ПРОДЛЯТ ЛИ ПОЛЁТЫ ШАТТЛОВ

Автор mrvyrsky, 10.03.2010 03:36:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

Цитировать
ЦитироватьУтвердили экипаж миссии STS-335. Christopher Ferguson, Douglas Hurley, Sandra Magnus, Rex Walheim.

Это лет через 50 только полетит - уж больно номер порядковый великоват
Это он пока STS-335, а скоро будет STS-135.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Bell

Цитировать
ЦитироватьУтвердили экипаж миссии STS-335. Christopher Ferguson, Douglas Hurley, Sandra Magnus, Rex Walheim.

Это лет через 50 только полетит - уж больно номер порядковый великоват
Под "трехсотыми" номерами идут возможные спасательные миссии, дублирующие основной полет ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

IICH

Хм, самый маленький экипаж с 1983-го года...

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУтвердили экипаж миссии STS-335. Christopher Ferguson, Douglas Hurley, Sandra Magnus, Rex Walheim.

Это лет через 50 только полетит - уж больно номер порядковый великоват
Это он пока STS-335, а скоро будет STS-135.
Судя по всему - да. По крайней мере с ПН у НАСА проблем нет.
Делай что должен и будь что будет

Lev

ЦитироватьХм, самый маленький экипаж с 1983-го года...
Он аварийный - в случае некритичной аварии предыдущего Шаттла на Землю полетят сразу 10 человек на одном Шаттле.
Делай что должен и будь что будет

Sergio

Цитировать
ЦитироватьХм, самый маленький экипаж с 1983-го года...
Он аварийный - в случае некритичной аварии предыдущего Шаттла на Землю полетят сразу 10 человек на одном Шаттле.

"Теперь многие полетят. Полетела, родимая! Точно говорю, у них в бомболюке животное. " (c)

Lev

Американские партнеры утверждают, что все технические проблемы с оставлением MPLM на МКС навсегда в крайнем полете  они решили.
Остается решить только вопрос денег на еще один полет Шаттла
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Извините если уже обсуждалось, а какой внешний бак планируется? Дополнительный вроде бы не заказывали...
Что, снова где-то с музейного экспоната снимать? :)

З.Ы. Аа, дошло! Это с шаттла для обязательной спасательной миссии.

Salo

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts134/100922etship/
ЦитироватьReborn after Katrina, shuttle fuel tank leaves factory
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: September 22, 2010

An external fuel tank damaged by Hurricane Katrina left a New Orleans factory Tuesday on a 900-mile barge trip to the Kennedy Space Center, where it will be bolted to the shuttle Endeavour for the program's final scheduled launch.


ET-122 rolls out at Michoud, showing evidence of repairs after Hurricane Katrina. Credit: Lockheed Martin
 
The bullet-shaped tank, covered in orange insulating foam, was wheeled from a test and checkout hall Monday to the port at NASA's Michoud Assembly Facility in New Orleans.

The tank's foam is pockmarked with light-colored spots, evidence of extensive repairs required to make the hardware flight-worthy again after becoming a victim of Hurricane Katrina when it ravaged the Gulf Coast in 2005.

Workers loaded the 154-foot-long tank inside the Pegasus barge, which departed Michoud at about 6 p.m. local time Tuesday, according to Harry Wadsworth, a Lockheed Martin spokesperson.

After traversing the Gulf of Mexico and rounding the southern tip of Florida, the barge is expected at the shuttle launch site by Sunday. The tank will be towed into the Vehicle Assembly Building, inspected and checked out, then placed between Endeavour's solid rocket boosters in mid-November.

Named ET-122, the tank was restored to flight status after being damaged during Hurricane Katrina. The storm ripped the roof from the building housing the tank, exposing the hardware to hazardous weather and falling debris.

ET-122 is the last tank to leave Michoud, which manufactured every shuttle fuel tank and the first stages of NASA's Saturn 5 moon rockets. Lockheed Martin is the top contractor for the external tank.


The external tank holds about a half-million gallons of liquid hydrogen and liquid oxygen propellants feeding the shuttle's three main engines during launch.

There was no departure ceremony this week like the jazz band parade sendoff for the second-to-last tank to roll out of Michoud, but NASA space operations chief Bill Gerstenmaier was present to speak with employees and thank them for their work, Wadsworth said.


Bill Gerstenmaier, NASA's associate administrator for space operations, speaks with Michoud employees at the rollout of ET-122. Credit: Lockheed Martin
 
The previous tank, numbered ET-138, left the facility July 8 with an event attended by Lockheed Martin and NASA brass, plus state and local politicians. It arrived in Florida five days later.

ET-138 was then expected to be paired with Endeavour for the February launch, but with NASA and Congress still weighing the addition of an extra shuttle flight, officials assigned the tank to a potential rescue mission next summer.

NASA has enough shuttle parts, including a tank and set of solid rocket boosters, to mount a "launch-on-need" flight to bring home Endeavour's crew should a serious problem strand the astronauts on the International Space Station.

If Endeavour's flight goes smoothly, NASA could launch Atlantis and the rescue shuttle stack anyway on a station resupply mission.


The rationale for the switch is to launch the newest and most pristine tank on the final shuttle flight, when there will not be a rescue mission on standby.

Endeavour is scheduled to blast off Feb. 26 with spare parts and a $2 billion particle physics experiment for the space station.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьИзвините если уже обсуждалось, а какой внешний бак планируется? Дополнительный вроде бы не заказывали...
Что, снова где-то с музейного экспоната снимать? :)

З.Ы. Аа, дошло! Это с шаттла для обязательной спасательной миссии.
Это вообще всё задумано именно для использования "шаттла для обязательной спасательной миссии", чтоб зря добро не пропало. Да и зарезервированное для этой миссии бабло - тоже.

Только я что-то не пойму - откуда должна стартовать спасательная миссия, если LC-39B уже демонтируют?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Alex D

Очевидно, с LC-39A. Спасательная миссия в "горячем резерве" нужна была только при починке Хаббла, когда астронавтам некуда было бы деваться. А тут они могут переждать месяц-другой на станции, пока собирают резервный борт. Собственно, все полёты шаттлов после HST SM-4 (STS-125) проходили без горячего резерва. Обе Return-to-flight миссии по-моему тоже были только с "холодным" резервом.

Насколько я помню, были ещё и какие-то переговоры с Роскосмосом на тему обеспечения, если вдруг чего, пустого Союза для команды STS-335/135.

Salo

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts134/100928et122/
ЦитироватьSign of the times: Final shuttle tank arrives
BY JUSTIN RAY
SPACEFLIGHT NOW
Posted: September 28, 2010

The Kennedy Space Center took receipt of the last space shuttle external fuel tank today, as the massive propellant reservoir for Endeavour's February launch was offloaded from a sea-going barge.

Built by Lockheed Martin in New Orleans, the External Tank No. 122 was damaged when the factory's roof was blown off by Hurricane Katrina in 2005. But workers repaired the hardware and made it worthy for spaceflight again.

The tank was packed aboard the covered barge named Pegasus last week for the 900-mile journey to the Florida spaceport. After arriving at the dock Monday, it was unloaded in a somber-feeling event this morning.

The motorized transporter started rolling at about 9:28 a.m. for the drive across the street to the Vehicle Assembly Building, eventually disappearing into the doorway of the cavernous facility at 9:53 a.m. EDT.

"It's kind of a sentimental day. We're excited to have the tank here and offloaded. It's always such a quick process and gets everybody's adrenaline going. And, at the same, it's kinda of sad because it is the last tank," said Alicia Mendoza, tank and booster vehicle manager at KSC.

Original plans had set this tank aside for use by the shuttle program's STS-335 launch-on-need rescue flight, a mission that NASA never intended to fly. With renewed hope of adding one more International Space Station resupply run to the shuttle manifest, however, NASA officials recently opted to switch assignments and fly ET-122 on Endeavour's STS-134 mission.

Endeavour is scheduled for blastoff February 26 to deliver the Alpha Magnetic Spectrometer particle physics experiment to the space station.

ET-138, once earmarked for Endeavour, arrived at KSC on July 14. Since that tank is the most pristine tank available in inventory, officials decided to keep it for the possible extra shuttle launch next summer. That absolutely-final mission which would have no rescue capability waiting on standby because there won't be any further tanks available.

STS-335 is the emergency response vehicle to bring the Endeavour crew home if there's a major problem with the orbiter. But legislation pending in Congress funds efforts to convert this into STS-135, a real mission by Atlantis to ferry supplies and bolster the International Space Station.

Congress has not yet passed NASA's marching orders, keeping the funding and final decisions in limbo. Shuttle leaders have strived to lay the framework to fly Atlantis on a regular STS-135 with ET-138 next June if, and when, the money arrives.

In any case, all external tank hardware for the remaining launches has been delivered to the Kennedy Space Center.

"It kind of brings home reality that it is the last tank that we will be receiving here at KSC for the shuttle program," Mendoza said.

"So almost kind of nostalgic. We're not going to really see this again."

The foam-covered tanks form the structural core of the space shuttle vehicle for launch and hold the half-million gallons of supercold liquid hydrogen and liquid oxygen consumed by the orbiter's three main engines during the eight-and-a-half-minute trek to space.

They stand 15 stories tall, or 154 feet in length, almost 28 feet in diameter, and weigh about 1.7 million pounds when loaded with propellant. Each have 480,000 separate parts and 38 miles electrical wiring.

The contractor deal for the shuttle tanks was awarded in 1973, the first unit used for ground testing was finished in 1977 and the tank for the maiden shuttle mission was produced in 1979. In all, Lockheed Martin delivered three test tanks and 136 flight tanks over past 37 years.

ET-122 will be hoisted into the checkout cell within the assembly building's High Bay 4 on Wednesday to undergo final pre-flight processing.

Stacking of the twin solid rocket boosters for the mission has been completed aboard the mobile launching platform in High Bay 1. The boosters will be rolled around to High Bay 3 on October 26 in advance of attaching the tank on November 18.

Endeavour is undergoing pre-flight activities at its hangar adjacent. Current plans call for the orbiter's delivery to the Vehicle Assembly Building on January 5 for attachment to the tank and boosters. The fully stacked shuttle vehicle then rolls to pad 39A on January 18.

Liftoff time on February 26 is targeted for 4:04 p.m. EST.

Spaceflight Now photos by Justin Ray







"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://cybersecurity.ru/space/104296.html
ЦитироватьНАСА почти наверняка запустит на МКС еще один шаттл[/size]

(12:20) 01.10.2010



В американском космическом агентстве НАСА говорят, что получили все необходимые разрешения на запуск еще одного последнего шаттла, который должен отправиться на МКС в июне 2011 года. Информация о полете вначале довольно долго циркулировала внутри НАСА, потом эксперты сформулировали пакет предложений в отношении полета STS-135, передав его в Вашингтон.

Накануне американская Палата представителей приняла пакет Сената США о дополнительном полете шаттла 304 голосами "за" и 118 "против". Теперь свою подпись под документом должен поставить Барак Обама, после чего НАСА получит необходимые деньги для совершения полета и подготовки шаттла.

В НАСА говорят, что полет STS-135 был бы удобен и целесообразен с технической и логистической точек зрения, но его проведение - это во многом решение политическое. В том случае, если в Администрации Барака Обамы и в Конгрессе США выделят деньги на подготовку и запуск еще одного шаттла, то это будет полет челнока Атлантис, который состоится ориентировочно 28 июня 2011 года.

Согласно официально принятой сейчас позиции НАСА, до конца программы эксплуатации космических челноков осталось два полета - в ноябре этого года, когда состоится полет STS-133, и феврале 2011 года, когда состоится старт STS-134.

В НАСА говорят, что если будет принято решение о полете STS-135, то в его рамках на МКС будет доставлен многоцелевой модуль MPLM и система Lightweight Multi-Purpose Carrier.((По словам представителей Совета НАСА по безопасности полетов, в последний полет шаттла должна будет отправиться команда из четырех астронавтов и космический челнок, грузовые возможности которого будут задействованы полностью.

Миссия STS-135 должна будет продлиться 11 дней. Согласно планам НАСА у этой миссии не будет челнока-спасателя и в случае невозможности возврата шаттла на Землю астронавты будут эвакуированы с помощью российских кораблей «Союз». Именно отсутствием челнока-спасателя объясняется такой малочисленный экипаж шаттла — впервые шаттл отправится к МКС всего с 4 астронавтами на борту (последний раз экипаж из 4 человек осуществлял полет 28 лет назад в апреле 1983 г. при первом полёте шаттла Челленджер (STS-6)).

14 сентября 2010 года был назван экипаж для возможной экспедиции спасения «Атлантис» STS-335 и для, возможно, последнего полёта шаттла «Атлантис» STS-135. Командир экипажа Кристофер Фергюсон, пилот Даглас Хёрли и два специалиста полёта Рекс Уолхайм и Сандра Магнус. Решение о назначении экипажа было принято из расчёта того, что подготовка к полёту занимает около одного года. Все четыре астронавта имеют опыт космических полётов. Кристофер Фергюсон был пилотом шаттла «Атлантис» STS-115 в сентябре 2006 года и командиром шаттла «Индевор» STS-126 в ноябре 2008 года. Рекс Уолхайм дважды был специалистом полётов в «Атлантис» STS-110 в апреле 2002 года и «Атлантис» STS-122 в феврале 2008 года. Даглас Хёрли был пилотом шаттла «Эндевор» STS-127 в июле 2009 года. Сандра Магнус летала на шаттле «Атлантис» STS-112 в октябре 2002 года и с ноября 2008 по февраль 2009 года провела четыре с половиной месяца на МКС в составе 18-й долговременной экспедиции.

После катастрофы шаттла «Колумбия» STS-107 в 2003 году был введен порядок, согласно которому для каждого отправляющегося в космос шаттла на земле готовится второй шаттл для возможной операции по спасению. Для полёта «Атлантис» STS-135 такой возможности не будет, так как необходимые для полёта шаттла внешний топливный бак и два твёрдотопливных ускорителя больше не производятся. В случае аварии «Атлантиса» STS-135 экипаж шаттла останется на МКС и будет эвакуирован на землю на российских кораблях «Союз». В этом случае операция по возвращению астронавтов на землю растянется на год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Launch1961

Там были проблемы с дополнительной противометеороидной защитой MPLM
Проблемыв решены
Все остальное - вопрос стандартной техники.
ИМХО будет STS-135

Makarenko

Планировалось же оставить MPLM "Leonardo" в ноябрьском полёте. Или в июне - июле 2011 оставят ещё один?
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Дмитрий В.

Цитировать
[/quote]

Эх-х! Люблю я шаттловский бак: незамутненная ракетная красота! :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А меня почему-то всегда смущало сферическое днище - неужели невыгодно ставить обтекатель?


ЦитироватьЭх-х! Люблю я шаттловский бак...
Это потому что он на ЦБ Энергии похож ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Это потому, что там водород есть! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://cybersecurity.ru/space/105233.html
ЦитироватьНАСА начинает готовиться к "лишнему" запуску шаттла Атлантис[/size]
(02:32) 13.10.2010

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства во вторник официально приступили к подготовке к внеплановому полету космического корабля "Атлантис". Это стало возможным после того, как в понедельник президент США Барак Обама подписал законопроект о финансировании деятельности НАСА на период до конца 2013 года. Этот документ предусматривает, в том числе, выделение средств на выходящий за рамки программы Space Shuttle полет челнока.

НАСА рассматривает возможность еще раз запустить шаттл "Атлантис" 28 июня 2011 года. Еще до того, как был одобрен соответствующий законопроект, "Атлантис" готовили в качестве "спасательного корабля" для шаттла "Эндевор", полет которого намечен на 26 февраля будущего года.

НАСА осталось провести всего два плановых запуска челноков. 1 ноября этого года в полет должен отправиться корабль "Дискавери", а за ним "Эндевор". Ранее запуски обоих шаттлов планировались на предстоящую осень.

НАСА говорят, что в рамках полета STS-135 на МКС будет доставлен многоцелевой модуль MPLM и система Lightweight Multi-Purpose Carrier. По словам представителей Совета НАСА по безопасности полетов, в последний полет шаттла должна будет отправиться команда из четырех астронавтов и космический челнок, грузовые возможности которого будут задействованы полностью.

Миссия STS-135 должна будет продлиться 11 дней. Согласно планам НАСА у этой миссии не будет челнока-спасателя и в случае невозможности возврата шаттла на Землю астронавты будут эвакуированы с помощью российских кораблей «Союз». Именно отсутствием челнока-спасателя объясняется такой малочисленный экипаж шаттла — впервые шаттл отправится к МКС всего с 4 астронавтами на борту (последний раз экипаж из 4 человек осуществлял полет 28 лет назад в апреле 1983 г. при первом полёте шаттла Челленджер (STS-6)).

Дополнительный запуск "Атлантиса" необходим для того, чтобы доставить на орбиту крупногабаритные грузы, которые в состоянии нести только челноки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Salo писал (а):
ЦитироватьМиссия STS-135 должна будет продлиться 11 дней. Согласно планам НАСА у этой миссии не будет челнока-спасателя и в случае невозможности возврата шаттла на Землю астронавты будут эвакуированы с помощью российских кораблей «Союз».
Это все конечно здорово но куда пихать четвертого насовца? :shock:
Делай что должен и будь что будет