методы строительства лунных баз

Автор Pioneer, 18.03.2010 11:03:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитировать"Концепция" и есть альтернатива.

По крайней мере, "как парадигма".

Альтернатива - постановка содержательных задач как основа формирования проектов в области космонавтики.

Пример - ставим задачу "освоения Луны", на том уровне, который сейчас может обеспечить технология, наука и экономика.

Выделяем "базовое направление".
Таковым оказывается наработка технологий жизнеобеспечения в условиях Луны.
И эта задача берется в качестве "ведущей", по ней осуществляется "проектирование".

Общий же ориентир, обеспечивающий различение решаемых задач по "ценностной" шкале - "Луна на службе человека".
То есть, при "исследовании возможностей" следует в наибольшей степени поддерживать те открываемые или возникающие направления, которые в наибольшей степени соответствуют этому принципу.

Это требует соответствующих научных исследований, разведки и технологического экспериментирования.

Используемая ракетно-космическая техника должна обеспечить их проведение.

Как-то такЪ.

Можно, я ещё глупость скажу?

На мой взгляд, ориентиром является исследование и освоение Солнечной системы. Луна в этой "парадигме" - лишь очередной этап где-то между низкой околоземной орбитой и Марсом. Не более. А у Вас это прям святая Палестина какая-то или Кааба. Этап "разведки" закончился, в целом, в конце 80-х гг. Сейчас - этап углубленного изучения для чего необходимы сложные автоматические комплексы. Разумеется, соответствующим образом энерговооружённые. Ну и, в дальнейшем, переход к пилотируемым полётам, по возможности, ибо уже сейчас автоматы себя, в целом, исчерпали. Ядерный буксир в эту концепцию вписыается, а связки 40-т КВРБ - никак нет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать"Гурколет", кстати, "как идея", проект куда более занимательный, чем "буксир".
Дык обругали его всяко-разно вот тут: http://soratniki-online.ru/Blog/ViewPost.aspx?PostID=34221#firstComment ...  :roll: И самого Гурко и его "лёт".

Павел, а Вы не могли бы перепостить эту ссылку в профильную ветку? Думаю, тамошнему народу тоже будет интересно почитать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВообще-то, там больше Гурко обругивают, чем гурколет.

Понятия не имею, насколько все это имеет отношение к истине, но к "идее" - явно косвенное.

Да, Фау-2 сделали "фашисские немцы", но на ее летные качества это влияло в самую последнюю очередь.

Зомби! Вы с ума сошли? В гурколёте проблем столько, что не факт, что до конца века управимся. Одно межполётное обслуживание этого ядрёного змия чего стоит! По сути по сложности и масштабности это программа уровня "Спейс Шаттл"/"Буран" + "НЕРВА"/РД-0410. А подобная нелицеприятная оценка автора идеи вызывает обоснованные сомнения в реалистичности поданной им идеи. Да, фашисты были плохие, но в их технической компетентности никто не сомневался.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

LG

Что собсно дает лунная база? В самом перспективном варианте через 3-5 лет делать ну 100 тонн кислорода в робирках и не факт что ЖК. Этого однозначно нехватаемо для топлива многоразовых лендеров Там нужно делать 10 тыс. тонн с учетом утруски и меть на луне развитую криогенную инфраструктуру.
Что-то мне подсказывает - что это жопа и невозможно Вообще говоря - даже если на Луне есть рассеянный лед то сделать промышленную схему по производству десятков тысяч тонн компонентов - нереально технически.

pkl

Дело даже не в этом: если мы будем осваивать Луну по "проекту" Зомби /40 т РН, ЛОС, база/, мы рискуем увязнуть там ещё лет на 40-50, как это случилось с орбитальными станциями. Ведь для своего времени ОПСы были необходимым, разумным и целесообразным шагом в сложившихся условиях. А потом мы забуксовали. Вот то же самое может случиться и с Луной. А экспедиция на Марс открывает перед нами ВСЮ Солнечную систему. Ибо научившись летать туда, мы сможем летать чуть ли не до пояса Койпера включительно. Надо только решить три ключевых проблемы: тяга /двигатель/, обеспечение жизнедеятельности /получение воздуха, воды и пищи и удаление отходов жизнедеятельности/ и нейтрализация неблагоприятных факторов космического полёта /невесомость, радиация, психика и т.п./. И буксир - это решение одной из этих проблем. Конечно, там ещё работы навалом. Но тем не менее. Автоматом получаем платформу для супер-АМС. Вот против чего Зомби.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

testest

ЦитироватьА экспедиция на Марс открывает перед нами ВСЮ Солнечную систему. Ибо научившись летать туда, мы сможем летать чуть ли не до пояса Койпера включительно.
А зачем? Слетать интересно, конечно, но не будет ли как с Луной? Попрыгали, пофотографировались и вернулись на Землю.

LG

Прикол в том что даже если на луне есть вода - потребуются годы (если не десятилетия) чтобы суметь включить эту воду в какой-то промышленный цикл который будет производить тысячи тонн ежегодно

pkl

Ооох, ну вот! Ну хотя бы для того, чтобы знать. Чтобы получить технологии выживания. Наконец, чтобы стать космической цивилизацией.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

LG

Цитировать
ЦитироватьЗаДоЛбАлО.
А представляешь, как ты достал? :D
Прикол в том что строительство лунной базы - нудная и неинтересная процедура растянутая на десятки лет. Типа 50 тонн сюда 50 тонн сюда логистика трещит по швам а завскладом не понимает но ничегомне даст.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМожно, я ещё глупость скажу?

На мой взгляд, ориентиром является исследование и освоение Солнечной системы. Луна в этой "парадигме" - лишь очередной этап где-то между низкой околоземной орбитой и Марсом. Не более. А у Вас это прям святая Палестина какая-то или Кааба. Этап "разведки" закончился, в целом, в конце 80-х гг. Сейчас - этап углубленного изучения для чего необходимы сложные автоматические комплексы. Разумеется, соответствующим образом энерговооружённые. Ну и, в дальнейшем, переход к пилотируемым полётам, по возможности, ибо уже сейчас автоматы себя, в целом, исчерпали. Ядерный буксир в эту концепцию вписыается, а связки 40-т КВРБ - никак нет.
Я вижу позади пятьдесят лет, прошедших совершенно бесплодно.

А читая вас, я вижу еще сто таких же лет впереди.

Ну, если, конечно, Back-stabber не прервет эту пустую канитель несколько раньше.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДело даже не в этом: если мы будем осваивать Луну по "проекту" Зомби /40 т РН, ЛОС, база/, мы рискуем увязнуть там ещё лет на 40-50, как это случилось с орбитальными станциями.
Орбитальные станции ЭФФЕКТИВНЫ, с них идет РЕЗУЛЬТАТ, в отличие от аполлоно-шаттловских ЭФФЕКТНЫХ только как чистое зрелище "прорывов".
Не копать!

pkl

Цитировать
ЦитироватьМожно, я ещё глупость скажу?

На мой взгляд, ориентиром является исследование и освоение Солнечной системы. Луна в этой "парадигме" - лишь очередной этап где-то между низкой околоземной орбитой и Марсом. Не более. А у Вас это прям святая Палестина какая-то или Кааба. Этап "разведки" закончился, в целом, в конце 80-х гг. Сейчас - этап углубленного изучения для чего необходимы сложные автоматические комплексы. Разумеется, соответствующим образом энерговооружённые. Ну и, в дальнейшем, переход к пилотируемым полётам, по возможности, ибо уже сейчас автоматы себя, в целом, исчерпали. Ядерный буксир в эту концепцию вписыается, а связки 40-т КВРБ - никак нет.
Я вижу позади пятьдесят лет, прошедших совершенно бесплодно.

А читая вас, я вижу еще сто таких же лет впереди.

Вот и у меня такие же ощущения. Но совсем по другой причине.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ гурколёте проблем столько, что не факт, что до конца века управимся.
Ну вот вы не понимаете прочитанное.

Речь не идет о технических проблемах Гурколета, а о том, что в отличие от "буксира", у него проблемы ТОЛЬКО технические и ТОЛЬКО экономические.

А у буксира главная сегодняшняя проблема как раз ПРИМЕНИМОСТЬ в реально существующих условиях.

Как у ракеты Сатурн-5, например, или у Бурана.

Вот Гурколет может сразу подключится обслуживать МКС, а буксиру и делать-то в общем нечего, кроме обслуживания ваших и чьих-то еще персональных фантазий.
Не копать!

Valerij

ЦитироватьПрикол в том что даже если на луне есть вода - потребуются годы (если не десятилетия) чтобы суметь включить эту воду в какой-то промышленный цикл который будет производить тысячи тонн ежегодно
Это только половина прикола. Главная идея состоит в том, что, после создания производства лунного топлива (которое действительно займет несколько лет) резко меняется логистика. В результате поддержание и развитие Лунной Базы становится во много раз более эффективным.

Это позволяет одновременно несколько снизить регулярные расходы на Лунную Базу и повысить темп ее развития, позволяет, через какое-то время, продолжая лунную программу, начать марсианскую. То есть создание Лунной Базы, как производства лунного топлива, позволяет избежать "эффекта Аполло" и "зависания на Луне".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

Цитировать
ЦитироватьДело даже не в этом: если мы будем осваивать Луну по "проекту" Зомби /40 т РН, ЛОС, база/, мы рискуем увязнуть там ещё лет на 40-50, как это случилось с орбитальными станциями.
Орбитальные станции ЭФФЕКТИВНЫ, с них идет РЕЗУЛЬТАТ, в отличие от аполлоно-шаттловских ЭФФЕКТНЫХ только как чистое зрелище "прорывов".

К орбитальным станциям претензии есть. Не скажу, что обоснованные. Но пора бы уже и дальше лететь.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Все "претензии" к ОС в своей объективной части вытекают из неумения ИСПОЛЬЗОВАТЬ эти технологии, которые сами по себе в состоянии обеспечить самый широкий спектр возможных запросов.

ОС могут быть и маленькими и большими, предельно дешевыми и фантастически дорогими, совершенно бестолковыми или даже "туристическими", или четко и профессионально ориентированными на решение узкого или широкого круга задач.

Но космос для человечества сегодня среда еще слишком новая и, в общем, понятно, что его действия там долго будут напоминать поведение "слепого котенка".
Но эту стадию надо просто пережить.

По сути же к ОС никаких ВНЯТНЫХ, политически необусловленных претензий нет.
Не копать!

Cepёгa

Цитироватьбуксиру и делать-то в общем нечего, кроме обслуживания ваших и чьих-то еще персональных фантазий
Если бы он существовал, то не простаивал бы ни секунды. Целей полно. От сбора отработавших спутников и мусора до буксировки астероидов.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитироватьбуксиру и делать-то в общем нечего, кроме обслуживания ваших и чьих-то еще персональных фантазий
Если бы он существовал, то не простаивал бы ни секунды. Целей полно. От сбора отработавших спутников и мусора до буксировки астероидов.
Да, да, особенно сбор отработавших спутников.
И буксировка астероидов тоже.
Не копать!

pkl

Цитировать
ЦитироватьВ гурколёте проблем столько, что не факт, что до конца века управимся.
Ну вот вы не понимаете прочитанное.

Речь не идет о технических проблемах Гурколета, а о том, что в отличие от "буксира", у него проблемы ТОЛЬКО технические и ТОЛЬКО экономические.

А у буксира главная сегодняшняя проблема как раз ПРИМЕНИМОСТЬ в реально существующих условиях.

Как у ракеты Сатурн-5, например, или у Бурана.

Вот Гурколет может сразу подключится обслуживать МКС, а буксиру и делать-то в общем нечего, кроме обслуживания ваших и чьих-то еще персональных фантазий.

Вы передёргиваете. Проблемы буксира - ПРИМЕНИМОСТЬ. Проблемы гурколёта - РЕАЛИЗУЕМОСТЬ. Принципиальная. Причём если у буксира есть области применения, где ему реальных альтернатив нет и не предвидится /например, европа-орбитер/, то задачи, решаемые гурколётом, можно решить гораздо проще и дешевле другим способом. Допустим, ТКС на базе одноразовой РН.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПричём если у буксира есть области применения, где ему реальных альтернатив нет и не предвидится
У буксира НЕТ сегодня внятных областей применения.

Да и техническая реализуемость, мягко говоря, под вопросом, в плане достижения требуемых для "буксировки астероидов", сбора отработавших спутников или, хотя бы, выполнения куда более простых транспортных операций.
Не копать!