Минимальная коммерческая ОС для туристов - уже сейчас

Автор Lev, 26.09.2010 16:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tetraoksiddiazot


Луноход


Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14

Рис.15

Рис.17

Рис.18

Рис.19

Рис.20

Рис.21

Рис.22

Рис.23
Типовые элементы[/size]
Типовые элементы
Система МОС должна базироваться на эксплуатации в различных сочетаниях следующих орбитальных объектов - типовых элементов МОС:
Обычный транспортный пилотируемый корабль (ТПК) "Союз",
Обычный транспортный грузовой корабль (ТГК) "Прогресс",
Грузовой корабль-модуль "Стыковочный отсек" (СО), разработанный для МКС,
Модернизированный беспилотный корабль (МБК) на базе ТПК "Союз",
Служебно-энергетический отсек (СЭО) на базе СО,
Стыковочный адаптер (СА) на базе СО,
Лабораторный модуль (ЛМ) на базе РН "Союз", "Союз-ФГ".
Лабораторный модуль (ЛМ-Б) на базе РН "Аврора", "Союз-2".
Связки из двух, трёх, четырёх или пяти таких кораблей (модулей) должны позволять решать в космосе достаточно широкий круг задач. При этом каждая связка имеет качественные отличия по возможностям осуществления тех или иных задач. Это позволяет решать целевые задачи на орбите с минимальной избыточностью используемых средств.

Из шести приведенных элементов МОС три элемента - ТПК, ТГК и СО - являются готовыми к эксплуатации в настоящее время кораблями РКК "Энергия" и, следовательно, не требуют дополнительных средств на разработку. Длительность разработки других трёх элементов системы - МБК, СЭО и ЛМ - должна составлять 1:3 года. Таким образом, начало пилотируемых программ должно обеспечиваться уже в текущем году (за счёт связок традиционных космических средств). В течение последующих трёх лет последовательно (с появлением новых элементов) должны будут выполняться миссии с расширенным кругом задач, а через 3-4 года на орбите будет функционировать орбитальная станция, основанная на новых (отличных от МКС) принципах эксплуатации и развития.

Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) "Союз"

ТПК "Союз" (рис.1) предназначен для выполнения задач доставки экипажа из двух-трёх человек на околоземную орбиту высотой до 450 км, активной стыковки с орбитальными объектами, обеспечения жизнедеятельности экипажа до 5,5 суток в автономном полёте и его возвращения на Землю в заданный район.

Транспортный грузовой корабль (ТГК) "Прогресс"

ТГК "Прогресс" (рис.2) предназначен для выполнения задач доставки полезного груза массой 1800 кг сухих грузов и 2080 кг жидких и газообразных рабочих тел на околоземную орбиту высотой до 450 км, активной (либо пассивной, при необходимости) стыковки с орбитальными объектами и обеспечения управляемого затопления отработанных грузов в заданной акватории мирового океана.

Корабль-модуль "Стыковочный отсек" (СО)

СО (рис.3) предназначен для обеспечения возможности "выхода" космонавтов в открытый космос при нахождении отсека в орбитальных пилотируемых связках, предоставления дополнительного объёма для работы космонавтов на орбите (до 13 куб. м), а также для доставки сухих грузов массой до 900 кг при выведении. СО совместно с приборно-агрегатным отсеком (ПАО) составляет грузовой корабль-модуль, который может осуществлять активные автоматические стыковки с орбитальными объектами. После стыковки ПАО может отделяться и автономно утилизироваться. При этом на СО освобождается второй стыковочный агрегат для приёма грузовых, пилотируемых кораблей и модулей.

Требуемый ресурс СО на орбите в составе МОС - 5 лет.

Модернизированный беспилотный корабль (МБК) на базе ТПК "Союз"

МБК (рис.4) предназначен для выполнения задач доставки полезного груза массой около 2100 кг сухих грузов на околоземную орбиту высотой до 450 км, проведения космических экспериментов длительностью до 180 суток в автономном полёте, пассивной стыковки с орбитальными объектами для проведения обслуживания груза либо возвращения экипажа с орбитального объекта и возвращения порядка 230-800 кг полезного груза (либо экипажа из 2-3 человек и 70 кг полезного груза) на Землю.

Необходимо рассмотреть две модификации МБК:
МБК-Гр - вариант грузового МБК, т.е. когда корабль используется только для доставки и возвращения полезных грузов;
МБК-ПВ - вариант пилотируемого возвращения, когда требуется доставка на орбиту полезного груза, его обслуживание на орбите, а возвратить на Землю требуется экипаж соответствующей экспедиции посещения (после переоснащения спускаемого аппарата МБК).
Для модификации МБК-Гр необходимо рассмотреть возможность многократного использования спускаемого аппарата, что позволит снизить стоимость каждой миссии.

Поскольку для МБК не потребуется использовать на носителе систему аварийного спасения, необходимо предусмотреть возможность использования в качестве бытового отсека грузовой отсек ТГК "Прогресс".

Требуемый ресурс МБК на орбите (в автономном полёте, в составе МОС) - 180 суток.

Служебно-энергетический отсек (СЭО) на базе СО

СЭО (рис.5) предназначен для доставки на орбиту части служебных систем, дооснащающих орбитальные объекты необходимыми бортовыми системами и энергетикой, позволяющими существенно (на годы) продлевать сроки функционирования орбитальных связок МОС. В качестве прототипа СЭО следует рассмотреть СО и соответствующий грузовой корабль-модуль.

СЭО, аналогично СО, доставляется (активно стыкуется) на борт МОС в составе грузового корабля-модуля. После отделения ПАО на СЭО освобождается второй стыковочный агрегат для приёма грузовых, пилотируемых кораблей и других модулей. СЭО должен быть снабжен дополнительными солнечными батареями (СБ) с автоматической одно-степенной системой ориентации на Солнце с установленной мощностью около 4 кВт. Система энергоснабжения (СЭС) СЭО должна быть рассчитана не только на переработку указанной собственной мощности, но и на приём, переработку и буферное обеспечение мощности, генерируемой СБ на борту лабораторного модуля.

На СЭО также возможно размещение энергосберегающих систем - гиродинов, а также высокоинформативных средств связи с Землёй (через спутник-ретранслятор), многофункциональных компьютерных средств.

Требуемый ресурс СЭО на орбите в составе МОС - 5 лет.

Стыковочный адаптер (СА)

Стыковочный адаптер (СА) (рис.6) предназначен для обеспечения реконфигурации орбитальной связки, создания "развиваемой" архитектуры станции, для обеспечения аварийной возможности "выхода" космонавтов в открытый космос при нахождении отсека в орбитальных пилотируемых связках, предоставления дополнительного объёма для работы космонавтов на орбите (до 11,5 куб. м), а также для доставки сухих грузов массой до 700 кг при выведении. СА совместно с приборно-агрегатным отсеком (ПАО) составляет грузовой корабль-модуль, который может осуществлять активные автоматические стыковки с орбитальными объектами. После стыковки ПАО может отделяться и автономно утилизироваться. При этом на СА освобождается второй стыковочный агрегат для приёма грузовых, пилотируемых кораблей и модулей. В отличие от СО, стыковочный адаптер снабжен третьим боковым причалом, оборудованным для приёма кораблей и модулей (оснащён радиотехническими и оптическими средствами). В некоторых случаях СА может снабжаться автоматической системой перестыковки (АСПр) модулей. Кроме того, в отличие от СО, СА проектируется на более длительный срок эксплуатации, т.к. на фоне одного СА могут смениться несколько целевых модулей.

Требуемый ресурс СА на орбите в составе МОС - 5:10 лет.

Лабораторный модуль (ЛМ)

ЛМ (рис.7) предназначен для создания на орбите жилого объёма порядка 25-30 куб. метров, позволяющего совместно с объёмами ТПК, СО, ТГК и СЭО обеспечить жизнедеятельность двух-трёх космонавтов сроком до 35 суток (общий объём для работы экипажа в связках МОС может достигать 40-50 куб. м). На борту ЛМ предполагается также проведение различных экспериментов, требующих герметичных объёмов, видеосъёмок со специальными интерьерами, наблюдений Земли и космического пространства с использованием широких иллюминаторов и т.д.

ЛМ является "пассивным" орбитальным объектом, к которому активно стыкуются остальные корабли и модули МОС. Поэтому двигательная установка ЛМ требуется только для решения задач стабилизации вокруг центра масс и (частично) для хранения топлива, доставленного ТГК.

На этапе автономного полёта ЛМ после выведения требуется обеспечить функционирование модуля и его стыковку с ТГК, ТПК либо с СЭО. Для этого на его борту возможно временное размещение части служебных систем (таких как аппаратуры автоматического сближения и стыковки, бортовой вычислительной системы, специальной командной радиолинии и т.д.). После прибытия СЭО эти системы могут быть демонтированы и утилизированы либо возвращены на Землю (например, с помощью МБК).

Требуемый ресурс ЛМ на орбите в составе МОС - 5:10 лет.

Лабораторный модуль для РН "Аврора", "Союз-2" (ЛМ-Б)

ЛМ-Б (рис.17, рис.18, рис.19) предназначен для создания на орбите жилого объёма порядка 50 куб. метров, позволяющего совместно с объёмами ТПК, СО, ТГК и СЭО обеспечить жизнедеятельность двух-трёх космонавтов сроком до 45 суток (общий объём для работы экипажа в связках МОС может достигать 100 куб. м). На борту ЛМ-Б, аналогично ЛМ, предполагается также проведение различных экспериментов, требующих герметичных объёмов, видеосъёмок со специальными интерьерами, наблюдений Земли и космического пространства с использованием широких иллюминаторов и т.д.
Эксплуатация[/size]
Эксплуатация
Программа развертывания малой орбитальной станции, состоящей из семейства кораблей и кораблей модулей, представляет из себя последовательную реализацию различных сценариев полета с последовательным наращиванием функций.
    

Каждый последующий сценарий полета может быть как продолжением предыдущего, так и реализовываться вне зависимости от них (поскольку используемые типовые средства являются относительно недорогими). То есть перманентность развития МОС, хотя и является желательной, однако не исключает длительных (например, продолжительностью 1 год) периодов вынужденной консервации станции (в частности, при отсутствии заказов на полёты) и даже затопления части её элементов либо целиком.

На рис. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23 приведены примеры связок, сценарии которых представляют реальный интерес для потенциальных заказчиков. Возможны также и другие сценарии, определяемые конкретными задачами.

Сценарий 1 - используются штатные и доработанные корабли типа "Союз" - ТПК и МБК (МБК-Гр, МБК-ПВ), см. рис.8. Срок развертывания малой орбитальной станции по этому сценарию зависит от сроков технической готовности ТПК и МБК (т.е. определяющим фактором при подготовке этой схемы является готовность производства при минимальных проектно-конструкторских работах). С учётом доработок МБК, возможна его реализация через один год после начала подготовительных работ. При некоторой доработке системы энергоснабжения срок эксплуатации МБК на орбите может быть увеличен до 180 суток. Это, в свою очередь, позволит провести "на фоне" одного МБК несколько экспедиций посещения и, естественно, снизить .
    

Сценарий 2 - используются штатные корабли "Прогресс" и "Союз" (ТГК и ТПК), см. рис.9. Сроки перехода к этому сценарию определяются также сроками технической готовности этих кораблей. Его особенность - возможность реализации в текущем году.

Сценарий 3 - трёхэлементный, требует разработки модуля (например, ЛМ, СО, СЭО), см. рис.11, 13, 14. Сроки перехода к этому сценарию определяются сроками готовности того или иного модуля. Следует отметить, что наибольшая готовность на сегодняшний день - у корабля-модуля СО (ориентировочный срок его изготовления - 1,5 года). Наименьшая - у ЛМ (готовность этого модуля - около трёх лет).
   

Сценарий 4 - четырёх- и более элементный (см. рис.15, 19, 20, 21, 22, 23), предполагает использование нескольких модулей на орбите с функциями, обеспечивающими длительное жизнеобеспечение экипажа, "выходы" космонавтов в космос, а также широкие возможности для реализации научных и коммерческих проектов. Сроки перехода к этому сценарию определяются сроками готовности конкретных модулей и динамикой финансирования.

Следует отметить, что при переходе от одного сценария к другому возможно возникновение связок МОС, также представляющих особый интерес для заказчиков. Например, при переходе от двух- к трёхэлементным сценариям, в частности, при возникновении связки ТПК+СО, возможно организации "выхода" космического туриста в открытый космос, "ручное" выведение спутника на орбиту, установка на СО дополнительных солнечных батарей... При возникновении связки ТПК+СЭО возможно проведение экспериментов с аппаратурой повышенного энергопотребления. И т.д.

Развертывание станции не ограничивается представленными сценариями и допускает использование орбитальных модулей, выводимых на других ракетах-носителях, их модификациях (например, на РН "Протон", "Аврора", "Союз-ФГ", "Зенит", Ariane, HOPE и т.д.). В качестве средств транспортного обеспечения планируется использовать ТПК, ТГК и МБК (МБК-Гр, МБК-ПВ).

Все рассмотренные сценарии имеет общие особенности:
используются штатные грузовые и пилотируемые корабли (доработанные или модернизированные);
для многих связок обеспечивается непрерывный полет станции любой длительности, причем полет может быть в любой момент прекращен и в любой момент возобновлен;
обеспечивается 100% очистка космического пространства от космического мусора после выполнения каждым кораблем своей программы;
обеспечиваются преемственность сценариев и, как следствие, гибкость эксплуатации.
Заключение
Проведенные исследования показывают перспективность предложенного направления работ по созданию семейства типовых элементов - космических кораблей и модулей. Их различные сочетания на орбите позволяют создавать относительно недорогие и функционально специализированные малые орбитальные станции - МОС. Настоящий материал может являться базовым для последующего маркетингового исследования рынка соответствующих пилотируемых услуг в космосе. В совокупности с маркетинговым анализом требуемые материалы позволят определить наиболее оптимальные схемы реализации МОС (причём не обязательно с единичным исполнением мини-станций), сформировать новую пилотируемую программу, возможно, на независимой коммерческой основе.
Базовыми средствами для МОС должны являться наиболее подготовленные в настоящее время российские корабли и отсеки - ТПК типа "Союз", ТГК типа "Прогресс", стыковочный отсек, приборно-агрегатный отсек ТГК, ТПК и СО. На основе этих кораблей (отсеков) должны быть разработаны новые орбитальные средства - модернизированный беспилотный корабль (МБК), служебно-энергетический отсек (СЭО), стыковочный адаптер (СА) и лабораторный модуль (ЛМ, ЛМ-Б).
В качестве основного средства выведения для всех кораблей и модулей следует рассматривать РН типа "Союз", "Союз-ФГ" отличающегося высокой надёжностью, подготовленностью производственных линий и полигонов, а также относительной дешевизной. На более поздних стадиях развития МОС, после лётной отработки РН типа, "Аврора" и новых обтекателей с диаметрами более 3 м, возможно рассмотрение модификаций типовых модулей и кораблей для этих средств выведения с расширенным кругом возможностей. Возможны совместные проекты и с РН (обтекателями) иностранных партнеров.
Концепция построения МОС представляется предпочтительной, по сравнению с концепцией постоянно действующих орбитальных станций, применительно к задачам именно коммерческих космических полётов. Такая концепция предполагает высокую гибкость космической программы, минимальную избыточность средств для решения тех или иных коммерческих задач, возможность временного прерывания программы в случае отсутствия заказов на полёты, возможность длительных пилотируемых полётов, независимость от программы МКС.

dee34rt

Цитироватьи на луне будут яблони цвести  :mrgreen:

Отправить трубообразную камеру диаметр 1 метр и длинной 20 из прочного температура стойкого пластика насыпать туда лунного туфа, накачать воздуха, залить воды и посадить семена чего-нибудь. Естественно с хорошей термоизоляцией и отражением части света особенно ультрафиолета. Да и преобразователь кислорода в углекислый газ на достаточное время.  Может я что-то не учёл. Но с учётом того что я не учёл вполне осуществимо. Наивно :oops: , но что-то подобное наверно можно попробовать.

Петр Зайцев

Если у ОТК есть вход на нужных людей в РККЭ, то Атласу ничего не светит.

Valerij

Концепция похожа на разработку Зомби и исходит из того, что мы реализуем проект с минимальной стоимостью, даже ценой снижения эффективности.

ЦитироватьВсе рассмотренные сценарии имеет общие особенности:
используются штатные грузовые и пилотируемые корабли (доработанные или модернизированные);
для многих связок обеспечивается непрерывный полет станции любой длительности, причем полет может быть в любой момент прекращен и в любой момент возобновлен;
обеспечивается 100% очистка космического пространства от космического мусора после выполнения каждым кораблем своей программы;
обеспечиваются преемственность сценариев и, как следствие, гибкость эксплуатации.
Луноход, это не совсем "новый подход", это развитие архитектуры станции "Мир" илм даже возвращение к "Салютам". Принципиальные минусы этой конструкции - продолжение ее достоинств. Например, для того, что бы начать ее реализацию, необходимо иметь свободные мощности по производству этих кораблей. А они есть?

И второй минус.
Наша космическая индустрия по прежнему расчитана на выполнение заказов военных и своих собственных. Именно здесь порылась собака - новый набор космонавтов проводился по старым правилам, те же Штаты давно набирают в космонавты ученых. В прочем, это касается не только космонавтики.

В вашем наборе модулей нет модуля-стадиона, укомплектованного оборудованием для поддержания здоровья космонавтов в условиях длительного полета, по идее это вариант лабораторного модуля. И, кроме того, наверно стоит добавить один параметр - гарантированное время работы модуля в составе станции.

ЦитироватьЗаключение
Проведенные исследования показывают перспективность предложенного направления работ по созданию семейства типовых элементов - космических кораблей и модулей. Их различные сочетания на орбите позволяют создавать относительно недорогие и функционально специализированные малые орбитальные станции - МОС. Настоящий материал может являться базовым для последующего маркетингового исследования рынка соответствующих пилотируемых услуг в космосе. В совокупности с маркетинговым анализом требуемые материалы позволят определить наиболее оптимальные схемы реализации МОС (причём не обязательно с единичным исполнением мини-станций), сформировать новую пилотируемую программу, возможно, на независимой коммерческой основе.
Простите, Луноход, а откуда это исследование?

ЦитироватьБазовыми средствами для МОС должны являться наиболее подготовленные в настоящее время российские корабли и отсеки - ТПК типа "Союз", ТГК типа "Прогресс", стыковочный отсек, приборно-агрегатный отсек ТГК, ТПК и СО. На основе этих кораблей (отсеков) должны быть разработаны новые орбитальные средства - модернизированный беспилотный корабль (МБК), служебно-энергетический отсек (СЭО), стыковочный адаптер (СА) и лабораторный модуль (ЛМ, ЛМ-Б).
В качестве основного средства выведения для всех кораблей и модулей следует рассматривать РН типа "Союз", "Союз-ФГ" отличающегося высокой надёжностью, подготовленностью производственных линий и полигонов, а также относительной дешевизной. На более поздних стадиях развития МОС, после лётной отработки РН типа, "Аврора" и новых обтекателей с диаметрами более 3 м, возможно рассмотрение модификаций типовых модулей и кораблей для этих средств выведения с расширенным кругом возможностей. Возможны совместные проекты и с РН (обтекателями) иностранных партнеров.
Концепция построения МОС представляется предпочтительной, по сравнению с концепцией постоянно действующих орбитальных станций, применительно к задачам именно коммерческих космических полётов. Такая концепция предполагает высокую гибкость космической программы, минимальную избыточность средств для решения тех или иных коммерческих задач, возможность временного прерывания программы в случае отсутствия заказов на полёты, возможность длительных пилотируемых полётов, независимость от программы МКС.
На самом деле, естественно, есть разные сферы применения пилотируемых станций - постоянно действующих, посещаемых станций и свободнолетающих автономных модулей, периодически стыкующихся к ДОС, о которых вы забыли. Но вряд ли стоит отказываться от МКС, раз уж она создана и летает.

Может быть, стоит рассмотреть возможности расширения РС МКС такими модулями, естественно, с увеличением его функциональности?

З.Ы.
Я понимаю, что это "риторические вопросы", но все равно - интересно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lev

Valerij писал(а):
ЦитироватьМожет быть, стоит рассмотреть возможности расширения РС МКС такими модулями, естественно, с увеличением его функциональности?
ИМХО конечно... Оптимальный вариант - включить в состав МКС коммерческий туристический модуль.
Делай что должен и будь что будет

Туфи

The more I read this thread the more it looks to me like current Chinese orbital station development. Is it just coincidence?

Lev

ЦитироватьThe more I read this thread the more it looks to me like current Chinese orbital station development. Is it just coincidence?
Если говорить про чисто коммерческуют турисическую ОС - то рулят в первую очередь экономические показатели а не технические. И тут ут встает вопрос окупаемости и прибыли. ИМХО отдельная свободнолетающая ОС не сработает по показателям окупаемости и прибыли - а только эти показатели основа для существования отдельной свободнолетающей ОС.
Говоря проще - отдельнолетающая коммерческая ОС неокупаема пока независимо от того надувные там модули или алюминивые. :D
Делай что должен и будь что будет

Туфи

Thanks Lev for the opinion but what I was wondering was infact this: Could it be that it is actually a development of joint Russian-Chinese station? I have read about recently signed agreement between Russia and China about docking mechanism standard. With Node Module made by Russia that would allow both Russia and China to start building similar space station as backup option when ISS comes to an end and if Chinese aren't incorporated in some future ISS programe. That kind of station would be within current Chinese space capability and within current Russian space budget if ISS vanish and new station must be built.

Lev

ЦитироватьThanks Lev for the opinion but what I was wondering was infact this: Could it be that it is actually a development of joint Russian-Chinese station? I have read about recently signed agreement between Russia and China about docking mechanism standard. With Node Module made by Russia that would allow both Russia and China to start building similar space station as backup option when ISS comes to an end and if Chinese aren't incorporated in some future ISS programe. That kind of station would be within current Chinese space capability and within current Russian space budget if ISS vanish and new station must be built.
Начнем с того что независимо от года изчезновения МКС - 2020 или 2025 - у России будет своя ОС на основе российского сегмента МКС. Российский сегмент МКС планируется строить так, чтобы он мог работать как в рамках МКС (до определенного года) так и отдельно (постоянно).
Российский сегмент можно будет перестраивать, модифицировать, наращивать, пристыковывать к нему новые модули и отстыковывать старые, отработавшие свой срок.
Модули могут быть российские, американские, европейские, японские и... китайские.
Делай что должен и будь что будет



Valerij


Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

ЦитироватьВидео
http://orbitaltechnologies.ru/ru/video-of-the-commercial-space-station.html
Интересно, почему в ККС всё внутри прямоугольное, как в обычной комнате? :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Bell

Цитировать
ЦитироватьВидео
http://orbitaltechnologies.ru/ru/video-of-the-commercial-space-station.html
Ну, хорошо что там какое-то движение есть.
Ролики выложены еще 2 месяца назад.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Делай что должен и будь что будет

Туфи

Videos are nice but sadly has no connection to reality. Look at the size inside the station on the third video. If that station is going to be that big lets burn and sink ISS today ;-).

Lev

Цитироватьhttp://www.popmech.ru/blogs/post/3409-bouling-na-orbite/
ЦитироватьБоулинг на орбите
Полностью статью можно скачать здесь... :wink:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/stati2010.html
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://rus.ruvr.ru/2011/01/10/39160414.html
ЦитироватьКосмический отель[/size]

Михаил Аристов   10.01.2011, 10:31
В 2011 году, который объявлен Годом российской космонавтики,  компания «Орбитальные технологии»
начинает реализацию проекта  первого в мире космического отеля для туристов

На станции нового поколения будут специально оборудованы четыре комфортные каюты с большими
иллюминаторами. Сразу семь туристов смогут не только полюбоваться фантастическими космическими
видами, но и принять участие в научных экспериментах. Заказать номер в орбитальном пятизвездочном
отеле сможет любой желающий.

Генеральный подрядчик строительства и эксплуатации коммерческой станции - ракетно-космическая
 корпорация «Энергия» планирует  построить новую  орбитальную станцию  через пять лет.  
Предполагается, что она будет использоваться не только как отель для космических туристов,
пояснил «Голосу России» глава компании «Орбитальные технологии» Сергей Костенко:

«Это орбитальный комплекс достаточно широкого круга использования. Собираемся проводить
там обширные научные программы. Мы намерены использовать эту станцию для будущих межпланетных
полетов. Например, для программы освоения Марса. Есть и другая миссия станции. Это средство спасения
для экипажей МКС - такой момент тоже рассматривается. Срок строительства станции - порядка трех лет.
Начнем, наверное, в году 2012-2013-м, чтобы в 2015-2016-м году стация была готова к запуску.
Почему 2015-2016 год? К тому времени такие компании, как Боинг и РКК «Энергия», выйдут на рынок
со своими новыми транспортными кораблями многоразового использования. Они  шести-семиместные.
То есть у нас будет достаточно эффективное средство доставки наших клиентов и туристов на борт
коммерческой космической станции. Проект уже стартовал».

Стыковаться со станцией смогут не только российские «Союзы» и «Прогрессы», но и космические
челноки других стран. Предполагается, что орбитальная гостиница будет плыть над Землей рядом
 с МКС. Они смогут взаимодействовать. В случае необходимости коммерческая станция сгодится
 как убежище для экипажа МКС и наоборот,  добавляет Костенко.

Компания «Орбитальные технологии» уже заключила контракты с несколькими клиентами, представителями
различных сфер науки и промышленности. Их заинтересовали уникальные возможности по проведению
в космосе медицинских исследований, экспериментов по кристаллизации протеинов, обработке
материалов, а также картографические работы и дистанционное зондирование Земли. Есть несколько
предложений по реализации медиапроектов.

Кроме того, новая станция станет воротами, открывающими путь к расширению изучения Солнечной системы.
Короткая промежуточная остановка в космическом отеле -это идеальное начало пилотируемого окололунного
путешествия с использованием модернизированного российского космического корабля «Союз». Ну а для
туристов, конечно, самое главное то, что в скором будущем можно будет провести отпуск не только на
побережьях или в предгорьях, но и в космосе на борту комфортабельной орбитальной станции.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Это в Охумору надо было прямиком... Особенно про "сразу 7 туристов"...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость