Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wishbone

Если в НПОЛ учатся управлять проектами по Голдратту (который писал бред, густо смешанный с ранее известной тривиальщиной), то это показывает неспособность отделять зёрна от плевел. Однако слава Всевышнему, что цитированная ранее статья из Вестника ФГУП НПОЛ была написана представителями финансово-экономического блока, не имеющими к реальному управлению реальными проектами большого отношения.

P.S.

TWO-LASER THERMO CLEAVAGE OF GLASS ELEMENTS FOR SPACECRAFT CONCEPTION - оттуда же... :roll:  :twisted:  :shock:  :D  :o
для зачатия космических аппаратов - это сильно!

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
Все возможно

belov2018

Эксперты: "Фобос-Грунт" не могли спутать с другим объектом
http://ria.ru/science/20111120/493608075.html
Проснулись!

Aleks1961

Цитироватьгоспода, вы меня не поняли видимо.
поясню свое непрофессиональное видение вопроса:
в любой момент времени существует некий оптимальный стартовый вектор для отлета к марсу с использованием выбранного типа траектории полета. Учитывая, что аппарат - активный (может активно влиять на свою траекторию) - это - не вектор, а конус отлета, ширина которого зависит от допустим энерговооруженности аппарата
Если до сих пор было примитивно, но верно - двигаемся дальше
Поворот плоскости стартовой орбиты неизбежно выводит по одной координате вектор скорости аппарата из допустимого стартового конуса - это так?
Если это так - то есть некий диапазон углов орбит, подходящих для старта к Марсу
Соответственно, совершенно аналогично (при ограниченной энерговооруженности) есть некое максимальное расхождение опорной и стартовой орбиты по углам, которое можно скомпенсировать при подъёме с одной на другую
Соответственно есть и определенный угол поворота опорной орбиты, с которого не имеет смысла дергаться - все равно в результате аппарат не сможет стартовать к марсу в допустимом конусе
В таком случае логично предположить учет этого угла при баллистических расчетах для старта с опорной орбиты - и при превышении этого угла расчет старта с опорной орбиты не проходит - аппарат вне граничных допустимых параметров - и старт соответственно не происходит.
Аппарат наматывает еще виток, меряет все дела - снова угол слишком велик (не удастся скомпенсировать при допустимом расходе топлива) - и на новый виток.

Возможна такое?

Прикол в том, что такой алгоритм расчетов совершенно нормален для дальнего конца - т.е. при маневрах у марса-фобоса - а опорная орбита - единственное место, где его нельзя использовать. Если был повторно использован блок расчетный, написанный для ориентирования у марса - то такая ситуация легко может сложиться - там имхо важнее оптимизация по топливу, чем по времени начала маневра.

Объясните, где я неправ
После режимы ПСО Земля-Марс-Солнце- ФГ лежат в одной плоскости. Дальше баллистика с "трубкой попадания" - встреча на орбите Марса. Больше топлива - шире "трубка" и больше отрезок времени для момента старта с переходной орбиты. Как мог, без интегралов и дифуравнений третьего порядка :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

саша

Цитировать
Цитироватьгоспода, вы меня не поняли видимо.
:D
какой Марс, ему банально на первом включении топливо в сбрасываемом баке выработать, всё

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
А законы Кеплера только для планет?
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
А законы Кеплера только для планет?

Я говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Все возможно

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
А законы Кеплера только для планет?

Я говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Правильно, но есть еще энергетические ограничения КА и лучше использовать "гравитационную" скорость перигея для экономии топлива КА
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

саша

перигей не при чём
ЦитироватьДля полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты?
кстати, первый импульс = звёздная ориентация+время?

Aleks1961

Цитироватьперигей не при чём
ЦитироватьДля полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты?
кстати, первый импульс = звёздная ориентация+время?
Да, ИНО+признак ВКИ и ВКИ
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
А законы Кеплера только для планет?

Я говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Правильно, но есть еще энергетические ограничения КА и лучше использовать "гравитационную" скорость перигея для экономии топлива КА

Если эта скорость совпадает с направлением выдачи импульса.
Все возможно

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D

Пожалуйста,толко о какой орбите мы говорим? Я об орбите с центром Солнце, а ВЫ (орбитальная скорость Земли 30 км/с)?
А законы Кеплера только для планет?

Я говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Правильно, но есть еще энергетические ограничения КА и лучше использовать "гравитационную" скорость перигея для экономии топлива КА

Если эта скорость совпадает с направлением выдачи импульса.
А то! Максимальный косинус проекции на направление ВКИ на первом и втором включении :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

KapYar

ЦитироватьЯ говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Для отлета к Марсу нужно прежде всего покинуть Землю, то есть набрать относительно нее вторую космическую скорость. Для этого нужно обеспечить соответствующее приращение скорости к текущей скорости спутника относительно Земли. Чем выше данная текущая относительная скорость, тем меньшее приращение ее нужно. Ну а максимальна эта скорость в перигее.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьЯ говорю о следующем: КА летит по орбите вокруг Земли и это в идеале замкнутая система.

Для полета к Марсу я должен изменить центральное тело, то есть перейти от Земли к Солнцу. Поэтому выдача импульса перехода на отлетную траекторию не обязательно совпадет с перигеем околоземной орбиты.

И законы Кеппелера для меня незыблемы.

Я понятно высказался?
Для отлета к Марсу нужно прежде всего покинуть Землю, то есть набрать относительно нее вторую космическую скорость. Для этого нужно обеспечить соответствующее приращение скорости к текущей скорости спутника относительно Земли. Чем выше данная текущая относитительная скорость, тем меньшее приращение ее нужно. Ну а максимальна эта скорость в перигее.
Ответили на все вопросы самостоятельно! :!:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Dude

ЦитироватьВозможна такое?
Объясните, где я неправ

Возможно, это называется "автономная навигация", у нее масса сложностей и ограничений, у Ф-Г её нет. На отлетной он просто выполняет циклограмму и потом ждет связи для последующих коррекций.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьВозможна такое?
Объясните, где я неправ

Возможно, это называется "автономная навигация", у Ф-Г её нет.
Режимы СОиС ПСО и ИНО?
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Dude

ЦитироватьРежимы СОиС ПСО и ИНО?

ни при чём

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьРежимы СОиС ПСО и ИНО?

непричем.
Почему?
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Dude

серьезно спрашиваете?  :shock:

Aleks1961

Цитироватьсерьезно спрашиваете?  :shock:
А то :D Весь полет должен был быть в этих режимах ПСО-ИНО-ВКИ- ПСО-ИНО и тд
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр