Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Это не "что угодно". И вы не делаете, а собираете. Сделали давно до вас. Вы просто улучшаете потихоньку.
+35797748398

Старый

Цитировать
ЦитироватьС другой стороны, если приоритетными будут признаны астрофизические исследования, то возможна совместная работа НПО имени Лавочкина и ИСС имени Решетнева.
Да, блин, решетнёвцы они астрофизики... Такие астрофизики!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу и  нахера нам эта Лавка со всеми ихними юзерами и траблами... :shock:
Фрегат нахаляву получите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Время разбрасывать камни - это когда Королев отказывался от дальнего космоса и боевой тематики в пользу ПК, и время собирать камни  - Лев требует все обратно! :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьВремя разбрасывать камни - это когда Королев отказывался от дальнего космоса и боевой тематики в пользу ПК, и время собирать камни  - Лев требует все обратно! :D
Лев чует куда ветер дует в отношении ПК. Срочно требует АМС!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Глава Роскосмоса недоволен подготовкой молодых специалистов
ЦитироватьЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 30 мар - РИА Новости. Уровень подготовки выпускников российских вузов, приходящих на работу в космическую отрасль России, крайне низок, для исправления этой ситуации Роскосмос, в частности, будет знакомить с деятельностью своих предприятий студентов, чтобы они знали особенности работы отрасли, заявил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Я вижу, какие люди приходят сейчас в отрасль. Я беседую с выпускниками. Там знаний на порядок меньше, чем мы выпускались. Я до сих пор могу любой интеграл взять, любой! Это долбили в школе и в институте, в академии, вбили", - сказал Поповкин.

Он отметил, что молодые специалисты, приходящие в отрасли, зачастую не знают основ высшей математики, и добавил, что сейчас создается консорциум вузов, готовящих специалистов для космической отрасли, студенты которых в ходе учебы могли бы знакомиться с особенностями работы космической отрасли.

"Мы их тянем на предприятия, чтобы хоть с третьего курса их начать учить. Чтобы когда он пришел, он понимал, чем занимается предприятие. Это не так все просто", - сказал глава Роскосмоса.
http://ria.ru/science/20120330/609792619.html

Роскосмос считает реальным повысить зарплату в отрасли до 40 тыс руб
ЦитироватьЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 30 мар - РИА Новости. Задача повысить в текущем году среднюю зарплату в космической отрасли РФ в 1,3 раза, поставленная перед Роскосмосом, выполнима, заявил журналистам глава ведомства Владимир Поповкин.

"Мы поставили задачу: в 2012 году ... среднюю зарплату по отрасли с 30 тысяч поднять до 40 тысяч. Мы до 50 не дотягиваем, но мы смотрим, какие у нас объемы заказов, мы понимаем, что мы должны делать, и мы понимаем, что эта задача реализуема (в текущем году)", - сказал он.

По словам Поповкина, в настоящее время в космической отрасли хороший гражданский специалист получает зарплату 28-30 тысяч рублей, средняя зарплата военных составляет 50 тысяч рублей, а люди с "таким же уровнем знаний, как конструктор или инженер" имеют оклад, близкий к 100 тысяч рублей.

"Это тоже неправильно, мы ставим вопрос о том, что необходимо выравнивать эти оклады", - сказал Поповкин.

Он отметил, что Роскосмос направил в Министерство финансов РФ просьбу о дополнительном выделении нескольких сотен миллионов рублей на зарплаты ведущим специалистам Центра подготовки космонавтов (ЦПК) РФ.

"Мы определили в ЦПК, там больше двух тысяч людей, какое количество должностей определяет готовность центра подготовки. Таких должностей мы набрали 600. Для этих 600 должностей мы запросили (у Минфина) 300 миллионов рублей. Этот вопрос пока не решен. Естественно, мы будем докладывать и президенту, и премьер-министру о том, что эти должности должны оплачиваться соответствующе - наверное, на уровне военных".
http://ria.ru/science/20120330/609792817.html
Go MSL!

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто можете сделать? Кофемолку??? :D

Не только:
http://www.energia.ru/ru/conversion/tnp/tnp.html
 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lanista


АниКей

ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №56 (4841), 30.03.2012
http://www.kommersant.ru/doc/1903298
"Да такого себе не позволял даже Королев!"
Юрий Коптев об аппаратной борьбе против главы Роскосмоса и о наших аппаратах на орбитах
   [/size]

Российская космонавтика — одна из самых проблемных отраслей. До сих пор у нее не существовало даже внятной стратегии развития. Федеральное космическое агентство потрясают в последнее время то громкие неудачи на орбитах типа потери станции "Фобос-Грунт", то аппаратные конфликты из серии, когда один из функционеров одной из компаний на всю страну требует отставки главы Роскосмоса Владимира Поповкина. И расследовать причины аварии "Фобоса", и координировать работу над новой стратегией до 2030 года было доверено одному из самых авторитетных на сегодняшний день специалистов по космосу — бывшему руководителю Росавиакосмоса, а ныне председателю научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" ЮРИЮ КОПТЕВУ. Он рассказал корреспонденту "Ъ" ИВАНУ САФРОНОВУ о том, что нужно делать, чтобы Россия в космосе осталась.

"На МКС мы повторяем то же самое, что мы делали на станции "Мир""

— Что бы вы выделили в стратегии?

— Основная и самая полезная, на мой взгляд, часть стратегии — это то, что она предлагает определенную расстановку приоритетов. Притом что она отталкивается от тех ресурсов и возможностей, которые направляются на реализацию практических задач. Это и выполнение с помощью космических средств социально-экономических функций, это и комплексы для фундаментальных исследований. Я недавно ознакомился с отчетом Чарльза Болдена (глава NASA.— "Ъ"). В нем говорится о том, что необходимо прекращение прежней программы пилотируемых полетов на Луну — Constellation — по причине ее беспрецедентной затратности, значительного отставания от ранее намеченных сроков реализации и отсутствия новых инновационных технологических решений. Все это ставило программу на грань неприемлемого риска. После проведенной оценки выяснилось, что ее реализация значительно тормозила другие крупные научно-исследовательские проекты NASA. И после этого они переориентировали программы по исследованию планет Солнечной системы с пилотируемой составляющей на автоматические аппараты. И это США, у которых бюджет космического агентства составляет около $18 млрд при наших $3,5 млрд!

— Почему тогда так бесславно закончился проект по многоразовой космической системе "Энергия-Буран"?

— Тогда этим проектом занималось более 1,1 тыс. предприятий. Когда уже подводили итоги, давали какие-то оценки по объему выполненных работ, то число задействованных людей оценивалось в 1 млн. Конечно, в значительной степени этот проект появился из-за политического решения: при противостоянии двух систем нельзя допустить, чтобы у одной стороны было какое-то там оружие или технология, а у другой — нет. Так вот, сделали, построили, провели два успешных пуска. И что? Оказалось, что военных задач нет, Минобороны отказалось от этой системы. Теория, согласно которой мы будем перевозить отработавшие или сломавшиеся спутники с орбиты, оказалась в значительной степени несостоятельной. После всего этого возник вопрос: а что дальше-то с этим богатством делать?

— Из-за дороговизны?

— Именно. США, проведя несколько подобных экспериментов и возвратив индонезийские спутники с орбиты, начали считать затраты. Оказалось, что проще и дешевле сделать космический аппарат заново и заново же его пустить, чем привозить и ремонтировать. Хотя технология ремонта на орбите телескопа Hubble оказалась очень перспективной, ее и реализовали с помощью челноков. Но у нас таких спутников не было. И эта тема сошла на нет. Если сегодня мы будем говорить о реальном расходе средств, то сегодня на пилотируемую программу страна тратит 47% денег, выделяемых из бюджета на Федеральную космическую программу.

— Это чересчур много?

— Во всяком случае, если брать по пропорциям, то это в два раза больше, чем у европейцев. Если взять США, то процент будет близкий к нам, но не стоить забывать, что туда также включены деньги и на перспективные средства выведения, и на развитие соответствующей инфраструктуры. А это много. Поэтому для нас сегодня продолжать нагружать отрасль заказами по этому направлению означает полностью остаться без конкретных систем и спутников, которые позволили бы нам иметь достойную орбитальную группировку для решения прикладных задач. А их у нас немереное количество. Этот тезис заложен в стратегии, но он ни в коей мере не ставит под сомнение необходимость и целесообразность развития пилотируемой программы. Просто на сегодня достаточно большая нагрузка осуществляется в рамках пилотируемых программ по направлениям Международной станции, которую надо максимально загрузить конкретными научными и прикладными экспериментами.

— Вам не кажется, что пилотируемые миссии в том виде, в котором они сейчас существуют, себя фактически изжили?

— На МКС мы повторяем то же самое, что мы делали на станции "Мир". Мы уже 11-й год летаем на орбиту. А по состоянию на сегодня не сформировали полностью российский сегмент. В нем отсутствуют три основных модуля, которые должны быть и существенно расширить наши возможности. Несколько лет назывались сроки: к 2013 году, к 2016 году, к 2017 году... А в 2020 году станцию уже собираются сводить с орбиты. Мы полностью, один в один, повторяем схему "Мира". И если там сразу все было понятно из-за отсутствия денег — один раз даже пришлось договариваться с американцами о выделении средств на достройку и запуск модуля, получили у них $60 млн с расчетом ресурсами станции для обеспечения пребывания на станции их астронавтов,— то сегодня наиболее серьезный вопрос в этом направлении — это определение облика нового пилотируемого корабля. Чтобы мы ни делали, как бы мы ни модернизировали наши "Союзы" и "Прогрессы", какой бы базовой эта технология ни была, она устарела — ведь первый полет "Союза" состоялся в 1966 году.

"Стратегия во многом может быть реализована"

— Какой объем финансирования желателен для стратегии?

— Если мы пойдем именно с учетом выбранных в стратегии приоритетов и указанной в ней этапностью, то необходимая сумма будет находиться на уровне 200-250 млрд руб. в сегодняшних ценах. Это далеко не тот уровень, который определялся в первой редакции закона "О космосе",— до 1% ВВП.

— Это годовой объем?

— Да. Но эта сумма не запредельна. При условии наведения порядка внутри отрасли, чтобы каждое предприятие не изобретало заново велосипед за бюджетные деньги, не превращалось в натуральное хозяйство, вся эта стратегия во многом может быть реализована. С точки зрения крупных проектов мне кажется, что с самого начала надо ориентироваться на какую-то совместную международную кооперацию и входить в крупные совместные проекты.

— Проект ExoMars подходит?

— Хороший пример. Все-таки оценку эффективности реализации подобных проектов надо давать не по тому, чей значок стоит на перелетной платформе, а по конечному результату. Где-то мы должны присутствовать в виде серьезного научного инструмента, где-то должны быть как основные разработчики, обеспечивающие доставку к планете соответствующего набора оборудования. Все это нужно делать вместе с нашими коллегами. Затраты на создание крупного научного инструмента зачастую сопоставимы с бюджетом разработки космической платформы.

— Не пора ли делать какие-то выводы относительно руководства Роскосмоса по поводу неудач последнего года?

— Нет. Руководитель пришел на должность менее года назад, а все ошибки, приведшие к череде аварий, были заложены еще несколько лет назад. Цикл изготовления тех же спутников — два-три года, ракеты-носителя — два года. Одномоментно невозможно исправить огрехи, складывающиеся несколько лет.

— В стратегии указывается, что будет совершен пилотируемый полет на Луну. Для чего?

— В программе написано, что принятию решения о полете человека на Луну будет предшествовать целый набор экспериментов, исследований с помощью автоматических межпланетных аппаратов как на поверхности Луны, так и с орбиты. Я бы так однозначно не утверждал, что такой полет непременно состоится в обозримом будущем.

— Почему?

— Потому что должна быть очень четкая и понимаемая задача, зачем мы туда летим. Мысли разные есть, например, сделать там какую-то промежуточную базу, на которой будут обеспечены не только какие-то исследования Луны, но и наблюдения за Землей и космосом, особенно с обратной стороны естественного спутника. Может быть, база, которая позволит на месте решать вопросы добычи ресурсов непосредственно для обеспечения последующих полетов, например, стартовать с Луны к тому же Марсу, а не просто собирать на орбите Земли этот комплекс. Этот вопрос требует очень внимательного, тщательного изучения и обсуждения прежде всего с учеными Академии наук. Тем более, как я понимаю, политическая составляющая такого проекта исчезла — она попросту никому не нужна. После шести полетов американцев туда в ХХ веке. Просто демонстрировать свои возможности, поставив на Луне свой флаг, потратив при этом десятки миллиардов долларов? Такой вариант не рассматривается. А вот если этот проект рассматривать как некий плацдарм для нашей экспансии в космос, тогда проект обретает новые черты, но и это требует серьезного обоснования.

— А как вы относитесь к головным институтам, которые сейчас при создании проектов наделяются особым статусом государственных экспертов и получают соответствующее бюджетное финансирование?

— Раньше у нас была очень четкая позиция, что даже при напряженном бюджете космической деятельности какой-то минимум мы обязаны были отдать головным институтам для их сохранения. Для чего? Да потому что головной институт — это некий мозговой центр, который обобщает все мировые и внутренние тенденции, выстраивает некий алгоритм развития космической деятельности в целом. Уже потом, когда начинается непосредственная реализация проекта, могут быть какие-то изменения, уточнения. Головной институт — это многолетний опыт создания ракетной и космической техники. В них сосредоточена уникальная экспериментальная база, на которую должен прийти любой головной разработчик и на заключительной стадии разработки проекта провести все необходимые испытания. Это не значит, что надо все отнять у разработчика — для него экспериментальная база является одним из основных инструментов, без которого невозможно создавать современную технику. Но тестовые заключительные испытания обязательно должны пройти через головные институты, что и является основой для заключения о готовности перехода к натурным испытаниям. А что у нас получилось? Начали зажимать институты, и получилось, что каждый головник экономил на средствах и начал создавать собственную базу, сокращать и упрощать объемы отработки. Решение проблемы выдачи заключения о готовности изделия осуществлялось, как правило, на договорных позициях.

— Например?

— Когда работала комиссия по стратегическому комплексу "Булава", там вообще парадокс обнаружился. Институт должен выдать заключение о готовности очередного изделия к пуску. Он заключает договор с головной организацией. Она ему оплачивает эти услуги, а предприятие пишет заключение о том, что комплекс может лететь. О какой можно говорить принципиальности и объективности? Я тебе заказал — ты мне написал. Необходимо немедленно восстановить институт независимой экспертизы, обеспечить соответствующее финансирование через агентство головных институтов. Многие говорят: что делать? как делать? Да ничего не надо выдумывать! Ракетно-космическая отрасль, которая начала на промышленной основе работать с 1946 года, уже выстрадала регламенты и положения по всем направлениям ракетной и космической техники. Все четко указано: что и как создается, как отрабатывается и как эксплуатируется. Есть базовые документы, где все подробно расписано, они утверждены правительством. Кто, что, кому, когда и так далее... Как только мы начинаем нарушать эти каноны, там у нас и получаются неприятности и аварии. Функция Роскосмоса состоит в том, что бы обеспечить безусловное выполнение той схемы, которая определена нормативным документом. Решение Поповкина создать представительство головных институтов в каждой организации производителей поддерживаю — тогда может стать реально видно, кто, что и как делает. Это дает возможность реально обеспечить управление процессом создания современной техники.

— Вы поддерживаете позицию руководства Роскосмоса, приостановившего работы по ракете-носителю "Русь-М"?

— Надо учитывать существующую номенклатуру достаточно надежных ракет-носителей: "Протон", "Союз", "Зенит", "Рокот", создаваемую "Ангару". На ближайшие годы они обеспечат пуски гражданских и военных спутников. А что касается новой разработки, согласен с Владимиром Поповкиным, который предложил сначала определиться с космическим кораблем, что мы хотим сделать и какие возможности для этого есть. Можно сделать универсальный корабль, который даст возможность летать на орбитах вокруг Земли, можно проект расширить и сделать так, чтобы он летал и на повышенных орбитах и совершал полеты к Луне, мог оттуда вернуться и т. д. Создавать ракету "Русь-М", не имея при этом четкого понимания, что у нас будет за пилотируемый корабль, нельзя. Может ли такая ракета быть основой для пилотируемого проекта или нет. Может так случиться, что будет разработан вариант, при котором подобного рода корабль будет запускаться при помощи одной из модификаций ракет-носителей "Ангара".

— Насколько такой вариант реален?

— Вполне можно сделать. Ракета на экологически чистых компонентах, большая грузоподъемность. Надо наработать реальную надежность. На этой базе есть и ракета среднего класса. Сейчас идет поиск наиболее оптимального варианта. Надо учитывать и то положение, в котором мы оказались с точки зрения прикладной и социально-экономической отдачи от орбитальной группировки. Если говорить откровенно, по этим направлениям мы оказались где-то на обочине мировой космической деятельности. Достаточно проанализировать состав орбитальных группировок России и Китая, да и Индия со своими комплексами дистанционного зондирования Земли существенно дальше ушла от нас. С программой фундаментальных исследований мы здорово просели — из всех проектов у нас полетел только "Спектр" (радиотелескоп.— "Ъ"). Новое руководство агентства, насколько я вижу, готово решить эти проблемы. Сейчас есть острая необходимость выбрать механизм взаимоотношений, который максимально урежет все коррупционные составляющие, обеспечит максимальную эффективность использования бюджетных средств. К тому же техническая и технологическая платформа отрасли в целом сегодня далеко не в лучшем состоянии. Еще один момент — это наше присутствие на мировом рынке. Нас там почти нет.

— В каком плане?

— Рынок космической деятельности и космических услуг — это примерно $160 млрд в год. В нем есть четыре составляющие. Первая — это создание, реализация услуг с помощью космических средств и аппаратов, то есть все то, что зарабатывается на разработке устройств космической связи, навигации персональных терминалов. Это наиболее массовый рынок, который составляет более $90 млрд в год. Вторая — это создание наземного оборудования, которое позволяет вам создать некие информационные системы с использованием космических средств, например оборудование портов, специальных центров и наземных устройств, которые обеспечивают прием со спутника информации, ее обработку и доставку до конечного потребителя. Это примерно $50 млрд в год. Третья часть — это создание непосредственно самих спутников различного назначения. Понятно, что объем заказов зависит от состояния орбитальных группировок. Это процесс цикличный, поэтому периодически идет смена поколений спутников. Объем этого сектора — $13,5 млрд. И наконец, четвертая составляющая. Это обеспечение запусков по доставке полезного груза на орбиту. Это рынок, который в год в самые лучшие времена составлял до $4,5 млрд. Мы на этом рынке сидим очень плотно, спору нет — более 40% мировых запусков, в том числе и коммерческих, осуществляется именно нами. А где все остальное? При этом выход на мировой рынок автоматически повышает качество. Во многом именно эти вопросы надо решить при реализации разработанной стратегии.

— Как сделать нашу продукцию конкурентоспособной?

— Наша проблема в том, что в середине 2000-х сформировался какой-то синдром, что все развитие ракетно-космической отрасли должно обеспечиваться исключительно за счет государственных денег, а присутствие на мировых рынках спутников и информационных услуг — это обременительно и не обязательно. Категорически не согласен с такой логикой.

"Обсуждение сплетен — это несерьезно и унизительно"

— Стратегия реально способна помочь в сложившейся ситуации?

— Стратегия — это руководство к действию, а не панацея. В ней значится увеличение нашего присутствия на внешнем рынке с сегодняшних 0,3% до 10%. В достижении этого результата много неопределенности — здесь нельзя винить только космическую отрасль, поскольку она является как бы собирателем всего того, что создано научно-техническим, промышленным потенциалом страны как таковым. Понятно, что мы при реализации стратегии обязательно воткнемся в вопросы обеспечения современными материалами, в вопросы электронной элементной базы, ограниченности ресурсов. Их решению должны быть посвящены консолидированные действия и руководства отрасли, и соответствующих предприятий. Здесь не место для кухонных свар и подсиживания друг друга. А раз такие вещи происходят, то возникает ощущение, что есть помехи, препятствующие нормальному функционированию отрасли, кому-то наступили на болевые точки, делаются попытки защититься не лучшим способом.

— Вы имеете в виду открытое письмо Владимиру Поповкину от заместителя гендиректора корпорации "Российские космические системы" Ивана Голуба?

— И его, в частности. Само появление подобного рода документа уже создает предпосылки для размышлений и даже определенных выводов о причинах такой реакции предприятия на действия руководителя отрасли. Я думаю, что те люди, которые себе такое позволяют, либо слишком самоуверенны, либо у них где-то в задней комнате какой-то весомый административный ресурс лежит, который может позволить им заявить: "Ты мне не понравился, я тебя завтра сниму с должности". Да такого себе не позволял даже Сергей Павлович Королев! Надо понимать, что Поповкин — не чуждый отрасли человек, он технически грамотный и весьма компетентный руководитель. А если ты с чем-то не согласен, найди способ утверждения своей позиции без излишней публичности и более корректно. Я считаю, что сегодня должны выстраиваться доверительные отношения при соответствующей требовательности и ответственности.

— Вы верите, что история с письмом — случайность?

— Даже само объяснение, которое на сайте появилось после удаления этого обращения, выглядело крайне нелепо. И я не верю, чтобы это случайно выплеснулось на сайт, который на всю страну работает, причем даже не от лица гендиректора фирмы (Юрия Урличича.— "Ъ"), а от его заместителя. А после взять и сказать: "А у нас есть свой внутренний сайт, это для него предназначалось!" Я даже не уверен, а есть ли там вообще этот внутренний сайт. Ясно, что это более чем спланированная акция, которая используется как попытка некоего элемента давления. Нехорошо это, я прямо скажу. Такого в истории нашей отрасли я не припомню.

— Как тогда решать такие проблемы?

— Я уверен, что сегодня должны выстраиваться отношения максимальной консолидации усилий, интересов и действий всех участников космической деятельности страны. Как только они есть, сразу удается многое: совсем недавно подписали подпрограмму по развитию космодрома Восточный, чуть раньше приняли федеральную целевую программу по развитию ГЛОНАСС в 346,5 млрд руб. Немаловажна и вторая составляющая работ в этой отрасли — оборонные заказы. Владимир Путин в своих программных статьях огласил цифры по выполнению военной программы до 2020 года — более 400 стратегических ракет и более 100 космических аппаратов. Объемы работ колоссальные. Они требуют очень слаженного, концентрированного труда на всех уровнях управления отраслью и предприятиями. Вот что важно. А все обсуждения какой-нибудь очередной порции сплетен — это несерьезно и унизительно для отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьЧто можете сделать? Кофемолку??? :D

Не только:
http://www.energia.ru/ru/conversion/tnp/tnp.html
 :D
Заметь, всё по лицензии.
+35797748398

ZOOR

http://www.ria.ru/science/20120330/609803564.html
ЦитироватьКадровая реформа на предприятиях космической отрасли улучшит их работу[/size]

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 30 мар - РИА Новости. Решение о разделении на предприятиях российской ракетно-космической индустрии должностей гендиректора и генконструктора необходимо для улучшения качества продукции отрасли, кадровые перемены затронут, прежде всего, отстающие предприятия, а завершатся во второй половине следующего года, заявил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

Роскосмос в среду опубликовал список кадрового резерва, в котором указаны возможные кандидаты на замещение постов генеральных директоров и генеральных конструкторов 77 предприятий космической отрасли. Основной акцент делается на разделение этих должностей.

"Мы это (разделение должностей) хотим сделать для того, чтобы повысить качество производимой продукции. Жизнь показала, что это надо делать", - пояснил Поповкин, добавив, что совмещение должностей генерального директора и генерального конструктора было оправдано в конце 1990-х годов, когда "(в отрасли) была нехватка средств".

"А сейчас ... в разы средства Роскосмоса увеличились, мы можем пофантазировать, что можем делать, и через конструкторскую мысль это реализовывать", - сказал он.

По словам Поповкина, список кадрового резерва готовился долго. "Все кандидатуры, некоторые тяжело, но согласованы с руководством тех предприятий", - подчеркнул глава Роскосмоса.

Он отметил, что есть "много структур", где руководящие должности уже разделены - например, ЦСКБ "Прогресс", НИИ прецизионного приборостроения, Московский институт теплотехники.

По словам Поповкина, решение о реформе не означает, "что с завтрашнего дня все должности будут разделены", но в первую очередь перемены коснутся отстающих предприятий отрасли.

"Там, где не справляются, где мы видим кучу срывов, кучу проблем при проектировании, там мы будем решать в пожарном порядке", - отметил он.[/size]

Поповкин не уточнил, на каких предприятиях в ближайшее время произойдут такие изменения, но высказал мнение, что "в течение 2012-го, второй половине 2013-го (года) этот вопрос закроем".


Глава Роскосмоса отметил важность оценки необходимости разделения руководящих должностей в том или ином случае, чтобы не ухудшить работу предприятий.

"Это индивидуальный процесс по каждому предприятию", - подчеркнул он.

Поповкин не исключил возможности того, что две разделенные должности продолжит занимать один и тот же человек, но зарплату он будет получать только за работу на какой-либо одной должности.
Ну посмотрим, кто же не справляется. Сейчас на сайте ФКА в "Конкурсах" руководителя ОКБ "Факел" ищут. ИМХО - предельный возраст - http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=4538
И немного не понял последний абзац.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

Цитировать
Цитироватьпарадокс Симпсона.
http://tih0n.livejournal.com/24626.html
в любом обществе можно условно выделить две группы его членов:
1) альтруисты - преимущественно производят общественно-полезный продукт, заботятся обо всем социуме, даже в ущерб личным интересам;
2) эгоисты - больше потребляют общественный продукт, заботятся только о себе.

  Эгоисты, не обремененные заботой о других, получают дополнительные конкурентные преимущества, и, по закону популяций, в перспективе размножаются быстрее. Таким образом, эгоисты неизбежно побеждают в конкурентной борьбе, а альтруисты постепенно вымирают. После чего вымирают и эгоисты, так как общественно-полезный продукт создавался преимущественно альтруистами.
Дальше можно не читать, потому что никакого парадокса не увидел уже в исходных условиях. Условия фактически сформулированы для одного поколения! На самом же деле альтруисты, как и эгоисты, возникают в каждом новом поколении, в силу индивидуальных черт характера, а не генетического набора генов. Это во-первых. А во-вторых, тезис о том, что эгоисты размножаются быстрее - чушь собачья! Эгоисты предпочитают жить для себя, а не для детей или будущих поколений. К тому же ребенок эгоиста не обязательно будет эгоистом, а это снова "во-первых".
А в-третьих - необремененность заботой о других как конкурентное преимущество - весьма сомнительно. Конкурентное преимущество в выживании вида - это забота о потомстве, а эгоистам на него наплевать. И в социальном обществе социальность - тоже конкурентное преимущество, и здесь у эгоистов тоже минус.
В общем, фигня-с...
А дальше-то как раз идёт опровержение тезиса:
 
ЦитироватьОднако математическое моделирование и опыты на реальных бактериях показывают, что если выполняется ключевое условие - разделение ареала популяции на несколько слабо связанных подобластей, то альтруисты  выигрывают, а популяция растет.
Но, если по принципу вложения возникли разногласия, можно посмотреть с другой стороны. Любая открытая система (то, что любая - это пока гипотеза) имеет функциональное назначение. Мы можем применить все экономические знания, чтобы довольно точно оценить экономическую эффективность системы в реализации её функции. Но чтобы на более высоком уровне провести экономический расчёт, отражающий сущность бытия, нужно уметь оценить саму функцию системы. А как это сделать в общем случае? Если мы выставляем какую-то систему на продажу, например, в форме акций, то мы фактически пытаемся продать и функцию системы. А есть ли на неё рыночный спрос? Если такой рынок не сформирован, то цена системы будет очевидно занижена.
Отсюда напрашивается недвусмысленный вывод - эффективными рыночными атрибутами будут обладать корпорации, поглотившие все промежуточные сферы деятельности так, чтобы иметь на выходе конечный продукт, имеющий массового потребителя, либо создавшие среди производителей промежуточного продукта конкурентную среду.
Вопрос же о том, как это делается у нас и насколько эффективно - это вопрос управления и кадров.

zyxman

Цитировать..А как это сделать в общем случае? Если мы выставляем какую-то систему на продажу, например, в форме акций, то мы фактически пытаемся продать и функцию системы. А есть ли на неё рыночный спрос?..
А вы не пробовали посчитать количество ангелов на кончике иглы? :D

А если серьезно, не может быть инфраструктуры на которую нет какого-то спроса.
- Инфраструктура по-определению нуждается в постоянной поддержке (ремонт/обновление/операционные расходы), следовательно на эту поддержку должны находиться ресурсы, а чтобы находились ресурсы должен быть спрос на какую-то функцию инфраструктуры у того у кого берутся эти ресурсы.
Соответственно, если спрос на функцию инфраструктуру исходит от военных, так она и будет заточена под военные нужды (а иначе военным она зачем?);
если спрос научный, так и оптимизация будет научная;
если спрос коммерческий, так и оптимизация будет под коммерцию;
а если спрос на попил, так и оптимизация будет на попил.

И вот из этого и нужно исходить - получается что если мы хотим научно-ориентированную инфраструктуру, так нам нужно не  с инфраструктуры начинать, а с науки; аналогично для коммерциализации нужно сначала коммерцию развить.
И только попил развивать не нужно - он сам развивается.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

mihalchuk

Цитировать
Цитировать..А как это сделать в общем случае? Если мы выставляем какую-то систему на продажу, например, в форме акций, то мы фактически пытаемся продать и функцию системы. А есть ли на неё рыночный спрос?..
А вы не пробовали посчитать количество ангелов на кончике иглы? :D

А если серьезно, не может быть инфраструктуры на которую нет какого-то спроса.
Возможно, я не раскрыл мысль до конца. Во-первых, можно и микроскопом забивать гвозди, и в этом плане на микроскопы может быть спрос. Но нам нужен рыночный, точнее, рассеянный неконцентрированный спрос на реализацию функционального назначения системы. Во-вторых, причём тут инфраструктура?

zyxman

ЦитироватьНо нам нужен рыночный, точнее, рассеянный неконцентрированный спрос на реализацию функционального назначения системы.
Вообще-то рыночный спрос не обязательно неконцентрированный - знаете какие обороты имели люди, которые в начале 2000-х продавали канцтовары операторам мобильной связи? А про квартиры заработанные за ГОД продажей батареек с лотка в переходе вам слышать приходилось?

Во вторых, микроскоп для забивания гвоздей вы можете использовать из-за падения цены от перепроизводства микроскопов, а уж поверьте, в условиях нормального рынка, большинству людей такая шара нечасто будет выпадать, ибо живя в условиях нормального рынка любой олигофрен быстро научится считать (или обанкротится), и лишних микроскопов производить не будут.
ЦитироватьВо-вторых, причём тут инфраструктура?
Это что вы называете системой общепринято называется инфраструктурой.
Ну вот например, в СССР была плохенькая, но инфраструктура кооперативной торговли сельскохозяйственной продукции, и эта инфраструктура представляла собой систему, занимавшуюся транспортировкой, продажей и даже некоторой переработкой сельскохозпродукции.
Сейчас вместо той потребкооперации уже сложилась новая инфраструктура, которая децентрализованная и при этом значительно больше стали объемы переработки и фасовки, за счет чего значительно выросло разнообразие колбасы, хлебобулочных изделий, фасованных продуктов. - Это конкретный пример, как инфраструктура изменилась, чтобы удовлетворить спрос людей. - Не то чтобы в СССР люди не ели булок и колбасы, но не было условий для частного бизнеса, а крупные заводы/фабрики НИКОГДА не торопятся расширять ассортимент ибо у них другая идеология - минимизировать затраты и максимально увеличивать тиражи.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

ЦитироватьНу посмотрим, кто же не справляется. Сейчас на сайте ФКА в "Конкурсах" руководителя ОКБ "Факел" ищут. ИМХО - предельный возраст - http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=4538
И немного не понял последний абзац.
Рачуку  75 лет. Чванову тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать2 апреля 2012, 20:20   |   Наука   |   Сергей Недорослев
Возвращение цели
Бизнесмен Сергей Недорослев — о том, кто должен руководить российской космической программой[/size]

Сергей Недорослев. Фото: Владимир Суворов

Почему iPhone не сделать на заводе электроприборов в городе Минске или на радиозаводе в городе Барнауле? Зачем тогда вообще нужны заводы электроприборов, если на них не получаются iPhone? А затем, что их под что-то другое делали, а они просто остались, а мы теперь пытаемся их приспособить под производство iPhone, но получаются электроприборы.

Имеющийся сегодня в России научно-промышленный потенциал, то есть НИИ, КБ, заводы и основная организационно-административная структура промышленности, был создан в советские времена для достижения конкретных амбициозных целей, сформулированных руководителями канувшего в Лету государства.

Цель — первична. Даже очень сложная структура — просто инструмент.

В космической промышленности в основном эти цели были успешно достигнуты.

И с 80–90-х годов прошлого века новых четких и понятных нам всем, включая специалистов, целей — нет.

При этом государство все больше и больше вкладывает денег в развитие космической программы.

Финансирование Роскосмоса с 2002 по 2011 год выросло в 10 раз, до 100 млрд рублей, что уже поставило Россию на третье место в мире в абсолютном выражении и на второе по доле от ВВП после США.

Дело в том, что в сфере, связанной с космосом, задачи сегодня ставятся самой административно-производственной структурой, которая называется Роскосмосом, прежде всего с целью сохранения всей административно–производственной структуры в полном объеме в соответствии с инстинктом самосохранения, присущим любым сложным системам.

Роскосмос — структура уникальная, даже для России.

Роскосмос сам себе задачи ставит, сам выполняет, сам же и контролирует их выполнение. Роскосмос расследует причины неудач, занимается регулированием рынка, лицензированием, разработкой и производством космической техники и международным сотрудничеством, а также осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти.

Начатое техническое перевооружение предприятий нереструктуризированной отрасли, и особенно в отсутствии генеральных целей, приводит к потере времени и денег. К примеру, с начала 1990-х годов численный состав российской орбитальной группировки сократился в 1,5 раза, в то время как состав орбитальных группировок иностранных государств увеличился более чем в 2 раза. Доля России в самых больших сегментах «космического» рынка, таких как спутниковые коммуникации ($100 млрд) и наземное спутниковое оборудование ($50 млрд), к сожалению, иcчезающе мала — менее 3%.

Космические НИИ, испытательные и научные центры, такие как знаменитый ЦНИИмаш, Исследовательский центр им. М.В. Келдыша, хотя и находятся в «ведении» Роскосмоса, но не являются частью нашего национального космического агентства — Роскосмоса.

Как показывает анализ мировой практики, выполнение задачи по целеполаганию могло бы взять на себя национальное аэрокосмическое агентство, включающее в себя испытательные и научные центры, при условии, что оно, в отличие от нынешнего Роскосмоса, никак не будет связано с промышленностью.

Иными словами, необходимо провести новую реструктуризацию отрасли, собрав однородные компании в консолидированные по горизонтали, для максимальной синергии, структуры и поэтапно преобразовать их в ОАО с закреплением за государством этих акций.

В то же время на базе Роскосмоса надо создать Национальное аэрокосмическое агентство (НАКА), включив в него научно-исследовательские центры, научно-испытательные институты и организации по направлениям аэрокосмической деятельности и аэрокосмических средств, такие, как Исследовательский центр им. М.В. Келдыша, ЦАГИ, ЦНИИмаш и другие. При этом имеет смысл объединить фундаментально-прикладные исследования, проводимые Академией наук РФ, с практическими и фундаментальными исследованиями космоса, осуществляемыми силами нового НАКА.

В конечном итоге вновь образованному Национальному аэрокосмическому агентству необходимо будет:

— cформулировать амбициозные главные цели космической деятельности Российской Федерации на современном этапе с соответствующей разработкой стратегии развития космической программы — как автоматической, так и пилотируемой;

— утвердить программу у руководства РФ, получить поддержку общества;

— подчинить достижению этой цели все имеющиеся ресурсы, реструктурировав оптимальным образом аэрокосмическую промышленность РФ для достижения этой цели и использовав потенциал частной инициативы.

Если для достижения главных целей финансируемая государством пилотируемая космонавтика уже не приносит новый опыт, но стоит половину бюджета, то надо привлечь частные инвестиции, передав пилотируемую космонавтику на свободный рынок (частные научные исследования, космический туризм), и сосредоточить государственное финансирование на достижении главных целей в космосе, амбициозных, как и положено великой стране.

 Автор — председатель совета директоров группы «Каскол».

Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/520590#ixzz1quAmdRWt
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Wishbone

ОАО, говоришь? Приватизировать, говоришь? НАКА! НАСА! НАХА!

В Охумору его, однозначно!


LG

ЦитироватьБизнесмен Сергей Недорослев — о том, кто должен руководить российской космической программой

В то же время на базе Роскосмоса надо создать Национальное аэрокосмическое агентство (НАКА), включив в него научно-исследовательские центры, научно-испытательные институты и организации по направлениям аэрокосмической деятельности и аэрокосмических средств, такие, как Исследовательский центр им. М.В. Келдыша, ЦАГИ, ЦНИИмаш и другие.
У некоторых людей фамилия удивительно соответствует натуре. В частности - фамилия Недорослев.