КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьНо теперь мне идея стационарного крыла нравится больше. После последних БС, когда корабли даже штатно БО отстрелить не могли, как нормальное раскладное крыло работать будет? В наших условиях всё, сложнее палки уже технический риск.  :cry:
Алексей, так мы в любом случае прём аварийный парашют, ну не раскроется крыло, сядем по аварийному варианту, — на парашюте. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Собственно говоря, парашюты (ОСП и ЗСП) весят очень мало, занимают очень малый объем, дешевы и супернадежны.
Могу предположить, что любая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьСобственно говоря, парашюты (ОСП и ЗСП) весят очень мало, занимают очень малый объем, дешевы и супернадежны.
Могу предположить, что любая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
8% они весят от массы того, что приземляется, при скорости у земли 5—7 м/с. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Alex_II

Цитироватьлюбая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
Ну так там собственно при смене системы посадки можно говорить только о возможности посадки на полосу, или даже "точку" - если рассматривавется система с посадкой на двигателях, как у ПТК-НП. Кстати, Лев - не знаете, какая у него должна быть точность посадки?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Цитировать
Цитироватьлюбая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
Ну так там собственно при смене системы посадки можно говорить только о возможности посадки на полосу, или даже "точку" - если рассматривавется система с посадкой на двигателях, как у ПТК-НП. Кстати, Лев - не знаете, какая у него должна быть точность посадки?
Кроме точности - резкое уменьшение ударных перегрузок по всем направлениям (точнее, по всем осям действия) на экипаж  как при спуске так и при соприкосновении с Землей. Касаемо точности - выше где-то на порядок по сравнению с Союзом.
Не трансформер, конечно, но... :shock:
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьКроме точности - резкое уменьшение ударных перегрузок по всем направлениям на экипаж  как при спуске так и при соприкосновении с Землей. Касаемо точности - выше где-то на порядок по сравнению с Союзом.
Не трансформер, конечно, но... :shock:
Всего на порядок? :)

 Значит поле падения будет радиусом около двух километров? :)

 ИМХО можно просто ввести парашют на высоте 2 километра, будет то же самое. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНо теперь мне идея стационарного крыла нравится больше. После последних БС, когда корабли даже штатно БО отстрелить не могли, как нормальное раскладное крыло работать будет? В наших условиях всё, сложнее палки уже технический риск.  :cry:
Алексей, так мы в любом случае прём аварийный парашют, ну не раскроется крыло, сядем по аварийному варианту, — на парашюте. :)

Ежу понятно. Только вот парашют кораблик лёгким движением купола превратит в одноразовый аппарат. И что-то мне подсказывает, что такая посадка будет чуть ли не штатной  :cry:
Поэтому на ПТК откажутся от ракетной посадки. Всё, что сложнее палки...  :cry:
При всей моей любви к ОКБ-1.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьЕжу понятно. Только вот парашют кораблик лёгким движением купола превратит в одноразовый аппарат. И что-то мне подсказывает, что такая посадка будет чуть ли не штатной  :cry:
Поэтому на ПТК откажутся от ракетной посадки. Всё, что сложнее палки...  :cry:
При всей моей любви к ОКБ-1.
Ну, во-первых не факт, что так сразу превратит. :)

 Можно, например, предусмотреть разрушение теплозащитного щита для амортизации сильного удара или предусмотреть специальный сминаемый амортизатор на случай парашютной посадки. :)

 Кораблю потребуется капитальный ремонт, но не будет разрушения силовой конструкции корабля. :)

 Другой вопрос, "всё что сложнее палки"...
 Тут, я, скорее всего, с тобой согласен. :(
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

ЦитироватьСобственно говоря, парашюты (ОСП и ЗСП) весят очень мало, занимают очень малый объем, дешевы и супернадежны.
Могу предположить, что любая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.

А вот интересно, крыло что, будет весить больше тех 7-8 процентов и будет менее надёжно? Опыт авиации не рулит?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЕжу понятно. Только вот парашют кораблик лёгким движением купола превратит в одноразовый аппарат. И что-то мне подсказывает, что такая посадка будет чуть ли не штатной  :cry:
Поэтому на ПТК откажутся от ракетной посадки. Всё, что сложнее палки...  :cry:
При всей моей любви к ОКБ-1.
Ну, во-первых не факт, что так сразу превратит. :)

 Можно, например, предусмотреть разрушение теплозащитного щита для амортизации сильного удара или предусмотреть специальный сминаемый амортизатор на случай парашютной посадки. :)

 Кораблю потребуется капитальный ремонт, но не будет разрушения силовой конструкции корабля. :)

 Другой вопрос, "всё что сложнее палки"...
 Тут, я, скорее всего, с тобой согласен. :(

Крыло-то куда прще этой сминаемости  :wink:
Но ты посмотри - чего только не придумают, чтоб крыло не использовать...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьКрыло-то куда прще этой сминаемости  :wink:
Но ты посмотри - чего только не придумают, чтоб крыло не использовать...
Эти сминаемые элементы, которые гасят удары, давным-давно освоены в автомобилестроении. :)

 Так что тоже "не шибко сложно и дорого". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКрыло-то куда прще этой сминаемости  :wink:
Но ты посмотри - чего только не придумают, чтоб крыло не использовать...
Эти сминаемые элементы, которые гасят удары, давным-давно освоены в автомобилестроении. :)
 Так что тоже "не шибко сложно и дорого". :)

Ты собрался поставить задние крылья от Жигулей?  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьТы собрался поставить задние крылья от Жигулей?  :lol:
От какого-нибудь 7-го "бумера", когда проектировали "жигу" таких технологий ещё не было. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСобственно говоря, парашюты (ОСП и ЗСП) весят очень мало, занимают очень малый объем, дешевы и супернадежны.
Могу предположить, что любая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
А вот интересно, крыло что, будет весить больше тех 7-8 процентов и будет менее надёжно? Опыт авиации не рулит?
Оно не то что больше - оно требует в корне другой конфигурации КК (если конечно речь о крыле для самолетной посадки). А всё это в целом тянет за собой столько всего, что получается "второй Шаттл", особенно по затратам и себестоимости.
И масса - да, всё в целом делает аппарат на 6 человек с самолётной посадкой  тяжелее, чем 6-местную капсулу.
И дороже. И менее надёжным (в случае нештатки при входе в атмосферу) :(

С этим недостатком можно конечно побороться, но расплачиваться придётся снова массой и затратами создания, а стало быть - нужно обоснование целесообразности. А она появляется только при увеличении грузоподъемности аппарата и существенном грузопотоке - так что вернулись "к тем же баранам". :(

Я сам за Клиперотрансформер обеими руками, это ж из моей темы картинки -
(постил их когда-то).

Но, увы, если посчитать затраты, то имхо за одну и ту же сумму можно сваять или сразу и ПяТаКа, и Лунолэндер, или одного только Клипера/Трансформера.
А в таком выборе я за Луну.

Бродяга

Цитировать...
Но, увы, если посчитать затраты, то имхо за одну и ту же сумму можно сваять или сразу и ПяТаКа, и Лунолэндер, или одного только Клипера/Трансформера.
А в таком выборе я за Луну.
Что-то у вас с логикой малость "того"? ;) :D

 Каким боком ПТКНПхина связана с Лунолэндером? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТы собрался поставить задние крылья от Жигулей?  :lol:
От какого-нибудь 7-го "бумера", когда проектировали "жигу" таких технологий ещё не было. :)

Тогда этот корабль явно не будет отечественным  :wink:
Кста, такие технологии с 20-х годов применяются при строительстве ж\д вагонов.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьТогда этот корабль явно не будет отечественным  :wink:
Кста, такие технологии с 20-х годов применяются при строительстве ж\д вагонов.
Ничего-ничего, вон уже наш пилот в F-1 участвует, а у них этих технологий "сотовых материалов" целая куча. ;)

 Вот купим Ferrari и сразу трансформер сделаем. ;)

 КРАСНЫЙ ТРАНСФОРМЕР. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСобственно говоря, парашюты (ОСП и ЗСП) весят очень мало, занимают очень малый объем, дешевы и супернадежны.
Могу предположить, что любая другая система посадки будет хуже парашютов по всем вышеперечисленным параметрам и должна будет доказывать свою необходимость по каким-то другим параметрам.
А вот интересно, крыло что, будет весить больше тех 7-8 процентов и будет менее надёжно? Опыт авиации не рулит?
Оно не то что больше - оно требует в корне другой конфигурации КК (если конечно речь о крыле для самолетной посадки). А всё это в целом тянет за собой столько всего, что получается "второй Шаттл", особенно по затратам и себестоимости.
И масса - да, всё в целом делает аппарат на 6 человек с самолётной посадкой  тяжелее, чем 6-местную капсулу.
И дороже. И менее надёжным (в случае нештатки при входе в атмосферу) :(

С этим недостатком можно конечно побороться, но расплачиваться придётся снова массой и затратами создания, а стало быть - нужно обоснование целесообразности. А она появляется только при увеличении грузоподъемности аппарата и существенном грузопотоке - так что вернулись "к тем же баранам". :(

Так и речи нет делать крылатика для 2-5 полётов в год. Никакого смысла - он просто даже свой назначенный ресурс не выработает. А вот ежели поболе летать - это совсем иная песня будет. Да, на массе, диктуемой схемой, скорее всего проиграем. По безопасности - далеко не факт. Маленькая раскладушка - это и близко не Шаттлобуран. А вот прямая и косвенная выгода - очевидна. Но - это если летать часто.
Что до луны - так никто же не заставляет возить к ней крылья  :wink:
И лунный лендер на разницу капсула-крылатик совсем не получится.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТогда этот корабль явно не будет отечественным  :wink:
Кста, такие технологии с 20-х годов применяются при строительстве ж\д вагонов.
Ничего-ничего, вон уже наш пилот в F-1 участвует, а у них этих технологий "сотовых материалов" целая куча. ;)

 Вот купим Ferrari и сразу трансформер сделаем. ;)

 КРАСНЫЙ ТРАНСФОРМЕР. :lol:

Он сам будет становиться красным в атмосфЭре.
Не, походу ты и взаправду маленько на колористику западаешь  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьОно не то что больше - оно требует в корне другой конфигурации КК (если конечно речь о крыле для самолетной посадки). А всё это в целом тянет за собой столько всего, что получается "второй Шаттл", особенно по затратам и себестоимости.
С чего это вы взяли, что Шаттл делает дорогим именно система приземления? :)

 Да и не Шаттл это будет, будет аппарат с несущим корпусом, как КК "Союз". :)
ЦитироватьИ масса - да, всё в целом делает аппарат на 6 человек с самолётной посадкой  тяжелее, чем 6-местную капсулу.
И дороже. И менее надёжным (в случае нештатки при входе в атмосферу) :(
Опять же, вы это "с потолка взяли". :)

 Разумеется, СА "Союза" будет легче, чем "трансформер", но из КК "Союз" половина корабля просто "выбрасывается" на орбите. :)

 Что касается нештатки, так нет большой разницы, на участке торможения это будет просто "продвинутая капсула. :)
ЦитироватьС этим недостатком можно конечно побороться, но расплачиваться придётся снова массой и затратами создания, а стало быть - нужно обоснование целесообразности. А она появляется только при увеличении грузоподъемности аппарата и существенном грузопотоке - так что вернулись "к тем же баранам". :(
20 миллионов долларов за полёт туриста на МКС для вас недостаточная мотивация? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]