МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКарбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:
Чем вам мешает то, что он жидкий, это хорошо, что он жидкий, - плотность больше.
 Метан охлаждает части двигателя с высокой температурой.
И он в жидком состоянии карбонизируется? :wink:

- а типа горит он жидкий?!
А керосин в рубашке коксуется типа газообразный?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьХочу внести уточнение. Предпологаемый график работы двигателей первой ступени - 5-10 запусков. Затем установка на вторую ступень. При чём, вторая ступень водородная.
Но это одна из проработок.
Тогда и первая должна быть водородная. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fordevind

Цитировать


А учтен ли в данной таблице перелив топлива? и если нет то где можно посмотреть данные?
Тут в теме приводили другую таблицу где перелив давал до 30% к массе ПГ, но для одноразовых РН.
Создаем марсианское общество http://marsorbita.ru

Salo

Перелива в таблице нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Запутали окончательно :P  Наверно специально :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Fordevind

ЦитироватьПерелива в таблице нет.
Спасибо.
Т.е если ввести еще и перелив то система станет еще совершеннее т.е вырастет ПГ или лучше с точки зрения экономии наверно немного уменьшить стартовую массу (т.е. габариты).
Вот интересно сколько процентов роста ПГ может дать этой системе перелив по самой оптимальной схеме, если конечно он тут возможен?
Создаем марсианское общество http://marsorbita.ru

Sаlyutman

Нет, первая ступень метановая. По видимому двигатель способен работать и на метане и на водороде. Возможно с небольшой его доработкой/заменой комплектующих/дооснащением...
Про перелив ничего не писали.

Большой

ЦитироватьНет, первая ступень метановая. По видимому двигатель способен работать и на метане и на водороде. Возможно с небольшой его доработкой/заменой комплектующих/дооснащением...
Про перелив ничего не писали.
Опередил меня :P  Двигатель всеятный (не всеядный) :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Перелив - это следующий этап модернизации. Если доживём до создания железа :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Fordevind

ЦитироватьПерелив - это следующий этап модернизации. Если доживём до создания железа :wink:
Ну для начала хотя бы расчеты увидеть примерные, ну чтоб здесь и сейчас  :D , вот я думаю что возвращаемые модули имеют очень большую массу из-за своей возвращаемости, значит делая перелив мы их сбрасываем раньше соответственно центральному блоку их не надо тащить еще выше, а значит получаем нехилую экономию и плюс к этому возвращаемые модули ближе к месту старта, что тоже есть плюс.
Ну хоть бы порядок узнать +5% к ПГ, +10% к ПГ, +15% к ПГ  :oops: .

Собственно вопрос возник т.к я строю проект многоступенчатой и многофункциональной системы вывода грузов в космос  :D тут  http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12962  ,состоящий из трех этапов: вывод груза на низкую орбиту, чем меня и заинтересовала эта тема, второй этап уже понятен  (эрд буксир), а как промежуточный этап орбитальный док.
Вот, как я думаю этап удешевления вывода грузов за атмосферу сейчас наиважнейший, чем все остальное.
Создаем марсианское общество http://marsorbita.ru

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fordevind

ЦитироватьЕсть отдельная тема по переливу:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4836&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Начну изучать.

А вообще ...  кислородно-метановые компоненты + перелив+ частично возвращаемая первая ступень, триинновационный носитель получается :D  , хочу такой к 2025 году  :D  .
Создаем марсианское общество http://marsorbita.ru

Большой

Цитировать
ЦитироватьЕсть отдельная тема по переливу:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4836&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Начну изучать.

А вообще ...  кислородно-метановые компоненты + перелив+ частично возвращаемая первая ступень, триинновационный носитель получается :D  , хочу такой к 2025 году  :D  .
Дык в стратегии 2030 первым стоит сверхтяж, а МРКС после 2030 года :roll:  Хотя сейчас идёт этап эскизного проектирования МРКС-1, а конкурс на супертяж не объявлялся. Короче обратно-пропорциональная зависимость или по другому через Ж... :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

ЦитироватьХочу внести уточнение. Предпологаемый график работы двигателей первой ступени - 5-10 запусков. Затем установка на вторую ступень. При чём, вторая ступень водородная.
Но это одна из проработок.
А какой смысл перестановки?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Одноразовых движков не будет. Будут Б/У.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Первая ступень и движки на ней многоразовые. Вторая - одноразового применения. По мере выработки ресурса двигателей первой ступени они будут утилизироваться посредством установки их на вторую, одноразовую. Ей же двигатель тоже нужен. Вот и поставят б/у. А на первую новые, которые позже тоже полетят в составе второй. Конвеер. Маск отдыхает.

Большой

ЦитироватьПервая ступень и движки на ней многоразовые. Вторая - одноразового применения. По мере выработки ресурса двигателей первой ступени они будут утилизироваться посредством установки их на вторую, одноразовую. Ей же двигатель тоже нужен. Вот и поставят б/у. А на первую новые, которые позже тоже полетят в составе второй. Конвеер. Маск отдыхает.
При установке метанового двигателя, допустим РД 0162, на водородный блок 2-й ступени, будет ли он дорабатыватся под водород? Может быть замена каких то агрегатов? Например ТНА или ГГ ???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьПри установке метанового двигателя, допустим РД 0162, на водородный блок 2-й ступени, будет ли он дорабатыватся под водород? Может быть замена каких то агрегатов? Например ТНА или ГГ ???

А смысл? Прикинь затраты, которые нужны на переделку ЖРД, уже выработавшего свой ресурс. Вот сопловой насадок приделать - это, по-моему имеет смысл.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Да, замена агрегатов будет накладной. Да и двигатель вероятно невозможно спроектировать по принципу лего. Это я осознаю :?  Соотношение компонентов при переходе с метана на водород будет неоптимальным. Для водорода 1:6. И уд.импульс будет соответственно  меньше. А насадок насколько его увеличит? Компенсирует ли насадок падение импульса при переходе на водород?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Sаlyutman

По поводу самих двигателей пока ничего сказать не могу. Всё ещё вилами на воде написано - одни предположения и желания разработчиков.