Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьКасательно же Протона и К - это если бы ПН имела равную стоимость. А если пуск Протона - 20 миллионов рублей, а пуск 7-тонного АКС - 1 миллион?
"Если бы у бабушки был...". В советские времена пуск Протона обходился в 5-5,5 млн. рублей, а Союза - 2 млн. рублей. По расчетам неи одна многоразовая система не могла сравниться с ними по экономической эффективности.
"Протон" и "Союз" были фантастически эффективны, а вот сам Советский Союз оказался фантастически не эффективен. Результат известен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьОсвоение космоса - это применение ВРД на атмосферном участке.
Потому что это шаг вперед и новая технология с ясной задачей.
Неубедительно. Проблемы этого пути неплохо известны - и неясно, окажутся ли аппараты эффективнее, например, многоразовых ракет.
На самом деле понятно, что окажутся, но только для своей ниши. Причина проста - АКС использует кислород из атмосферы и саму атмосферу как опору, авиационные технологии для первой ступени и посадки орбитера. Поэтому на АКС проще получить большую частоту полетов с небольшой стоимостью единичного полета.

МРКС очень хорошо подходят для вывода на орбиту тяжелых ПН на орбиту, и становятся экономически выгодны при меньшей частоте полетов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Цитировать"Протон" и "Союз" были фантастически эффективны, а вот сам Советский Союз оказался фантастически не эффективен. Результат известен.

Вы опять скатываетесь в политический флуд? Вопрос, напомню, - о сравнительной эффективности одноразовых и многоразовых (в частности АКС) систем, а вовсе не о сравнительной эффективности одноразовых РН и СССР. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьВы опять скатываетесь в политический флуд?
Мне показалось, что это вы скатываетесь.

ЦитироватьВопрос, напомню, - о сравнительной эффективности одноразовых и многоразовых (в частности АКС) систем, а вовсе не о сравнительной эффективности одноразовых РН и СССР. :lol:
Так, собственно, и я об этом!

Давайте сравним как сейчас, в ситуации с единым обменным курсом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВы опять скатываетесь в политический флуд?
Мне показалось, что это вы скатываетесь.

"Креститься надо, когда кажется" :lol:  Я Вам пытался напомнить ситуацию начала 1970-х, когда в СССР проводились оценки экономической эффективности МТКС. Тогда оказалось, что они проигрывают одноразовым РН. В последующем также оказалось, что и частично многораовые системы (на примере 11К37) не имеют преимуществ перед одноразовыми ракетами. По той простой причине, что экономический эффект ожидался через десятилетия после начала эксплуатации. Что не оправдывало больших затрат на разработку.

Цитировать
ЦитироватьВопрос, напомню, - о сравнительной эффективности одноразовых и многоразовых (в частности АКС) систем, а вовсе не о сравнительной эффективности одноразовых РН и СССР. :lol:
Так, собственно, и я об этом!

Давайте сравним как сейчас, в ситуации с единым обменным курсом.

Чего 100 раз сравнивать? Я даже графики выкладывал. Ситуация с начала 1970-х не поменялась. Пока частота пусков не вырастет примерно на порядок, у МТКС нет шансов. А для запусков спутников или обслуживания ОС такая частота не нужна. Вывод - экономический эффект МТКС дадут такие задачи, как космический туризм. Но сейчас "аксисты" в лице Зомби прибегут и начнут доказывать, что космический туризм - это профанация космонавтики! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВаша АКС - Вам и специалистом по её расчётам становиться. Для всех режимов. ;)
Удачи и упорства. Вдруг Вам как раз удастся то, до чего не дошли другие.
Конечно, удастся. :) Осталось полтонны или 30 м/с. Продавлю методом грубой силы.
Моя модель летает хуже, чем в реале. То есть, если полетит у меня, то в реале - и подавно...

--
Shumil
Вот только с нарушеным условием про технологии 70-х?

Посыпаю голову пеплом, грызу ногти и учу аэродинамику самолетов. Может, сумею в движки Д-18 вписаться...

Цитировать
Цитировать1. Дешевый старт первой ступени.
2. Очень большой объем под обтекателем
3. Тяжелый транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов.

1. Хотите уронить 600т дуру с ЖК и керосином на город? Нет? Добро пожаловать на спец.аэродром, который не дешевле космодрома из-за аналогичной инфраструктуры, плюс более жесткие требования по безопасности.

Э-э-э... Мрия пока на города не падала. Руслан падал, Конкорд падал, Ту-144 падал. Мрия не падала...

Но если взять в руки Стингер, то можно уронить любой самолет. Чес-слово! Дайте мне стингер - и я покажу вам, как аэробусы падают!!! На город или рядом - это уж как получится.

Цитировать2. Зачем? Запускать "Бигелоу" сразу надутым? Или спутники с уже раскрытыми СБ и "зонтиками" антенн?

А почему - нет?
А почему в пассажирских самолетах салоны отапливаются? Можно было бы и в шубах - валенках летать... Но создают комфорт и уют. Вот и я забочусь о полезной нагрузке.


Цитировать3. Пересчитайте стоимость доставки Белугой или Дримлифлером на Конкорд.

Кстати, поскольку пока ни один проект АКС не удовлетворяет "критериям" Зомби и плюс, IMHO, отсутствие резервов для наращивания массы ПН до 40т и выше, то развитие подобных средств было бы тупиком для космонавтики, тем более в реалиях 70-х.

Критериев зомби я не знаю, и они меня не интересуют.
Я проверяю техническую реальность альтернативной истории космонавтики.

 - АКС для подавляющего кол-ва нагрузок.
 - Челомеевский 20-тонный "Буранчик" как многоразовый пилотируемый корабль.
 - вывод "Буранчика" Протоном или Н-11 (которую по моим моделям можно в 3-ступенчатом варианте довести до 29 тонн)
 - Н-1 как супертяж вместо Энергии.

==================

Н-1 и Н-11 испытываются одновременно. (На Н-1 вместо 2-3 ступенней ставится габаритно-грузовой макет. А эти ступени - это Н-11) Затраты те же, выход - двойной! 6 запусков вместо трех.

Вместо Энергии-Бурана-Мрии строится моя АКС. Затраты те же или меньше.

Вот такая историческая линия могла бы быть.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

ЦитироватьПосыпаю голову пеплом, грызу ногти и учу аэродинамику самолетов. Может, сумею в движки Д-18 вписаться...

Которые сами из 80х..

ЦитироватьНо если взять в руки Стингер, то можно уронить любой самолет. Чес-слово! Дайте мне стингер - и я покажу вам, как аэробусы падают!!! На город или рядом - это уж как получится.

С одного стингера, имхо, аэробус не завалить..

Цитировать- АКС для подавляющего кол-ва нагрузок.

Каких нагрузок? :roll:  Да, я злой!  :mrgreen:

ЦитироватьВместо Энергии-Бурана-Мрии строится моя АКС. Затраты те же или меньше.

Вот такая историческая линия могла бы быть.

--
Shumil

Это все прекрасно.. Вот только когда-же вы реальный проект доведете? Чтобы можно было обсуждать именно его оконьчательную редакцию?

Valerij

Цитировать"Креститься надо, когда кажется" :lol:  Я Вам пытался напомнить ситуацию начала 1970-х, когда в СССР проводились оценки экономической эффективности МТКС. Тогда оказалось, что они проигрывают одноразовым РН. В последующем также оказалось, что и частично многораовые системы (на примере 11К37) не имеют преимуществ перед одноразовыми ракетами. По той простой причине, что экономический эффект ожидался через десятилетия после начала эксплуатации. Что не оправдывало больших затрат на разработку.
Если говорить именно об экономике, то это получалось только за "железным занавесом" и в изолированной экономике. Повторить такой фокус в наших условиях и при достаточно большом трафике на орбиту не получится в принципе.

ЦитироватьЧего 100 раз сравнивать? Я даже графики выкладывал. Ситуация с начала 1970-х не поменялась. Пока частота пусков не вырастет примерно на порядок, у МТКС нет шансов. А для запусков спутников или обслуживания ОС такая частота не нужна. Вывод - экономический эффект МТКС дадут такие задачи, как космический туризм. Но сейчас "аксисты" в лице Зомби прибегут и начнут доказывать, что космический туризм - это профанация космонавтики! :lol:
А если еще "советских" ракет подставить современные? Например, ту же "Ангару"? Боюсь. выяснится , что не все так просто, что фантастическая дешевизна наших ракет опирается на стоимость их разработки в пятидесятые-шестидесятые.

З.Ы. Добавлено!
Я не спорю, что при нынешнем трафике многоразовая техника еще невыгодна. Но необходимость увеличения трафика "на порядок" для того, что бы стала выгодна МРКС - тоже преувеличение. А вот цифры можно и обсудить.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьА если еще "советских" ракет подставить современные? Например, ту же "Ангару"? Боюсь. выяснится , что не все так просто, что фантастическая дешевизна наших ракет опирается на стоимость их разработки в пятидесятые-шестидесятые.
А если вместо "советских" АКС подставить современные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли говорить именно об экономике, то это получалось только за "железным занавесом" и в изолированной экономике. Повторить такой фокус в наших условиях и при достаточно большом трафике на орбиту не получится в принципе.

Если говорить именно об экономике, то МТКС пролетели во всех странах, по обе стороны "занавеса". Поскольку когда ими начали всерьез заниматься (в середине 1960-х), например,  в США рассчитывали на 250-270 пусков в год. А в реальности все вышло иначе.

ЦитироватьА если еще "советских" ракет подставить современные? Например, ту же "Ангару"? Боюсь. выяснится , что не все так просто, что фантастическая дешевизна наших ракет опирается на стоимость их разработки в пятидесятые-шестидесятые.

Да таже "Ангара" будет дешевле своих западных одноклассников. И что?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьПосыпаю голову пеплом, грызу ногти и учу аэродинамику самолетов. Может, сумею в движки Д-18 вписаться...

Которые сами из 80х..

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-18%D0%A2
============
Д-18Т — первый в СССР реактивный авиадвигатель с тягой более 20 000 кгс. Турбореактивный двухконтурный трёхвальный двигатель, разработан в 70-х годах в Запорожском МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко под руководством главного конструктора В. А. Лотарева.
============

... В действительности все было совсем не так, как на самом деле...

Цитировать
Цитировать- АКС для подавляющего кол-ва нагрузок.

Каких нагрузок? :roll:  Да, я злой!  :mrgreen:

До 15 тонн включительно!
(каков вопрос, таков ответ :)

Что пару дней назад с Куру запустили? Фрегат и 2 спутника. Самое то...
Грузовые корабли к орбитальным станциям, связные ИСЗ, навигационные, метео, военные - все вписывается. Даже легкие межпланетные станции. (Для тяжелых - Н-11 и Протон)

Можно даже пилотируемые одноразовые КК выводить. Но челомеевский Буранчик мне больше нравится.

Цитировать
ЦитироватьВместо Энергии-Бурана-Мрии строится моя АКС. Затраты те же или меньше.

Вот такая историческая линия могла бы быть.

Это все прекрасно.. Вот только когда-же вы реальный проект доведете? Чтобы можно было обсуждать именно его оконьчательную редакцию?

Когда у меня Валькирия наберет 3 звука и поднимется на 6000м за 3.5 минуты. И сможет подняться на 24км.
Это будет означать, что я правильно считаю аэродинамику.

Или помогите мне сосчитать аэродинамику моей АКС. (всего-то надо получить две цифры из трех: Подъемную силу и сопротивление из угла атаки, скорости и плотности воздуха.)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Valerij

ЦитироватьЕсли говорить именно об экономике, то МТКС пролетели во всех странах, по обе стороны "занавеса". Поскольку когда ими начали всерьез заниматься (в середине 1960-х), например,  в США рассчитывали на 250-270 пусков в год. А в реальности все вышло иначе.
С тем, что в шестидесятые было "не время" - согласен. Но уже заявленная цена вывода ПН на "Фальконе Хэви" внушает. Примерно полторы тысячи баксов за кг, при такой цене уже становится выгодно космическое производство.

Цитировать
ЦитироватьА если еще "советских" ракет подставить современные? Например, ту же "Ангару"? Боюсь. выяснится , что не все так просто, что фантастическая дешевизна наших ракет опирается на стоимость их разработки в пятидесятые-шестидесятые.
Да таже "Ангара" будет дешевле своих западных одноклассников. И что?
Попробуйте сравнить "Фалькон9", "Фалькон Хэви" и "Ангару"....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pavel

ЦитироватьД-18Т — первый в СССР реактивный авиадвигатель с тягой более 20 000 кгс. Турбореактивный двухконтурный трёхвальный двигатель, разработан в 70-х годах в Запорожском МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко под руководством главного конструктора В. А. Лотарева.
============

... В действительности все было совсем не так, как на самом деле...

Если бы.. Первые тесты Д-18 на стенде начались в середине 1982 года. Самое смешное, что к тому времени первый летный Руслан был уже практически готов. Так как времени на отработку двигателей не было, на Руслан были поставленные совершенно сырые двигатели, а их отработку совместили с летными испытаниями Ан-124. Даже летная лаборатория с ними не успела полетать. И опыт полетов Руслана показывает, что двигатель был очень и очень сырым. Многие косяки, правда удалось таки победить в 80х, но до 90х все исправить не успели..

Цитировать
Цитировать
Цитировать- АКС для подавляющего кол-ва нагрузок.

Каких нагрузок? :roll:  Да, я злой!  :mrgreen:

До 15 тонн включительно!
(каков вопрос, таков ответ :)




Вот так всегда.. Опять проектируем носитель не зная что на нем будем выводить :(

ЦитироватьГрузовые корабли к орбитальным станциям, связные ИСЗ, навигационные, метео, военные - все вписывается. Даже легкие межпланетные станции. (Для тяжелых - Н-11 и Протон)

Связные ИСЗ - вычеркиваем. Молния уже отлетывает свое и идет перенацеливание на ГСО, для чего ваш носитель мал.

С межпланетными станциями та же фигня. Вы мне покажите в 70х-80х хоть одну легкую межпланетную станцию СССР?

ЦитироватьМожно даже пилотируемые одноразовые КК выводить.

Ой. Цирк будет еще тот...

ЦитироватьКогда у меня Валькирия наберет 3 звука и поднимется на 6000м за 3.5 минуты. И сможет подняться на 24км.
Это будет означать, что я правильно считаю аэродинамику.

--
Shumil

Не.. Просто я уже подготовил список критических замечаний и жду когда вы же наконец устаканите свой проект и выложите его окончательные подробные характеристики. :wink:

Старый

ЦитироватьНо уже заявленная цена вывода ПН на "Фальконе Хэви" внушает. Примерно полторы тысячи баксов за кг, при такой цене уже становится выгодно космическое производство.
"Главному экономисту" форума виднее что становится выгодно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПопробуйте сравнить "Фалькон9", "Фалькон Хэви" и "Ангару"....
А вы попробовали? Можно посмотреть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьС межпланетными станциями та же фигня. Вы мне покажите в 70х-80х хоть одну легкую межпланетную станцию СССР?


Хотя если уцепитесь за даты, то сможете. Последняя "легкая" станция СССР - Венера-8 - это 1972 год.

Так что дополнительное ограничение: 1973-1991  :D

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНо если взять в руки Стингер, то можно уронить любой самолет. Чес-слово! Дайте мне стингер - и я покажу вам, как аэробусы падают!!! На город или рядом - это уж как получится.
С одного стингера, имхо, аэробус не завалить..
Было дело, роняли аэробус стингером. Ссылки не дам, но слышал.

Цитировать
Цитировать- АКС для подавляющего кол-ва нагрузок.
Каких нагрузок? :roll:  Да, я злой!  :mrgreen:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820695#820695
75% "типов миссий" и 92% запусков касаются ПН менее примерно девяти тонн (20 тысяч фунтов).

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pavel

Цитировать75% "типов миссий" и 92% запусков касаются ПН менее примерно девяти тонн (20 тысяч фунтов).


Эта картинка вообще про что???? Какие нагрузки? За какой период? На какие орбиты?

Старый

Цитировать75% "типов миссий" и 92% запусков касаются ПН менее примерно девяти тонн (20 тысяч фунтов).
Ох, чтото сумлеваюсь я. Уже только 10 Протонов в год дают больше 10% мировых запусков а на них 20 тонн. А есть ещё и Арианы и Хэви Дельты, и Эйч-2 тяжёлые.
 И потом 100 кг это тоже менее 9 тонн. Тоже будем АКСом выводить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

Цитировать
Цитировать75% "типов миссий" и 92% запусков касаются ПН менее примерно девяти тонн (20 тысяч фунтов).
Ох, чтото сумлеваюсь я. Уже только 10 Протонов в год дают больше 10% мировых запусков а на них 20 тонн. А есть ещё и Арианы и Хэви Дельты, и Эйч-2 тяжёлые.
Вы не забыли, что часть "тяжелых" пусков - групповые? Например, три "ГЛОННАССа", два "Галилео"?

ЦитироватьИ потом 100 кг это тоже менее 9 тонн. Тоже будем АКСом выводить?
Это попутная ПН. Будут запускать вместе с другим спутником.

Цитировать
Цитировать75% "типов миссий" и 92% запусков касаются ПН менее примерно девяти тонн (20 тысяч фунтов).
Эта картинка вообще про что???? Какие нагрузки? За какой период? На какие орбиты?
Вот источник: http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100030572_2010031337.pdf
Больше у меня все равно нет. Как я понимаю - из общего числа запусков. Но входит ли в эту массу РБ - не уверен, хотя принципиально это немногое меняет. Если заметно выгоднее пускать двупуском - будут пускать двупуском.

Вот еще картинка из этой презентации, это предложенный план на десять лет. Сейчас, как я понимаю, кончается первый год, и нулевая фаза:



Примерно так.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".