Старт с заправочным шлангом.

Автор Гусев_А, 26.04.2010 08:04:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fan2fan

А в другой теме мы уже давно летаем на шланге и без шланга в космос :-)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10765

Но и вариант данной темы тоже можно спасти :-)
 
Нужно сделать шланг жОстким, т.е. в виде башни нужной высоты, либо эстакады, как в старинной фантастике :-) (вполне очевидно, что можно до 1,5 км высотой - это всего в 2 раза выше Бурж Дубай). Главное разработать рельсовую сцепку-тележку, через которую и будет подаваться топливо (ну - импульсное впрыскивание какое-нибудь). Даже в случае эстакады, где путь более длинный, скорость при отрыве вряд ли надо принимать бОльшей, чем 300 м/с (скорее всего по эстакаде меньшим будет ускорение + сложности с рельсами). Кстати, в случае эстакады двигатели можно тоже установить в тележке (собственные двигатели ракеты в этом случае включаются на заключительном этапе с наибольшим углом возвышения)...

Достоинство данной идеи - по-любому получаем туристический объект (можно деньги зарабатывать, даже ничего не запуская :-), либо - что-то туристическое суборбитальное). Рельсовую платформу можно использовать как старт для американских горок (рекордная высота стартовой горы уже сейчас превысила 100 метров ! http://xage.ru/comments.php?id=12579 Здесь же будет больше...). Идеален для Австралии или Саудовской Аравии :-)

Но это уже проект для другой темы получается -
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8229&highlight=%FD%F1%F2%E0%EA%E0%E4%E0
Почему реактивная химия лучше - проще энергозатраты обеспечить, чем электричеством... Почему хорошо сделать частью аттракциона - более строгие требования к сертификации ("Первые реактивные горки в мире !")
:-)
Жертвы неизбежны ! (с)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать10% для керосинового двухступа типа Ангара-5П при оптимальной траектории.
А силу тяги шлангов вниз учёл? ;)

Это без шлангов, просто старт с "горы".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гусев_А

Цитировать
Цитировать
Цитировать10% для керосинового двухступа типа Ангара-5П при оптимальной траектории.
А силу тяги шлангов вниз учёл? ;)

Это без шлангов, просто старт с "горы".

Шланги конечно будут тянуть вниз, если их телескопическими не делать (фантазия замечательно в разнос пошла),хотя интересно, может действительно метров 200-300 осилить, хотя силовыми они быть не смогут.

А увеличение ПН я считал с учетом набранной вертикальной скорости, а в начале разгона, эти несчастные десятки м/с дорогого стоят. По этому и % значительно больше.

ЧСВ

ЦитироватьШланги конечно будут тянуть вниз, если их телескопическими не делать (фантазия замечательно в разнос пошла)

Гулять так гулять!  :twisted:
Шланги вообще можно подвесить на дирижаблях  :roll:
А если их изготовить из углеродных трубок с применением нанотехнологий...  :shock:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

Цитироватьа в начале разгона, эти несчастные десятки м/с дорогого стоят.
О! Что я говорил о суперидее гениальных изобретателей?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГулять так гулять!  :twisted:
Шланги вообще можно подвесить на дирижаблях  :roll:
А если их сделать резиновыми и растягивающимися, ну чтоб работали как рогатка!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьВысота отстрела шланга:_____200 метров____500 метров___800 метров.
Время до отстрела шланга:___11,55 сек._____18,26 сек.____23,09 сек.
Набранная скорость:________34 м/сек._______54 м/сек.____69 м/сек.
Масса принятого топлива:____25 тонн________39,6 тонн____50,1 тонн.
% топлива от массы РН:______5%____________8%_________10%
% увеличения ПН.___________14%___________21%________28%
У меня в последнем случае, — для 10% принятого топлива, при удельном импульсе 3400 м/с получилась прибавка ПН 2%. :)

 Кто хочет, может проверить. :)

 Я считал, что ракета просто моноступень. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован

Где рисунок ракеты и расположения шлангов относительно горячих двигателей? :P
Байконур надолго - навсегда

Бродяга

Что любопытно, эта прибавка ПН вообще не зависит от общей характеристической скорости ракеты. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ОАЯ

ЦитироватьГде рисунок ракеты и расположения шлангов относительно горячих двигателей? :P

Нарисовать то легко. Пользы совсем никакой.

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Можно еще  прицепить к вагону "А" паровоз и пустить всё это дело с горы!  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

А "И-Е" это резиновый амортизатор от рогатки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Бродяга

Господа, "вы не заценили". ;)

 Доля на которую увеличится ПН зависит только от приращения начальной скорости, но не зависит от всей ХС ракеты. ;)

 Что ракете 1 км/с надо набрать, что 100 км/с, доля приращения полезной нагрузки будет ОДИНАКОВАЯ. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

m-s Gelezniak

ЦитироватьА "И-Е" это резиновый амортизатор от рогатки?
Анекдот про китайский спутник? :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

И-Е - основной элемент старта: амортизатор, спасающий двигатели нулевой ступени Е. Экономика должна быть экономной.

Пояснения к рисунку:
А - Цистерна с топливом
Б - Блок.
В - низкоскоростной участок шланга (синий).
Г - переходник разрывной (черный).
Д - Сгорающий участок шланга(зеленый).
Е - Конструкция с двигателями (желтая).
Ж - Гора (серая).
З - Ракета (красная)

Старый

ЦитироватьИ-Е - основной элемент старта: амортизатор, спасающий двигатели нулевой ступени Е.
Не, ну это удар ниже пояса! Какая нулевая ступень? Прямо в баки пистолеты должны быть воткнуты, и бензин в основные двигатели! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьИ-Е - основной элемент старта: амортизатор, спасающий двигатели нулевой ступени Е.
Не, ну это удар ниже пояса! Какая нулевая ступень? Прямо в баки пистолеты должны быть воткнуты, и бензин в основные двигатели! :)

 :D  :D  :D  :D

Гусев_А

ЦитироватьГоспода, "вы не заценили". ;)

 Доля на которую увеличится ПН зависит только от приращения начальной скорости, но не зависит от всей ХС ракеты. ;)

 Что ракете 1 км/с надо набрать, что 100 км/с, доля приращения полезной нагрузки будет ОДИНАКОВАЯ. :D

 Думаю не кто не будет спорить, что при старте с поверхности Земли РН затрачивает топливо , как на набор высоты, так и на набор горизонтальной скорости. Если даже просто разделить эти затраты топлива, то если по каким то внешним причинам удастся сэкономить топливо по одной статье, то его вполне можно использовать по другой.

Так если мы на наборе высоты чудесным образом сэкономим десяток другой тонн, то это топливо поможет при горизонтальном разгоне. Но так как параметры орбиты будем считать теми же, то мы просто увеличиваем массу ПН. А т.к. ее масса составляет не большой процент от массы РН. То  допустим при увеличении ПН в 2 раза начальная масса РН увеличится всего на единицы процентов.

В моей самописной программе на екселе, я весь полет делил на секунды и в каждый момент, исходя из тяги, массы и угла вычислял ускорение в вертикальном и горизонтальном направлении. Массу вычислял исходя из тяги и УИ н аданной высоте, и возможного режима дросселирования. Далее все независимо: вертикальная скорость, высота ; горизонтальная скорость. В зависимости от скорости и высоты вносилась поправка (аэродинамическое торможение (правда грубовато)). А от горизонтальной скорости вносилась поправка на центробежную силу.

Примерял к существующим РН, результаты близкие, но очень много ручной работы: 1) Подставлять УИ от  высоты (грубовато).  2) Подгонять угол движения от времени (высоты). 3) Корректировать тягу и УИ от режимов дросселирования.....