МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Мне кажется, что разработчики склоняются именно к этому варианту. Так проще по многим параметрам.

Salo

Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Об этом проекте писали в крайнем номере нашей многотиражки. Конкретики немного, как всегда, но такая мысль проскочила.

Lamort

ЦитироватьМне кажется, что разработчики склоняются именно к этому варианту. Так проще по многим параметрам.
А чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
La mort toujours avec toi.

Sаlyutman

Керосин вообще не рассматривается.  :wink:

Salo

ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?

- самую мелкодисерсную и липучую сажу из чего получают?
"Реакции горения и разложения метана используются в производстве сажи, идущей на получение типографской краски и резиновых изделий из каучука."
А что многоопытный Перегрев по этому поводу говорил?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?
Карбонизация есть и при использовании метана, а учитывая, что реальных метановых двигателей просто не было, проще почистить керосиновый.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьКеросин вообще не рассматривается.  :wink:
И почему меня это нисколько не удивляет... ;)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?
Карбонизация есть и при использовании метана, а учитывая, что реальных метановых двигателей просто не было, проще почистить керосиновый.
Карбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:

А метановые двигатели замкнутой схемы уже есть и сажеобразования там не отмечено.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьКарбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:
Чем вам мешает то, что он жидкий, это хорошо, что он жидкий, - плотность больше.
 Метан охлаждает части двигателя с высокой температурой.

ЦитироватьА метановые двигатели замкнутой схемы уже есть и сажеобразования там не отмечено.
И что-то уже летало? ;)

 Когда эту очередную "идею" для вытаскивания денег на бумажные проекты выкинут, вы во что уверуете? :)
La mort toujours avec toi.

Seerndv

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?
Карбонизация есть и при использовании метана, а учитывая, что реальных метановых двигателей просто не было, проще почистить керосиновый.
Карбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:

А метановые двигатели замкнутой схемы уже есть и сажеобразования там не отмечено.

ЦитироватьТретий вариант. Приступить к созданию и использованию кислородно-метанового ЖРД. Новое горючее обладает в рассматриваемом аспекте рядом важных преимуществ перед керосином при сохранении широкой сырьевой базы и дешевизны. К их числу относятся:

- возможность создания замкнутой схемы жидкостного ракетного двигателя с восстановительным газогенератором;

- более высокие энергетические характеристики ракет (на 5 - 10% большая масса полезного груза при одинаковой массе ракеты);

- более высокая экологическая чистота продуктов сгорания и компонентов, не образующих при аварийных проливах взрывоопасных оксиликвитов, которые могут возникнуть в топливе "керосин-кислород";

- существенное упрощение технологии "очистки" конструкции ЖРД (и ракетного блока) после огневого контрольного технологического испытания, а, возможно, и полное ее исключение из-за криогенности (самоиспаряемости) обоих компонентов топлива; это преимущество следует считать решающим при переходе в будущем на использование многоразовых транспортных систем;

- лучшие охлаждающие свойства метана;

- более низкую стоимость метана (втрое меньше чем у керосина).

Недостатками метана как горючего являются:

- возможность сажеобразования;
[/size]
- криогенность жидкого метана (потребуется создание систем захолаживания, ожижительных установок);

- меньшая плотность метана, что обусловит некоторое увеличение массы конструкции ЖРД, которое компенсируется его более высоким удельным импульсом;

- большая взрывоопасность метана (потребуется введение дополнительных мер контроля среды);

- необходимость высокой степени очистки метана, в зависимости от используемого месторождения;

- приспособление имеющейся инфраструктуры, средств транспортировки и хранения криогенных компонентов топлива под метан, не исключая создание вновь некоторых элементов и арматуры.

На основании анализа опубликованных данных [3-5] можно сделать вывод о том, что, учитывая неизбежность в ближайшем будущем перехода к созданию и использованию многоразовых ракет-носителей, комплексное решение проблем их безопасности, надежности и многоразовости наиболее полно может обеспечить только использование кислородно-метановых жидкостных ракетных двигателей любой схемы, кроме закрытой с окислительным газогенератором. Созданный на этой основе ЖРД будет отвечать практически всем вышеуказанным требованиям, предъявляемым к двигателям XXI в.
http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-modelirovanie-i-eksperimentalnoe-issledovanie-kharakteristik-kamery-sgoraniy
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Название диссертации Вы специально не привели? :wink:
Может тогда бы и красные буковки не понадобились?
Если Вы не заметили, сей опус посвящён метановым РДМТ.

C5.86 на длительность 1000 с прожигали уже два раза. Причём один и тот же экземпляр. Сажеобразования не обнаружено. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьНазвание диссертации Вы специально не привели? :wink:
Может тогда бы и красные буковки не понадобились?
Если Вы не заметили, сей опус посвящён метановым РДМТ.

C5.86 на длительность 1000 с прожигали уже два раза. Причём один и тот же экземпляр. Сажеобразования не обнаружено. :roll:
НК-33 тоже прожигали на 1000 секунд, если не ошибаюсь, вообще все двигатели предварительно прожигают, и они потом работают.

 Нет никакой проблемы многоразовости ЖРД, они и так практически многоразовые в теперешнем исполнении.
La mort toujours avec toi.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьА чисто керосиновый вариант не проще вообще по всем параметрам? :)
От сажи и коксика как чистить будете?
Трубочисты постараются.

октоген

Опять херней маются товарищи двигателестроители. Причем еще на уровне концепции. Метан со сладким гг позволит создать надежный движок большой-1000-2000- т тяги, при этом относительно дешево, во всяком случае дешевле чем 10*200 движков. Эквивалентный по тяге водородник будет чудовищно дорог из-за своего ТНА.

Salo

Цитировать
ЦитироватьНазвание диссертации Вы специально не привели? :wink:
Может тогда бы и красные буковки не понадобились?
Если Вы не заметили, сей опус посвящён метановым РДМТ.

C5.86 на длительность 1000 с прожигали уже два раза. Причём один и тот же экземпляр. Сажеобразования не обнаружено. :roll:
НК-33 тоже прожигали на 1000 секунд, если не ошибаюсь, вообще все двигатели предварительно прожигают, и они потом работают.

 Нет никакой проблемы многоразовости ЖРД, они и так практически многоразовые в теперешнем исполнении.
А они уже по 25 раз летали?
И при испытаниях в керосинках сажа не образуется? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьКарбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:
Чем вам мешает то, что он жидкий, это хорошо, что он жидкий, - плотность больше.
 Метан охлаждает части двигателя с высокой температурой.
И он в жидком состоянии карбонизируется? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКарбонизация жидкого метана? ссылкой не поделитесь? :wink:
Чем вам мешает то, что он жидкий, это хорошо, что он жидкий, - плотность больше.
 Метан охлаждает части двигателя с высокой температурой.
И он в жидком состоянии карбонизируется? :wink:

- а типа горит он жидкий?!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Sаlyutman

Хочу внести уточнение. Предпологаемый график работы двигателей первой ступени - 5-10 запусков. Затем установка на вторую ступень. При чём, вторая ступень водородная.
Но это одна из проработок.