STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

Почему-то недоработки корейцев всерьез вообще не рассматриваются. ИМХО, это они могли напортачить. УРМ слишком мощный для таких крошечных и хлипких конструкций, как вторая ступень и ГО. Вообще, КСЛВ - довольно оригинальная конструкция. Крошечная вторая ступень, больше похожая на разгонный блок, забрасывается почти на орбиту одной большой ступенью.  :)

armadillo

все-таки на какой высоте и скорости было 1М?

Дмитрий В.

ЦитироватьПочему-то недоработки корейцев всерьез вообще не рассматриваются. ИМХО, это они могли напортачить. УРМ слишком мощный для таких крошечных и хлипких конструкций, как вторая ступень и ГО.

Вообще-то, чем меньше конструкция, тем легче обеспечить ее прочность и жесткость. А РДТТ к тому же держит внутреннее давление примерно в 50-60 атмосфер.

ЦитироватьВообще, КСЛВ - довольно оригинальная конструкция. Крошечная вторая ступень, больше похожая на разгонный блок, забрасывается почти на орбиту одной большой ступенью.  :)

Да, внешне смотрится диковато. Но, тем не менее, по некоторым оценкам, 2-я ступень обеспечивает приличную часть располагаемой ХС ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Не факт, что они ее обеспечили. У них пока нет опыта постройки РН. Геофизические ракеты, ИМХО, еще не РН.

Не исключено, что к аварии причастны доработки, проведенные после прошлогодней неудачи, ответсвенность на которой лежит полностью на корейцах.

Если виноваты корейцы, то Хруничев можно будет поздравить с вторым удачным полетом УРМа. И даже с испытанием его в аварийных режимах. Но пока рано, выводы официально не оглашены.  :)

Дмитрий В.

Цитироватьвсе-таки на какой высоте и скорости было 1М?

Ну, при М=1 понятно, в довольно широком диапазоне высот, скорость была 290-320 м/с. А на высоте в пределах 8-12 км.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Из фото видно, что 2 ступень вообще висит внутри проставки и практически никуда нагрузок не передает.
А вот это корейская проставка?

Есть предположение, что развалился силовой элемент конструкции, причем в корейской части.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

На вскидку, при таком подвесе возможны поперечные колебания ступени. Если они вдруг войдут в резонанс с колебаниями ракеты, то с нее может осыпаться все, что угодно...  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Путник, ни в одной аварии РД-170/171 не было взрыва двигателя с образованием ударной волны и разлётом осколков. Не было такого и на стендах. Более того - двигатель специально сконструирован чтоб такого не происходило. Таково было специальное требование, чтобы авария двигателя в составе системы Энергия/Буран не вызывала катастрофических последствий. При возгорании в двигателе прогорает дырка, через неё выходит давление и двигатель самовыключается.
 Вроде бы это факты общеизвестные, откуда ваши представления о катастрофических эффектах взрыва двигателя ряда РД-170?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьИз фото видно, что 2 ступень вообще висит внутри проставки и практически никуда нагрузок не передает.
А вот это корейская проставка?
....
Есть предположение, что развалился силовой элемент конструкции, причем в корейской части.

Проставка, точнее, платформа, корейская. Да, и как это ступень никуда нагрузок не передает! :shock:  Еще как передает: на АУТ 1-й ступени она сжимает и изгибает конический межступенчатый переходник, через который соответствующие усилия передаются на блок УРМ-1. А на АУТ-2, нагружается сжатием и изгибом коническая юбка, к которой крепится РДТТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Я неточно выразился. Имел ввиду, что корпус РДТТ подвешен, конечно он грузит проставку, конус и т.д. но не через свой корпус.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьПутник, ни в одной аварии РД-170/171 не было взрыва двигателя с образованием ударной волны и разлётом осколков. Не было такого и на стендах. Более того - двигатель специально сконструирован чтоб такого не происходило. Таково было специальное требование, чтобы авария двигателя в составе системы Энергия/Буран не вызывала катастрофических последствий. При возгорании в двигателе прогорает дырка, через неё выходит давление и двигатель самовыключается.
 Вроде бы это факты общеизвестные, откуда ваши представления о катастрофических эффектах взрыва двигателя ряда РД-170?
Вы очень смело называете факты общеизвестными. А вы вообще то хоть раз видели как выглядит аварийный двигатель кислой схемы, как вы полагаете с дыркой, от которой он самовыключился? Там одни головешки за доли секунды остаются, даже при своевременном отключении двигателя системой аварийной защиты. Конечно же речь не идет о взрыве, да еще с ударной волной. Не та скорость событий. Но, все происходит меньше чем за 0.1 секунды и за это время часто очень мало что остается приятное для глаза :D  Не забывайте, что металл хорошо горит в среде окислительного газа (газовый резак помните как работает).
Требование со стороны системы Энергия/Буран существовало и решали эту задачу разными способами, но самыми действенными оказались два: увеличение надежности и увеличение быстродействия системы аварийной защиты. Система аварийной защиты позволяет значительно минимизировать ущерб если авария происходит вне кислородного тракта. А вот если внутри кислородного тракта, то дальше уже как повезет, но однозначно выключение происходит с разрушением газовых трактов двигателя и выходом огня наружу.
Что касается "дырки", от которой двигатель самовыключается, то уверяю вас, что если возникла дырка, то двигатель самовыключается путем саморазрушения, без взрыва конечно, но очень очень быстро, повреждая при этом все что находится поблизости.

hecata

ЦитироватьПутник, ни в одной аварии РД-170/171 не было взрыва двигателя с образованием ударной волны и разлётом осколков. Не было такого и на стендах. Более того - двигатель специально сконструирован чтоб такого не происходило. Таково было специальное требование, чтобы авария двигателя в составе системы Энергия/Буран не вызывала катастрофических последствий. При возгорании в двигателе прогорает дырка, через неё выходит давление и двигатель самовыключается.
 Вроде бы это факты общеизвестные, откуда ваши представления о катастрофических эффектах взрыва двигателя ряда РД-170?


А каким образом разрушались стенды в НИИХиммаш? Если разрушались стенды, то почему не разрушались РН?

Старый

ЦитироватьА вы вообще то хоть раз видели как выглядит аварийный двигатель кислой схемы, как вы полагаете с дыркой, от которой он самовыключился? Там одни головешки за доли секунды остаются, даже при своевременном отключении двигателя системой аварийной защиты.
Я то видел. А вы видели? По вашим представлениям он наверно алюминиевый или магниевый и горит до конца? Двигатель, если вы не в курсе, сделан из стали которая НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ в кислороде. Гореть она начинает только при давлениях которыем существуют в РД-170. СтОит только давлению упасть ниже 200 атм и горение прекращается. Вы таких подробностей не знали?

ЦитироватьНо, все происходит меньше чем за 0.1 секунды и за это время часто очень мало что остается приятное для глаза :D
Вам уже несколько человек очевидцев событий рассказали что всё остаётся практически целенькое. В аварии 1990 г в которой была взорвана правая ПУ, горящий двигатель продолжал работать несколько секунд и управлять ракетой. "Благодаря" этому ракета из которой била вбок струя пламени не завалилась а ушла под стол вертикально, что и привело к разрушению СК.

ЦитироватьНе забывайте, что металл хорошо горит в среде окислительного газа (газовый резак помните как работает).

Сделать двигатель окислительной схемы из материала который хорошо горит в кислороде! Сами додумались? Долго думали?
 
ЦитироватьТребование со стороны системы Энергия/Буран существовало и решали эту задачу разными способами,
Если не знаете то лучше молчите дабы не тупить.

Цитироватьно самыми действенными оказались два: увеличение надежности
С увеличением надёжности это вы неудачно сострили. Нехорошо смеяться над нашим горем.

Цитироватьи увеличение быстродействия системы аварийной защиты.
Защиты от чего? От описаной вами чудовищной картины взрыва?

ЦитироватьСистема аварийной защиты позволяет значительно минимизировать ущерб если авария происходит вне кислородного тракта.
А от других причин РД-170 не отказывал, если вы не в курсе. Возгорание в кислородном тракте это был его главный и единственный бич, от последствий которого и требовалось защитить Буран.

ЦитироватьА вот если внутри кислородного тракта, то дальше уже как повезет, но однозначно выключение происходит с разрушением газовых трактов двигателя и выходом огня наружу.
Ну вот, видите как хорошо! Что интересно: о выходе давления наружу я вам какраз и рассказал.

ЦитироватьЧто касается "дырки", от которой двигатель самовыключается, то уверяю вас, что если возникла дырка, то двигатель самовыключается путем саморазрушения, без взрыва конечно, но очень очень быстро, повреждая при этом все что находится поблизости.
Здесь прежде всего нужно отметить что цена вашему мнению - ноль. Разрушения двигателя не происходит.
 А выход газов из него наружу носит не очень эффектный характер издалека мало отличающийся от нормальной работы. И разрушения топливных магистралей не происходит. По крайней мере не имеет ничего общего с описаной вами картиной грандиозного взрыва, разрушения ракеты на лету и т.п. и внешне вполне может выглядеть так как выглядела авария Наро.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА каким образом разрушались стенды в НИИХиммаш? Если разрушались стенды, то почему не разрушались РН?
Доработка на неразрушаемость была сделана какраз после того взрыва.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Оставьте двигатель. В случае KSLV1 не в нем дело.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьОставьте двигатель. В случае KSLV1 не в нем дело.
А это вилами писано.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Поживем - увидим, но, думаю, Вас не переубедишь даже когда Корея с этим официально согласится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьЯ то видел. А вы видели? По вашим представлениям он наверно алюминиевый или магниевый и горит до конца? Двигатель, если вы не в курсе, сделан из стали которая НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ в кислороде. Гореть она начинает только при давлениях которыем существуют в РД-170. СтОит только давлению упасть ниже 200 атм и горение прекращается. Вы таких подробностей не знали?

Вам уже несколько человек очевидцев событий рассказали что всё остаётся практически целенькое. В аварии 1990 г в которой была взорвана правая ПУ, горящий двигатель продолжал работать несколько секунд и управлять ракетой. "Благодаря" этому ракета из которой била вбок струя пламени не завалилась а ушла под стол вертикально, что и привело к разрушению СК.

Сделать двигатель окислительной схемы из материала который хорошо горит в кислороде! Сами додумались? Долго думали?
 
Если не знаете то лучше молчите дабы не тупить.

С увеличением надёжности это вы неудачно сострили. Нехорошо смеяться над нашим горем.

Защиты от чего? От описаной вами чудовищной картины взрыва?

А от других причин РД-170 не отказывал, если вы не в курсе. Возгорание в кислородном тракте это был его главный и единственный бич, от последствий которого и требовалось защитить Буран.

Ну вот, видите как хорошо! Что интересно: о выходе давления наружу я вам какраз и рассказал.

Здесь прежде всего нужно отметить что цена вашему мнению - ноль. Разрушения двигателя не происходит.
 А выход газов из него наружу носит не очень эффектный характер издалека мало отличающийся от нормальной работы. И разрушения топливных магистралей не происходит. По крайней мере не имеет ничего общего с описаной вами картиной грандиозного взрыва, разрушения ракеты на лету и т.п. и внешне вполне может выглядеть так как выглядела авария Наро.

Мне всегда казалось, что Старый, значит опытный, мудрый. А Вы проявляете такое невежество в данном вопросе, а самое главное полное отсутствие желания понять то о чем говорится, что не вижу смысла пытаться Вас переубедить. Может со временем Вы действительно приобретете те знания о которых вы рассуждаете их не имея.

Старый

ЦитироватьМне всегда казалось, что Старый, значит опытный, мудрый. А Вы проявляете такое невежество в данном вопросе, а самое главное полное отсутствие желания понять то о чем говорится, что не вижу смысла пытаться Вас переубедить. Может со временем Вы действительно приобретете те знания о которых вы рассуждаете их не имея.
Куда??? Слив не защитывается. Я требую продолжения сопротивления!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

kpt

ЦитироватьМне всегда казалось, что Старый, значит опытный, мудрый. А Вы проявляете такое невежество в данном вопросе, а самое главное полное отсутствие желания понять то о чем говорится, что не вижу смысла пытаться Вас переубедить. Может со временем Вы действительно приобретете те знания о которых вы рассуждаете их не имея.
в точку!

главное - оставайтесь в теме, а то тут таких "любителей" хватает, к сожалению...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...