КТДУ и ДПО 7К

Автор Salo, 24.05.2010 22:10:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьТолько ДПО-Б?
Да. А что Вас, собственно, смущает. Это два совершенно разных корабля. Несмотря на то, что под ЭВТИ и выглядят похожими.

Salo

Я вот и хочу разобраться. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#22
По Союзу (7К-Т):
«Союз» и «Аполлон» - корабли для совместного полета
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/146-1.htm

КОРАБЛЬ «СОЮЗ»
1 — антенна KB; 2 — бортовые огни; 3 — антенна радио-телеметрической системы; 4 — панель солнечной батареи; 5 — двигатель причаливания и ориентации; 6 — импульсный световой маяк; 7 — датчик солнечной ориентации; 8 — антенна командной радиолинии; 9 — спускаемый аппарат; 10 — антенна УКВ ЧМ; 11 — наружная телекамера; 12 — стыковочная мишень; 13 — направляющий выступ стыковочного агрегата; 14 — антенна УКВ AM; 15 — орбитальный отсек; 16 — оптический визир-ориентатор; 17 — антенна УКВ; 18 — радиатор системы терморегулирования; 19 — приборно-агрегатный отсек; 20 — ионный датчик «на торможение»; 21 — рулевые сопла; 22 — дублирующий корректирующий двигатель; 23 — основной сближающее-корректирующий двигатель; 24 — антенна радиотелеметрической системы
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По 7К-ОК:
http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm
ЦитироватьВ ОКБ-1 были созданы двигательные системы КК "Союз" для выполнения режимов ориентации и причаливания корабля и для управления движением СА. В них применялась вытеснительная подача, а в качестве топлива использовалась перекись водорода, которая обеспечивала экологическую чистоту при работе в атмосфере и позволяла избежать загрязнения оптических приборов на орбите. На СА устанавливалась система исполнительных органов спуска, а на КК - система двигателей ориентации с тягой около 2 кгс и система двигателей причаливания и ориентации с тягой около 10 кгс, каждая из которых имела свои баки и автономную схему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#24
http://www.outzone.ru/post/798/5/
Цитировать

Состыкованный космический комплекс (в рамках программ ЭПАС)
1 Двигательный отсек корабля «Аполлон» с колоколообразным соплом маршевого двигателя. В отсеке размещаются топливо, топливные элементы, кислород, другие системы и оборудование. 2 Двигатели реактивной системы управления. 3 Двигатели управления о тангажу.
4 Отсек экипажа корабля «Аполлон» с оборудованием для трех астронавтов. Атмосфера кабины — чистый кислород при давлении 0,35 ат.
5 Пульты управления и контроля.
6 Стыковочный отсек, в котором космонавты и астронавты адаптируются к различным атмосферам при перходе на другой корабль.
7 Антенны УКВ-радиостанции (частота 121,75 МГц).
8 Стыковочная мишень.
9 Направляющий элемент стыковочного агрегата (1 из 3).
10 УКВ-антенна.
11 Орбитальный отсек корабля «Союз», используемый для работы и отдыха экипажа.
12 Спускаемый аппарат корабля «Союз» с оборудованием для двух космонавтов. Нормальная атмосфера в кабине кислородно-азотная при давлении около 1 ат, уменьшаемом для периода нахождения в состыкованном состоянии до 0,7 ат.
13 Двигатели причаливания и ориентации (14 двигателей тягой 10 кгс каждый).
14 Проблсковый световой маяк.
15 Датчик солнечной ориентации.
16 Приборно-агрегатный отсек «Союза».
17 Двигатели сближения и ориентации.
18 Двигатели ориентации (12 двигателей тягой кгс каждый).
19 Сближающе-корректирующий двигатель (тяга 300 кгс).
20 Радиатор системы терморегулирования.
21 Антенна радиотехнической системы сближения.
22 Панели солнечных батарей. (Размах 8,37 м).
23 Антенна радиотелеметрии.
24 Двигатели ориентации (12 двигателей тягой 25кгс каждый).
25 Датчик ориентации по инфракрасной вертикали на Землю.
26 Проблесковый световой маяк.
27 Кольцевая антенна.
28 Визир-ориентатор.
29 Антенна радиотелевизионной системы (1 из 2).
30 Телевизионная камера внешнего обзора и бортовой огонь ориентации (красный).
31 УКВ-антенна радиостанции «Аполлон» (частота 121,75 МГц).
32 Шар-баллон со сжатым кислородом.
33 Шар-баллон со сжатым азотом.
34Стыковочная мишень «Союза».
35 Стыковочный шпангоут основного блока «Аполлона».
36 Кресло астронавта.
37 Двигатели управления по рысканию.
38 Остронаправленные антенны (для связи с Землей через спутник-ретранслятор АТС-6. Входная частота 2077,4 МГц, выходная 2256 МГц).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По 7К-Т:
http://baikonur.h1.ru/carriage/soyuz.html
ЦитироватьВ переходной секции приборно-агрегатного отсека, выполненной в виде фермы, размещены баки с топливом и 10 двигателей причаливания и ориентации с тягой 10 кг каждый, системы, обеспечивающие координатные перемещения и ориентацию корабля относительно центра масс в полете и при сближении со станцией "Салют".
...
В агрегатной секции приборно-агрегатного отсека размещена сближающе-корректирующая двигательная установка корабля. Снаружи агрегатной секции установлено 4 двигателя причаливания и ориентации с тягай 10 кг каждый и 8 двигателей ориентации с тягой 1 кг каждый
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#26
http://news.samaratoday.ru/news/83882/
Цитировать1 мая 2006, 12:14
     
РКК «Энергия» создает новые модификации кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА»

РКК «Энергия» вплотную приблизилась к созданию новых модификаций кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА». Пока неизвестно получат ли эти модификации новые названия. Создание новых модификаций шло поэтапно. С «Союза-ТМА-5» были реализованы два мероприятия: установлены два дополнительных резервных тормозных двигателя причаливания и ориентации (ДПО) и усовершенствована система управления спуском (СУС).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Делай что должен и будь что будет

Nicolas Pillet

A little question : in Russian, what exactly do you call "КТДУ" ? I don't understant the difference between КТДУ and ББ...

Старый

ЦитироватьNicolas пишет:
A little question : in Russian, what exactly do you call "КТДУ" ? I don't understant the difference between КТДУ and ББ...
Корректирующе-Тормозная Двигательная Установка. 
 ББ- Боковой Блок или Базовый Блок. Только при чём тут ББ? Или это ещё какойто другой ББ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNicolas пишет:
A little question : in Russian, what exactly do you call "КТДУ" ? I don't understant the difference between КТДУ and ББ...
Корректирующе-Тормозная Двигательная Установка.
ББ- Боковой Блок или Базовый Блок. Только при чём тут ББ? Или это ещё какойто другой ББ?
Боевой Блок.
ЗЫ Зависит от системы или изделия в контексте которого используется сокращение.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Может быть и Блок Баков. Николя, приведите фразу целиком пожалуйста.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

ЦитироватьТа же информация и в книге РККЭ:
 http://epizodsspace.no-ip.org//bibl/energia46-96/06.html
ЦитироватьКомбинированная двигательная установка корабля 7К-СТ проектировалась силами отдела 111 (С.С. Крюков, с 1972 года П.А. Ершов). В нее входили базовый блок 11Д426 разработки КБ ХИММАШ (В.Н. Богомолов) с маршевым двигателем для выдачи импульсов коррекции орбиты и система двигателей причаливания и ориентации. Основная идея КДУ состояла в использовании однотипного топлива для двух групп двигателей (с отказом от перекиси водорода) и в хранении всех его запасов в баках базового блока. Такая схема позволяла перераспределять резервы топлива между операциями выдачи импульсов и ориентации и снимала присущие "Союзу" ограничения. КДУ существенно отличалась от двигательных установок "Союза". Кроме объединения запасов топлива в ней применялась вытеснительная подача вместо турбонасосной, главная маршевая камера размещалась в карданном подвесе, ее резервировали четыре осевых двигателя из группы ДПО, установленные вне базового блока (на агрегатном отсеке) . КДУ имела два коллектора ДПО и ДО, в магистралях применялись сварные соединения труб.
Извините  :)

ББ = Базовый Блок.

Старый

ЦитироватьNicolas пишет:
A little question : in Russian, what exactly do you call "КТДУ" ? I don't understant the difference between КТДУ and ББ...
Теперь понятно. 
Вы имели в виду что коррекции и торможение выполняются базовым блоком КТДУ и просите объяснить почему применяется двойное название?

Давайте попробую. Для коррекций и торможения требуется не только выдача импульса но и обеспечение его заданной ориентации в пространстве. Таким образом кроме баков и сближающе-корректирующего двигателя нужны и двигатели ориентации. Именно добавление двигателей ориентации к базовому блоку и превращает его в двигательную установку.
То есть ваш вопрос примерно эквивалентен вопросу "я не понимаю разницы между станцией Мир и базовым блоком станции Мир". 
 Вообще "базовый блок" означает "главная, основная, неизменная часть" к которой присоединяются другие, менее важные части которые могут меняться. 
В данном случае Базовый блок это единая основная неизменная часть которая применяется в разных двигательных установках отличающихся составом, количеством и расположением двигателей ориентации и боковых перемещений. 

 Однако есть ещё один аспект. Дело в том что классификация производится по разным принципам и по ним один и тот же агрегат может иметь разные названия. 
 Например если двигательная установка предназначена для коррекции и торможения то она будет называться КТДУ независимо от того есть в её составе базовый блок или нет. 
Если все двигатели двигательной установки питаются из одних и тех же баков то она будет называться "объединённая" (ОДУ) независимо от выполняемых ею функций и наличия или отсутствия в её составе базового блока. То есть одна и та же двигательная установка может оказаться и сближающе-корректирующей и объединённой и иностранцу будет трудно понять почему её называют то так то так. 
Так вот, "Базовый блок" это не тип и не назначение двигательной установки. Это технический принцип её создания. При котором для двигательных установок разных космических аппаратов не создаются разные баки и двигатели для каждого а создаётся единый базовый блок баков и двигателя и он служит основой для разных двигательных установок. 
 Таким образом названия "СКДУ" и "ББ" - не пресекающиеся. СКДУ это назначение двигательной установки а ББ - технический принцип её построения. 

 Итак: Базовый блок это часть двигательной установки. Названия "сближающе-корректирующая" и "базовый блок" образуются по разным принципам классификации. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNicolas пишет:
A little question : in Russian, what exactly do you call "КТДУ" ? I don't understant the difference between КТДУ and ББ...
Ну и совсем прямой и короткий ответ: Корректирующе-тормозной двигательной установкой мы называем базовый блок двигательной установки вместе с присоединёнными к нему двигателями ориентации и продольных перемещений.
 Но это относится только к кораблям имеющим объединённую двигательную установку то есть начиная с Союз-Т и Прогресс-М. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Nicolas Pillet

Спасибо Старый !!

If I understand correctly : asking "what is the difference between КТДУ and ББ ?" is like asking "what is the difference between СКД and engine С5.80 ?".

When РКК Энергия developped propulsion system, they expressed the need for a ББ, and КБХМ answered with a thing they call a КТДУ. Correct ?

SFN

#36
Придется Старому еще раз все подробно отвечать  ;)  

ББ - Базовый Блок. Это есть неизменная часть целого, общая для все случаев.
Это общий термин.

В документах: ББ - Базовый Блок это базовая конструкция, на основе которой, может быть создано несколько типов КТДУ..

КТДУ - Коррекции и Торможения Двигательная Установка.
Технический термин для обозначения специальной двигательной установки.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Придется Старому еще раз все подробно отвечать  ;)  

ББ - Базовый Блок. Это есть неизменная часть целого, общая для все случаев.
Это общий термин.

КТДУ - Коррекции и Торможения Двигательная Установка.
Технический термин для обозначения специальной двигательной установки.
Лучше так. Это базовая конструкция, на основе которой, может быть создано несколько типов КТДУ..
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьNicolas пишет:
Спасибо Старый !!
Не за что. :(
ЦитироватьIf I understand correctly : asking " what is the difference between КТДУ and ББ ? " is like asking " what is the difference between СКД and engine С5.80 ? ".
Увы, нет. :( Вы поняли с точностью до наоборот. :(Но тут я сам виноват, отвечал слишком сложно и путанно. 

ЦитироватьWhen РКК Энергия developped propulsion system, they expressed the need for a ББ, and КБХМ answered with a thing they call a КТДУ. Correct ?
Нет. Не коррект. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Повторяю

ЦитироватьNicolas пишет:
If I understand correctly : asking " what is the difference between КТДУ and ББ ? " is like asking " what is the difference between СКД and engine С5.80 ? ".
Неправильно. Правильно так:
Спрашивать "в чём отличие КТДУ от ББ?" это всё равно что спрашивать "в чём отличие станции Мир от базового блока станции Мир?". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер