Старт с заправочным шлангом.

Автор Гусев_А, 26.04.2010 08:04:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Гусев_А, с учётом высоты 800 метров прибавка скорости у земли будет ~130 м/с, а прирост ПН около 4%, хотя тут не совсем понятно как считать прибавку скорости для ракеты. :)

 M2к/M1к = exp(
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован

Аэродинамическое торможение от шлангов и их сила тяжести во время полета до уровня блока Б как повлияют на полет?
Байконур надолго - навсегда

Бродяга

ЦитироватьАэродинамическое торможение от шлангов и их сила тяжести во время полета до уровня блока Б как повлияют на полет?
Да без разницы, я просто сравнил старт с нулевой скоростью и старт с некой начальной скоростью при необходимости достижения той же конечной скорости. :)

 Прибавка ПН получилась проценты. :)

 Дело в том, что доливая топливо Гусев_А искусственно увеличивает гравитационные потери, то топливо, которое он доливает улетает на преодоление силы тяжести. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гусев_А

Я не заморачивался специализированными формулами. Я все решение набирал из простейших охватывающих только: силу, массу, ускорение , скорость и перемещение. Но все только в каждый момент времени. Тем более, что РН идет по циклограмме, где по ходу вносятся изменения, в режим работы ЖРД, в угол отклонения. И благодаря всем этим поправкам ракета работает наиболее эффективно. И я не уверен, что есть какая то универсальная формула, которая только из знания параметров ЖРД, массы топлива и массы железа, покажет на какую орбиту РН сможет вывести какой груз.

Бродяга

ЦитироватьЯ не заморачивался специализированными формулами. Я все решение набирал из простейших охватывающих только: силу, массу, ускорение , скорость и перемещение. Но все только в каждый момент времени. Тем более, что РН идет по циклограмме, где по ходу вносятся изменения, в режим работы ЖРД, в угол отклонения. И благодаря всем этим поправкам ракета работает наиболее эффективно. И я не уверен, что есть какая то универсальная формула, которая только из знания параметров ЖРД, массы топлива и массы железа, покажет на какую орбиту РН сможет вывести какой груз.
Ну вот вам весь вывод, он основан на формуле Циолковского и крайне элементарен. :)

ХС1 = УИ*ln(Mн/M1к)
 ХС2 = УИ*ln(Mн/M2к)

 XC1 – XC2 =
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гусев_А

Цитировать
ЦитироватьЯ не заморачивался специализированными формулами. Я все решение набирал из простейших охватывающих только: силу, массу, ускорение , скорость и перемещение. Но все только в каждый момент времени. Тем более, что РН идет по циклограмме, где по ходу вносятся изменения, в режим работы ЖРД, в угол отклонения. И благодаря всем этим поправкам ракета работает наиболее эффективно. И я не уверен, что есть какая то универсальная формула, которая только из знания параметров ЖРД, массы топлива и массы железа, покажет на какую орбиту РН сможет вывести какой груз.
Ну вот вам весь вывод, он основан на формуле Циолковского и крайне элементарен. :)

ХС1 = УИ*ln(Mн/M1к)
 ХС2 = УИ*ln(Mн/M2к)

 XC1 – XC2 =

Бродяга

Цитировать   1. 1 Формула Циолковского — Википедия
      Формула Циолковского определяет скорость, которую развивает летательный аппарат под воздействием тяги ракетного двигателя,
неизменной по направлению, при отсутствии всех других сил. Эта скорость называется характеристической. , где
      ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Циолковского копия ещё


А в нашем случае мы вначале летим вверх, против силы тяжести. Затем плавно наклоняем траекторию, и только после этого формула Циалковского начинает работать лучше и лучше. А вот удалились от Земли подальше и тогда она стала нас абсолютно устраивать.
Формула Циолковского всегда работает, она определяет характеристическую скорость ракеты, которая может расходоваться на преодоление силы тяжести или на увеличение скорости ракеты. :)

 Меня в моём выводе вообще не интересовало как дальше движется ракета, я просто считал, что ей для выхода на орбиту нужна ХС меньше на ту величину скорости, которую вы сообщили ракете после прекращения закачки топлива. :)

 Если вы считаете, что ХС по какой-то причине уменьшится ещё больше, "милости просим", объясните почему. :)

 А лучше, — поищите ошибку в своих выкладках, потому что совершенно очевидно, что закачиваемое вами топливо тратится на "факт висения в воздухе". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

korund

На самом деле идея Гусева не так уж плоха, надо просто ее разумно воплотить.
Например так:
 Строем 10км-овую мачту на оттяжках (сначала можно и километровую)
Внутри мачты - Площадка на магнитном подвесе.
На площадке посредине ракета, по бокам 2 или 4 РД

Смотрим на схему ЖРД:

цифрами 1 и 2 отмечены магистрали горючего и окислителя
Точно также магистрали горючего и окислителя располагаем вертикально вдоль всей мачты, только вместо центрифужного турбонагнетателя ставим турбину как в воздушно-реактивном двигателе.
Магистрали открываются во типу молнии, когда площадка будет подниматься вверх.
Топливо и окислитель в газообразном состоянии, что дает весомый прирост к УИ (желательно водород и кислород).
Двигатели ракеты тоже могут работать, питаясь из бака на площадке.
Мачта герметичная (труба), воздух либо выкачан до вакуума либо до 0.3 атмосферы (как на высоте 10км). Старт (начало движения) минометный.

Какие плюсы
1. Запуск при существующей системе очень экономичный
2. Баки и само топливо не тащится вместе с ракетой (выигрышь в удельном импульсе)
3. Запуск годен для различных типов РН
4. Решена проблема многоразовости первой ступени.
5. Нет проблем с криогенными компонентами
и т.д.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Бродяга

ЦитироватьНа самом деле идея Гусева не так уж плоха, надо просто ее разумно воплотить.
Например так:
 Строем 10км-овую мачту на оттяжках (сначала можно и километровую)
Внутри мачты - Площадка на магнитном подвесе.
На площадке посредине ракета, по бокам 2 или 4 РД

Смотрим на схему ЖРД:

цифрами 1 и 2 отмечены магистрали горючего и окислителя
Точно также магистрали горючего и окислителя располагаем вертикально вдоль всей мачты, только вместо центрифужного турбонагнетателя ставим турбину как в воздушно-реактивном двигателе.
Магистрали открываются во типу молнии, когда площадка будет подниматься вверх.
Топливо и окислитель в газообразном состоянии, что дает весомый прирост к УИ (желательно водород и кислород).
Двигатели ракеты тоже могут работать, питаясь из бака на площадке.
Мачта герметичная (труба), воздух либо выкачан до вакуума либо до 0.3 атмосферы (как на высоте 10км). Старт (начало движения) минометный.

Какие плюсы
1. Запуск при существующей системе очень экономичный
2. Баки и само топливо не тащится вместе с ракетой (выигрышь в удельном импульсе)
3. Запуск годен для различных типов РН
4. Решена проблема многоразовости первой ступени.
5. Нет проблем с криогенными компонентами
и т.д.
Идиотское Посмешище, А НЕ ПРОЩЕ ЕЩЁ ОДНУ СТУПЕНЬ ПРИДЕЛАТЬ? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Пардон, а нафиг надо заморачиваться с подачей топлива, если есть мачта? Я так думаю, даже километровой высоты электромагнитная катапульта с ускорением ракеты в 3G даст эффект куда больше, чем халявная реактивная масса. Которую еще и ускорять надо все тем же движком ракеты :-)

Не, IMHO более-менее реальный механизм - это наращивание УИ за счет атмосферы - скажем, используя на 2 ступени ТРДФ в дополнение к ЖРД. Но это имеет смысл только в случае многоразовости ступени.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьНе, IMHO более-менее реальный механизм - это наращивание УИ за счет атмосферы - скажем, используя на 2 ступени ТРДФ в дополнение к ЖРД. Но это имеет смысл только в случае многоразовости ступени.
Заработала абаза и у вас сразу ВЫКЛЮЧИЛСО МОСК? ;)

 Что это за "ТРДФ на второй ступени"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Хамите, парниша (с)

Первой, конечно. На первой ступени и до достижения высоты порядка 25 км - дальше бесполезно вплоть до повторного вхождения в атмосферу.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьХамите, парниша (с)

Первой, конечно. На первой ступени и до достижения высоты порядка 25 км - дальше бесполезно вплоть до повторного вхождения в атмосферу.
Смысл имеет только ЖРД + водородный ПВРД, который может работать на всём диапазоне скоростей первой ступени для трёхступенчатой схемы. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

На самом деле идея не беспочвенна, и ей занимались довольно уважаемые люди. Видел патент, близкий по духу этой идее, в котором РН Зенит при старте уносит с собой заправочную мачту, высасывает её, а затем - отбрасывает. В авторах - руководство завода, делающего Зенит.
Но сущность проблемы искажена. Не нужно километровый шланг, нужен шланг не более длины ракеты. Тогда можно не экономить, плавно пустить двигатели на старте и избежать достартового расхода топлива. Хотя в прибавке ПГ будут малые проценты, затраты можно свести в ещё меньшие.

Бродяга

ЦитироватьНа самом деле идея не беспочвенна, и ей занимались довольно уважаемые люди. Видел патент, близкий по духу этой идее, в котором РН Зенит при старте уносит с собой заправочную мачту, высасывает её, а затем - отбрасывает. В авторах - руководство завода, делающего Зенит.
Вместе со стартовой платформой уносит или нет? ;)
ЦитироватьНо сущность проблемы искажена. Не нужно километровый шланг, нужен шланг не более длины ракеты. Тогда можно не экономить, плавно пустить двигатели на старте и избежать достартового расхода топлива. Хотя в прибавке ПГ будут малые проценты, затраты можно свести в ещё меньшие.
Это усложнит всё, не хватало ещё шланга с топливом торчащего из ракеты и пролива того, что в шланге на старт. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

октоген

Миллион китайцев натягивающих огатку гигантских размеров будет дешевле чем все здешние идеи. В качестве метаемого тела ракета. Можно даже движок  после отстрела включать:)

mrvyrsky

ЦитироватьНу то что с ЖК шланги немного будут замерзать, это я сразу понял.

Но ведь бывают еще ракеты на вонючке.

-- Сейчас скажут: шланг отстрелится и вся эта параша под напором будет поливать СК.

-- Скорость прохождения жидкости находится без проблем. У РН шланг можно направить прямо в баки. К моменту отделения прекращается подача топлива, а струя додавливается газом наддува, часть которого попадет в бак, что и будет командой к отделению. Так что струи ядовитой жижи можно то же избежать.

Вообще-то, можно заливать избыток кислорода на Земле, а закачивать только керосин  :wink:
Но вот какая штука: эта самая система заправки будет дороже разработки новой РН с бОльшей ПН.
Потом, Вы подумайте вот над какой штукой: как будет происходить разделение и герметизация в полёте? Насколько это снизит надёжность и т.д.
Единственное, что меня всегда интересовало - можно ли с минимальными доработками отстреливать заправочные шланги и прекращать заправку с командой КП? Вот это могло бы быть и реализуемым, и интересным. А могло бы и не быть...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьГде рисунок ракеты и расположения шлангов относительно горячих двигателей? :P

Топливо заливается сверху. Из штатного Ил-78  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

hcube

ЦитироватьСмысл имеет только ЖРД + водородный ПВРД, который может работать на всём диапазоне скоростей первой ступени для трёхступенчатой схемы. ;)

Не-а. Как раз вот ПВРД и не имеет. У него степень сжатия очень низкая - т.е. приращение скорости рабочего тела мало. ТРДФ - это почти ЖРД, только окислитель - газообразный. А вот прямоточник... ну, может быть имеет смысл как компонент инжекционного ЖРД... а так я бы поставил на ТРДФ - у него банально давление выше.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

Цитировать
ЦитироватьНу то что с ЖК шланги немного будут замерзать, это я сразу понял.

Но ведь бывают еще ракеты на вонючке.

-- Сейчас скажут: шланг отстрелится и вся эта параша под напором будет поливать СК.

-- Скорость прохождения жидкости находится без проблем. У РН шланг можно направить прямо в баки. К моменту отделения прекращается подача топлива, а струя додавливается газом наддува, часть которого попадет в бак, что и будет командой к отделению. Так что струи ядовитой жижи можно то же избежать.

Вообще-то, можно заливать избыток кислорода на Земле, а закачивать только керосин  :wink:

Но вот какая штука: эта самая система заправки будет дороже разработки новой РН с бОльшей ПН.
Потом, Вы подумайте вот над какой штукой: как будет происходить разделение и герметизация в полёте? Насколько это снизит надёжность и т.д.
Единственное, что меня всегда интересовало - можно ли с минимальными доработками отстреливать заправочные шланги и прекращать заправку с командой КП? Вот это могло бы быть и реализуемым, и интересным. А могло бы и не быть...

Я думаю, что отстрел, это вообще самая простая из серьезных проблем.

Гораздо сложнее подача шлангов, чтоб они не подпалились, не завалили ракету, да и не полопались от ЖК.