Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЭто дополнительная опция, которая будет выгодна РККЭ
А с каких это пор заказывающему управлению (в лице артели "Форум "Новости Космонавтики"  :lol: ) интересны сторонние выгоды РККЭ? :roll:
Ну мы же стремимся максимально удовлетворить желания потребителя :) А еще мы хотим заинтересовать его использовать наш продукт интеллектуального труда в своей дальнейшей работе ;)
Т.е. чтобы РККЭ, как головная организация по созданию РН СКПГ, пошла по намеченному нами пути - она должна видеть в этом также и свою выгоду.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Glaurung

ЦитироватьИспользование задела по Зениту и его существующей инфраструктуры (в смысле КРК) - снижение стоимости разработки и эксплуатации, а также возможность использования существующих производственных мощностей. Последнее, к тому же, может быть выгодно с геополитической точки зрения...

С другой стороны "политически" весьма желательно :) максимально привязать ЕСВ к заделу по Руси-М ;)
Старт от 11К77 с "Русью" не стыкуется :(. Потом когда у нас начинают вылезать геополитические и прочие экономические задачи необходимо:

Цитировать1) определение цели;
2) определение возможных вариантов решения;
3) постановки задач СЧ КРН;
4) определение объема доступных средств ;
5) определение этапностью реализации.

ЦитироватьХм... я что-то недопонимаю... Это же все уже описано в требованиях тендеров по РН СКПГ?  :roll:
В требованиях есть ЧТО нужно, а не ДЛЯ ЧЕГО (точнее оно есть, но очень политически обтекаемо). В целом мысля такая - в четких требованиях раздела "цели и задачи" обрисовать итоговый результат форума "Формулируем национальную концепцию космической деятельности".

SpaceR

Что-то я, наверно, не понимаю, какие тут преимущества постоянно упоминаются.

Преимуществ-то не видно: разработка новая, дорогая, нужно создание нового высотного ЖРД, нужна водородная ступень, а 2 движка на блок не являются оптимальными по всем трем критериям. Особенно при живом РД-171.
А весь этот ряд РН можно получить банально добавив к Зениту подвесные баки (которые уже больше 9 лет предлагаются, и никто не хочет внедрить).

Более того - на ТриЗените (который из трех Зенитов ;) ) спокойно выводятся 42 тонны даже без подвесных баков. Правда, с отделением боковушек.

Lanista

Он из трех квазиЗенитов.

Дмитрий В.

ЦитироватьА весь этот ряд РН можно получить банально добавив к Зениту подвесные баки (которые уже больше 9 лет предлагаются, и никто не хочет внедрить).

Кстати, баки сбрасываемые или отделяются вместе с блоком 1-й ступени? И что там с полями падения?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

SpaceR


Истину глаголишь :)  При живом РД-170 разрабатывать кастрированные по тяге варианты... Ну ладно там РД-180 американцы проплатили, но РД-191 вообще ненужная трата.

Dmitry P.

Вопрос профана (к слову пришлось).
РД-170, насколько я слышал, был аттестован для десятикратного использования.
В то время как РД-171 (Зенит), РД-180 (Атлас) и РД-191 (Ангара) используются (или планируются к использованию про РД-191) по разу.
Вопрос: РД-171, РД-180, РД-191 являются многоразовыми, как и РД-170, или они упрощены (удешевлены, облегчены)?
Если можно, с разъяснениями.

vekazak

ЦитироватьТ.е. чтобы РККЭ, как головная организация по созданию РН СКПГ, пошла по намеченному нами пути - она должна видеть в этом также и свою выгоду.
Головная - ЦСКБ-Прогресс. Но и в этом случае дополнительные возможности всем интересны и выгодны.

Петр Зайцев

ЦитироватьSpaceR

Истину глаголишь :)  При живом РД-170 разрабатывать кастрированные по тяге варианты... Ну ладно там РД-180 американцы проплатили, но РД-191 вообще ненужная трата.

Ну что теперь говорить об этом. Может быть лучше подумать как использовать задел по Ангаре вместо бесконешных шатаний. Может быть ступень с высотным РД-191 или там как.

SpaceR

ЦитироватьОн из трех квазиЗенитов.
Так потому и говорят Тризенит (или тризенит) - с маленькой "з".

Но я - о таком ТриЗените, который из настоящих Зенитов. Потому и буква "З" большая. ;)

З.Ы. Уточнил расчеты на спредшите - такой  ТриЗенит на круговую 200-км орбиту (51,6) выводит почти 45 т.
Ну, с учетом погрешностей спредшита 44 т должно быть наверняка.
(районы падения не учитывались)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА весь этот ряд РН можно получить банально добавив к Зениту подвесные баки (которые уже больше 9 лет предлагаются, и никто не хочет внедрить).
Кстати, баки сбрасываемые или отделяются вместе с блоком 1-й ступени? И что там с полями падения?
Байконурские РП ограничивают, и весьма. :(

Поэтому смотрелись только варианты с несбрасываемыми баками (да они и весят немного) и со штатным РП первой ступени. Прирост дают ощутимый, особенно на ПГСО. :)

SpaceR

ЦитироватьНу что теперь говорить об этом. Может быть лучше подумать как использовать задел по Ангаре вместо бесконешных шатаний. Может быть ступень с высотным РД-191 или там как.
Так а где шатания? Как роскосмос с хруниками договорились, так и движутся - к созданию "Ангары". И рано или поздно таки доделают, слишком уж много в неё вложено, и слишком далеко продвинулись.
Да и ракета в целом вполне нормальной получилась (имхо), если не считать избытка шума от форумчан, боящихся высокого давления. Определенные ограничения оно конечно накладывает, но опыт РД-170 и РД-180 говорит, что это приемлемо при хорошей культуре производства.

Для пилотируемых пусков неприятно, что аварийная ситуация может развиваться достаточно быстро, но с учетом дефорсирования РД-180 и прогресса в разработке быстродействующей аппаратуры при создании "Руси-МП" это можно победить. Пусть даже лет за 10, но можно.
(имхо раньше 2020 "Русь-МП" с людьми не полетит)

Одна досада - как же всё это мееедленнно . . .  :(
За это время с байконурского старта можно уже на Зените пуски ПТК организовать. При желании.

Сторонний

http://img830.imageshack.us/img830/4275/71952186.jpg

 Это что, гибрид ракеты Русь-М и раннего варианта Ангары?
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://img830.imageshack.us/img830/4275/71952186.jpg

 Это что, гибрид ракеты Русь-М и раннего варианта Ангары?

А тему с самого начала почитать слабо? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сторонний

Цитировать
Цитироватьhttp://img830.imageshack.us/img830/4275/71952186.jpg

 Это что, гибрид ракеты Русь-М и раннего варианта Ангары?
А тему с самого начала почитать слабо? :lol:
Да вот читаю.
 Надеюсь увидеть ответ зачем нужны баки висящие. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Понятно желание автора эффективнее использовать тягу двигателя увеличив массу ракеты.

 Однако, возникает вопрос, а что получится если просто поставить водород на Зенит?
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий В.

ЦитироватьДа ничего я не курю.... там самая проблема была в нижнем поясе. Только это в отрывке ТЗ явно прописано. Но КСС межблочных связей А5П обеспечивает передачу продольных усилий в нижнем силовом поясе... такто вот так )))

Упс! Как-то этот момент я упустил. Неужели КСС на А-5П переделали?  :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Поднять чтоли тему
Есть свежие идеи?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Да как сказать?...
Оставить диаметр 3800, РД-180 нафиг - в грузовом варианте РД-171, в пилотируемом 4хНК-33 или этот, как его, типа упрощенный РД-191. Первую ступень довести до Мст 430-440 т, а вторую оставить типа зенитовской.
Сверху ДМ-03. И вперед.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость