20 ноября, суббота

Автор Vitaly Kulikov, 18.11.2004 16:50:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VovaKur

ЦитироватьПо превому вопросу могу сказать, что знание стандартной атмосферы позволяет точно расчитать сколько в шар закачивать водорода, чтобы на нужной высоте было нужное давление.
Я немножко не это хотел сказать, со стандартной атмосферой всё и так ясно. Я хотел узнать избыточное давление в шаре, тоесть насколько давление в шаре за счёт его упругости, больше окружающего. Например пусть избыточное давление равно 1% от атмосферного, вблизи земли этим можно пренебречь, а вот на высоте 40 км давление примерно в 200-300 раз меньше чем на поверхности, и давление в шаре будет уже в 2-3 раза больше внешнего, соответственно и плотность газа будет 2-3 раза больше чем в не упругом шаре. Вот я и хотел узнать какое получается избыточное давление, если это 3% от атмосферного, то на 40 км такой шар вообще не поднимется, если 1% то это нужно учитывать в расчёте подъёмной силы шара, а если 0,1% то этот эффект можно и не учитывать.
ЦитироватьСначала выбирается не размер. Сначала выбирается высота. Потом газ. Потом материал. Потом размер исходя из технологии склейки сварки. Когда всё это выбирается и подбиваются бабки, начинаем думать когда это делать и как пиарить. Самое главное это подать!!  
 Цена не растёт быстрее куба. Если не менять технологию склейки. Размер ограничен размерами здания в котором это делается и процентом брака при склейке/сварке. Делается связка из маленьких шаров а не один большой потому, что так надёжнее, хотя и ДОРОЖЕ.

Тоесть шары будут изготавливаться по специальному заказу? А то я думал, что используются стандартные, серийно выпускаемые шары.

Vitaly Kulikov

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как измерялась горизонтальная скорость?

 GPS
Значит, эта штука в полете работала? А на сайте "Неболет" пишут, что группа наземного обеспечения получила правильные координаты только после приземления, и то не сразу... Наверное, были проблемы с передачей координат через SMS?

 Именно

Vitaly Kulikov

Цитировать
ЦитироватьПо превому вопросу могу сказать, что знание стандартной атмосферы позволяет точно расчитать сколько в шар закачивать водорода, чтобы на нужной высоте было нужное давление.
Я немножко не это хотел сказать, со стандартной атмосферой всё и так ясно. Я хотел узнать избыточное давление в шаре, тоесть насколько давление в шаре за счёт его упругости, больше окружающего. Например пусть избыточное давление равно 1% от атмосферного, вблизи земли этим можно пренебречь, а вот на высоте 40 км давление примерно в 200-300 раз меньше чем на поверхности, и давление в шаре будет уже в 2-3 раза больше внешнего, соответственно и плотность газа будет 2-3 раза больше чем в не упругом шаре. Вот я и хотел узнать какое получается избыточное давление, если это 3% от атмосферного, то на 40 км такой шар вообще не поднимется, если 1% то это нужно учитывать в расчёте подъёмной силы шара, а если 0,1% то этот эффект можно и не учитывать.
ЦитироватьСначала выбирается не размер. Сначала выбирается высота. Потом газ. Потом материал. Потом размер исходя из технологии склейки сварки. Когда всё это выбирается и подбиваются бабки, начинаем думать когда это делать и как пиарить. Самое главное это подать!!  
 Цена не растёт быстрее куба. Если не менять технологию склейки. Размер ограничен размерами здания в котором это делается и процентом брака при склейке/сварке. Делается связка из маленьких шаров а не один большой потому, что так надёжнее, хотя и ДОРОЖЕ.

Тоесть шары будут изготавливаться по специальному заказу? А то я думал, что используются стандартные, серийно выпускаемые шары.



 А-а-а, блин, Семён Семёныч!! Понял :-))
Я ж не на надувных шарах полечу. Это будет майларовая оболочка - она не растягивается - просто как сопля висит сначала, а потом раздувается с высотой.
 Да, спецшары.

VovaKur

А вот  ещё вопрос. Виталий, Вы летали на шарах наполненных и гелием и водородом. Главный недостаток водорода, это его пожароопасность, соответственно необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ним, достоинства, значительно меньшая цена и немного большая несущая способность это понятно. А не могли-бы Вы сравнить другие свойства этих газов с точки зрения воздухоплавания, например какой газ дольше держится в шарах, какого газа больше помещается в баллоне, ну может ещё, есть какие особенности.
Какой газ предполагается использовать в будущих полётах?

Vitaly Kulikov

ЦитироватьА вот  ещё вопрос. Виталий, Вы летали на шарах наполненных и гелием и водородом. Главный недостаток водорода, это его пожароопасность, соответственно необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ним, достоинства, значительно меньшая цена и немного большая несущая способность это понятно. А не могли-бы Вы сравнить другие свойства этих газов с точки зрения воздухоплавания, например какой газ дольше держится в шарах, какого газа больше помещается в баллоне, ну может ещё, есть какие особенности.
Какой газ предполагается использовать в будущих полётах?

 Дельный вопрос.
Размер молекулы гелия (средний) меньше, чем молекула водорода, так как у гелия нет молекулы :-) - это инертный газ со всеми вытекающими. В связи с этим гелий истекает из шаров несколько быстрее.
 Количество молекул газа в одном моле одинаковое (моль это и есть количество :-))). Объём одного моля всех газов 22,4 литра. Соответственно гелий (со своей двойкой) и водород (тоже двойка в молекуле) в баллон запихиваются с примерно одинаковым успехом.
 Особенности.... Если подышать гелием, голос становитсявысоким - можно прикалываться - с водородом нет.
 В полёте на 40 км - водород однозначно. В полётах, где задействовано много людей - гелий однозначно - не потому, что он огнеопасен или взрывоопасен, а потому, что просто дохренищщщщи народу понятия не имеют что такое огонь и что такое взрыв, а лезут со своим мнением про водород - поубивал бы. Бензин более опасен!!!

В А Д И М

ЦитироватьНа этом форуме люди не верят в Бога


Это не так.
я так вижу
(my vision)

В А Д И М

Цитировать... я смог зацепиться за дерево и отрезать стропы...

А куда при этом делись оставшиеся шары? ушли наверх?
я так вижу
(my vision)

Vitaly Kulikov

Цитировать
ЦитироватьНа этом форуме люди не верят в Бога


Это не так.
Слава Богу. Прошу прощения за категоричность.

Vitaly Kulikov

Цитировать
Цитировать... я смог зацепиться за дерево и отрезать стропы...

А куда при этом делись оставшиеся шары? ушли наверх?

Да, конечно. Только я их и видел. Если бы у меня хватило сил  :D  закрепить связку на дереве я бы тогда отпускал их по очереди в небо - может так меня было бы проще обнаружить спасателям. А ракетницы у меня не было  :(  Чувак, который должен был её принести меня продинамил, а я сам купить уже не успивал - забил болт.

В А Д И М

Т.е. сейчас эта связка после нескольких итераций застабилизировалась где-то между 3-5км и дрейфует, ожидая своего самолета?
я так вижу
(my vision)

V.B.

Будем считать, что эту связку сорвало и унесло порывом ветра с места проведения какой-нибудь рекламной акции :)

В А Д И М

Иногда увидеть свою ошибку чужими глазами бывает полезнее, чем услышать сотню комплиментов.

ВЫВОДЫ:
1.   Техника.
Еще раз доказано, что самые простые технические решения позволяют воплотить в жизнь самые невероятные мечты.

2.   Человек. Еще раз доказано, что человек с нестандартным мышлением способен достичь своей мечты, не имея государственных ресурсов, а используя подручные материалы.


3.   Лидер. Сабж до Лидера пока не дозрел.
В наличии: энергия, воля, смелость, даже харизма (сумел зажечь идеей десятки человек), смекалка, везение. Все это – очень здорово.
НО пока отсутствуют:
-   видение цели (нельзя же считать целью просто установление рекорда для себя, любимого),
-    выдержка (не смог дождаться благоприятных условий для полета, который стал бы самой убедительной демонстрацией реальности и безопасности предложенной технологии для тысяч последователей, не привлекая внимания строгих органов),
-   ответственность (ради собственных амбиций и адреналина подставил под угрозу интересы Дела, подставил под риск не только собственную семью,  авиапассажиров, но и друзей, участвовавших в запуске (см.УК)).

4.   Будущее. Сможет ли он понять Смысл? Не знаю... Он еще не пришел в Себя.  Будущее его туманно...
я так вижу
(my vision)

Vitaly Kulikov

ЦитироватьТ.е. сейчас эта связка после нескольких итераций застабилизировалась где-то между 3-5км и дрейфует, ожидая своего самолета?

 Неа. Она упала и лежит. ждёт своего автобуса с детьми и беременными женщинами с одной стороны перекрёстка, бензовоз с другой и троллейбус с третьей.
 

 Гелий очень быстро истекат...

Vitaly Kulikov

ЦитироватьИногда увидеть свою ошибку чужими глазами бывает полезнее, чем услышать сотню комплиментов.

ВЫВОДЫ:
1.   Техника.
Еще раз доказано, что самые простые технические решения позволяют воплотить в жизнь самые невероятные мечты.

2.   Человек. Еще раз доказано, что человек с нестандартным мышлением способен достичь своей мечты, не имея государственных ресурсов, а используя подручные материалы.


3.   Лидер. Сабж до Лидера пока не дозрел.
В наличии: энергия, воля, смелость, даже харизма (сумел зажечь идеей десятки человек), смекалка, везение. Все это – очень здорово.
НО пока отсутствуют:
-   видение цели (нельзя же считать целью просто установление рекорда для себя, любимого),
-    выдержка (не смог дождаться благоприятных условий для полета, который стал бы самой убедительной демонстрацией реальности и безопасности предложенной технологии для тысяч последователей, не привлекая внимания строгих органов),
-   ответственность (ради собственных амбиций и адреналина подставил под угрозу интересы Дела, подставил под риск не только собственную семью,  авиапассажиров, но и друзей, участвовавших в запуске (см.УК)).

4.   Будущее. Сможет ли он понять Смысл? Не знаю... Он еще не пришел в Себя.  Будущее его туманно...

 Всё правильно. Будущее туманно.Про цель - это ты четко смекнул - остальные почему-то действительно думают, что это само для себя.  Дело не в выдержке!!!!!!! Я мечтал об этом буране!!!! Это был единственнй шанс! Это как для охотника убить последнего мамонта, понимаешь?
 Про ответственность - прав на половину. Пассажиры были в безопасности - сидели в аэропортах и обкладывали х"№;и буран, аэрофлот и всю эту жизнь - мне друг из аэропорта звонил  :)
 А у семьи и друзей сам спроси. Вроде все счастливы...

X

Vitaly_Kulikov>С тем же снаряжением не катит. Я буду делать скафандр, который позволит мне прожит всего-навсего 2 часа

Два часа мало. У Андреева подъем составлял 2,5 часа. И это на 25 тысяч метров.
Поздравляю с успешным полетом, а еще больше с удачным окнчанием полета в такой буран. Правда в скорости приземления - 160 км/ч - я сомневаюсь. Тем более по данным сайта неболет средняя скорость не превысила 46 км/ч. А на высоте скорость ветра всегда больше чем у земли.

V.B.>А как измерялась горизонтальная скорость?
Vitaly_Kulikov>GPS

Вот и причина погрешности. Для следующего раза необходимо тщательней готовиться к измерениям.

Vitaly Kulikov

ЦитироватьVitaly_Kulikov>С тем же снаряжением не катит. Я буду делать скафандр, который позволит мне прожит всего-навсего 2 часа

Два часа мало. У Андреева подъем составлял 2,5 часа. И это на 25 тысяч метров.
Поздравляю с успешным полетом, а еще больше с удачным окнчанием полета в такой буран. Правда в скорости приземления - 160 км/ч - я сомневаюсь. Тем более по данным сайта неболет средняя скорость не превысила 46 км/ч. А на высоте скорость ветра всегда больше чем у земли.

V.B.>А как измерялась горизонтальная скорость?
Vitaly_Kulikov>GPS

Вот и причина погрешности. Для следующего раза необходимо тщательней готовиться к измерениям.


 Может и не 2, но скажем не больше 5.

Старый

Виталий, извиняюсь, может проглядел, а где выложены фотографии вашего полёта?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ мечтал об этом буране!!!! Это был единственнй шанс!
Извиняюсь за нескромный вопрос, а почему?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vitaly Kulikov

Цитировать
ЦитироватьЯ мечтал об этом буране!!!! Это был единственнй шанс!
Извиняюсь за нескромный вопрос, а почему?

 В личку

X

Цитировать
Цитироватьты хочешь сказать, что если не было обледенения, а оно по-твоему должно быть, то я тут просто нагло вру?
Я этого не говорил. :) Я всего лишь удивляюсь - странно это. :)
Допустим, спора ради, что обледенение было. На шарике образуется корочка льда. Ок.
Но с высотой давление падает, шарики раздуваются сильнее, ледяная корка растрескивается и осыпается. Шарики становятся все более гладкими, блестящими и чистыми  :D
Тема, конечно, актульная (обледенение). Но истина - не вопрос веры (извини, Виталий)
Провел эксперимент. Выставил на балкон надутый шарик, что взял на память   :)  Полил его водой. Плюс снег еще шел. Оставил до утра. И вот что вам скажу. Первое на что обратил внимание мой взор - ВОДА К ЛАТЕКСУ НЕ ПРИЛИПАЕТ. Стоит только приглядеться  :D  Гидрофобный он, иначе говоря, водоотталкивающий. Учитывая описанное выше, шарику трудно обледенеть. Ну очень трудно. Закроем эту тему, м.б.? :D