Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ded

Цитировать
ЦитироватьЗдесь: http://lenta.ru/articles/2011/11/11/phobos/
пространное интервю. Не хочу коментировать, однако ето:

"Глава Роскосмоса Владимир Поповкин описал произошедшее с "Фобосом" так: "По всей видимости, он не смог переориентироваться с Солнца на звезды, и борт закрылся. Это было предусмотрено программой полета. Сейчас мы нашли его координаты, сейчас распаковываем борт, смотрим реальную телеметрию всю. И после этого будем перезакладывать программу управления на аппарат для того, чтобы повторить еще раз попытку"."
Впечатление такое что Поповкину его подчинённые не доложили реальность. И он был точно так же не в теме как и все тут на форуме. А доложить реальность сразу было страшно, поэтому ему её тоже докладывали по частям. Начиная от "Всё под контролем. Счас перезагрузимся, перезапустимся..." и кончая "Звиняй, Саныч, всё как всегда..."
 Ну и наконец он наверно потребовал принести техописание чтоб разобраться лично и вот результат - все в шоке и молчат.
 
Так что увы, как это ни печально, судя по всему наверху такой же бардак как и здесь на форуме. :(

В этой фразе Поповкина есть странность: КА не смог перейти от ориентации на Солнце на ориентацию по звездам и "закрылся" (термин лично мне не понятен). Обычно если борт не смог перейти в заданный режим ориентации, то он остается в том, который есть или ререходит в режим самосохранения (безопасный, сохранения живучести и т.п.). Если такого отката не предусмотрено, то...
Все возможно

Старый

ЦитироватьЧем принципиально МДУ отличается от РБ, кроме названия?
Системой управления, естественно. Что какраз и прринципиально.

ЦитироватьА вообще, ситуация до боли напоминает эпопею с Марс-96.
И с тех пор никто ничему не научился. Это ж надо было додуматься: не поставить систему связи и управления которые могли бы позволить управлять станцией если она останется на низкой орбите...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fan2fan

Так возможна связь через XTAR-овские спутники или нет ? (и подобными, т.е. для наземной связи с широким лучом/пятном в X-диапазоне). А может еще что в космосе летает иностранного, через что можно связваться с ФГ ? Почему обязательно надо связываться с ним с Земли ?
Жертвы неизбежны ! (с)

Incarn

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА почему никого не волнует горестная судьба китайского светлячка?
Потому что из-за него и соорудили этого монстера.
Мне и теперь есчо непонятно, зачем ето бьило ?
Какая там научная и финансовая отдача ?
А разве так бьили нужньи китайских денег ?
Флуд, конечно, но скажу.
У нас это вообще система. Нас, как баранов, можно развести пятью копейками, заставив забыть о собственных миллиардных интересах.
Тому есть примеры - точно также было, например, с проектом "национального" многоразового пилотируемого космического корабля "Клипер", стоимостью в миллиарды, который прикрыли, как только европейцы намекнули, что готовы создавать с нами новый корабль, пообещав нам аж $10-30 млн. Денег, понятно, так и не дали, но конкурс мы свернули, а нового корабля так и нет.
А ведь по первоначальным планам (редакция от 10 января 2006 г.) сегодня бы:
- заканчивалось изготовление корабля для первого беспилотного пуска, разворачивались работы по изготовлению первого пилотируемого корабля 1Л;
- было достигнуто 65% сборки первой летной РН "Союз-3" под "Клипер";
- 73% сборки первой летной РН "Зенит" под "Клипер";  
- на 94% закончена адаптация комплекса средств космодрома и технического комплекса под клиперовские РН;
- закончено дооснащение НКУ;
- 97%-готовность аэродромно-посадочного комплекса;
- уже летал бы атмосферный аналог;
- экипажи уже приступили к подготовке к полетам по конкретным программам;
- изготавливался первый летный "Паром" и грузовой контейнер.

Мы же как идиот с текущей слюной - нам покажи что-нибудь блестящее, и мы побежали очертя голову... то же и сабжем- какая-то персона где-то как-то решила нагнуться перед китайцами, за бабло или собственное удовольствие.

Еще с недельку покувыркаемся с аппаратом, а потом начнется "разбор полетов", и много интересного наружу вылезет...
"За державу обидно!" (с)
Так ведь ее, державы-то, если так по миру побираемся...

zorro

Цитировать
ЦитироватьПри наземных испытаниях бортовая машина работала не более 6 часов, а потом зависала. Последнее изменение ПО произходило уже на Байконуре. Внимание вопрос - зачем запускать не отработаный аппарат?

какая машина, какое ПО? Прокурорам будет интересно.

Знаем мы ваших прокуроров.. крайнего обязательно найдут, только он будет не там. Вся ответственность лежит на Поповкине и Хартове. Аппарат не был готов и они об этом знали.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУважаемые знатоки!
А не подскажите, на каких РБ имеются командные радиолинии, позволяющие менять программу полета, перезакладывать уставки и т.д.?
К сожалению, отказ от управления с Земли на активно маневрирующих РБ - тенденция. И Ф-Г тут не исключение.

На Ф-Г нет РБ.
Чем принципиально МДУ отличается от РБ, кроме названия?

PS
А вообще, ситуация до боли напиминает эпопею с Марс-96.

МДУ входит в состав аппарата и все управление выполняется ПО разработки НПО. РБ это довольно отработаная штука. А ПО КА каждый раз новое
РБ это то, что обеспечивает необходимые маневры, независимо от уровня интеграции с КА. А степень его отработанности - вопрос другой. Пробема в том, что отказ от управления с Земли на участках маневров по полетному заданию стало модной тенденцией. И это печально.

instml

ЦитироватьВ этой фразе Поповкина есть странность: КА не смог перейти от ориентации на Солнце на ориентацию по звездам и "закрылся" (термин лично мне не понятен). Обычно если борт не смог перейти в заданный режим ориентации, то он остается в том, который есть или ререходит в режим самосохранения (безопасный, сохранения живучести и т.п.). Если такого отката не предусмотрено, то...
Закрылся - значит выпал в безопасный режим. Возможно намек на то что он не уже не шлет ТМИ и не реагирует на команды. Распаковываем - приводим его в чувство (берем на управление, разбираемся что случилось). Возможно имелась в виду обработка (анализ) или еще какие действия с телеметрией.
Go MSL!

zorro

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУважаемые знатоки!
А не подскажите, на каких РБ имеются командные радиолинии, позволяющие менять программу полета, перезакладывать уставки и т.д.?
К сожалению, отказ от управления с Земли на активно маневрирующих РБ - тенденция. И Ф-Г тут не исключение.

На Ф-Г нет РБ.
Чем принципиально МДУ отличается от РБ, кроме названия?

PS
А вообще, ситуация до боли напиминает эпопею с Марс-96.

МДУ входит в состав аппарата и все управление выполняется ПО разработки НПО. РБ это довольно отработаная штука. А ПО КА каждый раз новое
РБ это то, что обеспечивает необходимые маневры, независимо от уровня интеграции с КА. А степень его отработанности - вопрос другой. Пробема в том, что отказ от управления с Земли на участках маневров по полетному заданию стало модной тенденцией. И это печально.

Фрегат последнее время работает вполне хорошо... А на активном участке все равно ничего с земли не сделать система управления работает автоматически - гироплатформа.

Back-stabber

ЦитироватьА на активном участке все равно ничего с земли не сделать система управления работает автоматически - гироплатформа.
На Ф-Г _платформы_ IMHO нет.. :roll:
Разрушитель иллюзий.

Ded

Цитировать
ЦитироватьВ этой фразе Поповкина есть странность: КА не смог перейти от ориентации на Солнце на ориентацию по звездам и "закрылся" (термин лично мне не понятен). Обычно если борт не смог перейти в заданный режим ориентации, то он остается в том, который есть или ререходит в режим самосохранения (безопасный, сохранения живучести и т.п.). Если такого отката не предусмотрено, то...
Закрылся - значит выпал в безопасный режим. Распаковываем - приводим его в чувство (берем на управление, разбираемся что случилось). Возможно имелась в виду обработка (анализ) или еще какие действия с телеметрией.

Несколько другой жаргон. Спасибо. А почему он не остался в ориентации на Солнце?
Все возможно

zorro

Цитировать
ЦитироватьА на активном участке все равно ничего с земли не сделать система управления работает автоматически - гироплатформа.
На Ф-Г _платформы_ IMHO нет.. :roll:

Это было про Р-Б.

Dude

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри наземных испытаниях бортовая машина работала не более 6 часов, а потом зависала. Последнее изменение ПО произходило уже на Байконуре. Внимание вопрос - зачем запускать не отработаный аппарат?

какая машина, какое ПО? Прокурорам будет интересно.

Знаем мы ваших прокуроров.. крайнего обязательно найдут, только он будет не там. Вся ответственность лежит на Поповкине и Хартове. Аппарат не был готов и они об этом знали.

я думаю, что вы очередной пациент. поэтому названия и спросил.

Посторонний

Сам МКА "Фобос-Грунт" пода'т признаки жизни?
Если да, тогда он (не разгонный блок) способен принимать команды с Земли? Может включить СВОИ двигатели?

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУважаемые знатоки!
А не подскажите, на каких РБ имеются командные радиолинии, позволяющие менять программу полета, перезакладывать уставки и т.д.?
К сожалению, отказ от управления с Земли на активно маневрирующих РБ - тенденция. И Ф-Г тут не исключение.

На Ф-Г нет РБ.
Чем принципиально МДУ отличается от РБ, кроме названия?

PS
А вообще, ситуация до боли напиминает эпопею с Марс-96.

МДУ входит в состав аппарата и все управление выполняется ПО разработки НПО. РБ это довольно отработаная штука. А ПО КА каждый раз новое
РБ это то, что обеспечивает необходимые маневры, независимо от уровня интеграции с КА. А степень его отработанности - вопрос другой. Пробема в том, что отказ от управления с Земли на участках маневров по полетному заданию стало модной тенденцией. И это печально.

Фрегат последнее время работает вполне хорошо... А на активном участке все равно ничего с земли не сделать система управления работает автоматически - гироплатформа.
Вы лично принимали участие в управлении полетом РБ? Приходилось уставки перезакладывать? Похоже, что нет. Иначе не писали бы про гироплатформу. Разработчики СУ для ФГ тоже думали, что СУ сама все сделает, а НШС на низкой орбите не бывает. Увы, жизнь учит и довольно жестко.

Старый

ЦитироватьА ведь по первоначальным планам (редакция от 10 января 2006 г.) сегодня бы:
- заканчивалось изготовление корабля для первого беспилотного пуска, разворачивались работы по изготовлению первого пилотируемого корабля 1Л;
- было достигнуто 65% сборки первой летной РН "Союз-3" под "Клипер";
- 73% сборки первой летной РН "Зенит" под "Клипер";  
- на 94% закончена адаптация комплекса средств космодрома и технического комплекса под клиперовские РН;
- закончено дооснащение НКУ;
- 97%-готовность аэродромно-посадочного комплекса;
- уже летал бы атмосферный аналог;
- экипажи уже приступили к подготовке к полетам по конкретным программам;
- изготавливался первый летный "Паром" и грузовой контейнер.
Я понимаю что расстроились, напились... Но не надо же напиваться до такой степени чтоб галлюцинации переходили в устойчивый бред, уа уж если случилось то изливать его на форум... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zorro

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри наземных испытаниях бортовая машина работала не более 6 часов, а потом зависала. Последнее изменение ПО произходило уже на Байконуре. Внимание вопрос - зачем запускать не отработаный аппарат?

какая машина, какое ПО? Прокурорам будет интересно.

Знаем мы ваших прокуроров.. крайнего обязательно найдут, только он будет не там. Вся ответственность лежит на Поповкине и Хартове. Аппарат не был готов и они об этом знали.

я думаю, что вы очередной пациент.

Ну вот обзываться начали. Я просто видел это изнутри и имею свое мнение.

Georgij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этой фразе Поповкина есть странность: КА не смог перейти от ориентации на Солнце на ориентацию по звездам и "закрылся" (термин лично мне не понятен). Обычно если борт не смог перейти в заданный режим ориентации, то он остается в том, который есть или ререходит в режим самосохранения (безопасный, сохранения живучести и т.п.). Если такого отката не предусмотрено, то...
Закрылся - значит выпал в безопасный режим. Распаковываем - приводим его в чувство (берем на управление, разбираемся что случилось). Возможно имелась в виду обработка (анализ) или еще какие действия с телеметрией.

Несколько другой жаргон. Спасибо. А почему он не остался в ориентации на Солнце?

вроде бы в ориентации...
Всегда готов!

mild

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГосподи! Давайте не будем про власть! Когда "Фобос-Грунт" задумывался? И кем?


В СССР.  :D  Институтом космических исследований.  ВОт реализация пошла уже только приблизительно в 2005. А реальная работа как бы не в 2008.

Ну вообще-то этот проект, среди прочих, был выбран в 1998-м. 8)
Господа, да что вы? Проект 2Ф (как задача забора и возврата грунта) относится к самому началу 80-х. Он шел как третий завершающий в цепоче: 1Л (Луна - не реализован), 1Ф (реализован), 2Ф (естественно, не реализован). Я на фирму пришел в 83 году, ЭП уже был.

Ded

Цитировать
ЦитироватьВ этой фразе Поповкина есть странность: КА не смог перейти от ориентации на Солнце на ориентацию по звездам и "закрылся" (термин лично мне не понятен). Обычно если борт не смог перейти в заданный режим ориентации, то он остается в том, который есть или ререходит в режим самосохранения (безопасный, сохранения живучести и т.п.). Если такого отката не предусмотрено, то...
Закрылся - значит выпал в безопасный режим. Возможно намек на то что он не уже не шлет ТМИ и не реагирует на команды. Распаковываем - приводим его в чувство (берем на управление, разбираемся что случилось). Возможно имелась в виду обработка (анализ) или еще какие действия с телеметрией.

Упустил. Но приемники КИС должны работать (или их он их выключает?).
Все возможно

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА почему никого не волнует горестная судьба китайского светлячка?
Потому что из-за него и соорудили этого монстера.

Мне и теперь есчо непонятно, зачем ето бьило ?
Какая там научная и финансовая отдача ?
А разве так бьили нужньи китайских денег ?
Газ нам 10 лет назад по 80$ для 1000 кубов продавали, теперь 400$. Зачем тогда ету (язик не поворачивается назвать как надо) китайскую коробку ?
И кто-то внятно проверил как ето весь комплекс меняет, может бьит те самьие аннтеньи иначе виднее бьили ? Хотя ине верю что в аннтенах проблем.

Liss ответил в десятку.
А причины , по-моему, не столько в деньгах, сколько в непобедимой страсти наших чиновников выслужиться. Был очередной виток обострения дружественных отношений. Не моргнув глазом, в уже разработанный проект воткнули эту вещь. Доблестный вечно бдящий головной ЦНИИМаш дал команду вперед.  Вы можете представить руководителей NASA или ESA, дающих подобное согласие? Ведь даже ежику понятно, что в этом случае перечеркивается весь проект и должен создаваться новый. Именно тогда был, к примеру,  убран Фрегат - тот самый, что вывел "Марс-Экспресс" и "Венеру-Экспресс". Это , конечно, не прямая причина того, что есть сейчас, но не могло не повлиять. А в 2009г, в октябре, наш ВВП должен был отправиться в КНР с дружественным визитом. Выводы делайте сами.
Это мое личное видение, ничем особо не подкрепленное - так, попытка смобрать пазлы в картинку. Но по сути то же с "Луной-Ресурсом", когда появился минировер. Начались разговоры о смене носителя для "Луны-Глоба"...

Прошу простить. Накипело.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью