Минимальная коммерческая ОС для туристов - уже сейчас

Автор Lev, 26.09.2010 16:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Стоимость изготовления и выведения модуля весьма велика и для всего этого окупания необходимо достаточно большое число полетов. Поэтому наличие готового задела, уже оплаченного по другому проекту критически важно для экономики ККС. Если все расходы лягут на этот проект, то сроки его окупаемости уйдут слишком далеко. Полетов в год не может быть больше двух, на мой взгляд (сдерживать будет как высокая стоимость билетов и недостаток клиентов, так и мощности по производству ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Союзов), а чистая прибыль с одного полета не так уж велика.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьЕсть подозрение, что все как раз таки очень похоже.
Нет. Принципиальные отличия:
1-Паром сложный в разработке проект. ККС - простой проект
Да уж как же :)

Цитировать2-Паром не претендует нам окупаемость. ККС должна окупаться иначе она не нужна.
Паром должен быть дешевле Прогрессов и его создание и эксплуатация должны окупаться точно так же, как создание ККС. Никакого иного смысла в Пароме нет. Это не АПЛ и даже не Глонасс, чтоб за ценой не постоять.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитироватьа чистая прибыль с одного полета не так уж велика.
Для начала надо узнать окупается ди полёт Союза с туристами и если да то какая часть прибыли пойдёт на окупание ККС. Лев не знает даже окупается ли у него Союз, а говорит об окупаемости ККС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Вроде как полет окупается даже с одним туристом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Цитировать
ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьЕсть подозрение, что все как раз таки очень похоже.
Нет. Принципиальные отличия:
1-Паром сложный в разработке проект. ККС - простой проект
Да уж как же :)

Цитировать2-Паром не претендует нам окупаемость. ККС должна окупаться иначе она не нужна.
Паром должен быть дешевле Прогрессов и его создание и эксплуатация должны окупаться точно так же, как создание ККС. Никакого иного смысла в Пароме нет. Это не АПЛ и даже не Глонасс, чтоб за ценой не постоять.
Быть "дешевле Прогресса" не значит претендовать на окупаемость. Никто не собирается окупать МКС.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьПолетов в год не может быть больше двух, на мой взгляд (сдерживать будет как высокая стоимость билетов и недостаток клиентов, так и мощности по производству ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Союзов)
Полетов на ККС должно быть столько чтобы она окупалась и приносила прибыль.
Тут вступают в действие 2 ограничителя:
1-Объем рынка. Это все прорабатывается на уровне бизнес-плана. На уровне бизнес-плана проводится анализ рынка. И если получается что рынок слишком узок чтобы окупить ККС - значит ККС не нужна.
2-технические возможности по запуску необходимого количества кораблей. Тут все пучком... :)
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитировать
Цитироватьа чистая прибыль с одного полета не так уж велика.
Для начала надо узнать окупается ди полёт Союза с туристами и если да то какая часть прибыли пойдёт на окупание ККС. Лев не знает даже окупается ли у него Союз, а говорит об окупаемости ККС.
Да знаю, знаю... :D
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьПолетов в год не может быть больше двух, на мой взгляд (сдерживать будет как высокая стоимость билетов и недостаток клиентов, так и мощности по производству ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Союзов)
Полетов на ККС должно быть столько чтобы она окупалась и приносила прибыль.
Тут вступают в действие 2 ограничителя:
1-Объем рынка. Это все прорабатывается на уровне бизнес-плана. На уровне бизнес-плана проводится анализ рынка. И если получается что рынок слишком узок чтобы окупить ККС - значит ККС не нужна.
2-технические возможности по запуску необходимого количества кораблей. Тут все пучком... :)
Да тут и бизнес-план не нужен.
1) Туристический полет к МКС. Затраты на орбитальную инфраструктуру - минимальны (считай, только расходуемые материалы и ресурсы), и к тому же не нужно платить за пилота-профессионала, его полёт идёт в рамках ротации экипажей.
2) Туристический полет к ККС. Затраты на орбитальную инфраструктуру - по полной программе, не только доставка расходуемых, но и топливо+обслуга на ориентацию, поддержание орбиты, обеспечение работоспособности систем (т.е. наземный ЦУП со сменами профессионалов-управленцев) и сопутствующие работы по обеспечению надежности всех элементов системы.
Плата за полет профессионала широкого профиля (пилот+бортинженер) - по полной программе, хотя возможно какую-то малую долю ее можно "отбить" заказами на отдельные эксперименты.
Сопоставление этих двух вариантов уже о многом говорит.

Ну и главное - целеполагание заказчика. Вот допустим, я турист. И есть у меня выбор куда слетать - на МКС/ОПСЭК или на эту маленькую ККС. Что я выберу - пояснять не надо?

Так что влетает гарантированно эта ККС в ту же нишу, что и Клипер с Паромом...

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьНу и главное - целеполагание заказчика. Вот допустим, я турист. И есть у меня выбор куда слетать - на МКС/ОПСЭК или на эту маленькую ККС. Что я выберу - пояснять не надо?
Тут возникает хитрый рыночный фактор - конкуренция между МКС и отдельнолетающей ККС
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитировать2) Туристический полет к ККС. Затраты на орбитальную инфраструктуру - по полной программе, не только доставка расходуемых, но и топливо+обслуга на ориентацию, поддержание орбиты, обеспечение работоспособности систем (т.е. наземный ЦУП со сменами профессионалов-управленцев) и сопутствующие работы по обеспечению надежности всех элементов системы.
Плата за полет профессионала широкого профиля (пилот+бортинженер) - по полной программе, хотя возможно какую-то малую долю ее можно "отбить" заказами на отдельные эксперименты.
Сопоставление этих двух вариантов уже о многом говорит.
Вот. Вы уже все сказали. Будет ли героев которые полетят за свои деньги на ККС хотя бы по 4-8 в год на ближайшие 10 лет?
Не факт.
Мое ИМХО - для окупаемости ККС нужно минимум 4 коммерческих полетов в год.
Это значит минимум 8 туристов ежегодно.
Делай что должен и будь что будет

Boris R

ЦитироватьЭто значит минимум 8 туристов ежегодно.
Интересно, а какая сейчас очереь у туристов? Сколько то же их есть, кто хочет, но кого нет возможности сейчас везти.


Boris R

ЦитироватьПора писать бизнес-план: к 2020 году около 140 человек, т.е. в среднем 15 человек в год.
Ну значит ККС не за горами! Новый лозунг: "Коммерческой космонавтике - больше молодых непоседливых миллиардеров!"

Lev

Цитировать
ЦитироватьПора писать бизнес-план: к 2020 году около 140 человек, т.е. в среднем 15 человек в год.
Ну значит ККС не за горами! Новый лозунг: "Коммерческой космонавтике - больше молодых непоседливых миллиардеров!"
С бизнес-планом где от 15 челов в год - идите к Валеричу и пусть он под такой бизнес-план делает АКС и находит под это бабки.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Могу предположить: тема АКС будет муссироваться всегда но АКС как носитель по выводу в космос не будет сделана никогда
Делай что должен и будь что будет

Потусторонний

ЦитироватьС бизнес-планом где от 15 челов в год - идите к Валеричу и пусть он под такой бизнес-план делает АКС и находит под это бабки.
Надо идти к Space Adventures и требовать бабки на Союз повышенной комфортности:
Цитироватьhttp://www.spaceadventures.com/index.cfm?fuseaction=news.viewnews&newsid=827
ЦитироватьSpace Adventures Looks to the Future While Reflecting on the Last 10 Years of Private Human Spaceflight[/size]
May 5 2011

Today, Space Adventures, the only company that has provided human space missions to the global marketplace, outlined a forecast for commercial orbital spaceflight and announced details of how additional living space will be made available during the company's planned circumlunar mission.

"As we celebrate the 10 year anniversary of Dennis Tito's pioneering orbital spaceflight, and the seven other private spaceflight missions that have launched since, we need to stay focused on the future. As always, I remain optimistic; but, there will only be a robust market when there is more than one commercial launch provider and more than one destination for private missions in low-Earth orbit," said Eric Anderson, Chairman of Space Adventures. "We must credit Dennis Tito for helping to create the business model for space tourism. If it were not for him, the commercial spaceflight industry would not have progressed as far as it has to date."

As part of a market sizing exercise for NASA's Commercial Crew Development bid, submitted on behalf of the Boeing Company, Space Adventures estimates that by 2020 approximately 140 more private individuals will have launched to orbital space.[/size] These participants would include private individuals, corporate, university and non-profit researchers, lottery winners and journalists. Destinations would include the International Space Station, commercial space stations and orbital free-flys.

"The next 10 years will be critical for the commercial spaceflight industry with new vehicles and destinations coming online," continued Mr. Anderson. "But, in order to truly develop the industry and extend the reach of humanity over the course of time, there will need to be breakthrough discoveries made and innovative propulsion systems designed that will bring the solar system into our economic sphere of influence."

In working towards the goal of extending private space exploration beyond low-Earth orbit, Space Adventures continues to pursue its planned circumlunar mission. After consultation with Rocket Space Corporation Energia, modifications to the Soyuz TMA configuration have been agreed upon. The most important of which is the addition of a second habitation module to the Soyuz TMA lunar complex. The additional module would launch with the Block DM propulsion module and rendezvous with the Soyuz spacecraft in low-Earth orbit.

"Space Adventures will once again grace the pages of aerospace history, when the first private circumlunar mission launches. We have sold one of the two seats for this flight and anticipate that the launch will occur in 2015," said Richard Garriott, Vice-Chairman of Space Adventures. "Having flown on the Soyuz, I can attest to how comfortable the spacecraft is, but the addition of the second habitation module will only make the flight that more enjoyable."

Space Adventures, the company that organized the flights for the world's first private space explorers, is headquartered in Vienna, Va. with an office in Moscow. It offers a variety of programs such as the availability today for spaceflight missions to the International Space Station and around the moon, Zero-Gravity flights, cosmonaut training, spaceflight qualification programs and reservations on future suborbital spacecraft. The company's advisory board includes Apollo 11 moonwalker Buzz Aldrin, Shuttle astronauts Sam Durrance, Tom Jones, Byron Lichtenberg, Norm Thagard, Kathy Thornton, Pierre Thuot, Charles Walker, and Skylab/Shuttle astronaut Owen Garriott.

Lev

Потусторонний писал(а):
ЦитироватьНадо идти к Space Adventures и требовать бабки на Союз повышенной комфортности:
Ну, пока парни из Space Adventures неплохо работают. Так держать!
Делай что должен и будь что будет

Lev

Пока по крайней мере про то что в космос можно полететь на Русском Союзе знают все.
Ты активный? Лети в космос на русском корабле.
Ты ленивый?  Сиди дома и никуда не лети.
Делай что должен и будь что будет

Boris R

ЦитироватьПока по крайней мере про то что в космос можно полететь на Русском Союзе знают все.
Ты активный? Лети в космос на русском корабле.
Ты ленивый?  Сиди дома и никуда не лети.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

SpaceR

Цитировать
Цитировать2) Туристический полет к ККС. Затраты на орбитальную инфраструктуру - по полной программе, не только доставка расходуемых, но и топливо+обслуга на ориентацию, поддержание орбиты, обеспечение работоспособности систем (т.е. наземный ЦУП со сменами профессионалов-управленцев) и сопутствующие работы по обеспечению надежности всех элементов системы.
Плата за полет профессионала широкого профиля (пилот+бортинженер) - по полной программе, хотя возможно какую-то малую долю ее можно "отбить" заказами на отдельные эксперименты.
Сопоставление этих двух вариантов уже о многом говорит.
Вот. Вы уже все сказали. Будет ли героев которые полетят за свои деньги на ККС хотя бы по 4-8 в год на ближайшие 10 лет?
Не факт.
Я бы скорее уверенно сказал, что не будет.
Цитировать
ЦитироватьНу и главное - целеполагание заказчика. Вот допустим, я турист. И есть у меня выбор куда слетать - на МКС/ОПСЭК или на эту маленькую ККС. Что я выберу - пояснять не надо?
Тут возникает хитрый рыночный фактор - конкуренция между МКС и отдельнолетающей ККС
Что-то я не нахожу, что конкуренция возникает. Любой здравомыслящий турист выберет МКС. Тем более что полет к ККС будет дороже (я выше уже пояснил, почему).

Единственный фактор, который мог бы спасти концепцию ККС, звучал бы как особое мнение со стороны США и других зарубежных партнеров: "Русские, да вы задолбали уже на нашей общей станции бабки зашибать. Вы за дополнительный народ на борту затраты на обслуживание её полета и амортизацию модулей возмещать собираетесь?
Если нет, то чтобы никаких "левых" на борту больше не было!"


ЦитироватьМое ИМХО - для окупаемости ККС нужно минимум 4 коммерческих полетов в год.
Это значит минимум 8 туристов ежегодно.
Это значит - ещё 4 дополнительных "Союза". Вместе с обязательными для МКС это получается 8 "Союзов" ежегодно. Кто их будет делать?
ЗЭМ пока обещал только темпы на уровне 4,3-4,5 КК в год (или дополнительный "пятый" "Союз" каждые 2-3 года).