STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьОтрыв второй ступени от силового шпангоута с последуюшим пробитием верхнего днища бака окислителя первой ступени, подойдет? :wink:  :roll:

Какое там ускорение - на 137 секунде полёта?  2 или 3 g ?
И что этот шпангоут не смог выдержать жалких два или три веса верхней ступени? Сомнительно.
Шпангоут да а вот стенка? Осевая + гидроудар + вибрации + уменьшение пластичности при кеиогенной температуре.
Добавлю ещё некоторое колличество масла на второй ступени, но это так...вариант.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

putnik

Цитировать
ЦитироватьОтрыв второй ступени от силового шпангоута с последуюшим пробитием верхнего днища бака окислителя первой ступени, подойдет? :wink:  :roll:
И никакого предсмертного всплеска на графике перегрузки, давления в баке и т.п?
Вы же не видели телеметрии. То, что она пропала вовсе не означает что перед тем как пропасть не было зафиксировано аномалий. Говорилось лишь о том, что по телеметрии первой ступени замечаний не было. Смею предположить, что необычное/не характерное для нормального полета изменение параметров все же было зафиксировано и имеет отношение именно ко второй ступени, но из политических и этических соображений эта информация пока не обнародуется. Надо же еще попытаться установить причинно-следственные связи :D

АниКей

Цитировать16:22 18/06/2010

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости. Причины аварии южнокорейской ракеты KSLV-1, на которой была установлена первая ступень российской разработки, будут озвучены до конца июня, сообщил в пятницу РИА Новости руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

"Сейчас назначена совместная комиссия по расследованию причин аварии KSLV-1. В течение июня она будет работать, и до конца месяца комиссия должна озвучить результаты своей работы", - сказал Перминов.

По его словам, предварительные результаты расследования говорят о том, что отклонений в работе российской двигательной установки первой ступени не было.

"Я уверен, что и во время первого запуска этой ракеты и теперь претензий к российской установке быть не может", - отметил глава Роскосмоса.

Как сообщалось ранее, 10 июня авария при запуске южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 могла произойти из-за преждевременного запуска двигателей второй ступени.

На 137 секунде полета средства наземного контроля внезапно перестали получать телеметрическую информацию, а на видеокадрах, заснятых корейскими телекомпаниями в этот момент, были видны несколько вспышек. Возможно, это преждевременно запустились двигатели второй ступени или нештатно сработала пиротехническая система отделения первой ступени от второй.

Как сообщил представитель НПО "Энергомаш", поставлявшего силовую установку для первой ступени южнокорейской ракеты, по предварительным данным, российский двигатель отработал свою циклограмму полета в штатном режиме, равно как и при первой аварии 25 августа 2009 года: тогда, по мнению корейских специалистов, произошел сбой при отстреле одной из двух половинок головного обтекателя корейской разработки.

Первая часть обтекателя была отстрелена в заданный момент, спустя 260 секунд после запуска, а вторая не отделилась полностью и осталась соединенной со второй ступенью ракеты KSLV-1, из-за чего траектория ее полета существенно изменилась.

KSLV-1 сможет выводить полезную нагрузку массой до 100 килограммов на низкую эллиптическую орбиту высотой 300 километров в перигее (минимальное расстояние от поверхности Земли) и 1,5 тысячи километров в апогее (максимальное расстояние). Длина ракеты-носителя составляет 33 метра, диаметр - 2,9 метра, общий вес - 140 тонн. Вместе с тем, как сообщал ранее Роскосмос, дальнейшее совершенствование системы предусматривает повышение подъемных возможностей ракеты-носителя до одной тонны в период до 2010 года и 1,5 тонны к 2015 году.
http://www.rian.ru/incidents/20100618/247737563.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьНадеюсь что корейцы достанут со дна двигатель и точки над i будут расставлены.
А вот это вряд ли. Во первых, думается, комиссия сделает выводы и без этого. Во вторых найти в море за 400км от старта... сомнительно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьПричины аварии южнокорейской ракеты станут известны только в конце июня, по окончании работы совместной российско-корейской комиссии - Руководитель Роскосмоса
:: 18.06.2010


По его словам, предварительные результаты расследования говорят о том, что отклонений в работе российской двигательной установки первой ступени не было.

Вот! А были ли зарегистрированы отклонения чего-либо другого? Например углов тангажа/рыскания?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА вот это вряд ли. Во первых, думается, комиссия сделает выводы и без этого. Во вторых найти в море за 400км от старта... сомнительно.
Если ракета сопровождалась радарами то определить траекторию и точку падения можно довольно точно. На какой там секунде была авария японской Н-2 (вроде уже после участка ТТУ?) и тем не менее двигатель нашли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьОтрыв второй ступени от силового шпангоута с последуюшим пробитием верхнего днища бака окислителя первой ступени, подойдет? :wink:  :roll:

Какое там ускорение - на 137 секунде полёта?  2 или 3 g ?
И что этот шпангоут не смог выдержать жалких два или три веса верхней ступени? Сомнительно.

Это потом, а сначала был старт. Учитывая достаточно энергичные маневры носителя над стартовым столом, хоть и предусмотренные программой полета, но не характерные для таких носителей, надо еще проверить, а были ли расчитаны элементы второй ступени на такие нагрузки? Может уже что-то на этом этапе "надорвалось", а последующие в полете нагрузки добавили и ... результат :(

Старый

Цитироватьнадо еще проверить, а были ли расчитаны элементы второй ступени на такие нагрузки?
Конечно не были! Куда там тупым корейцам рассчитать конструкцию на ТАКИЕ нагрузки...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА вот это вряд ли. Во первых, думается, комиссия сделает выводы и без этого. Во вторых найти в море за 400км от старта... сомнительно.
Если ракета сопровождалась радарами то определить траекторию и точку падения можно довольно точно. На какой там секунде была авария японской Н-2 (вроде уже после участка ТТУ?) и тем не менее двигатель нашли.
Только искать надо не двигатель, а корейскую проставку или платформу или как там ее. Да, на японской расстояние приблизительно такое же а глубины были существенно больше (полтора, что ли км).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Цитироватьдостаточно энергичные маневры носителя над стартовым столом, хоть и предусмотренные программой полета, но не характерные для таких носителей
:?:  Так что же так энергично отрабатывала система управления в начале и конце полета  :?:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьОтрыв второй ступени от силового шпангоута с последуюшим пробитием верхнего днища бака окислителя первой ступени, подойдет? :wink:  :roll:
И никакого предсмертного всплеска на графике перегрузки, давления в баке и т.п?
Наверняка должен быть. Частота опроса полного кадра ТМИ, что то порядка 12,5 Гц, т.е. с периодом 80 млс. Так что всплеск прекрасно увидят, просто пока нет инфы о результатах обработки ТМИ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Надеюсь всё будет лежать более-менее кучно.
Если найдут двигатель и он окажется не при чём то потом уже пусть ищут что угодно. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьКабель трасса где проходит? И питание на участке работы первой ступени откуда подается.
Кстати, да. А где там вообще система управления, электропитания и телеметрии?
Полюбому на второй ступени. Система ТМИ наша должна быть, СУ корейская.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Кстати, повреждение двигателя вызванное возгоранием легко отличить от любого другого. А вот разрушения элементов конструкции в полёте как оличить от полученых при ударе об воду или полученых уже после начала аварии?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьНадеюсь всё будет лежать более-менее кучно.
Если найдут двигатель и он окажется не при чём то потом уже пусть ищут что угодно. :)
Да нет, видно что развалилась надвое. Как минимум.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьДа нет, видно что развалилась надвое. Как минимум.
Радары наверно могут отслеживать по отдельности оба куска. Главное чтоб не разлетелось в воздухе на много фрагментов. Тогда действительно трудно будет собрать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьКстати, повреждение двигателя вызванное возгоранием легко отличить от любого другого. А вот разрушения элементов конструкции в полёте как оличить от полученых при ударе об воду или полученых уже после начала аварии?

Впринципе удар спутать сложно.

Штуцер

ЦитироватьА вот разрушения элементов конструкции в полёте как оличить от полученых при ударе об воду или полученых уже после начала аварии?
А вот это вопрос... Но касательно силовых элементов сопроматчики скажут веское слово, скажем, разружение внутри конуса на разрыв - в полете, смятие - от удара о воду ( я о конусе, на котором подвешена 2 ст. KSLV-1)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
Цитироватьнадо еще проверить, а были ли расчитаны элементы второй ступени на такие нагрузки?
Конечно не были! Куда там тупым корейцам рассчитать конструкцию на ТАКИЕ нагрузки...
Если бы все разработчики, в том числе и корейцы были такими умными, то Вам было бы здесь скучно - нечего было бы обсуждать.

Старый

Вобщем как я понимаю тезис о мгновенном пропадании телеметрии при совершенно нормальных параметрах снимается. Чтото там было, но окончательно непонятно что.
 Из озвученного можно сделать вывод что отклонения по углам тагнажа/рыскания таки имели место, и теперь идёт перетягивание каната - был это отказ двигателя или системы управления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер