МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Сколько будет стоить пуск и стыковка 20 тонного блока МКС?
Это полезный груз шаттла. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьДавайте поговорим за технику :wink: Что, у проектантов  действительно произошёл крен в сторону метановой 2-й ступени :roll: Или это только чьи то домыслы :?:
Ну как же, - "делать так делать". ;)

 А пока будем делать, может и не надо будет сделать. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьСколько будет стоить пуск и стыковка 20 тонного блока МКС?
Это полезный груз шаттла. :wink:
Если у вас есть орбитальная станция, то шаттлы действительно "лишние", - именно с экономической точки зрения.

 По поводу Шаттла с модулем МКС не скажу вам, но если брать ATV то данные таковы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E3%F0%F3%E7%EE%E2%EE%E9_%EA%EE%F0%E0%E1%EB%FC

ЦитироватьНачиная с 1995 года Европейское космическое агентство израсходовало около 1,9 миллиардов долларов на проектирование и создание первого грузового корабля и наземного оборудования для слежения и управления АГК. Стоимость АГК составляет порядка 304 млн долларов, а полные затраты на полёт одного грузовика составляют около 532 млн долларов.
Более 532 миллиона долларов за 7670 килограммов полезного груза.
 Примерно 68 тысяч долларов за килограмм.
La mort toujours avec toi.

Mark

ЦитироватьСколько будет стоить пуск и стыковка 20 тонного блока МКС?
Это полезный груз шаттла. :wink:


Наверно где то 35 % дешевлей от Ангары !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Lamort

Цитировать
ЦитироватьСколько будет стоить пуск и стыковка 20 тонного блока МКС?
Это полезный груз шаттла. :wink:
Наверно где то 35 % дешевлей от Ангары !
ЦитироватьНа чужой кровать рта не разевать!..[/size]
Mark, вы так вольно употребляете русские предлоги, да и другие слова, что вас невозможно понять. :D
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьДавайте поговорим за технику :wink: Что, у проектантов  действительно произошёл крен в сторону метановой 2-й ступени :roll: Или это только чьи то домыслы :?:

Ну, раз уникальные свойства метана вынуждают делать первую ступень на нем, то вторую придется делать на метане, благодаря преимуществам перелива. А водородную вторую ступень, имеет смысл делать только в многоразовом варианте. Большой объем ступени позволит отказаться от тяжелой теплозащиты. Это если верить проекту Skylon, температура их водородного самолетика не должна превышать 1100 K. Именно благодаря большому объему и малому весу с пустыми баками.

октоген

ЦитироватьА водородную вторую ступень, имеет смысл делать только в многоразовом варианте.


Ага, т.е. сделать ступень которая с первой космической сядет на землю, при этом будет надежена, с нормальным весовым совершенством... Вам самому не смешно?

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА водородную вторую ступень, имеет смысл делать только в многоразовом варианте.
Ага, т.е. сделать ступень которая с первой космической сядет на землю, при этом будет надежена, с нормальным весовым совершенством... Вам самому не смешно?
В том случае если это будет только средство доставки на орбиту надёжность будет не критична.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДавайте поговорим за технику :wink: Что, у проектантов  действительно произошёл крен в сторону метановой 2-й ступени :roll: Или это только чьи то домыслы :?:
Ну, раз уникальные свойства метана вынуждают делать первую ступень на нем, то вторую придется делать на метане, благодаря преимуществам перелива. А водородную вторую ступень, имеет смысл делать только в многоразовом варианте. Большой объем ступени позволит отказаться от тяжелой теплозащиты. Это если верить проекту Skylon, температура их водородного самолетика не должна превышать 1100 С. Именно благодаря большому объему и малому весу с пустыми баками.
Нет у метана никаких "уникальных свойств, которые вынуждают".

 Метановая ступень это способ создать полнейший мыльный пузырь.
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьАга, т.е. сделать ступень которая с первой космической сядет на землю, при этом будет надежена, с нормальным весовым совершенством... Вам самому не смешно?

Я ошибся - у Скайлона температура всего 1100 К, а не Цельсий. А ведь это не пустой бак, там холодильники всякие, компрессор, это помимо ЖРД. Скорость у него такая же, ведь он рассчитан и на орбитальные полеты.
Вобщем и для ступени все реально, но в будущем.  :)

Alexandr_A

ЦитироватьНет у метана никаких "уникальных свойств, которые вынуждают".

 Метановая ступень это способ создать полнейший мыльный пузырь.

Какие еще варианты для многоразовых первых ступеней?

Большой

Цитировать
ЦитироватьДавайте поговорим за технику :wink: Что, у проектантов  действительно произошёл крен в сторону метановой 2-й ступени :roll: Или это только чьи то домыслы :?:

Ну, раз уникальные свойства метана вынуждают делать первую ступень на нем, то вторую придется делать на метане, благодаря преимуществам перелива. А водородную вторую ступень, имеет смысл делать только в многоразовом варианте. Большой объем ступени позволит отказаться от тяжелой теплозащиты. Это если верить проекту Skylon, температура их водородного самолетика не должна превышать 1100 K. Именно благодаря большому объему и малому весу с пустыми баками.
Что, ещё и с переливом? :roll:  :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНет у метана никаких "уникальных свойств, которые вынуждают".

 Метановая ступень это способ создать полнейший мыльный пузырь.
Какие еще варианты для многоразовых первых ступеней?
Две ступени, обе на водороде с одинаковыми двигателями, за исключением, возможно, высотного сопла.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьАга, т.е. сделать ступень которая с первой космической сядет на землю, при этом будет надежена, с нормальным весовым совершенством... Вам самому не смешно?
Я ошибся - у Скайлона температура всего 1100 К, а не Цельсий. А ведь это не пустой бак, там холодильники всякие, компрессор, это помимо ЖРД. Скорость у него такая же, ведь он рассчитан и на орбитальные полеты.
Вобщем и для ступени все реально, но в будущем.  :)
Это случайно не температура поверхности на участке разгона?
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьЧто, ещё и с переливом? :roll:  :roll:

С переливом прирост полезной нагрузки 30,5%. Это по схеме 4 УРМ плюс ЦБ(все одноразовые), из которых 2 УРМ опустошаются первыми, потом еще два.
Экономия тут, за счет того, что вывод(разгон) пустых ступеней происходит на меньшую высоту и скорость. Минус потери из-за более раннего падения тяги и увеличения времени всего задания. Но плюсы перевешивают.
А с многоразовыми УРМ, экономия еще больше. За счет их большей сухой массы.

Alexandr_A

ЦитироватьДве ступени, обе на водороде с одинаковыми двигателями, за исключением, возможно, высотного сопла.

Наверное это не наш вариант, это для зеленых европейцев )

ЦитироватьЭто случайно не температура поверхности на участке разгона?

Нет это про баллистическое торможение об атмосферу. При разгоне должно быть гораздо меньше и только в лоб.

Pretiera

А какие могут быть параметры у МТКС созданой на основе ВРБ МРКС
1. Условия перелив метана и кислорода из ВРБ в орбитер до разделения(двигатели - 3хкомпонентные) орбитер только с водородными баками (вспоминаются расчеты Дмитрия В. из темы про перелив)

2. Если перевести ВРБ на водород, перелив так же

А то Лев недавно гразился сделать крылатик на 8 человек..., по срокам МРКС и крылатик Льва как раз будут близки (ВРБ как раз отработают и он наберет статистику к появлению орбитера)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДве ступени, обе на водороде с одинаковыми двигателями, за исключением, возможно, высотного сопла.
Наверное это не наш вариант, это для зеленых европейцев )
Согласен, не наш вариант, - у нас "с водородом плохо" с давних пор. :)
Цитировать
ЦитироватьЭто случайно не температура поверхности на участке разгона?
Нет это про баллистическое торможение об атмосферу. При разгоне должно быть гораздо меньше и только в лоб.
Любопытно, интересно какое качество у него подразумевается при торможении.
La mort toujours avec toi.

Sаlyutman

Есть задумка что двигатели первой ступени, отработав свои 20-25 запусков, будут ставиться на вторую ступень. Таким образом, окончание ресурса этих двигателей придётся на такой вот ''последний путь''.

Salo

Это возможно только в цельнометановом варианте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"