Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Morin

Цитировать
ЦитироватьЕще раз - без разницы - пироклапан или (точнее) блок наддува УФ 90083-006.  Но повторный импульс на блок наддува может иногда его поправить, а несработавший пироклапан -изделие одноразовое.
Зато у пироклапана независимый кабель на каждую их двух спиралей пиропатрона, для срабатывания достаточно одной, кроме того пиропатронов часто два. Кроме пироклапанов в ДУ полно всяких агрегатов и тыкать наугад бессмысленно.
Да, на пироустройства я бы грешил в последнюю очередь. Все-таки, с вероятностью 0,9 - ошибка в программе (в логике управления).
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьПоскольку передатчик Х-диапазона не включается, из этого можно сделать вывод, что питания на борту нет. Да, похоже, и не будет.
Но тогда бы не было и солнечной ориентации?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьРадиокомплекс - ОАО РКС. ТМ-системы как таковой нет, датчики опрашиваются центральной БЦВМ, она же формирует выходной поток. Управление всеми системами, включая передатчик РПТ111, идет  через БЦВМ БКУ, а вот простых команд на передергивание БЦВМ нет. В общем, все сделано через одно место, через которое в России зубы дергают.
Единственная система на которую можно подать прямые команды - сам радиокомплекс. Поскольку передатчик Х-диапазона не включается, из этого можно сделать вывод, что питания на борту нет. Да, похоже, и не будет.
Передатчик не работает или работает не в том диапазоне частот,  где его ищут?

inoplanetyanin

Цитировать
ЦитироватьВиноват, пироклапан С5.640.0-0. Надежнее, но если не сработал, то все.
Судя по номеру, это клапан двигателя. А в двигателе С5.92 пироклапанов нет. Но это ИМХО.

К С5.92 этот клапан никакого отношения не имеет. Это агрегат ПГСП ДУ
Виват!

Tiger

ЦитироватьРадиокомплекс - ОАО РКС. ТМ-системы как таковой нет, датчики опрашиваются центральной БЦВМ, она же формирует выходной поток. Управление всеми системами, включая передатчик РПТ111, идет  через БЦВМ БКУ, а вот простых команд на передергивание БЦВМ нет. В общем, все сделано через одно место, через которое в России зубы дергают.
Единственная система на которую можно подать прямые команды - сам радиокомплекс. Поскольку передатчик Х-диапазона не включается, из этого можно сделать вывод, что питания на борту нет. Да, похоже, и не будет.

Если нет питания на борту, как он ухитряется держать солнечную ориентацию?
Может, питания нет только на части систем? Например, нет на одном только радиокомплексе?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВиноват, пироклапан С5.640.0-0. Надежнее, но если не сработал, то все.
Судя по номеру, это клапан двигателя. А в двигателе С5.92 пироклапанов нет. Но это ИМХО.

К С5.92 этотклапан никакого отношенияне имеет. Это агрегат ПГСП ДУ
Спасибо, я уже понял.  :wink:
Но судя по номеру производства КБХМ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

inoplanetyanin

Цитировать
ЦитироватьУ этой страны нет будущего, "она утонула"

А почему Вы ещё здесь, на форуме НК, и не бежите вместе с другими крысами "с тонущего корабля"???

Вас никто здесь не держит. Уставом предусмотрена борьба за живучесть.
Виват!

inoplanetyanin

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВиноват, пироклапан С5.640.0-0. Надежнее, но если не сработал, то все.
Судя по номеру, это клапан двигателя. А в двигателе С5.92 пироклапанов нет. Но это ИМХО.

К С5.92 этотклапан никакого отношенияне имеет. Это агрегат ПГСП ДУ
Спасибо, я уже понял.  :wink:
Но судя по номеру производства КБХМ?

Как Вы точно попали!
Виват!

Wishbone

Поиск жучков по описаниям - дело не совсем благодарное. Что сейчас происходит на наземном аналоге и на так любимом некоторыми авторами комплексном стенде?

Pyhesty

а какой величины доплер? может на приём сильно заужена
полоса частот и сигнал по полосе не проходит, да ещё и не
оптимальная направленность антенн?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Дрэд

Цитировать
ЦитироватьПоскольку передатчик Х-диапазона не включается, из этого можно сделать вывод, что питания на борту нет. Да, похоже, и не будет.
Но тогда бы не было и солнечной ориентации?
А кто вам сказал, что она есть? Из того, что она была построена на первом витке, не следует, что она сохраняется до сих пор. Сообщение о том, что по данным оптических наблюдений его яркость не меняется, может свидетельствовать лишь о том, что его не болтает, а вот куда направлены его оси - большой вопрос. При той дурацкой компоновке, какую имеет ФГ, он под влиянием солнечного ветра и гравитационного поля Земли может встать в позу, отличную от солнечной ориентации.

ОАЯ

Цитироватьа какой величины доплер? может на приём сильно заужена
полоса частот и сигнал по полосе не проходит, да ещё и не
оптимальная направленность антенн?
Ориентация антенн не должна влиять на частоту. Если под этим понимать границу полосы пропускания, то возможно до границы дело не доходит. Все дело, может быть, в не способности по принимаемому сигналу подстроить синхронизацию. Ведь по слухам, первый удачный сеанс связи был на удивление короткий и пришла мешанина. Т.е., возможно, на какой-то отрезок времени синхронизация держалась, затем частота ушла и приемник не смог отследить ее из-за ограничения, например, в быстродействии АПЧ.

И из-за срабатывания пиропатрона, вибрации, броска тока частота бортового передатчика тоже могла сместится непредсказуемо.

Father

ЦитироватьTiger пишет:
 
Цитировать................

Если нет питания на борту, как он ухитряется держать солнечную ориентацию?...............
Tiger! Браво!!!
Господин Редактор, а как же "Источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что за прошедшие три дня высота апогея станции снизилась на 6,5 километров - до 339,5 километра, высота перигея, которая должна была снижаться, наоборот увеличилась, примерно, на километр - до 208 километров по непонятным причинам. Наклонение аппарата поменялось на тысячные доли градуса, но это все равно было заметно, добавил он. "Наблюдаемые данные по станции "Фобос-Грунт" лучше всего объясняются тем, что аппарат сам держит свою ориентацию за счет периодического включения двигателей. Ни о какой коррекции высоты орбиты полета станции с Земли речи нет, она (станция) живет своей жизнью. То есть технически "Фобос-Грунт" "живой", только "говорить" не может", - сказал Лисов РИА Новости.
Есть многое на свете друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (Шекспир, Гамлет)

LRV_75

Считаю целесообразным следующее:
Запуск АМС Фобос-Грунт №1Л считать неудачным.
По результатам работы государственной комиссии и выяснения причин, приведших к аварийной ситуации, разработать, согласовать и утвердить План мероприятий по устранению причин аварии и обеспечения запуска АМС  Фобос-Грунт №2Л в 2013 году.
В соответствии с планом мероприятий, начиная с января 2012 года Роскосмосу обеспечить выполнение следующих работ:
1. Корректировка рабочей конструкторской документации на АМС Фобос-Грунт и его составных частей, изготовление опытного образца АМС Фобос-Грунт №2Л, проведение заводских испытаний – срок выполнения работ, 1-й квартал 2013 года. Источник финансирования – бюджет РФ, стоимость работ – 1,7 млрд. рублей (из них 1,2 млрд. рублей страховая выплата ввиду потери АМС Фобос-Грунт №1Л, 500 млн. руб. из бюджета Роскосмоса на 2012 год)
2. Проведение автономных и комплексных испытаний на заводе изготовителе и в эксплуатирующей организации – срок выполнения работ, 2 квартал 2013 года, стоимость работ – 300 млн.руб., источник финансирования – бюджет РФ (в рамках бюджета Роскосмоса на 2013 год).
3. Изготовление РН Зенит, доставка в эксплуатирующую организацию – срок выполнения работ – 2 квартал 2013 года, источник финансирования – бюджет РФ, стоимость работ определяется по отдельному контракту между Роскосмосом и КБ Южное.
4. Проведение в эксплуатирующей организации работ по испытанию на ТК, СК и пуску РКН Зенит с АМС Фобос-Грунт №2Л, срок выполнения работ 3-4 квартал 2013 года, источник финансирования – бюджет РФ, стоимость работ определяется по отдельному контракту между Роскосмосом и предприятиями соисполнителями.
Ответственный за выполнение работ - Роскосмос
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ioda

Цитировать
ЦитироватьОна (гуманитарий) заявила: "ты погляди чего могут китайские инженеры за двадцать баксов!

ппс: сам задумался...
Это хорошо. А как вы думаете, в той игрушке есть труд китайских инженеров хоть на цент и не существовал ли т.с. прообраз у кого-то?

Думаю китайцев трогать не стоит:

1. Они за последние лет 20, как минимум сделали вертолет за 20 баксов, который летает, а мы и ныне там, даже не там, а "откатились (докатились)". Прос...ло нынешнее поколение все, включая и задел прошлого.
2. Что то мне подсказывает что в этом всем "железе", только китайский КА мог выполнить свою программу.
3. Через лет так 30, китайцы будут шутить в той же манеры, что и вы (мы) сейчас. Только уверяю вас, в отличии от них, мы.... ничего не сможем изменить.

Vlad_V

Цитироватьа какой величины доплер? может на приём сильно заужена
полоса частот и сигнал по полосе не проходит, да ещё и не
оптимальная направленность антенн?
Доплер не постоянная величина. Он зависит от скорости и направления движения объекта. Ну и соответственно от частоты излучаемого сигнала. Может быть как отрицательным так и положительным.

Штуцер

ЦитироватьСчитаю целесообразным следующее:
Роман, это Вы в кого сейчас перевоплощались? :shock:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Вернер П.

ЦитироватьСчитаю целесообразным следующее:
Запуск АМС Фобос-Грунт №1Л считать неудачным.
По результатам работы государственной комиссии и выяснения причин, приведших к аварийной ситуации, разработать, согласовать и утвердить План мероприятий по устранению причин аварии и обеспечения запуска АМС  Фобос-Грунт №2Л в 2013 году...
через 2 года  :lol:

Lesobaza

ЦитироватьРезонанс, конечно, большой.
http://f5.ru/kaganov/post/378100
 :cry:

Чудо!! В гранит!!
Ad astra per rectum!!