Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Надо конечно написать поясниловку, но мне интересно было до чего товарищи додумаются сами :) И кое-что интерсное уже проскакивало.

Основные идеи были такие:
- система должна заменить Протон с увеличением ПН, Зенит во всех ипостасях опять же с увеличением ПН и позволить создание тяжелых РН для перспективных ПН,
- запуск может производится со стандартных зенитовских СК - на Байконуре и с Одиссея, таким образом снимается вопрос модернизации Зенита и существенно увеличивается коммерческая нагрузка на ГПО/ГСО,
- система должна выводить ПТК НП и соответствующий грузовой корабль на низкую орбиту,
- система должна соответствовать ТЗ тендера на РН СПГП - 20 т на ЛЕО, 2 ступени, РД-180 на 1-й, нижний пояс, ж\д транспортировку и т.д.

Как бонус - система по важнейшим параметрам соответствует первоначальной схеме Ангары ("чебурашки") ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА автором этой схемы видимо можно считать Глушко. :roll:

Глушко занялся непосредственно ракетами поздно. Его лозунг был типа: главное двигатель, а там его хоть к забору приделай...
Различные типы пакетов, с переливами и без по заказу Королева делали у Келдыша еще до начала проектирования Семерки...
Поздно (если не считать 30-х годов), где-то в 1958 году:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7817&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Так это он проталкивал свои двигатели - искал забор к ним тсязять. А действительно делал ракету, так это Энергия.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ЦитироватьНадо конечно написать поясниловку, но мне интересно было до чего товарищи додумаются сами :) И кое-что интерсное уже проскакивало.

Основные идеи были такие:
- система должна заменить Протон с увеличением ПН, Зенит во всех ипостасях опять же с увеличением ПН и позволить создание тяжелых РН для перспективных ПН,
- запуск может производится со стандартных зенитовских СК - на Байконуре и с Одиссея, таким образом снимается вопрос модернизации Зенита и существенно увеличивается коммерческая нагрузка на ГПО/ГСО,
- система должна выводить ПТК НП и соответствующий грузовой корабль на низкую орбиту,
- система должна соответствовать ТЗ тендера на РН СПГП - 20 т на ЛЕО, 2 ступени, РД-180 на 1-й, нижний пояс, ж\д транспортировку и т.д.

Как бонус - система по важнейшим параметрам соответствует первоначальной схеме Ангары ("чебурашки") ;)

Нууу... каково ТЗ, такова и ракета  :roll:
 :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

mihalchuk

ЦитироватьВопросы:
А насколько вообще сложен и дорог межбаковый отсек по отношению к всей ступени? Я так понимаю, в нем куча разъемных соединений, шпангоуты?
Почему силовая схема Протона лучше этой? У Протона тяга каждого двигателя распределяется между центральным и одним боковым баком, и здесь так же.
Сам межбаковый отсек - цилиндрическая проставка, он прост, но ему сопутствуют верхнее и нижнее днища с врезками, оборудованием, а также трубопроводом из верхнего бака. Днища обычно имеют сферическую форму. Сферическую поверхность изготовить и обработать сложнее, чем цилиндрическую - более дорогое оборудование, технология и т. д. Изготовить прокатом - не представляю как, а для обработки нужен контроль и управление по двум координатам вместо одной. Чисто умозрительно однобаковый блок заметно дешевле - днища могут иметь за собой до половины стоимости бака.

freinir

Цитировать
ЦитироватьВопросы:
А насколько вообще сложен и дорог межбаковый отсек по отношению к всей ступени? Я так понимаю, в нем куча разъемных соединений, шпангоуты?
Почему силовая схема Протона лучше этой? У Протона тяга каждого двигателя распределяется между центральным и одним боковым баком, и здесь так же.
Сам межбаковый отсек - цилиндрическая проставка, он прост, но ему сопутствуют верхнее и нижнее днища с врезками, оборудованием, а также трубопроводом из верхнего бака. Днища обычно имеют сферическую форму. Сферическую поверхность изготовить и обработать сложнее, чем цилиндрическую - более дорогое оборудование, технология и т. д. Изготовить прокатом - не представляю как, а для обработки нужен контроль и управление по двум координатам вместо одной. Чисто умозрительно однобаковый блок заметно дешевле - днища могут иметь за собой до половины стоимости бака.

чегото вы фигню написали про днища....

Дмитрий В.

ЦитироватьЧисто умозрительно однобаковый блок заметно дешевле - днища могут иметь за собой до половины стоимости бака.

С чего бы это, вдруг? Традиционно, днища варятся из штампованных "лепестков" и никогда особых проблем не было: отштамповал - сварил. Ничем не сложнее цилиндрической обечайки. А в последнее время на западе и в Японии вроде освоили технологию глубокой вытяжки, что, как я понимаю, позволяет делать днище из одного листа металла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьЧисто умозрительно однобаковый блок заметно дешевле - днища могут иметь за собой до половины стоимости бака.

С чего бы это, вдруг? Традиционно, днища варятся из штампованных "лепестков" и никогда особых проблем не было: отштамповал - сварил. Ничемне сложнее цилигдрической обечайки. А в последнее время на западе ив Японии вроде освоили технологию глубокой вытяжки, как понимаю, позволяет делать днище из одного листа металла.

Даже не отштампованных, а тянутых..... малого диаметра можно штамповать. А раскатка ещё круче....

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА автором этой схемы видимо можно считать Глушко. :roll:
Глушко занялся непосредственно ракетами поздно. Его лозунг был типа: главное двигатель, а там его хоть к забору приделай...
Различные типы пакетов, с переливами и без по заказу Королева делали у Келдыша еще до начала проектирования Семерки...
Поздно (если не считать 30-х годов), где-то в 1958 году:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7817&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Так это он проталкивал свои двигатели - искал забор к ним тсязять. А действительно делал ракету, так это Энергия.
Ракеты делали Янгель и Челомей. Королёв отказался, но один из вариантов Н-1 просчитывался, чтобы сказать: "Валентин, ты не прав".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьРоскосмос требует возможность перевозки по ж/д без остановки встречки.
Одноколейная железная дорога? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНасколько помню там 4.4*36.5м. И есть еще неподтвержденное предположение что можно грузовой пол убрать и еше выиграть 0.5 м диаметра. Правда как пропустит "глотка" рампы? Возможно ее снимать придется.
0.4 метра на зазор и амортизацию. Пол убрать нельзя, он включён в силовую схему самолёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПроще сделать что-то типа "Beluga.ru" на базе Ил-96-400 хотя и дороже но можно и до 8 метров диаметры возить...
Проще сделать Руслан на полтора метра выше. Тогда 5 метров легко влезет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьРоскосмос требует возможность перевозки по ж/д без остановки встречки.
Одноколейная железная дорога? ;)
http://www.transsib.ru/cat-rails.htm#no3
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьОпять мантры насчет пятиблока и четырехкамерника с тягой на камеру 70 тс? :lol:  А вот Старый скажет, что надо тризенит и тягу на камеру 150 тс. Кто прав, кто неправ?  :roll:
Есть фундаментальный закон природы: "Специальное лучше универсального". Поэтому более-менее вменяемой может быть только трёхблочная ракета с универсализацией один/три блока. Пятиблок это уже перебор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Цитировать
Bell, а не хватили ли Вы тут через край - запихнуть 2 РД-180 в один отсек диаметром 3,8 м?  ;)
ЦитироватьОсновные идеи были такие:
- . . .
- система должна соответствовать ТЗ тендера на РН СПГП - 20 т на ЛЕО, 2 ступени, РД-180 на 1-й, нижний пояс, ж\д транспортировку и т.д.
И она, конечно, тоже обеспечивает гарантированный увод РН с ПУ при отказе одного РД-180 ?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьОпять мантры насчет пятиблока и четырехкамерника с тягой на камеру 70 тс? :lol:  А вот Старый скажет, что надо тризенит и тягу на камеру 150 тс. Кто прав, кто неправ?  :roll:
Есть фундаментальный закон природы: "Специальное лучше универсального". Поэтому более-менее вменяемой может быть только трёхблочная ракета с универсализацией один/три блока. Пятиблок это уже перебор.
Семерка, тем не менее, пятиблок.
Не копать!

Старый

Тут все ударились в теорию, а я о сабже.
Эта ракета неправильная:
Цитировать
Вторая ступень лишняя. Такая ракета должна иметь первую керосиновую и вторую водородную ступени по образцу Атласа-3 и Атласа-401. Из-за того что она неправильная она и такая чудовищно длинная.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Зато есть еще один закон природы - чем больше вес, тем реже это надо.
Поэтому "эффективность" или "оптимальность" грузоперевозочного средства вполне может "закономерно убывать" с ростом ПН.
Т.е. уже 40-тонник востребован только "для Луны" и весьма небольшого количества "практических" нагрузок.
А все, что выше идет в лучшем случае по штуке в год или даже реже.
И потому хрен с ним, если и будет в полтора раза дороже "оптимума".
Не копать!

Старый

Точнее не эта а та которая здесь:
Цитировать
четвёртая. А эта какраз правильная.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьBell, а не хватили ли Вы тут через край - запихнуть 2 РД-180 в один отсек диаметром 3,8 м?  ;)
Хм, а почему бы нет? У пары габариты будут если и больше, чем у РД-171, то ненамного.
А лучше вообще делать в диаметре 3900, длина уменьшится и комбинация габаритов длина/диаметр останутся ж/д-совместимыми. Опять же, тогда можно включить в кооперацию Южмаш, что может быть выгодно РККЭ.

Цитировать
ЦитироватьОсновные идеи были такие:
- . . .
- система должна соответствовать ТЗ тендера на РН СПГП - 20 т на ЛЕО, 2 ступени, РД-180 на 1-й, нижний пояс, ж\д транспортировку и т.д.
И она, конечно, тоже обеспечивает гарантированный увод РН с ПУ при отказе одного РД-180 ?
Тихо!  :roll:  :P Это все блажь ЦНИИМаша :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость