Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KapYar

ЦитироватьПоясните, что Вы имеете в виду, когда пишете "Реальная плоскость вращается".
Видимо, имеется в виду прецессия (эллиптических) орбит.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

ZOOR

ЦитироватьВ идеале плоскость орбиты неподвижна в инерциальном пространстве.
Уже обсуждалось. Отличие формы Земли от шарообразной дает сдвиг плоскости орбиты, который зависит от наклонения и большой полуоси (высоты, в общем-то). Гуглить "вторая зональная гармоника ГПЗ"
ЦитироватьА старт к Марсу - это вопрос фазирования, то есть положение Земли и Марса должны быть определенными.
ИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
Так что вероятнее всего после построения звездной ориентации ПМ д.б. выдать определенную ХС в нужном направлении, начав маневр в нужном месте :) А потом уж коррекциями ...
Так что если вышли за этот диапазон дат, то кранты (если не пересчитать и не перешить, что в нынешнем состоянии КА проблематично :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Ded

Цитировать
ЦитироватьВ идеале плоскость орбиты неподвижна в инерциальном пространстве.
Уже обсуждалось. Отличие формы Земли от шарообразной дает сдвиг плоскости орбиты, который зависит от наклонения и большой полуоси (высоты, в общем-то). Гуглить "вторая зональная гармоника ГПЗ"
ЦитироватьА старт к Марсу - это вопрос фазирования, то есть положение Земли и Марса должны быть определенными.
ИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
Так что вероятнее всего после построения звездной ориентации ПМ д.б. выдать определенную ХС в нужном направлении, начав маневр в нужном месте :) А потом уж коррекциями ...
Так что если вышли за этот диапазон дат, то кранты (если не пересчитать и не перешить, что в нынешнем состоянии КА проблематично :)


Даже если и перешить, то горючки не хватит. Марс и Земля разошлись.
Все возможно

Swaft

ЦитироватьZOOR пишет:
 
Цитировать

ЦитироватьА что, если поднять орбиту ...
А что, уже есть возможность поднимать? :shock:
Если чудо произойдет и можно будет поднять орбиту или ФГ сам надумает ее поднять - это было бы лучше чем катастрофа в атмосфере.

Aleks1961

ЦитироватьSwaft пишет:
 
Цитировать
Цитировать

ЦитироватьА что, если поднять орбиту ...
А что, уже есть возможность поднимать? :shock:
Если чудо произойдет и можно будет поднять орбиту или ФГ сам надумает ее поднять - это было бы лучше чем катастрофа в атмосфере.
Как, чем или ВРЕМЯ ДМВ НАСТУПИТ ДЛЯ ВКИ? :(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

dmdimon

ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
push the human race forward

ZOOR

Цитировать
ЦитироватьПоясните, что Вы имеете в виду, когда пишете "Реальная плоскость вращается".
Видимо, имеется в виду  .....
Да чтоже Вы товарища сразу ОТО пугаете?
Там чистая механика гироскопа. Например http://www.aerokos.ru/navigation/SNS.pdf , первая формула в системе (3.87) стр.55
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
В перигеи - наибольшая скорость, меньше импульс разгона :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

KapYar

ЦитироватьДа чтоже Вы товарища сразу ОТО пугаете?
Там чистая механика гироскопа. Например http://www.aerokos.ru/navigation/SNS.pdf , первая формула в системе (3.87) стр.55
:) Да я уже поправил ссылку, на более подходящую для ИСЗ. ОТО-эффекты, конечно, имеют в данном случае гораздо меньшее влияние.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Ded

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
В перигеи - наибольшая скорость, меньше импульс разгона :D

Простите, не понял.
Все возможно

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
В перигеи - наибольшая скорость, меньше импульс разгона :D

Простите, не понял.
Скорость КА, экономия топлива :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
В перигеи - наибольшая скорость, меньше импульс разгона :D

Простите, не понял.
Скорость КА

С моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Все возможно

KapYar

ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Ded

Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Все возможно

ZOOR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.
Что следует?
Срочно читать Левантовского!
Или см формулу (3.47) на стр. 39 http://www.aerokos.ru/navigation/SNS.pdf
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО тут кто-то из инсайдеров писал, что на борт "шьются" параметры доразгона на каждую дату.
т.е. на борту предположительно есть табличка с параметрами подъема с опорной орбиты для 1-го, 2-го и т.д. витков ? а с какой точки опорной орбиты он должен стартовать на эллипс я так думаю безразлично?
В перигеи - наибольшая скорость, меньше импульс разгона :D

Простите, не понял.
Скорость КА

С моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
:shock: Где скорость выше в апогеи или в перигеи?
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

KapYar

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Morin

Цитировать- появилась версия (не моя) о том, что аппарат зевнул старт на первом витке по тем или иным причинам - а на всех последующих благополучно ориентируется - но не стартует, тк летит уже не в той плоскости и баллистические расчеты ему показывают, что на заданную орбиту он не выйдет допустим. Соответственно, типа в начале декабря плоскость опорной орбиты станет на место, условия сложатся и он стартанет. А молчит - так о чем докладывать? все системы работают штатно, отлет с опорной - в полностью автоматическом режиме, доклады до отлета не предусмотрены...

L]
Версия предполагает автономную навигацию хотя бы на этапе ухода на отлетную траекторию. Этого пока нет ни у одного из отечественных (летавших) разгонных блоков. Они работают по "ракетной" технологии - все работает по заранее заложенной программе.
А интересно, у РБ и АМС США или там Японии есть автономная навигация или они тоже работают по ракетной технологии? Кто знает?
Лучшее - враг хорошего

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС моим пониманием небесной механики не очень вяжется. Можно подробнее?
Это следует из второго закона Кеплера.

Что следует?
Спутник движется по эллиптической орбите не с постоянной скоростью. Так как площадь, "ометаемая" радиус-вектором (проведенным от центра Земли к спутнику) в единицу времени постоянна (по упомянутому второму закону Кеплера), то в апогее его скорость минимальна (так как максимальна длина радиус-вектора), в перигее - максимальна.
:!: СПАСИБО :D  А то пришлось вспоминать физику за 7 класс :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

dmdimon

господа, вы меня не поняли видимо.
поясню свое непрофессиональное видение вопроса:
в любой момент времени существует некий оптимальный стартовый вектор для отлета к марсу с использованием выбранного типа траектории полета. Учитывая, что аппарат - активный (может активно влиять на свою траекторию) - это - не вектор, а конус отлета, ширина которого зависит от допустим энерговооруженности аппарата
Если до сих пор было примитивно, но верно - двигаемся дальше
Поворот плоскости стартовой орбиты неизбежно выводит по одной координате вектор скорости аппарата из допустимого стартового конуса - это так?
Если это так - то есть некий диапазон углов орбит, подходящих для старта к Марсу
Соответственно, совершенно аналогично (при ограниченной энерговооруженности) есть некое максимальное расхождение опорной и стартовой орбиты по углам, которое можно скомпенсировать при подъёме с одной на другую
Соответственно есть и определенный угол поворота опорной орбиты, с которого не имеет смысла дергаться - все равно в результате аппарат не сможет стартовать к марсу в допустимом конусе
В таком случае логично предположить учет этого угла при баллистических расчетах для старта с опорной орбиты - и при превышении этого угла расчет старта с опорной орбиты не проходит - аппарат вне граничных допустимых параметров - и старт соответственно не происходит.
Аппарат наматывает еще виток, меряет все дела - снова угол слишком велик (не удастся скомпенсировать при допустимом расходе топлива) - и на новый виток.

Возможна такое?

Прикол в том, что такой алгоритм расчетов совершенно нормален для дальнего конца - т.е. при маневрах у марса-фобоса - а опорная орбита - единственное место, где его нельзя использовать. Если был повторно использован блок расчетный, написанный для ориентирования у марса - то такая ситуация легко может сложиться - там имхо важнее оптимизация по топливу, чем по времени начала маневра.

Объясните, где я неправ
push the human race forward