критических участках кода. С усложнением БПО, у задач появилась необходимость задерживать своё выполнение и операционная система предоставила механизм перехода в состояние ожидания. Задачи могут переходить в состояние ожидания до наступления заданного момента времени или на заданный интервал, либо до наступления некоторого события, при этом операционной системой обеспечивается возможность вывода задачи из состояния ожидания другой задачей.
Дальнейшее увеличение сложности и количества программных компонент, а так же рост взаимосвязей между ними, привело к следующему этапу развития механизмов межзадачного взаимодействия. Операционная система предоставила задачам семафоры, флаги синхронизации и возможность динамического изменения приоритетов. Семафоры эффективно используются при разделении общих ресурсов между задачами, путём задержки выполнения задач, которым необходим занятый в текущий момент ресурс. С помощью флагов синхронизации обеспечивается задержка выполнения нескольких задач до наступления требуемого состояния флага, а посредством изменения приоритета появилась возможность управлять порядком выполнения
задач.
Усложнение используемой аппаратуры и протоколов обмена предъявляют новые требования к механизмам межзадачного взаимодействия. В настоящее время в операционной системе развиваются новые средства - почтовые сообщения. Применение почтовых сообщений позволит уменьшить количество информационных связей между программными компонентами, появится возможность  применить клиент-серверные схемы организации выполнения задач. Реализация в операционной системой перечисленных механизмов межзадачного взаимодействия позволяет существенно повысить эффективность организации вычислительного процесса в целом, упрощает логику и структуру прикладных задач, повышая их наглядность и понимаемость, а так же локализует последствия изменения компонент БПО, повышая его мобильность и надежность.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

А наффиг изобретать еще одну ОС, если есть, например, открытая и развивающаяся RTEMS? И библиотеки для нее. Например, реализации CCSDS совместимых телекоманд и телеметрии. Бери и пили, если что-то не устраивает.
Аппараты с ней летают как известные, так и те, реализация системного ПО которых не афишируется. Последних, мне кажется, даже больше.

LRV_75

ЦитироватьА наффиг изобретать еще одну ОС, если есть, например, открытая и развивающаяся RTEMS? И библиотеки для нее. Например, реализации CCSDS совместимых телекоманд и телеметрии. Бери и пили, если что-то не устраивает.
Аппараты с ней летают как известные, так и те, реализация системного ПО которых не афишируется. Последних, мне кажется, даже больше.
Наши умы считают , что использование импортной ОС на борту равнозначно использованию импортных комплектующих
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

ЦитироватьА наффиг изобретать еще одну ОС ....
Наверняка ноги растут еще из преданий старины глубокой, когда за "железным занавесом" никто и не знал о RTEMS. А может ее и не было еще. А может ее стибрил Штирлиц и теперь это ноу-хау ИСС. И вообще, свое оно роднее и позволяет бабки зарабатывать  :roll:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Not

ЦитироватьА наффиг изобретать еще одну ОС, если есть, например, открытая и развивающаяся RTEMS? И библиотеки для нее. Например, реализации CCSDS совместимых телекоманд и телеметрии. Бери и пили, если что-то не устраивает.
Аппараты с ней летают как известные, так и те, реализация системного ПО которых не афишируется. Последних, мне кажется, даже больше.
RTEMS предлагается с лицензией GPL, что категорически не устраивает многих потенциальных потребителей.

PIN

Кого, конкретно? Пример в РФ можно?

Насчет "нельзя заработать"...есть живой пример - МСВС. Допиленый напильником, с отчасти переведенной документацией один из дистрибутивов Линукс. Продавался и продается "силовикам" за приличные деньги. На этом, как раз, и зарабатывают. Я в конторе, которая этот ход придумала, работал пару лет.

LRV_75

ЦитироватьКого, конкретно? Пример в РФ можно?

Насчет "нельзя заработать"...есть живой пример - МСВС. Допиленый напильником, с отчасти переведенной документацией один из дистрибутивов Линукс. Продавался и продается "силовикам" за приличные деньги. На этом, как раз, и зарабатывают. Я в конторе, которая этот ход придумала, работал пару лет.
Вот вот вот, Мобильные Системы Вооруженных Сил у нас считаются самой темой. По заказам МО военные его просто навязывают, прописывая в ТЗ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

А нет на данный момент альтернативы. Так что, приходится покупать. И за поддержку потом иногда платить. А курсы обучения еще одно Эльдорадо.

leha13

ЦитироватьНасчет "нельзя заработать"...есть живой пример - МСВС. Допиленый напильником, с отчасти переведенной документацией один из дистрибутивов Линукс. Продавался и продается "силовикам" за приличные деньги. На этом, как раз, и зарабатывают. Я в конторе, которая этот ход придумала, работал пару лет.
Да ну, пара тыс. руб. - не приличные деньги. По сравнению с лицензией на Виндоус...
ЦитироватьДавайте немного вернемся к теме: как я понимаю КА был на этапе ЛКИ? В этом случае все команды управления для КА должна выдавать промышленность? Теперь остается выяснить,кто выдал комаду на переход КА в нештатный режим работы. Два варианта: или военные по ошибке выдали или промышленность сознательно попросила.
Не трогайте военных - они не виноваты. Просто, скажем так, аппаратно-программные средства на пункте немнооожечко не так сработали.

LRV_75

ЦитироватьПросто, скажем так, аппаратно-программные средства на пункте немнооожечко не так сработали.
при формировании пакета для отправки на борт?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

А что, так подешевело?
Раньше стоило около 15 тыс. руб. за коробочку с CD и бумажной документацией.

leha13

Цитироватьпри формировании пакета для отправки на борт?
Да, где-то там.
ЦитироватьА что, так подешевело?
Раньше стоило около 15 тыс. руб. за коробочку с CD и бумажной документацией.
Ну, может насчёт пары тысяч я и погорячился... :oops:

X

Цитировать
Цитироватьпри формировании пакета для отправки на борт?
Да, где-то там.
Неисправность в наземной КИС?

X

Цитировать
Цитировать
Цитироватьпри формировании пакета для отправки на борт?
Да, где-то там.
Неисправность в наземной КИС?

Блин, да как же вы задолбали с неисправностями наземки! Испытания надо проводить в полном обьеме, а не с "динамическими моделями". Нацепляют к каналу КИС на КА хрен пойми чего. "Я его слепила из того что было", а потом удивляемся, почему не летаем. Наземка ИСПРАВНА, бортовики пустили ведро  с гайками и дальномером садко.

LRV_75

Цитироватьбортовики пустили ведро  с гайками и дальномером садко.
Итак, мяч на стороне бортовиков  :wink:  :lol:  :lol:  :lol:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Полынь

Цитировать
Цитироватьбортовики пустили ведро  с гайками и дальномером садко.
Итак, мяч на стороне бортовиков  :wink:  :lol:  :lol:  :lol:
И гайка вмешалась во 2е включение РБ :shock:
Не всё очевидное-вероятно...

Штуцер

Можно ли сделать вывод, что если бы даже Бриз вывел Гео штатно, КА все равно бы ухайдакали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Полынь

ЦитироватьМожно ли сделать вывод, что если бы даже Бриз вывел Гео штатно, КА все равно бы ухайдакали?
Мнение одного Гостя не есть мнение кворума -каким бы оно приятным не было :?
Не всё очевидное-вероятно...