H-3 next flagship Japanese launch vehicle

Автор Salo, 03.05.2010 22:38:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Кто-то в Японии явно размечтался.
Совершенно не представляю себе, чтобы из этого 4-метрового двухдвигательного варианта монтировали такой "забор" вариантов для практической эксплуатации, если их грузоподъемность находится внутри диапазона, достижимого на H-IIB или ее более мощных вариантов.
Возможно, тут просто следы деятельности команды "альтернативщиков", делающих H-X для японского ПКК.

Имхо максимум два варианта, для ПКК разной грузоподъемности, и то во втором варианте пока никакой необходимости. Более того, и "мавр" H-X может через какое-то время уйти из планов, сделав свое дело и уступив место доработанной H-IIA.

Петр Зайцев

Обещают цену компонент уменьшить значительно. Отказ от ТТУ - это немало. Потом новый движок. Вы посмотрите какой ужас с LE-7, типа для каждого экземпляра жиклеры подбирают по результатом прожига, а в LE-X стохастическая смесь по волшебству, на любых оборотах ТНА, при любом давлении в баках. И правда улучшения неплохие, но как всегда забыли про амортизацию стоимости разработки. Кроме того параллельная организация хочет ТТУ использовать для легкого носителя, и их не удасться снять с производства (я правда надеюсь, что этот легкий носитель загнется своей смертью).

SpaceR

ЦитатаОбещают цену компонент уменьшить значительно.
Ну тут всё ясно, если бы не пообещали - ничего бы и не началось.
ЦитатаОтказ от ТТУ - это немало.
Не знаю. Но имхо это первая глупость и есть.
ЦитатаПотом новый движок. Вы посмотрите какой ужас с LE-7, типа для каждого экземпляра жиклеры подбирают по результатом прожига, а в LE-X стохастическая смесь по волшебству, на любых оборотах ТНА, при любом давлении в баках. И правда улучшения неплохие, но как всегда забыли про амортизацию стоимости разработки.
Ну, никакого волшебства, просто хороший контур авторегулировки. Разработка неплохая, но отобьються ли затраты - большой вопрос. Впрочем, для Японии сейчас он, похоже, непринципиален - особенно если речь идет о начале пилотируемых полетов и выходе на рынок коммерческих запусков.
ЦитатаКроме того параллельная организация хочет ТТУ использовать для легкого носителя, и их не удасться снять с производства (я правда надеюсь, что этот легкий носитель загнется своей смертью).
Вот это и напрасно. Небольшая и относительно недорогая малая РН нужна любой достаточно продвинутой космической державе, и имхо возвращение к концепции M-V тоже возникло не от балды - особенно после успеха Хаябусы и завершения европейских работ по Веге. Поработают и там над себестоимостью... Но в то, что у Японии "хватит ума" закрыть у себя всю тематику крупных РДТТ и все по ней наработки на свалку списать - я не поверю. И не уговаривайте. :)
Потому, кстати, и написал, что "кто-то в Японии явно размечтался", ну и всё последующее.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

Россия больше чем Плутон.

G.K.

ЦитатаФаянс?
Летающий унитаз ?! :shock:  :D Не, наверно просто такое покрытие?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаФаянс?
Летающий унитаз ?! :shock:  :D Не, наверно просто такое покрытие?

Наверное, просто выставочный макет из пластика. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

19.05.2012 20:32:23 #28 Последнее редактирование: 27.04.2013 19:55:49 от Salo
ЦитатаJapan to Make Planned H-3 Rocket Versatile: JAXA Head

Tokyo, May 10 (Jiji Press)--The Japan Aerospace Exploration Agency, better known as JAXA, hopes to make its planned H-3 rocket highly versatile, JAXA President Keiji Tachikawa said Thursday.
JAXA will design the rocket to make it capable of carrying a wide range of items, such as midsize earth observation satellites, large communications and broadcast satellites, and manned spacecraft.
"We would like to make a rocket that is highly flexible and competitive and that lasts a long time," Tachikawa said at a news conference.
JAXA began development of the H-3 rocket in fiscal 2011 with the aim of launching a test rocket sometime between fiscal 2018 and 2022.
The space agency is considering various configurations for the rocket to allow it to meet a range of launch needs.
Источник: http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2012051000821
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=21491.msg1052317#msg1052317
ЦитатаFuji пишет:
H-X (H-3) development might be started next JFY.
In Japan, positive news are reported. It will be including next JFY budget request.
But budget problem is still exist. So, may be started small budget.

A first flight is targeted for 2021.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://russian.news.cn/science/2013-05/18/c_132390663.htm
ЦитатаЯпония разработает новую модель ракет
2013-05-18 09:43:16 | Russian.News.Cn

Токио, 17 мая /Синьхуа/ -- Группа специалистов Комитета по космической политике правительства Японии сегодня утвердила проект разработки новой тяжелой ракеты. Новая модель ракет сменит имеющиеся сейчас ракеты H2A, ее временное наименование -- H3. Первый запуск планируется осуществить в 2020 году.

По прогнозу министерства просвещения и науки Японии, расходы на разработку ракеты H3 составят около 190 млрд иен, часть расходов на разработку планируется включить в требования к проекту бюджета на следующий год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Похоже, теперь японцы решили сделать свою Дельту-4. Все их ракетостроение по сути искусство ради искусства.

Старый

Цитатаfagot пишет:
 Все их ракетостроение по сути искусство ради искусства.
Да, есть такое дело.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

15.07.2013 14:59:30 #34 Последнее редактирование: 15.07.2013 15:00:03 от Salo
http://www.itar-tass.com/c19/807810.html
Цитата07:08 15/07/2013  
 
NASA ведет переговоры с Японией о создании двигателя для полетов на Марс

ТОКИО, 15 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /NASA/ начало переговоры с японским аэрокосмическим агентством ДЖАКСА о совместной разработке двигателя для новой ракеты, способной доставить экспедицию на Марс. Это позволит существенно снизить расходы и ускорит процесс создания такого носителя, сообщила сегодня газета "Санкэй".
В верхней ступени разрабатываемой сейчас в США новой тяжелой ракеты SLS /Space Launch System/ предполагается использовать двигатель, который корпорация Mitsubishi heavy industries разрабатывает для новой японской тяжелой ракеты Н-3 /Эйч-3/. Характеристики двигателя в целом соответствуют требованиям американцев.
NASA планирует в 2021 году с помощью SLS осуществить первый запуск пилотируемого космического корабля нового поколения. В 2030-х ракету предполагается использовать для отправки экспедиции на Марс.
Mitsubishi heavy industries планирует приступить к практической стадии разработки Н-3 в будущем году, осуществить ее первый запуск - в 2020 году. За счет поставок двигателей в США ДЖАКСА рассчитывает снизить стоимость новой ракеты и таким образом повысить ее конкурентоспособность на рынке коммерческих запусков спутников.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

15.07.2013 15:18:54 #35 Последнее редактирование: 15.07.2013 15:26:08 от Salo
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Japan/H-X/Description/Text.htm
ЦитатаThe newest vision for next NGLV of Japan (study 2011)

http://archive.ists.or.jp/upload_pdf/2011-a-21.pdf
http://archive.ists.or.jp/upload_pdf/2011-a-07.pdf
http://archive.ists.or.jp/upload_pdf/2011-a-51.pdf

JAXA has begun to study the next generation launch vehicle, which aims for significantly reduced cost and higher reliability comparable to the human transportation mission. The newest project of the H-X has two kinds of 4m and 5.2m diameter.
 4m diameter H-X composes of one LE-X engine for the 1st stage and one LE-5B or MB-60 engine for the 2nd stage. The 4m diameter H-X also will be equipped with a small upper stage
 LNG (LE-8 )  . The fuel weight of the H-X 1st stage in 4m diameter is 120 ton. If  the 4m H-X vehicle uses two "1st stage" as its booster stages and matches 2nd stage of LE-5B or MB-60 , it has 23 ton LEO capacility. As soon as H-X will be launched in 2018.

 

 Japan's Office of National Space Policy has announced its intentions to build a new mainline space launch rocket to replace the highly-reliable H-II rocket, with the new rocket's development set to begin 2014, targeting a first launch around 2020. The primary goal of development is to drastically reduce the cost of rocket launches.
 The Japan Aerospace Exploration Agency and Mitsubishi Heavy Industries Ltd. are drawing up plans to develop what they are tentatively calling the H-III rocket.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Theoristos

Да, у них H-3 сейчас навалом.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"