Минимальная коммерческая ОС для туристов - уже сейчас

Автор Lev, 26.09.2010 16:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Вообще напрашивается стыковка этой штуки куда-нибудь к российскому сегменту МКС.
И в плане электроэнергии/коррекции орбиты проблем бы меньше возникло, и в плане ротации основных экипажей МКС. Ну и, соответственно,  для европейцев и японцев это был бы вариант. Зачем им какой-то автономный мини-модуль, когда за те же деньги можно получить доступ к своим лабораториям на МКС?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Ну-и-ну

ЦитироватьТак, я всё-таки хотел бы уточнить степень серьёзности всей этой затеи  :roll: ...
Получается, что технически осуществимо.

После ввода в эксплуатацию пилотируемого Драгона (или чего там)будет некоторый избыток Союзов. Т.е. 2-3 уйдёт на МКС, 1-3 останется.

Далее вопрос чисто экономический. Будет ли покупатель за цену Х.

Ну, и с жадностью вопрос. Куда прибыль девать. Сколько тырить по карманам / тратить на "эффективный менеджмент".

Ну-и-ну

Стыковка с МКС = много-много переговоров большого начальства по смене межправительственного соглашения. Переговоры большого начальства = много денег и времени.

Lev

Цитировать
ЦитироватьТак, я всё-таки хотел бы уточнить степень серьёзности всей этой затеи  :roll: ...
Получается, что технически осуществимо.

После ввода в эксплуатацию пилотируемого Драгона (или чего там)будет некоторый избыток Союзов. Т.е. 2-3 уйдёт на МКС, 1-3 останется.

Далее вопрос чисто экономический. Будет ли покупатель за цену Х.

Ну, и с жадностью вопрос. Куда прибыль девать. Сколько тырить по карманам / тратить на "эффективный менеджмент".
То что технически осуществимо - вообще не вопрос.
Вопрос в другом - насколько окупаемо и прибыльно?
Все что касается коммерческих околоземных ОС упирается в одну проблему.
Все технико-экономические проработки (в том числе и анализ рынка) показывают что коммерческая перспектива подобной ОС - более чем в тумане. :cry:
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев

Или можно подождать пока Биглоу что-нибудь запустит, и посмотреть как у него с пассажирами, заплатит ли кто-нибудь. Пусть рискует своими деньгами.

Lev

ЦитироватьИли можно подождать пока Биглоу что-нибудь запустит, и посмотреть как у него с пассажирами, заплатит ли кто-нибудь. Пусть рискует своими деньгами.
Можно действовать на опережение и как-то влиять на формирование рынка.
Делай что должен и будь что будет

Stanislav

ЦитироватьИли можно подождать пока Биглоу что-нибудь запустит, и посмотреть как у него с пассажирами, заплатит ли кто-нибудь. Пусть рискует своими деньгами.

Допустим, что найдется рынок для туристических полетов (всегда будут люди, которым захочется выкинуть несколько десятков миллионов на развлечение). Я волнуюсь, что одна возможная катастрофа (это всегда может произойти, особенно с новыми КК), может существенно задержать развитие пилотируемых полетов.

Другой коммерческий аспект этой станции - проведение коммерческих научных исследований. Как человек, работающий в науке, я бы хотел сделать несколько экспериментов в условии микрогравитации, но за эти деньги можно сделать гораздо больше на земле в других проектах. Хотя, может, каким-нть богатым группам или компаниям это будет интересно. Но я не видел пока ни одной организации, ктоб озвучивал намерение заплатить существенные деньги за подобные эксперименты.

Veganin


В фото, приведенной Bell, двери почему-то разные: за первой (приоткрытой) виден иллюминатор и коробки на полу(искусственная сила тяжести?), а вторая какая-то странная - как в лифте :D  А сферический отсек не мал для четырех кают, трех стыковочных узлов(?) и кучи другого оборудования? Хотя в невесомости можно спать и стоя...
Станция, на мой взгляд, будет представлять интерес если полет постояльцев отеля будет длиться не больше 1-3 месяцев. Кроме научных исследователей ею могут заинтересоваться художники, философы, психологи, любители экстремальных видов спорта, продюсеры (первый космический боевик снятый в космосе  или космическая мыльная опера), монахи, наконец.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Bell

ЦитироватьВ фото, приведенной Bell,
Это 3D-модель с официального сайта orbitaltechnologies.ru

Цитироватьдвери почему-то разные: за первой (приоткрытой) виден иллюминатор и коробки на полу(искусственная сила тяжести?), а вторая какая-то странная - как в лифте :D  
Двери одинаковые, складывающиеся вдвое, как двери в старых автобусах.

ЦитироватьА сферический отсек не мал для четырех кают, трех стыковочных узлов(?) и кучи другого оборудования?
Скажем так, данная конструкция в полной мере основывается на реальных разработках модулей РС МКС и технически полностью правдоподобна.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

У меня есть одно опасение организационно-технического характера. Данный модуль может в прямом смысле разделить судьбу Парома ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

ЦитироватьВсе что касается коммерческих околоземных ОС упирается в одну проблему.
Все технико-экономические проработки (в том числе и анализ рынка) показывают что коммерческая перспектива подобной ОС - более чем в тумане. :cry:
Анализ рынка, которого нет - жульничество по определению. Вопрос - дорогое жульничество или не очень дорогое.

Теоретически, чем анализ дороже, тем лучше (точнее). Но при определённой цене анализа проще попробовать внатуре.

PS: Я, понятно, не говорю, что анализ рынка делать вовсе не надо. Но надо исходить из того, что точность всегда - плюс-минус два лаптя. Пока не попробуешь, реальных данных не будет.

Петр Зайцев

ЦитироватьУ меня есть одно опасение организационно-технического характера. Данный модуль может в прямом смысле разделить судьбу Парома ;)
Я так понял, что судьба Парома такова, что его корпус переделали в ОКУ-Т. Это неверно?

Bell

Не, он стал Рассветом :) и уже стоит в составе МКС
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Цитировать
ЦитироватьВсе что касается коммерческих околоземных ОС упирается в одну проблему.
Все технико-экономические проработки (в том числе и анализ рынка) показывают что коммерческая перспектива подобной ОС - более чем в тумане. :cry:
Анализ рынка, которого нет - жульничество по определению. Вопрос - дорогое жульничество или не очень дорогое.

Теоретически, чем анализ дороже, тем лучше (точнее). Но при определённой цене анализа проще попробовать внатуре.

PS: Я, понятно, не говорю, что анализ рынка делать вовсе не надо. Но надо исходить из того, что точность всегда - плюс-минус два лаптя. Пока не попробуешь, реальных данных не будет.
По крайней мере, если Вы заинтересованы, то оценку плюс/минус лапоть (10-100 в год) сделать возможно.
И тут открываются интересные нюансы... :D
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев


Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Vj.Sj

А кто-то предлагал вариант лотереи?
Если да, то звиняйте  :roll:

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Vj.Sj

Ну да. Скажем, исходя из цены лотерейного билета в 10$, нам надо для запуска 10 млн желающих. Из них будет двое счастливчиков.

Valerij

ЦитироватьЧто-то тема затихла.
Так получите: "Большой Дозор (совместно с "Ведомостями")" тема: "Есть ли бизнес в космосе?"
Гость: Сергей Костенко , ген.директор компании "Орбитальные технологии"

ЦитироватьНу, да, начнем с того, что да, конечно, есть серьезная перспектива коммерческого большого космоса. Я немножко вернусь назад насчет того, что вообще имеет ли смысл пилотируемый космос? Вот такой вот вопрос вы подняли. Вы знаете, как бы, пилотируемая космонавтика на сегодняшний день – это какой-то, наверное, кусок эволюции, который на наших глазах происходит. Вот это примерно то же самое, как задавать вопрос, а были ли прибыльны первые перелеты через Атлантику на самолетах? Конечно, нет, они не были прибыльными. Или были ли вообще прибыльны первые, я не знаю, плавания на кораблях в поисках Америки, еще чего-то? Нет, не были прибыльными – это прибыльным становится потом.

То же самое происходит с пилотируемой космонавтикой. Да, люди занимают какую-то нишу вокруг Земли для того, чтобы в будущем развить новые виды какой-то деятельности – межпланетные полеты, точно также на низкой орбите какую-то деятельность осуществлять туристическую. Транспортное сообщение между континентами. Я так думаю, что через 10-15 лет мы будем летать в Австралию за 2 часа через ту самую орбиту. И все это то, к чему приведет, в общем-то, пилотируемая космонавтика, тот опыт, который люди накопят в результате вот таких длительных полетов на МКС.

Оригинал здесь: http://echo.msk.ru/programs/dozor/765140-echo/
скачать (10.9 MB), слушать (47:31):
Комментировать:  http://echo.msk.ru/programs/dozor/765140-echo/comments.html#comments
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".