STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьПо поводу наддува в баке ЖК, думаю вот эта длинная труба не зря на этом УРМе стоит:

На фотографиях УРМов из других источников (например на сайте хруников) этой трубы не видно.
Это не труба, это кабели.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вал

ЦитироватьДля хруников вся возня с КСЛВ есть ЛКИ УРМа. Все всегда говорили, что первая ступень КСЛВ - почти точно УРМ. С чего бы вдруг для этого УРМа, который разработчики специально хотят испытать в полете вдруг будут делать новый двигатель?
Никакой отдельный РД-151 никогда специально не испытывали на стенде, все работы шли с РД-191. И отдельно, и в составе УРМа, для которого были проведены 3 ОСИ в разных режимах.
Кроме того, кое-кто, кому можно доверять, прямо говорили, что РД-151 есть практически точно РД-191. Я не знаю, какие там отличия, но с учетом вышеперечисленного они должны быть минимальными. Может это вообще экспортное название РД-191.

В данном случае важно то, что этот РД-151 на КСЛВ работает в составе все того же УРМа, т.е. в условиях максимально приближенных к работе РД-191 в составе УРМа, включая все давления, высоты столбов, время работы, перегрузки и т.п. Я думаю, там все вообще почти 1 в 1 с легкой Ангарой.
Почти наверняка так оно и есть. Во всяком случае хотелось бы верить. С единственным не согласен - слишком уж разная циклограмма управления двигателем на KSLV и на УРМе в составе Ангары, чтобы считать запуски кореянки как ЛКИ УРМа. Даже условно.
5359055087344250

LRV_75

ЦитироватьКроме того, кое-кто, кому можно доверять, прямо говорили, что РД-151 есть практически точно РД-191. Я не знаю, какие там отличия, но с учетом вышеперечисленного они должны быть минимальными. Может это вообще экспортное название РД-191.
Про "существенные отличия"  - это скорее всего были байки для корейцев, чтоб содрать с них деньги якобы за разработку нового двигателя, а не заимствовать уже разработанный
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Цитировать
ЦитироватьВы полагаете, что давление наддува в УРМе много больше 3 атм?
3 атм создают преднасосы на РД-191? Почему нет? Вообще, у меня просто сложилось ощущение, что пресловутый РД-151 гораздо менее похож на РД-191, чем принято думать. Правда почти ни на чем не основанное. Я осведомлен про такого рода "модернизации", в результате которых всегда получается новый двигатель.
По поводу наддува в баке ЖК, думаю вот эта длинная труба не зря на этом УРМе стоит:


На фотографиях УРМов из других источников (например на сайте хруников) этой трубы не видно.
Три атмосферы это стандартное давление на входе в преднасос. Если преднасоса не будет , то давление наддува резко возрастёт  со всеми вытекающими последствиями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вал

ЦитироватьТри атмосферы это стандартное давление на входе в преднасос. Если преднасоса не будет , то давление наддува резко возрастёт  со всеми вытекающими последствиями.
Спасибо, Salo, за подсказку.
Значит, если происходит разрушение верхней части бака ЖК, где создается давление наддува (кстати, чем оно в УРМе создается), то на входе в двигатель (в данном случае в преднасос) возможен кавитационный срыв потока жидкости? И, в результате, АВД, когда датчики видят газ в потоке ЖК. А статического давления жидкого кислорода может не хватить.  Насколько такая логика верна?
5359055087344250

АниКей

Если резко открыть бутылку с газировкой, то наглядно увидим выделение раствороенного газа по всему объему бутылки - типа кипение. Если резко сбросить давление над зеркалом частично опустошенного бака жидкого кислорода, то что произойдет в объеме бака? И что увидит наблюдатель со стороны? Видимо, белое облако вокруг ступени, которое быстро растворится. Это не облако невидимого кислорода, а снежинки атмосферного сконденсировавшегося водяного пара. См. на видео второй "пых". имхо
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Плш

ЦитироватьСтОит-не стОит... "Какие ваши доказательства?" (c)
Я где-то видел фото 191-го с надписью RD-151 какой-то там номер, но только нижней части - сопло. У вас есть более полное фото или описание?
Описание и доказательство существования может быть лишь того, что существует.
ИМХО, был бы РД-151 реальностью, о нем было бы известно («...создан уникальный, не имеющий аналогов...», ну и так далее).
Достоверно известен случай, когда военные за одну ночь  «модернизировали» самолёт, приписав букву М к наименованию типа на фюзеляже и сделали на нем несколько полетов за границу.

Вал

Цитировать
ЦитироватьСтОит-не стОит... "Какие ваши доказательства?" (c)
Я где-то видел фото 191-го с надписью RD-151 какой-то там номер, но только нижней части - сопло. У вас есть более полное фото или описание?
Описание и доказательство существования может быть лишь того, что существует.
ИМХО, был бы РД-151 реальностью, о нем было бы известно («...создан уникальный, не имеющий аналогов...», ну и так далее).
Достоверно известен случай, когда военные за одну ночь  «модернизировали» самолёт, приписав букву М к наименованию типа на фюзеляже и сделали на нем несколько полетов за границу.
Вот именно, поскольку нового двигателя нет, то летал ухудшенный (именно без кавычек) 191-ый. Насколько его ухудшили мы увидели  :twisted:
5359055087344250

Agent

Цитировать
ЦитироватьТри атмосферы это стандартное давление на входе в преднасос. Если преднасоса не будет , то давление наддува резко возрастёт  со всеми вытекающими последствиями.
Спасибо, Salo, за подсказку.
Значит, если происходит разрушение верхней части бака ЖК, где создается давление наддува (кстати, чем оно в УРМе создается), то на входе в двигатель (в данном случае в преднасос) возможен кавитационный срыв потока жидкости? И, в результате, АВД, когда датчики видят газ в потоке ЖК. А статического давления жидкого кислорода может не хватить.  Насколько такая логика верна?

Я пару страниц назад приводил описание неудачи первого пуска Дельты-Хэви. По причине локальной кавитации ЖК в местах установки датчиков. Без всяких разгерметизаций.
И этоу Боинга, который с кислородом работает дольше чем Хруничев существует.

Sаlyutman

ЦитироватьИ этоу Боинга, который с кислородом работает дольше чем Хруничев существует.

Цитировать15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля 1916 в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company. 9 мая 1917 компания была переименована в Boeing Airplane Company.

Цитировать12 мая 1916 г. Под Москвой в Филях основан завод акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода В 1917 г. получил название 2-й автомобильный завод «Руссо-Балт». 29.01.1923 г. СТО принял решение о передаче завода в концессию фирме «Юнкере» для организации производства цельнометаллических самолетов. 01.03.1927 г. концессия была ликвидирована и на заводе началось строительство советских самолетов. В октябре 1941 г. завод эвакуирован в Казань. 17.12.1941 г. решением ГКО на оставшейся базе вновь организован авиазавод (с 1961 г.–– им. М. В. Хруничева). В 1993 г. на базе завода и КБ «Салют» создан ГКНПЦ им. Хруничева.

Не чешите языком, если не знаете. :evil:

Штуцер

ЦитироватьИ этоу Боинга, который с кислородом работает дольше чем Хруничев существует.
Не надо молиться на Боинг, тем более что Хруничев и Боинг практически одногодки.
ЗЫ Sаlyutman, опередил! :P
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ этоу Боинга, который с кислородом работает дольше чем Хруничев существует.
Не надо молиться на Боинг, тем более что Хруничев и Боинг практически одногодки.
ЗЫ Sаlyutman, опередил! :P

Ну, если мериться ракетами, то Боинг в лице МакДоннелДуглас занялся кислородными ракетами в середине 1950-х (Тор), а сам в 1950-1960-х сделал Минитмены и 1-ю ступень Сатурн-5. А ЦиХ с кислородом начал реально работать только начиная с 12КРБ, а ракетами вообще занялся только с 1960-го. Так что у Боинга длиннее :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Agent

Цитировать
ЦитироватьИ этоу Боинга, который с кислородом работает дольше чем Хруничев существует.
Не надо молиться на Боинг, тем более что Хруничев и Боинг практически одногодки.
ЗЫ Sаlyutman, опередил! :P
Я, соббсно, хотел выяснить, начнут ли защитники Хруничева уводить  тему кислорода в тему ламеризма Боинга.

Походу, версия такова.
Криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД-> вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет -> первая ступень ее догоняет

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

ЦитироватьА откуда кавитация?
От падения давления в магистрали подачи кислорода.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

ЦитироватьПоходу, версия такова.
Криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД-> вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет -> первая ступень ее догоняет
Или такова:
Вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет ->первая ступень ее догоняет ->криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД.
Чем хуже такое блюдо? Компоненты теже, а картинки разные.
Хотя результат в обоих случаях идентичен -> Всё в сортир. :cry:

Bell

ЦитироватьПоходу, версия такова.
Криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД-> вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет -> первая ступень ее догоняет
Более правдоподобна, скажем так, модицифированная версия хруников:
Что-то упавшее сверху с ускорением 6-7 жэ, со второй ступени, пробило верхнее днище кислородного бака УРМа (другой вариант - днище прожог преждевременно запустившийся РДТТ 2-й ступени), он разгерметизировался, резко упало давление до наружного "почти вакуума", произошло вскипание кислорода во всем объеме бака и магистрали подачи кислорода, давление на входе в двигатель упало почти до 0, прошло АВД по сигналу "нет окислителя". При разгерметизации бака давлением кислорода изнутри разорвало переходник между первой и второй ступенью, вторая ступень отвалилась и чуть позже была подорвана своей АПО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Ещё раз хочу напомнить. Какого-либо аврала по поводу КСЛВ у нас сейчас нет. Нет ни каких мозговых штурмов, лазанья по стендовым изделиям, давления руководства, обрываний телефонов. Отсюда логичный вывод...

Agent

ЦитироватьЧто-то упавшее сверху с ускорением 6-7 жэ, со второй ступени, пробило верхнее днище кислородного бака УРМа (другой вариант - днище прожог преждевременно запустившийся РДТТ 2-й ступени)
Это маловероятно. Если бы чето пробило - была бы телеметрия об отклонениях задолго до непосредственной причины АВД.
Включение двигателя - процедура со многими блокировками. Последней из них есть таймер, запускающийся с моментя снятия предпоследней - сигнала о разделении ступений.

Agent

Цитировать
ЦитироватьПоходу, версия такова.
Криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД-> вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет -> первая ступень ее догоняет
Или такова:
Вторая ступень по этому событию пытатся отделиться и продолжить полет ->первая ступень ее догоняет ->криогенные датчики начали давать неверные данные(по причине кавитации или по какой другой) -> АВД.
Чем хуже такое блюдо? Компоненты теже, а картинки разные.
Хотя результат в обоих случаях идентичен -> Всё в сортир. :cry:
Такой вариант будет подробно отражен в телеметрии.