Двухступенчатый Протон

Автор javax, 16.11.2004 09:32:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Не в 5 конечно. Поскольку с уменьшением серийности должно сокращаться кол-во основных производственных рабочих, как минимум.
Если какуюто операцию делает один рабочий то уволить 3/4 рабочего не получится и снизить ему вчетверо зарплату - тоже.

Вообще в первом приближении изменение стоимости от серийности считается как "стоимость содержания завода делённая на количество выпущенных изделий". Если количество изделий уменьшить в пять раз то станет ли завод в пять раз дешевле?
Вообще, в первом приближении учитываются условно-постоянные и условно-переменные затраты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Вообще, в первом приближении учитываются условно-постоянные и условно-переменные затраты.
И получается что условно-переменные затраты не так велики. Амортизация оборудования и инструмента, расход энергии на работу оборудования, вот и всё. 
Даже сэкономить на покупке материала не особо получится так как если используются специфические сорта материала применяемые только в этих двигателях то на них тоже скажется уменьшение серийности. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Вообще, в первом приближении учитываются условно-постоянные и условно-переменные затраты.
И получается что условно-переменные затраты не так велики. Амортизация оборудования и инструмента, расход энергии на работу оборудования, вот и всё.
Даже сэкономить на покупке материала не особо получится так как если используются специфические сорта материала применяемые только в этих двигателях то на них тоже скажется уменьшение серийности.
Все было бы печально, если бы ВМЗ делал только один тип двигателя. Но т.к. он еще делает РД0110, РД0124/124А и 11Д58, то все говорит за то, что однодвигательная (плюс рулевик) ступень будет проще и дешевле большой четырехдвигательной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Все было бы печально, если бы ВМЗ делал только один тип двигателя. Но т.к. он еще делает РД0110, РД0124/124А и 11Д58, то все говорит за то, что однодвигательная (плюс рулевик) ступень будет проще и дешевле большой четырехдвигательной.
А если себестоимость и цена рассчитывается в рамках отдельного цеха/производства? ;) 
На самом деле всё конечно не так плохо. Обычный трёхступенчатый Протон остаётся же в эксплуатации. Поэтому даже если кастрированными будет половина Протонов то серийность двигателей не уменьшится даже вдвое. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что если поиграть с заправкой (и соответственно, длиной) второй ступени, то получится, что, к примеру, при увеличении РЗТ 2-й ступени на 36 т Мпг увеличивается до 19,3 т (без дросселирования 1-й ступени). Это значит, что при оснащении РБ "урезанный" Протон может вывести на ГПо что-то около 4,5-5 т.  ;)  
А если эту увеличенную ступень поставить в качестве третьей на Протон-М?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Все было бы печально, если бы ВМЗ делал только один тип двигателя. Но т.к. он еще делает РД0110, РД0124/124А и 11Д58, то все говорит за то, что однодвигательная (плюс рулевик) ступень будет проще и дешевле большой четырехдвигательной.
А если себестоимость и цена рассчитывается в рамках отдельного цеха/производства?  
На самом деле всё конечно не так плохо. Обычный трёхступенчатый Протон остаётся же в эксплуатации. Поэтому даже если кастрированными будет половина Протонов то серийность двигателей не уменьшится даже вдвое.
При расчете себестоимости учитываются не только цеховые но и общезаводские накладные расходы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что если поиграть с заправкой (и соответственно, длиной) второй ступени, то получится, что, к примеру, при увеличении РЗТ 2-й ступени на 36 т Мпг увеличивается до 19,3 т (без дросселирования 1-й ступени). Это значит, что при оснащении РБ "урезанный" Протон может вывести на ГПо что-то около 4,5-5 т.  ;)  
А если эту увеличенную ступень поставить в качестве третьей на Протон-М?
Сам посчитал - овчинка выделки не стоит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:

ЦитироватьSalo   пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что если поиграть с заправкой (и соответственно, длиной) второй ступени, то получится, что, к примеру, при увеличении РЗТ 2-й ступени на 36 т Мпг увеличивается до 19,3 т (без дросселирования 1-й ступени). Это значит, что при оснащении РБ "урезанный" Протон может вывести на ГПо что-то около 4,5-5 т.    
А если эту увеличенную ступень поставить в качестве третьей на Протон-М?
Сам посчитал - овчинка выделки не стоит.
Вот и славно! Я сейчас без "инструмента" - в Альметьевске.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

alex1664

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По расчету двухступенчатый Протон в данной комбинации выводит 16,4 т на НОО из Байконура. Это на полной тяги. При этом перегрузки на АУТ 1-й ступени - около 9, скоростной напор - огромный. Если задросселировать тягу РД-275М до уровня 80% номинала, то ПГ уменьшается до 15,4 т, а если до 70%, то до 14,3 т.
А если просто "выкинуть" два двигателя. Получается 66% тяги, ну и там с заправкой подумать.[IMG]
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

#229
ЦитироватьNilk пишет:
Так как информации можно сказать нет, предлагаю придумывать название. Мой вариант Протон-Л  :D  
ЦитироватьLanista пишет:
У-усеченный.
К-уже занято, а то был бы кастрированный  :D  
Чисто визуально-функционально хорошо подходит О. Протон О "обрезанный"  :oops:
П.С. Кошерненько так :)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Дмитрий В.

Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По расчету двухступенчатый Протон в данной комбинации выводит 16,4 т на НОО из Байконура. Это на полной тяги. При этом перегрузки на АУТ 1-й ступени - около 9, скоростной напор - огромный. Если задросселировать тягу РД-275М до уровня 80% номинала, то ПГ уменьшается до 15,4 т, а если до 70%, то до 14,3 т.
А если просто "выкинуть" два двигателя. Получается 66% тяги, ну и там с заправкой подумать.[IMG]
Это лишнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

А что даст пропорциональное увеличение обеих верхних ступеней на Протоне-М?

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
А что даст пропорциональное увеличение обеих верхних ступеней на Протоне-М?
Оно даст:
- рост ПГ
- Рост стоимости разработки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Мне вот как раз интересно, сколько можно ПН выжать таким образом, первую-то ступень по условиям транспортировки не увеличить.

Alex Degt

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
- Рост стоимости разработки.
Во блин а... А это... попил от габариту зависит прямо пропорционально?

НИИзнайка

Цитироватьfagot пишет:
Мне вот как раз интересно, сколько можно ПН выжать таким образом, первую-то ступень по условиям транспортировки не увеличить.
Первую ступень можно и слегка увеличить, например центральный бак до 24м если не более, утолщить боковушки и даже поменять местами АТ и НДМГ. Просто высокая тяговооруженность на старте была наша священная корова.
А можно и 8 если не 10 боковушек (все равно не отделять аккуратно-специально, как и у Сатурна-1) и соответсвенно дигателей.

Leonar

ЦитироватьНИИзнайка пишет:
А можно и 8 если не 10 боковушек (все равно не отделять аккуратно-специально, как и у Сатурна-1) и соответсвенно дигателей.
а стол? стартовый?
там если что 6 газоходов

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSаlyutman

пишет:
Возможно обсуждение двухступенчатого "Протона" скоро вновь станет актуальным.
Казахи примут "Протон" в "Байтерек"?
Оба варианта и с удовольствием.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что если поиграть с заправкой (и соответственно, длиной) второй ступени, то получится, что, к примеру, при увеличении РЗТ 2-й ступени на 36 т Мпг увеличивается до 19,3 т (без дросселирования 1-й ступени). Это значит, что при оснащении РБ "урезанный" Протон может вывести на ГПо что-то около 4,5-5 т.
Отберите у Саныча калькулятор. А то он щаз насчитает...
 :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
С другой стороны, ясно, что это более реальный носитель в ближайшей перспективе, чем "Ангара-3" и уж тем более мифологический "Феникс" в обозримой.
Осталось уговорить казахов и сусликов
Самое реальное. Начало производства Зенита-2 "как есть".
Хруники такие затейники ,что и обечайку в триметра они добавлять лет восемь будут. А потом вспомнят о СУ... и ещё года на три... .  Потом дмнамику... , поля падения типпа вАх опятЪ не туда.
Уже проходили.
Кстати казахи и у себя могли бы баки Зенита делать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...