Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

doc

ЦитироватьAlex_II пишет:
На 2012г было 42тыс ГВт излишней выработки...
да я не про балансы, я имел ввиду эту цифру... 42 тыс. ГВт... даже если колыма будет работать круглый год с установленной мощностью (что естественно нереально), то гипотетически сможет выдать на "гора" 900 МВт х 8760 час = 7884000 МВтчас, или 7,9 тыс. ГВтчас :cry:
В реалии не так и много там свободной мощности, даже и с учетом введенных мощностей Усть-Среднеканской ГЭС... кроме того вода там есть летом, а вот зимой - напряг с приточностью, а емкости водохранилища не ахти какие... 
Если это не популизм РусГидро, то может быть есть какие-то иные причины производить газ в этой местности?

Alex_II

Цитироватьdoc пишет:
да я не про балансы, я имел ввиду эту цифру... 42 тыс. ГВт...
Да, может с единицами чего накосячил - я еще в себя после вахты не вернулся... Но разница между производством и потреблением в 2012г была 42 миллиона КВт/ч... 
Цитироватьdoc пишет:
Если это не популизм РусГидро, то может быть есть какие-то иные причины производить газ в этой местности?
Среднегодовые температуры вероятно. Так же кстати, как и для Ямал-СПГ - там это тоже один из критериев...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 31 мар — РИА Новости, Сергей Сафронов. ЦКБ МТ "Рубин" приступает к морским испытаниям анаэробной воздухонезависимой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит.
Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель.
ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
"Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое в ближайшее время", — сказал Вильнит.
Сразу после морских испытаний установка будет готова к внедрению, указал собеседник агентства.
"Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства", — отметил Вильнит.
По его словам, это может быть четвертый корабль проекта 677 "Лада", может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны, отметил гендиректор "Рубина".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
ecotown.com.ua
 В Токио появилась первая мобильная водородная заправка В столице Японии введена в строй первая мобильная водородная заправка, предназначенная исключительно для автомобилей, работающих на водородном топливе.

 
Мобильная заправка была запущена в работу в конце марта текущего года. За проект отвечает японская компания Nippon Mobile Hydrogen Station Services LLC. Представитель компании сообщил, что в день официального открытия услугой мобильной станции воспользовался только один клиент. Однако в компании уверены, что уже в ближайшем будущем водородные автомобили станут очень популярными в Японии.
Согласно данным компании-подрядчика, в Японии уже установлено 13 водородных автозаправок. Однако, мобильная заправка значительно выигрывает своей стоимости перед стационарной. Так, стоимость мобильной заправочной станции составляет около 200 млн японских иен (около 1,67 млн долл.), в то время как стоимость установки стационарной заправки обойдется в 300 млн японских иен.
Мобильная заправка расположена в токийском районе Тиёда (центральная часть города). Она содержит достаточное количество «зеленого» топлива для полной заправки пяти автомобилей. Заправка одного авто длится около трех минут.
Уже летом текущего года компания-подрядчик планирует открыть вторую такую ​​же мобильную станцию ​​в Токио.
Кроме того, для инвесторов в строительство водородных АЗС правительство Японии предоставляет 80%-ные скидки на оборудование и землю под заправки.
 
По материалам: ecotown.com.ua
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

15  апреля 1988  года начались летные испытания Ту–155, первого самолета, использовавшего водород в качестве топлива. Самолет был построен в единственном экземпляре специально для испытательных полетов на криогенном топливе. Он был построен на базе Ту–154, в котором два двигателя использовали привычный авиационный керосин, а третий – жидкий водород или сжиженный природный газ. В общей сложности совершено около 100 полетов, и только пять из них – на водороде. Остальные – на сжиженном природном газе.
 
За время испытания Ту–155 установил 14 мировых рекордов. А до массового производства водородных двигателей дело не дошло до сих пор. Впрочем, экспериментальная база и все знания, накопленные за время испытания позволят быстро наладить выпуск самолетов на криогенном топливе. Если, конечно, в этом будет необходимость.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Toshiba H2One: мобильная солнечная энергостанция             
                   22.04.2015 [17:36],                                                  Александр Будик                                                  
                           
Компания Toshiba Corporation объявила запуск демонстрационной работы независимой системы энергообеспечения, работающей на основе использования возобновляемой энергии и водорода в качестве топлива для генерации энергии. Производитель установил свою станцию H2One в учреждении Кавасаки Мэриен (Kawasaki Marien) и в парке Хигаси-Огисима-Нака (Higashi-Ogisihima-Naka) вблизи городского порта.
 


 
Toshiba
 
 
 
H2One объединила в себе фотогальванические элементы, аккумуляторы, оборудование для производства водорода из воды методом электролиза, ёмкости для хранения воды и водорода, а также топливные ячейки. Электричество, генерируемое фотогальваническими установками, используется в процессе электролиза. Полученный водород направляется в топливные ячейки для производства электричества и горячей воды.
 


 
Toshiba
 
 
 
Инновационная энергетическая станция использует только солнечную энергию и воду, что позволяет использовать её в аварийных ситуациях или при стихийных бедствиях, когда линии электропередач могут быть повреждены. H2One способна обеспечить до трёхсот человек электричеством и горячей водой на протяжении целой недели. Систему можно поместить в контейнер и перевозить в зоны бедствия на трейлере. В повседневном режиме работы H2One позволит уменьшить нагрузку на системы энергоснабжения в пиковые моменты.
Станция будет работать до 31 марта 2021 года. H2One способна генерировать 1 м3 водорода в час при максимальном потреблении 2,5 м3 воды в час. Ёмкость резервуара позволяет хранить 33 м3 водорода. Система может поставлять до 75 литров горячей воды в час. Ёмкость накопленной электроэнергии составляет до 350 кВт⋅ч.
Источник:
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьС.-ПЕТЕРБУРГ, 25 апр — РИА Новости. Стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для российских неатомных подводных лодок планируется начать к концу 2015 года, сообщил журналистам главком ВМФ РФ Виктор Чирков.
"Есть все основания полагать, что к концу года мы перейдем к стендовым испытаниям воздухонезависимой энергетической установки", — сказал он.
По его словам, оснащение этой установкой подводных лодок может начаться в 2019-2020 годах. При этом он отметил, что "все будет зависеть от соблюдения графика работ".
Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подводной лодки, субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Asgard

#407
Цитироватьmihalchuk пишет:
Есть сомнения в экологической чистоте проекта. И вообще это не то, что нам надо. Фактически продаём энергию, а всю технологию поставляют японцы. А что произойдёт, когда самим мощности понадобятся? Кроме того, в б.Нагаево предполагается накопление тысяч тонн водорода, насколько это опасно, можно оценить по испытаниям 5С на Байконуре, там зона отчуждения была около 10 км, а водорода - 100 т.
Я понимаю, если бы мы построили свои водородные мощности по национальным стандартам, и продавали бы водород...
В том регионе большой запас гидромощностей. Можно строить до опупения. Плюс есть возможность строительства приливных электростанций. Ну и геотермальная энергетика. Короче там чистой энергии на всех япошек хватит. А сами мы вряд ли построим.

Еще ДВ один из немногих регионов который подходит для развития ветроэнергетики. 

mihalchuk

Тогда вопрос в цене электричества. Электроэнергию всегда можно овеществить. Например, смесь извести и угля в электропечах -> карбид кальция -> ацетилен -> бензол.

TDMS

Цитироватьmihalchuk пишет:
карбид кальция -> ацетилен
Так в промышленности уже не делают. Нового на таком цикле точно не строят. Есть крекинг метана. На выходе - ацетилен, сажа, водород. Есть еще немного других производных, зависит от количества и состава гомологов в ПГ.
Там где есть природный газ - можно делать все что угодно. Иначе зачем бы японцам он так был нужен? От 5% урана только тепло, электричество и гимор. А от СПГ и электричество и куча производных, включая тот же водород.

Salo

Водород: энергетика будущего. Технологии производства водорода
http://gasworld.ru/uploads/issues/d/2014/27052014_120941.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей


ЦитироватьЗаправки Daimler перейдут на водород
Поблизости немецкого городка Гайзельвинд, на шоссейной дороге между городами Вюрцбург и Нюрнберг открылась первая в южной Германии автомобильная заправка для автомобилей функционирующих на водородном принципе.
Федеральное министерство транспорта и инфраструктуры Германии дало «зеленый свет» проекту, согласно которому будут внедрены экологически чистые природные источники энергии. Водородная заправка получила несложное название — «Н2″. На поддержание проекта будет выделено почти 1,5 миллиардов евро.

 
 
В таком проекте АЗС принимал участие один из крупнейших в Германии автомобильный концерн «Daimler», «Total» — мощная компания по производству и продаже топлива, и «Linde» — компания занимающаяся разработкой оборудования для водородных заправочных станций. Денежные затраты на строительство первой водородной АЗС составила 1 миллион евро. На данный момент в Германии существует почти два десятка таких станций. До конца этого года планируется увеличить их количество до полусотни.
 


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#412
буду последовательным и предсказуемым  ;)  
ЦитироватьSeerndv пишет:
И почему я несомневался, что именно коровы, вызовут живейший интерес у тов. Аникея?
 http://www.autocentre.ua/news/automobiles/toyota-snyala-rolik-pro-navoz-i-vodorodnye-avto-gb-65401.html
 
Цитировать Toyota сняла ролик про навоз и водородные авто
 
 
 
 Автор: Юрий Гоголев
 Маркетологи японского автогиганта решили показать экологичность производства водорода для первого серийного автомобиля с двигателем fuell cell – cедана Toyota Mirai.
 
Идея создать забавный видеоролик об экологичности водородных авто пришла маркетологам компании Toyota не просто так. Генератором идеи стало недавнее высказывание Элона Маска, босса компании Tesla - известного производителя американских электромобилей, о том, что водородные автомобили – это bullshit (c англ. «экскременты быка»). Не очень хорошего мнения о машинах на топливных элементах fuell cell придерживается и исполнительный директор компании Nissan – Карлос Госн.
 Все это - камень в огород компании Toyota, которая в этом году начала принимать заказы на первый в мире серийный водородный автомобиль – седан Toyota Mirai. «Тойотовцы» решили реабилитировать доброе имя машин на топливных элементах. В итоге и появился видеоролик, показывающий как из простого коровьего навоза, путем выделения газа метана с последующей переработкой можно получить водород – экологически чистое топливо для автомобилей fuell cell.

 
 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge

Не очень понятно зачем делать водород из метана как топливо для авто, когда и так, сам метан отличное топливо. Причем экологически чистое.

Волнуют проблемы СО2 ? Ну так озеленяйте города и не вырубайте леса. Сам углекислый газ для природы и человека не является ухудшающим экологию , а для флоры скорее, вообще наоборот, только в плюс.

Александр Ч.

ЦитироватьSerge пишет:
Волнуют проблемы СО2 ?
"Халявное электричество" от СБ или ветрогенераторов + вода и углекислый газ = "зеленый" дизель. Совсем недавно Ауди на эту тему пиарились
Ad calendas graecas

Serge

Интересно было бы вот такую технологию скрестить с АЭС.

У атомных станций проблема с изменением мощности, из за чего их строят ровно столько, что бы заполнить суточный минимум энергопотребления. А максимумы добирают с помощью ТЭС и т.п.

АЭС могли бы на максимуме отдавать электроэнергию потребителям. а на минимумах производить вот такое топливо. И можно всю энергетику страны перевести на АЭС и ГЭС. Ну или , по крайней мере , более широко использовать АЭС.

Плюс вишенка на торте - борьба с глобальным потеплением, имидж страны.

октоген

ЦитироватьSerge пишет:
Интересно было бы вот такую технологию скрестить с АЭС.

У атомных станций проблема с изменением мощности, из за чего их строят ровно столько, что бы заполнить суточный минимум энергопотребления. А максимумы добирают с помощью ТЭС и т.п.

АЭС могли бы на максимуме отдавать электроэнергию потребителям. а на минимумах производить вот такое топливо. И можно всю энергетику страны перевести на АЭС и ГЭС. Ну или , по крайней мере , более широко использовать АЭС.

Плюс вишенка на торте - борьба с глобальным потеплением, имидж страны.
Для АЭС у америкосов строятся накопители на маховиках. Это ПМСМ дешевле чем скрещивать ежа и ужа.

Serge

Тут одно но , с маховиками , - потребитель все равно один и ограничен размерами энергосети. Если , к примеру , какой то крупный потребитель временно закроется куда сбрасывать энергию с маховика ? Плюс ограничение торговлей только электроэнергией.

А тут можно строить хоть сразу с избытком мощности, есть куда ее направить. И расширяется качественно возможный потребитель работы АЭС.

АниКей

ЦитироватьSerge пишет:
могли бы на максимуме отдавать электроэнергию потребителям. а на минимумах производить
см. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic10907/message1010962/#message1010962
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

doc

Цитироватьmihalchuk пишет:
Тогда вопрос в цене электричества. Электроэнергию всегда можно овеществить. Например, смесь извести и угля в электропечах -> карбид кальция -> ацетилен -> бензол.
самое главное "а скока стоит..."
http://old.49gov.ru/dms/2-44-28/Tariffs/2015/Tarifs_Elecro_people_2015.pdf
тарифы на э/энергию в Магадане в общем, частности пока не берем - скромненько но со вкусом...