Armadillo Aerospace

Автор Agent, 24.09.2010 11:42:55

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Думаю, пора им уже отдельную тему.

Недавно летал очередной вариант. Теперь с телескопическими опорами.
http://www.youtube.com/watch?v=2mD0obLCrR0

Напомню, что по условию конкурса Лунар Лендер, девайс должен уметь висеть над землей не менее 2мин, то есть ХС и уровень дросселирования вполне достаточны для посадки на Луну


OSD

Agent, не можете подсказать, опубликованы технические характеристики этого аппарата?

Agent

ЦитатаAgent, не можете подсказать, опубликованы технические характеристики этого аппарата?
Я не встречал. Двигатель - метан\ЖК с наддувом.
Наверно, можно выудить с их сайта и форума, но мне влом
http://www.armadilloaerospace.com





Да, наверху я опечатался - висеть должны были 3 минуты, а не 2.
Армадилло выиграли тогда второй приз. Первый взял Мастен. Их пепелац недавно демонстрировал перезапуск двигателя во время полета.

OSD

Собственно говоря меня интересует всего один параметр, если так можно выразиться.
 Эта штуковина вся состоит из баков с топливом или есть какая-то тестовая полезная нагрузка?

Agent

ЦитатаСобственно говоря меня интересует всего один параметр, если так можно выразиться.
 Эта штуковина вся состоит из баков с топливом или есть какая-то тестовая полезная нагрузка?
Насколько помню, по правилам была ПН около 10кг

Петр Зайцев

ПН есть, вопрос какова высота полета с ней.

Совсем недавно на армадиловском Пикселе летала ПН насовцев, которая измеряет параметры посадки без помощи GPS, т.к. на Луне он не дает никакой точности. Какой-то лазерный дальномер и инерционная система. Коробка была довольно приличных размеров, я уверен там было ну никак не меньше 10 кило одного металла корпуса и всяких кронштейнов для дальномера. Да еще расположена ассимметрично. Время полета было так себе - взлетели, собрали данные, сели. Не помны сколько раз.

Проф. Коликот из Пурдью устроил пуски студенческих приборов на старом MOD, там тоже высота была меньше километра -- даже по плану (на самом деле по крайней мере первая сессия провалилась по причине несправности ракеты).

Agent

ЦитатаПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.

OSD

Цитата
ЦитатаПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.
Agent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.

Agent

Цитата
Цитата
ЦитатаПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.
Agent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель

OSD

Цитата
ЦитатаAgent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель
Высота определяется долей топлива на борту с учётом того, что аппарат должен потом ещё и затормозить у земли.
 Доля аэродинамических потерь, на фоне затрат на тягу равнуюю весу аппарата при такой скорости невелика, обтекатель нужен для устойчивости аппарата.

Agent

Цитата
Цитата
ЦитатаAgent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель
Высота определяется долей топлива на борту с учётом того, что аппарат должен потом ещё и затормозить у земли.
 Доля аэродинамических потерь, на фоне затрат на тягу равнуюю весу аппарата при такой скорости невелика, обтекатель нужен для устойчивости аппарата.
:)
Попробую с другой стороны.
Как увеличить высоту полета ракеты в атмосфере с последующей  вертикальной реактивной посадкой, если невозможно повысить уи, тягу, взлетную массу и заправку?

Dmitry P.

Приделать крылья и забирать окислитель из атмосферы.  :P

OSD

Цитата:)
Попробую с другой стороны.
Как увеличить высоту полета ракеты в атмосфере с последующей  вертикальной реактивной посадкой, если невозможно повысить уи, тягу, взлетную массу и заправку?
Так бы и сказали, что "при прочих равных".
 Могу предложить ещё выбрать жару и низкое давление, тогда плотность атмосферы будет меньше.

KBOB

А что они хотят добится в итоге?
Россия больше чем Плутон.

V.B.

Я думаю, в итоге должно получиться "реактивное такси" для Марса.

SpaceR

ЦитатаЯ думаю, в итоге должно получиться "реактивное такси" для Марса.
Ну, эта перспектива весьма отдаленная и с неопределенной вероятностью.

Имхо сейчас они могут рассчитывать на создание частного малогабаритного лэндера для доставки на Луну срочных грузов недорогими РН.
Что-то вроде будущего конкурса NASA (типа COTS) для лунной базы или для частников, если они захотят туда летать. Вон Бигелоу уже макет лунного отеля отгрохал.  :D

Ну а кроме этого, отработать метановый движок и кучу других технологий, в том числе и для своего будущего суборбитального аппарата для туристов.

Salo

http://www.rian.ru/video/20101012/284515166.html
ЦитатаАмериканцы предложили дешевый способ космического туризма[/size]

09:00 12/10/2010

В России презентовали новый вид космического туризма - суборбитальные полеты. На специальном корабле можно будет подняться на высоту 100 километров над Землей. После чего корабль совершит плавную посадку там же, где стартовал, говорят его разработчики.

"Это космический корабль в миниатюре, со всеми системами, подобными тем, что есть на транспортном корабле "Союз", но все это уменьшено в размерах", - сказал в интервью РИА Новости глава космического агентства.

Само путешествие, по словам организаторов, займет не более 15 минут. Сейчас в США идут испытания сразу двух кораблей, приспособленных к суборбитальным полетам. Изначально эти разработки велись в интересах НАСА. Такие аппараты предназначались для высадки на поверхность Луны или Марса.

"Сама капсула корабля будет диаметром три метра, высотой - четыре метра. Вес аппарата составит около пяти тонн. Сейчас мы работаем над тем, чтобы он мог подниматься на высоту в 110-120 километров", - сказал представитель американской компании-разработчика космических кораблей Нил Милбурн.

Первый запуск корабля с туристом на борту запланирован на 2012 год. На сегодняшний день в списке желающих увидеть Землю в иллюминатор такого суборбитального корабля значатся более 200 человек из 12 стран мира. На это повлияла и цена тура. Если полет на МКС сейчас стоит несколько миллионов долларов, то суборбитальное путешествие обойдется всего 100 тысяч.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Боже мой:
http://flightplan.xprize.org/post/2717882796/2011-has-been-off-to-an-eventful-start-for-our-two



Фил Итон сказал, что это практически такая же ракета как и MOD (т.е. тот же запас топлива, тот же двигатель), но на 200 фунтов легче и значительно меньше сопротивление воздуха.

sol

Про пепелац...

Наверное, все читали (в частности - в известной книге Маковецкого "Смотри в корень") о полете на Луну со скоростью автомобиля.
Долететь до вершины дерева брошенному камню нужна значительно меньшая удельная энергия, чем комару.

Энерговооруженность пепелаца определяется кругом задач. Простейшая - швырнуть себя вверх, балистически пролететь и тормознуться у самой поверхности (двигателями, а не самой поверхностью :D )
Сложная задача - висеть на струе и перемещаться с любой выбраной скоростью над поверхностью. Это ясно.

Интересно - каковы условия лунного конкурса в плане зависания и маневров.
У лунных кораблей американцев это неплохо получалось - ручная посадка Нила тому яркий пример.

ЗЫ А из лунных экспедиций кроме первой - в какой мере производились ручные посадки и насколько в каждом случае выбирали допустимый резерв горючки? Также интересно - были ли блокировки в системе, не позволявшие выбрать более допустимого запас топлива на посадку и что предусматривалось, если в отведенный период пилот не успевал посадить корабль? Двигатели тупо отключались или автоматика заблаговременно отбирала управление на себя и сажала самовольно?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Петр Зайцев

Видик с якобы ВЧ-колебаниями и аварийным выключением:
 https://www.youtube.com/watch?v=YIg9PbZ32QU

Господа, а разьве ВЧ возможно в двигателе с низким давлением и вытеснительной подачей?