Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Agent от 24.09.2010 11:42:55

Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 24.09.2010 11:42:55
Думаю, пора им уже отдельную тему.

Недавно летал очередной вариант. Теперь с телескопическими опорами.
http://www.youtube.com/watch?v=2mD0obLCrR0

Напомню, что по условию конкурса Лунар Лендер, девайс должен уметь висеть над землей не менее 2мин, то есть ХС и уровень дросселирования вполне достаточны для посадки на Луну

(http://s60.radikal.ru/i169/1009/10/cdeaefa8b2d1.jpg)
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: OSD от 24.09.2010 15:39:17
Agent, не можете подсказать, опубликованы технические характеристики этого аппарата?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 25.09.2010 07:43:34
ЦитироватьAgent, не можете подсказать, опубликованы технические характеристики этого аппарата?
Я не встречал. Двигатель - метан\ЖК с наддувом.
Наверно, можно выудить с их сайта и форума, но мне влом
http://www.armadilloaerospace.com

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63183.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63184.jpg)


Да, наверху я опечатался - висеть должны были 3 минуты, а не 2.
Армадилло выиграли тогда второй приз. Первый взял Мастен. Их пепелац недавно демонстрировал перезапуск двигателя во время полета.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: OSD от 25.09.2010 02:51:00
Собственно говоря меня интересует всего один параметр, если так можно выразиться.
 Эта штуковина вся состоит из баков с топливом или есть какая-то тестовая полезная нагрузка?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 25.09.2010 13:12:05
ЦитироватьСобственно говоря меня интересует всего один параметр, если так можно выразиться.
 Эта штуковина вся состоит из баков с топливом или есть какая-то тестовая полезная нагрузка?
Насколько помню, по правилам была ПН около 10кг
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 25.09.2010 12:33:15
ПН есть, вопрос какова высота полета с ней.

Совсем недавно на армадиловском Пикселе летала ПН насовцев, которая измеряет параметры посадки без помощи GPS, т.к. на Луне он не дает никакой точности. Какой-то лазерный дальномер и инерционная система. Коробка была довольно приличных размеров, я уверен там было ну никак не меньше 10 кило одного металла корпуса и всяких кронштейнов для дальномера. Да еще расположена ассимметрично. Время полета было так себе - взлетели, собрали данные, сели. Не помны сколько раз.

Проф. Коликот из Пурдью устроил пуски студенческих приборов на старом MOD, там тоже высота была меньше километра -- даже по плану (на самом деле по крайней мере первая сессия провалилась по причине несправности ракеты).
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 25.09.2010 13:53:26
ЦитироватьПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: OSD от 25.09.2010 10:24:43
Цитировать
ЦитироватьПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.
Agent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 25.09.2010 21:54:02
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПН есть, вопрос какова высота полета с ней.
ХС известна. Так что высота определяется исключительно аэродинамическими потерями. Того они обтекатель и слепили чтоб повыше летать. С виду тяжеленный, кстати.

ЗЫ: Но дизайн потрясающий :) Ретрофутуризм в железе.
Agent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: OSD от 25.09.2010 14:41:07
Цитировать
ЦитироватьAgent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель
Высота определяется долей топлива на борту с учётом того, что аппарат должен потом ещё и затормозить у земли.
 Доля аэродинамических потерь, на фоне затрат на тягу равнуюю весу аппарата при такой скорости невелика, обтекатель нужен для устойчивости аппарата.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Agent от 26.09.2010 07:07:51
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьAgent вы ошибаетесь.
 У этого аппарата почти вся ХС уходит в гравитационные потери, а не в аэродинамические потери.
 Обтекатель аппарату нужен для повышения устойчивости при воздействии моментов аэродинамических сил, но расклад затрат ХС он мало меняет.
А я не говорил куда что уходит. Я говорил, что высота определяется. Скорость то меньше. Соббсно, Кармак по этой причине и приделал обтекатель
Высота определяется долей топлива на борту с учётом того, что аппарат должен потом ещё и затормозить у земли.
 Доля аэродинамических потерь, на фоне затрат на тягу равнуюю весу аппарата при такой скорости невелика, обтекатель нужен для устойчивости аппарата.
:)
Попробую с другой стороны.
Как увеличить высоту полета ракеты в атмосфере с последующей  вертикальной реактивной посадкой, если невозможно повысить уи, тягу, взлетную массу и заправку?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Dmitry P. от 25.09.2010 21:22:51
Приделать крылья и забирать окислитель из атмосферы.  :P
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: OSD от 26.09.2010 01:26:33
Цитировать:)
Попробую с другой стороны.
Как увеличить высоту полета ракеты в атмосфере с последующей  вертикальной реактивной посадкой, если невозможно повысить уи, тягу, взлетную массу и заправку?
Так бы и сказали, что "при прочих равных".
 Могу предложить ещё выбрать жару и низкое давление, тогда плотность атмосферы будет меньше.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: KBOB от 26.09.2010 03:03:58
А что они хотят добится в итоге?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: V.B. от 26.09.2010 11:29:45
Я думаю, в итоге должно получиться "реактивное такси" для Марса.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: SpaceR от 26.09.2010 17:07:12
ЦитироватьЯ думаю, в итоге должно получиться "реактивное такси" для Марса.
Ну, эта перспектива весьма отдаленная и с неопределенной вероятностью.

Имхо сейчас они могут рассчитывать на создание частного малогабаритного лэндера для доставки на Луну срочных грузов недорогими РН.
Что-то вроде будущего конкурса NASA (типа COTS) для лунной базы или для частников, если они захотят туда летать. Вон Бигелоу уже макет лунного отеля отгрохал.  :D

Ну а кроме этого, отработать метановый движок и кучу других технологий, в том числе и для своего будущего суборбитального аппарата для туристов.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Salo от 12.10.2010 12:08:50
http://www.rian.ru/video/20101012/284515166.html
ЦитироватьАмериканцы предложили дешевый способ космического туризма[/size]

09:00 12/10/2010

В России презентовали новый вид космического туризма - суборбитальные полеты. На специальном корабле можно будет подняться на высоту 100 километров над Землей. После чего корабль совершит плавную посадку там же, где стартовал, говорят его разработчики.

"Это космический корабль в миниатюре, со всеми системами, подобными тем, что есть на транспортном корабле "Союз", но все это уменьшено в размерах", - сказал в интервью РИА Новости глава космического агентства.

Само путешествие, по словам организаторов, займет не более 15 минут. Сейчас в США идут испытания сразу двух кораблей, приспособленных к суборбитальным полетам. Изначально эти разработки велись в интересах НАСА. Такие аппараты предназначались для высадки на поверхность Луны или Марса.

"Сама капсула корабля будет диаметром три метра, высотой - четыре метра. Вес аппарата составит около пяти тонн. Сейчас мы работаем над тем, чтобы он мог подниматься на высоту в 110-120 километров", - сказал представитель американской компании-разработчика космических кораблей Нил Милбурн.

Первый запуск корабля с туристом на борту запланирован на 2012 год. На сегодняшний день в списке желающих увидеть Землю в иллюминатор такого суборбитального корабля значатся более 200 человек из 12 стран мира. На это повлияла и цена тура. Если полет на МКС сейчас стоит несколько миллионов долларов, то суборбитальное путешествие обойдется всего 100 тысяч.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 13.01.2011 14:34:41
Боже мой:
http://flightplan.xprize.org/post/2717882796/2011-has-been-off-to-an-eventful-start-for-our-two

(http://img138.imageshack.us/img138/4523/tumblrlexhkqyu3i1qzcy30.jpg) (http://img138.imageshack.us/i/tumblrlexhkqyu3i1qzcy30.jpg/)

Фил Итон сказал, что это практически такая же ракета как и MOD (т.е. тот же запас топлива, тот же двигатель), но на 200 фунтов легче и значительно меньше сопротивление воздуха.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: sol от 13.01.2011 11:09:59
Про пепелац...

Наверное, все читали (в частности - в известной книге Маковецкого "Смотри в корень") о полете на Луну со скоростью автомобиля.
Долететь до вершины дерева брошенному камню нужна значительно меньшая удельная энергия, чем комару.

Энерговооруженность пепелаца определяется кругом задач. Простейшая - швырнуть себя вверх, балистически пролететь и тормознуться у самой поверхности (двигателями, а не самой поверхностью :D )
Сложная задача - висеть на струе и перемещаться с любой выбраной скоростью над поверхностью. Это ясно.

Интересно - каковы условия лунного конкурса в плане зависания и маневров.
У лунных кораблей американцев это неплохо получалось - ручная посадка Нила тому яркий пример.

ЗЫ А из лунных экспедиций кроме первой - в какой мере производились ручные посадки и насколько в каждом случае выбирали допустимый резерв горючки? Также интересно - были ли блокировки в системе, не позволявшие выбрать более допустимого запас топлива на посадку и что предусматривалось, если в отведенный период пилот не успевал посадить корабль? Двигатели тупо отключались или автоматика заблаговременно отбирала управление на себя и сажала самовольно?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 24.11.2011 14:46:47
Видик с якобы ВЧ-колебаниями и аварийным выключением:
 https://www.youtube.com/watch?v=YIg9PbZ32QU

Господа, а разьве ВЧ возможно в двигателе с низким давлением и вытеснительной подачей?
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Dude от 24.11.2011 08:28:56
так просто не скажешь...
а вообще это не криминал так называть, хотя принято называть "ВысокоЧастотная" ВЧ >1кГц, бывает что практики измеряют АЧХ двигателя и называют ВЧ относительно, т.е. получается, что "верхнюю часть", т.е. у таких ВЧ пики могут быть и >500Гц . ;)

помнится у этих товарищей уже непервый раз проедает критику.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: ronatu от 24.11.2011 15:06:08
https://www.youtube.com/watch?v=ovZpfcLS7hA&feature=related

Они же СУ тестируют...
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 07.12.2011 16:42:47
Ракета из предидущих сообщений залетела на 40 км с хвостиком. Такая вот вытеснительная подача. До 100 км наверное нужно будет 2 ступени.

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=34290
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Salo от 07.12.2011 10:19:03
ЦитироватьВидик с якобы ВЧ-колебаниями и аварийным выключением:
 https://www.youtube.com/watch?v=YIg9PbZ32QU

Господа, а разьве ВЧ возможно в двигателе с низким давлением и вытеснительной подачей?
У Исаева в сороковые ВЧ проявилась на однокамерном восьмитоннике с вытеснительной подачей (38-15 атм) и он вынужден был использовать четырёхкамерный двигатель на первых С-25.
И только в начале 50-х, применив "исаевский крест" для борьбы с ВЧ, удалось создать однокамерный восьмитонник.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Salo от 07.12.2011 10:27:20
ЦитироватьРакета из предидущих сообщений залетела на 40 км с хвостиком. Такая вот вытеснительная подача. До 100 км наверное нужно будет 2 ступени.

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=34290
У французов подобная использовалась в качестве первой ступени для вывода первого спутника на орбиту.  :wink:
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Salo от 07.12.2011 13:59:11
http://www.parabolicarc.com/2011/12/06/armadillo-launches-stiga-a-rocket-to-124000-feet-from-spaceport-america/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/21565.jpg)

И видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Rz-wtnVUAEk
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Дем от 07.12.2011 14:40:49
ЦитироватьРакета из предидущих сообщений залетела на 40 км с хвостиком. Такая вот вытеснительная подача. До 100 км наверное нужно будет 2 ступени.
40 км - вполне нормально для первой ступени и полноценной космической ракеты...
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 03.02.2012 14:05:25
Ну 40 хорошо, а теперь говорят добили до 82 км. Наверное исправили вращение и подняли давление наддува...
http://www.spaceportamerica.com/news/press-releases/420-armadillo-aerospace-launches-their-third-stig-a-rocket-from-spaceport-america.html
http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=35384
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: instml от 27.07.2012 22:48:39
Armadillo Aerospace Granted FAA Launch License
ЦитироватьSANTA CLARA, CALIF. — Armadillo Aerospace plans to conduct the first flight of its new reusable suborbital rocket in late August under a Federal Aviation Administration (FAA) license awarded July 26. George Nield, FAA associate administrator for space transportation, awarded a two-year commercial operator launch license to Neil Milburn, Armadillo's vice president of program management, at the NewSpace conference here.

During the first flight of the Suborbital Transport with Inertial Guidance (STIG) B rocket, Armadillo plans to carry two research payloads above 100 kilometers to provide the experiments with 2.5 to three minutes in microgravity, Milburn said. The launch is expected to occur Aug. 25 or Aug. 26.

The payloads are being provided by  Indiana's Purdue University and Germany's Vega Space, which is providing a payload built by the German Technical University Braunschweig.

Heath, Texas-based Armadillo intends to use the August flight from New Mexico's Spaceport America to demonstrate the capability of the STIG B rocket to potential customers and to qualify for NASA's Flight Opportunities Program, Milburn said. The STIG B flight will be the first licensed flight from Spaceport America, Nield said. However, Armadillo conducted four test flights under an FAA license waiver available for small rockets, Milburn said.

NASA has selected seven companies to fly technology payloads to suborbital space as part of its Flight Opportunities Program. In addition to Armadillo Aerospace, the participants are: Near Space Corp., Tillamook, Ore.; Masten Space Systems, Mojave, Calif.; Up Aerospace Inc., Highlands Ranch, Colo.; Virgin Galactic, Las Cruces, N.M.; Whittinghill Aerospace, Camarillo, Calif.; and XCOR Aerospace, Mojave, Calif.
http://www.spacenews.com/launch/120726-armadillo-granted-faa-license.html
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Петр Зайцев от 28.07.2012 12:43:26
Нейл еще сказал, что они много тестировали систему спасения, сбрасывая ее с самолетов. В прошлый раз, если кто помнит, STIG-A вошел носом в землю на сверхзвуке.
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Настрел от 09.10.2013 23:04:53
Цитировать(15:40) 04.08.2013
// CyberSecurity.ru // - Известный игровой издатель и космический
бизнесмен Джон Кармак закрывает свою космическую компанию Armadillo
Aerospace, так как последняя не выполняет поставленных задач и не
достигает заявленных целей. Напомним, что в компьютерном мире Кармак
известен, как автор серии игр Quake. На этой неделе он также проводил
конференцию QuakeCon в Далласе.
http://www.cybersecurity.ru/prognoz/179019.html
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: ronatu от 10.10.2013 23:26:34
А жаль....
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Ну-и-ну от 13.10.2013 03:43:48
Oculus Rift победил.....
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: ronatu от 13.10.2013 03:59:18
Уход от реальности...
Название: Armadillo Aerospace
Отправлено: Старый от 12.10.2013 22:05:45
А что, продать никому не удалось?