Воевода/Р-36М/Р-36МУТТХ/15A18/15П018/РС-20/SS-18/Днепр

Автор AceIce, 16.05.2010 16:53:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Нисколько не сомневаюсь, что эти новшества, указанные для Зенита в истории КБЮ, касались и 15А18М:
Для Зенита переход на диаметр 3,9 м потребовал дооснащения завода необходимым оборудованием, в т. ч. стапелями сборки-сварки обечаек топливных баков, специальными станками для фрезерования вафельных обечаек, штамповочной оснасткой для формообразования днищ и др. Существенных изменений в технологии потребовал также переход от панелированных корпусов топливных баков к вафельным. Большую роль в этом сыграл Институт электросварки им. Е. О. Патона (директор Б. Е. Патон), разработавший и внедривший на ПО ЮМЗ мощные электросварочные машины контактно-стыковой сварки продольных швов вафельных обечаек и шпангоутов сложного сечения, а также сухих отсеков, что практически полностью заменило клепку.
Байконур надолго - навсегда

Вован

И еще: в связи с переходом к вафельным оболочкам баки стали состоять из колец, сваренных встык. Бак Г1 Зенита, например, состоит из шести колец.

Байконур надолго - навсегда

Вован

Система управления обеих ракет наверняка получила новую БЦВМ. "Призваны временем":
Разработчиком системы управления для КРК "Зенит" стал традиционный смежник — НИИ АП (Генеральный конструктор Н. А. Пилюгин, а затем В. Л. Лапыгин).
Система управления РН "Зенит" выполнена на базе высокоточного комплекса командных приборов и быстродействующего цифрового вычислительного комплекса (бортового и наземного - Я). Система управления 15А18М разработана НПО Электроприборостроения (Главный конструктор В. Г. Сергеев) на базе двух высокопроизводительных ЦВК (бортового и наземного) нового поколения.
Байконур надолго - навсегда

mahor11

А характеристики БЦВМ можно привести?И состав ККП?
Back in the  U.S.S.R !

Вован

ЦитироватьА характеристики БЦВМ можно привести?И состав ККП?

Если я буду старшим камеры, когда нас посодют, то могу привести.  :D
Байконур надолго - навсегда

Vlad(VB)

:D
http://rnns.ru/weapon/14899-udarnaja-sila-car-raketa-r-36-voevoda-ona-zhe.html
ЦитироватьТакже были увеличены объем памяти БЦВМ и модернизирована система управления, для использования улучшеных алгоритмов. При этом точность стрельбы была улучшена в 2,5 раза, а время готовности к запуску сократилось до 62 секунд.
Тот же самый текст в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-36%D0%9C

http://sudden-strike.ru/forum//showthread.php?t=4459
ЦитироватьБЦВМ:
1) Кол-во - 3
2) Название - код не помню (даже в Кодах ГРАУ не нашел), "кличка" - БИСЕР (наверное, надо бы перепроверить)
3) Число процессоров - по-моему, 1
4) Быстродействие - 100 тыс. оп./сек (это еще для 15А14)
2 млн. операций/сек (это для современных)
5) Частота задающего генератора - 8 МГц
6) Ёмкость ОЗУ - 512—1024 слов
время цикла считывания/записи - не знаю (надо дополнительно поискать)
7) Ёмкость ПЗУ - 16 К слов (это еще для 15А14)
32-512 Кбайт (это для современных)
время цикла выборки - не знаю (надо дополнительно поискать)
8) время выполнения простых арифметических операций - не знаю (надо дополнительно поискать)
9) Масса - 4,9 кг (правда, в источнике написано "для троированной системы" - но, по-моему это вес обной БЦВМ )
10) Потр****емое питание - Напряжение - 5-15 В, Мощность - 10 Вт
Теперь про помехозащищенность. Почти полная. Каждый провод дублирован. Кроме того все шлейфы в металлической экранирующей оплетке. Это не считая экранирующего воздействия самого корпуса ракеты. Из внешней связи - только телеметрия. Да и то она лишь для разработчиков.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

mahor11

Спасибо!А посидеть с такими умными людьми даже полезно, можно узнать много нового. :D  :D  :D
Back in the  U.S.S.R !

Ярослав

Ракеты на вырост
http://www.ng.ru/nvo/2010-09-23/1_rockets.html

ЦитироватьГорячие новости, как это часто бывает, приходят к нам из-за океана. «Решение о создании новой межконтинентальной баллистической ракеты, которая придет на смену РС-20 или Р-36МУТТХ и Р-36М2 «Воевода» (по западной классификации SS-18 Satan – «Сатана»), пока не принято». Об этом заявил в Вашингтоне на Международном Люксембургском форуме по предотвращению ядерной катастрофы бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения, кандидат военных наук, профессор Академии военных наук генерал-полковник в отставке Виктор Есин.

По словам генерала, «не исключено, что такая ракета появится, но однозначного решения пока нет, пока есть задание на проведение научно-исследовательских работ». Виктор Есин предположил, что «по итогам этих исследований определится облик новой ракеты, после чего будет приниматься решение о целесообразности ее создания исходя из развития военно-стратегической обстановки. При положительном результате будет уточнена и количественная потребность в изделиях». Кроме того, эксперт добавил, что «разработка такой тяжелой ракеты весом в 211 тонн вестись скорее всего не будет, ее создатели смогут остановиться на промежуточном варианте».

Столь подробный рассказ Виктора Есина о новой ракете, которая должна прийти на смену «Воеводе» («Сатане»), объясняется, по нашему мнению, несколькими обстоятельствами. Первое из них – сугубо объективное. Самые большие в мире жидкостные тяжелые ракетные комплексы Р-36МУТТХ и Р-36М2, оснащенные разделяющейся головной частью с десятью боеголовками мощностью каждая по 750 килотонн и системой преодоления самой современной и перспективной ПРО, стоят на боевом дежурстве в нашей стране (в районе городов Домбаровский и Ужур) уже свыше 20 лет.

По открытым данным, на июль нынешнего года их оставалось только 58 единиц (до сокращений по Договору СНВ-1 было 308). В ближайшие годы до 2020-го они должны уйти в историю по возрасту. Большинство тех, что находятся сейчас на боевом дежурстве, уже и так преодолели гарантийные и продленные сроки, которые определены им техническими паспортами. О том, что они не представляют никакой опасности для обслуживающего их персонала и находятся в абсолютно исправном и боеготовом состоянии, свидетельствуют регулярные пуски этих ракет с полигона в Байконуре, а также запуск спутников «гражданской» ракетой «Днепр», которая практически представляет собой «Воеводу» («Сатану»), снятую с боевого дежурства.

Но бесконечно держать эти ракетные комплексы в боевом строю все же нельзя. Как и у каждого живого существа (а стратегическая ракета – именно живое существо, как ни покажутся кому-то эти слова надуманными и парадоксальными. – В.Л.), у них есть предельный срок жизни. Он подходит к своему логическому итогу. Более того, к логическому итогу подходят сроки пребывания на боевом дежурстве и других отечественных стратегических ракетных комплексов – жидкостной баллистической ракеты УР-100НУТТХ «Сотка» (по западной классификации SS-19 Stiletto), их у нас сегодня 70, а было 360, дислоцируются они в Козельске Калужской области и Татищеве Саратовской. А также подходят к окончанию гарантийного срока нахождения на боевом дежурстве и твердотопливные грунтовые стратегические ракетные комплексы РТ-2ПМ «Тополь» (по западной классификации SS-25 Sickle – «Серп»), их у нас пока 171 единица, дислоцируются в Йошкар-Оле, под Нижним Тагилом, Новосибирском, Иркутском, Барнаулом и в Выползове Тверской области.

Если учесть, что из 605 стратегических ракет, которые есть у нас сейчас в боевом строю, практически половина в ближайшие годы будет выведена в отставку, то понятна озабоченность и военных, и руководства страны. Не только тем, что надо выполнять Пражский договор (СНВ-3) с США, по которому мы можем (должны), как и американцы, иметь 700 развернутых носителей и еще 100 на складах. Вопрос стоит острее. Со стратегическим ракетами мы - великая страна, с которой хочет кто или не хочет, но вынуждены считаться. Без них – только сырьевой придаток. То ли Запада, то ли Востока.

Но и с заменой «Воеводы» («Сатаны»), как и «Сотки», не все ладно. В руководстве оборонно-промышленного комплекса идет борьба, какими ракетами заменять уходящие в отставку Р-36М2 и УР-100НУТТХ – жидкостными или твердотопливными. За каждой из этих группировок – прославленные конструкторские бюро и многотысячные производственные коллективы, которые, несмотря ни на что, пока еще работают. Хотя и со скрипом. Жидкостники предлагают чуть ли не возродить «Сатану»: мол, первую и вторую ее ступени можно опять делать на днепропетровском заводе «Южмаш», где когда-то делали Р-36, а остальную оснастку – боеголовки, системы разведения и прочее – в России.

Правда, проблема в том, что по Лиссабонскому соглашению начала 90-х годов прошлого века, подписанному США, Россией, Украиной, Казахстаном и Белоруссией, ни одна из этих стран, кроме России и США, не может делать стратегических ядерных ракет. И «Южмаш» в первую очередь. Взять и выйти из этого договора, как предлагают некоторые, – шаг весьма рискованный. Готова ли на него Украина – большой вопрос. Перенести создание тяжелой или средней наземной жидкостной ракеты в Россию – здесь тоже есть свои сложности, о которых надо говорить отдельно. Так считает и бывший генеральный конструктор УР-100НУТТХ, лауреат Ленинской и Государственной премий Герберт Ефремов.

Есть у России и многоголовые твердотопливные ракеты, кроме многострадальной морской РСМ-56 «Булава», которая пока никак не полетит, грунтовой ракетный комплекс РС-24, который заступил на боевое дежурство в декабре прошлого года. Есть и моноблочные шахтные и грунтовые ракетные комплексы РТ-2ПМ «Тополь-М» (SS-27). Их на сегодняшний день – 67. Но эти ракеты пока не могут полностью решить проблем и Пражского договора, и гарантированного обеспечения безопасности России.

Важно потратить 19 трлн. руб., которые выделяет бюджет на Государственную программу вооружений на 2011–2020 годы, так, чтобы все те проблемы, о которых говорят генерал-полковник Виктор Есин и академик Академии военных наук Герберт Ефремов, были решены. Получится ли это у военного и политического руководства страны, а также у наших конструкторов и производственников – большой вопрос.

ааа

Цитировать10) Потр****емое питание - Напряжение - 5-15 В, Мощность - 10 Вт
Сначала не понял, что это за звездочки, только потом дошло.
Во дурдом-то.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Тов

Цитировать
Цитировать10) Потр****емое питание - Напряжение - 5-15 В, Мощность - 10 Вт
Сначала не понял, что это за звездочки, только потом дошло.
Во дурдом-то.
Способ обойти в сети робота - защитника нашей нравственности ?  :D
Все выше, выше и выше... !

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать10) Потр****емое питание - Напряжение - 5-15 В, Мощность - 10 Вт
Сначала не понял, что это за звездочки, только потом дошло.
Во дурдом-то.
Способ обойти в сети робота - защитника нашей нравственности ?  :D

потре6ляемое  8)

mahor11

Хлопцы, а кто что знает про герметик зелёного цвета, который виден на снимке баков?
Back in the  U.S.S.R !

Дедок

Приветствую аксакалов сего форума.
У меня возник вопрос, прошу спецов высказаться по нему.
На нижеприведенном снимке (кадр из фильма) изображен автобус для Воеводы. Видны три движка, один в рабочем состоянии (справа), второй в транспортном (неразвернут еще), третий лежит на полу отдельно. На втором движке сопло закрыто заглушкой с отверстием.
Предназначение этой заглушки, отверстия и как оно работает?

Дедок

ЦитироватьХлопцы, а кто что знает про герметик зелёного цвета, который виден на снимке баков?
Возможно, это герметик У-20. Встречал зеленого, коричневого цвета.
См. здесь: http://www.abika-m.ru/opisanie.php?g=zamazka_u_20a

Вован

ЦитироватьПриветствую аксакалов сего форума.
У меня возник вопрос, прошу спецов высказаться по нему.
На нижеприведенном снимке (кадр из фильма) изображен автобус для Воеводы. Видны три движка, один в рабочем состоянии (справа), второй в транспортном (неразвернут еще), третий лежит на полу отдельно. На втором движке сопло закрыто заглушкой с отверстием.
Предназначение этой заглушки, отверстия и как оно работает?

Обычно отверстие в заглушке для наземных проверок на герметичность, а также для установки там патрона с селикагелем для поглощения влаги
Байконур надолго - навсегда

Дедок

ЦитироватьОбычно отверстие в заглушке для наземных проверок на герметичность,
"На этом двигателе впервые была введена проверка отсутствия засорения магистралей методом продувки воздухом с замером перепадов давления ротаметрами".
Так, может, сопло заглушалось заглушкой с целью его защиты, а отверстие, как раз, и предназначалось для выхода воздуха при продувке?Правда, не сказано - где проводили - на земле, или уже автоматика в полете? Но, в случае, если на земле, продувку можно сделать и без заглушки, а потом поставить ее без отверстия.
Для проверки герметичности вместо отв-я целесообразно ставить штуцер.

Вован

Цитировать
ЦитироватьОбычно отверстие в заглушке для наземных проверок на герметичность,
"На этом двигателе впервые была введена проверка отсутствия засорения магистралей методом продувки воздухом с замером перепадов давления ротаметрами".
Так, может, сопло заглушалось заглушкой с целью его защиты, а отверстие, как раз, и предназначалось для выхода воздуха при продувке?Правда, не сказано - где проводили - на земле, или уже автоматика в полете? Но, в случае, если на земле, продувку можно сделать и без заглушки, а потом поставить ее без отверстия.
Для проверки герметичности вместо отв-я целесообразно ставить штуцер.

На фото не видно - отверстие там или штуцер.
Байконур надолго - навсегда

AK222

ЦитироватьА не поискать ли нам в конструкции и системе управления ракет 15А18М и Зенит сходство, ведь они создавались в одно время?

Там больше различий чем сходства. А чёрные дни КБЮ, когда падали 18М и вспоминать не хочется.

Вован

Цитировать
ЦитироватьА не поискать ли нам в конструкции и системе управления ракет 15А18М и Зенит сходство, ведь они создавались в одно время?

Там больше различий чем сходства. А чёрные дни КБЮ, когда падали 18М и вспоминать не хочется.

Есть сходство и в количестве аварийных пусков: у обеих ракет из 17 пусков 6 аварийных. :P
Байконур надолго - навсегда

AK222

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА не поискать ли нам в конструкции и системе управления ракет 15А18М и Зенит сходство, ведь они создавались в одно время?

Там больше различий чем сходства. А чёрные дни КБЮ, когда падали 18М и вспоминать не хочется.

Есть сходство и в количестве аварийных пусков: у обеих ракет из 17 пусков 6 аварийных. :P

 77 – это просто ракета. Там есть возможность оценивать надежность по нарастающему итогу. А в случае обнаружения конструктивных дефектов относительно просто доработать задел и готовые изделия.
 18М – это последний довод королей. Там нет возможности оценивать надежность по нарастающему итогу (а дядя СЕМ даже заплатил за это). Там любая авария ставит под вопрос пригодность боезапаса, а доработать готовые изделия очень проблематично. Для людей, которые в силу должностных обязанностей планируют применение 18М, вопрос о том, все ли конструктивные дефекты проявились в прошедших пусках, будет актуальным пока не снята с БД последняя ПУ.

Cравнивать СУ 18М и 77 всё равно, что сравнивать бронежилет спецназовца с футболкой футболиста.
А сравнить СУ 18М и 60 логично. Сразу увидим разные подходы к конструированию и обеспечению эксплуатационных требований.  Но кому это сейчас нужно. Прошлый век. Хотя сильно подозреваю, что Харьков свою манеру работать не изменил.
И, думаю, не случайно и не по причине секретности  харьковский Гончар в своих воспоминаниях много пишет про комплексный стенд СУ 25 и ни слова про аналогичный стенд 18М. Зато очень много про то, что 7160 – это СУПЕР, а 1001 если не отстой, то около того.