STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьА не видно взрыва РД-171 на СиЛонче потому, что он находится под палубой.
Собственно от вас я хочу узнать только одно: как можно быть таким тупым? Объясните, дебил, как можно быть таким тупым? Настолько тупым что получать удовольствие от выставления напоказ своей тупости?
Вообще то банить надо за такой хамский базар.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Pavel

Цитировать
ЦитироватьИнтерестно это какая камера? Та что рядом со спутником или та что в переходном отсеке? Кстати, мы кажется  только спутник еще не обсуждали..
Рисунок 2й ступени выше по постам пару раз приводили. Там камера смотрит в сторону ПО.

Там две камеры. Одна расположена рядом с двигателем и смотрит в сторону первой ступени, вторая рядом со спутником и смотрит на обтекатель..

Полынь

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтерестно это какая камера? Та что рядом со спутником или та что в переходном отсеке? Кстати, мы кажется  только спутник еще не обсуждали..
Рисунок 2й ступени выше по постам пару раз приводили. Там камера смотрит в сторону ПО.

Там две камеры. Одна расположена рядом с двигателем и смотрит в сторону первой ступени, вторая рядом со спутником и смотрит на обтекатель..
Могу только предположить.. что камера как и на 1м пуске смотрит в сторону 1й ступени.(видео от одного ника):)
Не всё очевидное-вероятно...

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу его все-таки потом обнаружили на неотправленных двигателях.
Не верю. Это версия-отмазка. Каждый двигатель перед отправкой проходит тестовый прожиг. Как оно могло там сохраниться?
После КТИ двигатель перед отправкой проходит термовакуумную сушку. Вот из вакуумного насоса масло туда и попадало. Технологический так сказать брак. :(
Масло из насоса в осушаемый сосуд - это настолько надо быть лохом или диверсантом, что из серии "незакручены гайки", причём все.
И не только конструктора, технологи, но и контролёры тоже все лохи и саботажники. Все до единого.

Как думаете, это реально?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так и попало туда, куда было положено при той технологической схеме обработки. А если учесть, что при этом идет еще и кантование двигателя, то и растекалось еще.
Нет, как всётаки масло может попасть в полость газовода?
Просто. Камеры на том этапе жизни отстыковывались после КТИ и обрабатывались отдельно, а газоводы закрывались заглушками, через которые происходило подсоединение к системе вакууммирования. А в насосе подтекало уплотнение. Вот Вам и прямое попадание.
Какая марка насоса?

Что за уплотнение?

Вообще то я неплохо разбираюсь в вакуумной технике, и на первый взгляд, такие отмазки, это туфта полная.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так и попало туда, куда было положено при той технологической схеме обработки. А если учесть, что при этом идет еще и кантование двигателя, то и растекалось еще.
Нет, как всётаки масло может попасть в полость газовода?
Просто. Камеры на том этапе жизни отстыковывались после КТИ и обрабатывались отдельно, а газоводы закрывались заглушками, через которые происходило подсоединение к системе вакууммирования. А в насосе подтекало уплотнение. Вот Вам и прямое попадание.
Какая марка насоса?

Что за уплотнение?

Вообще то я неплохо разбираюсь в вакуумной технике, и на первый взгляд, такие отмазки, это туфта полная.
Если регулярно чистить зубы, то кариеса быть не должно. А он вот все-таки случается :D В технике, особенно ракетной всегда так. Ходим по минному полю, а подрываемся на говне :(

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать...А я думал чтоб пиротехника сработала достаточно чтобы прошёл ток через нить подрыва 8) А он может пройти и бЭз команды :D
А про электронный блок подрыва пиротехники не Вам мне рассказывать, а мне Вам :D

Похоже на на новую разумную мысль и без флуда :D
Выстраивается цепочка
- пиротехника сработала ...в ПО или выше...бЭз команды (с)
-по ТМИ- рост давления и Т`
- рассоединение разъемов
- АВД
-расстыковка 1и 2 ст
-обрыв ТМИ
Все очч быстро- пиросредства :) ("Бризантный взрыв" (С) )
Это ещё на 79 странице обсудили:

Цитировать
ЦитироватьЯ так понял, что на 136 секунде перед взрывом акселерометры и датчики давления зарегистрировали пульсации, происхождение которых пока не нашло объяснения.

Два двигателя разделения ступеней сработали или взорвались, створки обтекателя были сброшены.

... Система управления неправильно обработала данные, выдала команды, пиропатроны взорвались, двигатели заработали, всё нахрен отлетело, и створки и УРМ.
Вот теперь пальчиком в датчик тыкают...
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

ЦитироватьКамеры на том этапе жизни отстыковывались после КТИ и обрабатывались отдельно, а газоводы закрывались заглушками, через которые происходило подсоединение к системе вакууммирования. А в насосе подтекало уплотнение. Вот Вам и прямое попадание.
И это называлось "без переборки"?  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

ЦитироватьВ технике, особенно ракетной всегда так. Ходим по минному полю, а подрываемся на говне :(
Чтобы под говном не оказалось мины, сапёру придётся прокалывать его щупом.

Так вот, никаких прокладок, в результате протечки которых масло может попасть в камеру, в советских масляных форвакуумных насосах небыло. Это насосы с МАСЛЯНЫМ уплотнением.

Попадание масла в откачиваемый объём действительно возможно, но это грубейшее нарушение конструкционной и технологической практики.

Если это делать специально, то запросто:

Скорее всего насос - АВЗ-20 (16, не суть, уже не правильная конструкция и выбор насоса, необходимо ставить например двухроторную вакуумную помпу без масляного уплотнения, а не масляный форвакуумный насос), подключение к магистрали без масляной ловушки и аварийного обратного клапана, без фильтров и байпасной системы, далее, откачка объёма и выключение насоса, с дальнейшим засасыванием воздуха через насос в откчиваемый объём, естественно с маслом насоса. И происхотит это не за пару секунд.

Возможен обратный выброс при резком открытии клапана, опять же это полная безграмотность и неисправность.

Такого даже в кооперативах по сушке овощей не бывает, чтобы масло в камеру...

За такое проектировщика пристрелят, технолога изобъют и оштрафуют на сумму убытков, оператора за причинное место подвесят и уволят.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

putnik

Цитировать
ЦитироватьКамеры на том этапе жизни отстыковывались после КТИ и обрабатывались отдельно, а газоводы закрывались заглушками, через которые происходило подсоединение к системе вакууммирования. А в насосе подтекало уплотнение. Вот Вам и прямое попадание.
И это называлось "без переборки"?  :shock:
Тогда это называлось частичной разборкой. После выявленных недостатков от частичной разборки ушли, изменили технологию обработки и сейчас камеры с двигателя не снимаются.

Старый

ЦитироватьСпасибо Salo!

Настоятельно рекомендую прочитать эти документы до конца. Многие вопросы отпадут сами собой. И я надеюсь мы вернемся к обсуждению возможных причин срабатывания АВД на первой ступени Наро))
Ээээ... С тем что в баках сжатый газ уже вроде раньше разобрались, что привод сопла электрогидравлический - тоже... А что там дальше ещё не известного? Я глянул там - законы управления, графики их практической реализации. Чем нам это может помочь?

 Вы хотели сказать что сопла выведены на внешнюю поверхность ракеты и их срабатывание не могло изменить давление под переходником?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьСпасибо Salo!

Настоятельно рекомендую прочитать эти документы до конца. Многие вопросы отпадут сами собой. И я надеюсь мы вернемся к обсуждению возможных причин срабатывания АВД на первой ступени Наро))
Ээээ... С тем что в баках сжатый газ уже вроде раньше разобрались, что привод сопла электрогидравлический - тоже... А что там дальше ещё не известного? Я глянул там - законы управления, графики их практической реализации. Чем нам это может помочь?
Да ничем. Мы же не знаем, насколько правильно реализованы алгоритмы в данной СУ, и какие глюки в ПО.

Кроме того, не знаем насколько надёжна, бессбойна и безотказна электроника СУ. Конфигурация, элементная база, методики и статистика испытаний, ничего не знаем.

Разве только какой всезнающий оракул подскажет...
ЦитироватьВы хотели сказать что сопла выведены на внешнюю поверхность ракеты и их срабатывание не могло изменить давление под переходником?
Так там есть пиропатроны?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

Цитировать
ЦитироватьВы хотели сказать что сопла выведены на внешнюю поверхность ракеты и их срабатывание не могло изменить давление под переходником?
Так там есть пиропатроны?
В соплах? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьТак там есть пиропатроны?
В соплах? ;)
Нет, в системе разделения.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

mescalito

Если АВД произошло из-за разделения ступеней или критического отклонения от траектории то что может быть причиной  разделения или тклонения от траектории?

ошибка в программе СУ
повышенный уровень вибрации во первой ступени повлекший за собой резонанс в креплениях второй ступени

на какой уровень вибраций рассчитывалась вторая ступень?

если вибрации были выше выданных ГКНПЦ корейцам то виноваты Хруны т.к. работа УРМ была вне зоны допустимых ускорений даже с учетом запасов

тут кто-то говорил что сборка второй ступени со спутником на динамическом стенде не отрабатывалась

на УРМ при первом старте Наро датчики вибраций точно были и Хруны получили полную информацию о поведении конструкции в полете

 скорее всего и сейчас такая информация писалась, значит если конструкция вела себя не так как должно быть, то до 137 с это должно быть известно.

Вопрос: показывают ли корейцам ТМИ первой ступени в полном объеме?

если есть показания датчиков первой и второй ступени то динамику поведения всей ракеты можно смоделировать за пару недель
Информация должна быть доступна!

Инженер проекта

Цитироватьошибка в программе СУ
И не только. Например:

- Критичный отказ СУ.
- Неправильный алгоритм критического управления СУ.
- Ошибка в алгоритме обработки данных.

Да мало ли ещё чего, с конкретным железом, ПО и телеметрией разбираться надо, это только псециалисты работающие непосредственно с данным программно-аппаратным комплексом могут сказать.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

ЦитироватьЕсли АВД произошло из-за разделения ступеней или критического отклонения от траектории то что может быть причиной  разделения или тклонения от траектории?

ошибка в программе СУ
повышенный уровень вибрации во первой ступени повлекший за собой резонанс в креплениях второй ступени
Если ошибка в программе то нашей СУ. А описание корейской чем нам может помочь?
 Обычное разделение ступеней в этой ситуации я даже както не особо себе представляю. Перегрузка так прижимает корейскую ступень к переходнику что вряд ли она сможет отделиться даже если пирошнур и сработает.
 Насколько я понимаю разделение ступеней осуществляется теми же газовыми соплами? У них просто не хватит тяги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mescalito

я склоняюсь к резонансу повлекшему за собой разрушение конструкции

считаю что причина уже ясна комиссии

сейчас решают как сохранить лицо и не перессориться с перспективным клиентом
Информация должна быть доступна!

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьОчень похоже, что в баках два вещества, иначе зачем на схеме красить их в два цвета?
Както очень уж сомнительно для иностранцев два вещества в одном баке. Это чисто наше решение. Да ещё в намотаных баках.
 Почему их на схеме покрасили в два цвета? Может для красоты. :)
Возможно это значит, что содержимое бачков использовалось в двух разных системах.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Инженер проекта

ЦитироватьЕсли ошибка в программе то нашей СУ.
Это ещё почему?

Даже на видео, похоже на штатное отключение двигателя, потом две вспышки.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»