Прошу всказать мнение по вопросам "частной" космон

Автор FRC, 14.07.2010 14:33:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FRC

Доброго времени суток.
Хотелось бы услышать мнение коллектива по 3-м конкретным вопросам:
1) Могут ли в России частные компании, разрабатывающие, строящие и эксплуатирующие ракеты, типа Falcon, конкурировать с профильными гос. предприятиями?
2) нужен ли в России проект, аналогичный SpaceShipOne и зачем?

3) могут ли быть эти проекты в России экономически выгодны?

Вопросы скорее специалистам из соответствующих отраслей.

Брабонт

До тех пор, пока акцент в задаваемых вопросах будет падать на слово "Россия", а не на "ракеты", ответом будет "нет, нет и ещё раз нет".
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

hlynin

Сейчас и в обозримом будущем: нет, нет, нет.

FRC

ЦитироватьДо тех пор, пока акцент в задаваемых вопросах будет падать на слово "Россия", а не на "ракеты", ответом будет "нет, нет и ещё раз нет".

Политической подоплеки нет. Просто работаем здесь, так что и ориентироваться приходится на окружающую действительность. Хотя, именно это, наверно, вы и имели ввиду.

Брабонт

Конечно. Работать "там", возможно, задействуя российские предприятия в качестве подрядчиков и красить триколор на готовое изделие.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

poruchik

ЦитироватьДоброго времени суток.
Хотелось бы услышать мнение коллектива по 3-м конкретным вопросам:
1) Могут ли в России частные компании, разрабатывающие, строящие и эксплуатирующие ракеты, типа Falcon, конкурировать с профильными гос. предприятиями?
2) нужен ли в России проект, аналогичный SpaceShipOne и зачем?

3) могут ли быть эти проекты в России экономически выгодны?

Вопросы скорее специалистам из соответствующих отраслей.
Я думаю это больше сюда:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10969&start=180
Вопрос частного космоса, насколько я знаю пока в России закрыт, нет ни правовой базы ни желания ее развивать.

poruchik

Да и зачем он, частный космос здесь? Сегодня в экономику вернулся совок, причем в наихудшем варианте. Зачем делать рентабельные проекты, давать волю предпринимательству и творческой мысли, если деньги можно брать просто так, на них делать бумагу. Двух труб вполне хватит, чтобы прокомить черной икрой тех кто в теме. А то, что FRC предлагает - это риски, напряги и возможные ошибки, которые никак не коррелируют с халявной икрой.

zyxman

Я думаю, что в России сейчас актуально делать надежные спутники и наземное оборудование для них.
То есть насчет конкурировать с нашими эмм, монополистами ракетостроения нереально.
SS1 мне был-бы приятен, но мне кажется что потенциальных клиентов слишком мало, чтобы окупить разработку.

Причем конечно существенную долю комплектующих и даже готовых узлов несомненно есть смысл покупать в дальнем зарубежье, а оставить фактически конечную сборку (и покраску :lol: ), и ключевые/нераспространяемые технологии (прошивку БЦВМ, баллистику, навигацию, двигатели).
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Павел73

Да, но при условии, что есть и другая (параллельная) работа, за которую деньги платят - для поддержки штанов  :oops:.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

ЦитироватьВопрос частного космоса, насколько я знаю пока в России закрыт, нет ни правовой базы ни желания ее развивать.

Пока максимум, на что може рассчитывать частник - поставка каких-то мелких комплектующих, создание нано-спутников и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДа и зачем он, частный космос здесь? Сегодня в экономику вернулся совок, ....

Не согласен. При Советской власти был хотя бы результат.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

poruchik

ЦитироватьПока максимум, на что може рассчитывать частник - поставка каких-то мелких комплектующих, создание нано-спутников и т.п.
Во-во. Ключей гаечных, прокат цветной и черный и т.п. И наноспутников для нанокосмоса

poruchik

ЦитироватьНе согласен. При Советской власти был хотя бы результат.
Зачем вырывать из контекста. Я ж сказал в наихудшем варианте, т.е. в том виде когда даже результат был не главным, а главным было хоть кое то участие или отписка с припиской.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПока максимум, на что може рассчитывать частник - поставка каких-то мелких комплектующих, создание нано-спутников и т.п.
Во-во. Ключей гаечных, прокат цветной и черный и т.п. И наноспутников для нанокосмоса

Именно, "дальше людской не пущать"! Ибо нефиг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

Первый вопрос:
ЦитироватьДоброго времени суток.
Хотелось бы услышать мнение коллектива по 3-м конкретным вопросам:
1) Могут ли в России частные компании, разрабатывающие, строящие и эксплуатирующие ракеты, типа Falcon, конкурировать с профильными гос. предприятиями?
Нет, не могут. Не потому, что не могут в принципе, а потому, что в России, в государстве возобладала эта точка зрения:
ЦитироватьИменно, "дальше людской не пущать"! Ибо нефиг.


Второй вопрос:
Цитировать2) нужен ли в России проект, аналогичный SpaceShipOne и зачем?
Да, нужен. Мне кажется, что, например, Сухой мог бы легко и непринужденно такой проект поднять. Даже на кредитные деньги, без госбюджета. Но не будут, ибо "государевы люди".

Зачем такой проект? Потому, что есть люди, которые вам отвечают:
ЦитироватьДа, но при условии, что есть и другая (параллельная) работа, за которую деньги платят - для поддержки штанов  :oops:.
Именно такие люди, в конечном счете, двигают жизнь вперед.


Третий вопрос:
Цитировать3) могут ли быть эти проекты в России экономически выгодны?
Да, могут. Даже в нынешней России. Судите сами:
ЦитироватьПока максимум, на что може рассчитывать частник - поставка каких-то мелких комплектующих, создание нано-спутников и т.п.
Я склонен полностью согласиться с zyxman-ом:
ЦитироватьЯ думаю, что в России сейчас актуально делать надежные спутники и наземное оборудование для них.
То есть насчет конкурировать с нашими эмм, монополистами ракетостроения нереально.
SS1 мне был-бы приятен, но мне кажется что потенциальных клиентов слишком мало, чтобы окупить разработку.

Причем конечно существенную долю комплектующих и даже готовых узлов несомненно есть смысл покупать в дальнем зарубежье, а оставить фактически конечную сборку (и покраску :lol: ), и ключевые/нераспространяемые технологии (прошивку БЦВМ, баллистику, навигацию, двигатели).
Причем мне попадалась инфа о том, что такие фирмы даже есть. Одна из них занимается двусторонним спутниковым интернетом (производство, точнее, системная интеграция наземного оборудования).

Здесь и начинаются проблемы, связаные с монополизмом - КА "альтернативных фирм" имеют все шансы не долететь до орбиты. А так, как показывает пример "Селенохода", у частных фирм все было бы намного интересней.


Заключение:
ЦитироватьВопросы скорее специалистам из соответствующих отраслей.
Адресовать к специалистам надо специальные, технические темы. В данном случае тема скорее философская, чем техническая.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shin

Мне, как дезигнеру со стажем, бъет по глазам стиль оформления Вашего поста, товарисч Valerij   :)  Надобно поправить. Это я уже как модератор говорю.

Valerij

ЦитироватьМне, как дезигнеру со стажем, бъет по глазам стиль оформления Вашего поста, товарисч Valerij   :)  Надобно поправить. Это я уже как модератор говорю.
Поправил. Вы правы. Так, кажется, лучше.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьЗаключение:
ЦитироватьВопросы скорее специалистам из соответствующих отраслей.
Адресовать к специалистам надо специальные, технические темы. В данном случае тема скорее философская, чем техническая.
Это надо куда-нибудь сохранить! :)
Человек специально указал - кому вопросы, но это Валерийя не остановило!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЗаключение:
ЦитироватьВопросы скорее специалистам из соответствующих отраслей.
Адресовать к специалистам надо специальные, технические темы. В данном случае тема скорее философская, чем техническая.
Это надо куда-нибудь сохранить! :)
Человек специально указал - кому вопросы, но это Валерийя не остановило!
И Bell, как инжнер и технический специалист, прокоментировал в первую отередь мой комент, пропустив мимо ушей вопрос топикстартера....

В этой теме и сохранится, не беспокойтесь.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьИ Bell, как инжнер и технический специалист, прокоментировал в первую отередь мой комент, пропустив мимо ушей вопрос топикстартера....
Как инженер и технический специалист Белл сейчас чертит и считает части чернового проекта ОВ и ВК, которые ему завтра сдавать заказчику :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун