КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьА еще есть надежда, что, может быть, Лев нам что-то расскажет из первых рук :)
Ваш "источник", — это периодически пьяное до невменяемости создание? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА почему весьма малыми? Только из-за большой площади?
Или может, потому, что её разогнали только до 5М ? ;)
В первую очередь из-за площади, вернее, нагрузки на площадь.
"Так, фигня", — даже при 5 км/с ЭНЕРГИЯ В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПРИ СХОДЕ С ОРБИТЫ. :lol:
ЦитироватьСкорости в конкретном испытании, конечно, поменьше (хотя, ЕМНИС, ближе к 5 км/с, а не 5 М), зато траектория входа круче, поэтому пиковые тепловые нагрузки как минимум сравнимы.
Да, милейший, и перегрузочка "МАЛОСТЬ ПОБОЛЬШЕ". ;)

 Если это 5 км/с, то она ~15g. :lol:
Цитировать
ЦитироватьИ почету же она "более яркое"? НТУ от НПОЛ на всех испытаниях входило в атмосферу при скорости не меньше 20М. Причём при пуске по Куру условия его работы были даже хуже, чем при спуске с орбиты.
Потому что у американской надувнушки нагрузка на площадь меньше. И поэтому абляционный материал не предусмотрен вообще, в отл. от Лавки.
Вот потому, что не применялось абляционное покрытие, мне что-то кажется, что скорость была ближе к 5M, чем к 5 км/с. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Появится реальная , недорогая и надежная активная теплозащита и будут крылья у космических птиц... :D
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

ЦитироватьПоявится реальная , недорогая и надежная активная теплозащита и будут крылья у космических птиц... :D
НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПоявится реальная , недорогая и надежная активная теплозащита и будут крылья у космических птиц... :D
НННШ.
Ага, вот тут ВЫ ПРАВЫ, никакой особенной "активной теплозащиты" не нужно, достаточно просто тормозить с перегрузкой в два-три раза больше, чем у Шаттла. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

Цитировать
ЦитироватьПоявится реальная , недорогая и надежная активная теплозащита и будут крылья у космических птиц... :D
НННШ.
Вы про крылья или про теплозащиту? Если про 2е, то не стоит загадывать, наука не стоит на месте. Не исключено, что скоро ни то, ни другое просто не понадобится в связи с изобретением очередной тирлямпампации.

Старый

ЦитироватьВы про крылья или про теплозащиту?
Про крылья, про крылья. Никаких шансов махать крыльями у космических дятлов...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВы про крылья или про теплозащиту?
Про крылья, про крылья. Никаких шансов махать крыльями у космических дятлов...
А "летать на ОГРОМНЫХ ЗОНТИКАХ" значит есть шансы? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьА "летать на ОГРОМНЫХ ЗОНТИКАХ" значит есть шансы? ;) :lol:
Есть!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА "летать на ОГРОМНЫХ ЗОНТИКАХ" значит есть шансы? ;) :lol:
Есть!
Старый, а крылья-то удобнее и надёжнее. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьСтарый, а крылья-то удобнее и надёжнее. ;)
Неудобнее и ненадёжнее, но главное - дороже/неэффективнее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСтарый, а крылья-то удобнее и надёжнее. ;)
Неудобнее и ненадёжнее, но главное - дороже/неэффективнее.
Дешевле, надёжнее, легче и эффективнее, ПРИ ШТАТНОЙ ПОСАДКЕ НА ПОЛОСУ. :P

 А в случае аварийного приземления "в хрен знает каком месте" они могут помочь "подрулить к удобному месту" для раскрытия аварийного парашюта. :P

 Отдельно относительно "дороговизны". :)

 Крылатый аппарат можно хоть сто раз сбрасывать особо ничего не расходуя, а в случае испытания парашютной системы надо минимум парашют каждый раз выкидывать. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьДешевле, надёжнее, легче и эффективнее, ПРИ ШТАТНОЙ ПОСАДКЕ НА ПОЛОСУ. :P
А мужики знают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьДешевле, надёжнее, легче и эффективнее, ПРИ ШТАТНОЙ ПОСАДКЕ НА ПОЛОСУ. :P
А мужики знают?
Знают и давным-давно Шаттл сделали. :)

 А вот с ПС "Ориона" что-то как-то не заладилось, не замечаете? ;)

 Пожалуй что весь Шаттл разработали быстрее. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Цитировать
ЦитироватьПоявится реальная , недорогая и надежная активная теплозащита и будут крылья у космических птиц... :D
НННШ.


http://www.space-travel.com/reports/DLR_Tests_New_Sharp_Edged_Spacecraft_999.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот потому я и не купил вашу книгу, в книге по истории РККЭ написано другое. :lol:

 Я так думаю, что и в том, и в другом случае это просто-напросто компиляция того факта, что такая теплозащита стояла на "Борах". :D
Ну, во-первых, в книге по истории РККЭ написана история РККЭ, так, как ее понимает РККЭ вообще и Семенов в частности.
Поэтому они там всегда и везде головники, и "Буран" они сделали сами на 99%.
Что же касается абляционки "Союза", то на первых "Союзах" в самом деле мог стоять асбестотекстолит, как там и написано. А вот на последующих - совершенно не факт, из "Истории РККЭ" это совсем не следует.
И вообще - при всем моем уважении к "Истории РККЭ" все-таки предпочитаю ""Авиационно-космические системы" (в той части, где они информационно пересекаются) - это несравненно более академическое издание, не исторический очерк с натягиванием одеяла на себя всего и вся, а сборник научный статей под сквозной редакцией Лозино-Лозинского. Поэтому объем, качество и достоверность представленной инфы несравненно выше.

Что касается нашей книги - не хотите, не читайте, это не обязаловка. Дело вкуса, у каждого издания - свой читатель.
Читайте "Историю РККЭ" - дельная книга, в ней много и подробно рассказывается о "Буре", Navaho, Х-15, "Dyna-soar", "Спирали", БОРам и т.п. - они там большие спецы по крылатым аппаратам.

PS: правильно ли я понимаю, что под термином "компиляция" Вы подразумеваете термин "констатация"? :lol:

Вадим Лукашевич

Кстати, в МПК, в главе 5 "Первые Союзы" (на стр. 80) читаем:
"В донной части СА [7К-ОК] устанавливался лобовой защитный экран, изготовленный из прессованного асбестотекстолита".

На стр.170 при описании 11Ф91 (7К0Л1) читаем там же:
"...лобовой теплозащитный экран и боковую теплозащиту СА доработали в расчете на спуск со 2-й космической скоростью"

Поиск в интернете дает много вариаций на одну и ту же тему (см., например,  http://partners.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/315213 или http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0 ):
"...Конструктивно состоит из силового набора элементов (асбестотекстолитовые кольца) и «обмазки», состоящей из фенолформальдегидных смол или аналогичных по характеристикам материалов".
Другими словами, "прессованный асбестотекстолит" используется не в качестве основного материала ТЗЭ, а только в качестве силового каркаса, а собственно аблирующая "обмазка" - это фенолформальдегидные смолы, нанесенные на армирующую их подложку.

Поэтому, выбирая инфу из всех доступных источников (интернет, "история РККЭ", упоминающая сабж только для первых кораблей, МПК и т.д.) я отдаю предпочтение
Цитироватьв нашей книге КК (на стр. 353) по поводу теплозащиты СА "Союза" написано "... на СА "Союз" устанавливается уносимая абляционная теплозащита на основе материала ПКТ-ФП, состоящего из силикатно-пропиленовой ткани, пропитанной смесью феноформальдегидных смол". Это взято из книги "Многоцелевые авиационно-космические системы" под ред. Лозино-Лозинского.
как наиболее достоверному. А то, что такой композит должен как-то точечно крепиться к аппарату, это ессно, для этого и могут использоваться асбестотекстолитовые кольца или еще нечто подобное.
Косвенно в пользу этой точки зрения говорит и энциклопедия "Космонавтика" под ред. Глушко (стр.13):
"Из существующих абляционных материалов в космической технике наибольшее применени получили обугливающиеся пластмассы на основе фенольных, кремнийорганических и др. синтетических смол, содержащие в качестве наполнителей углерод (в т.ч. графит), двуокись кремния (кремнезем, кварц), найлон и др."

В отличии от Вас я не падаю ниц перед официальной "Историей РККЭ" (как и перед альбомом "Многоразовая космическая система "Энергия-Буран" под ред. Филина), так как четко вижу там много несоответствий реальности (желание превысить роль РККЭ) в части истории "Бурана". Это по первому тому, ну а уж второй том - это не история, а хвалебный панегирик Семенову, в отдельных местах - до тошноты

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА поглощение тепла за счёт "возгонки" материала - есть?
За счёт термического разложения, например. Есть.
Ну и поглощение энергии, необходимое для перехода из твердого состояния в газообразное, тоже тут "сидит".
Цитировать
ЦитироватьА почему весьма малыми? Только из-за большой площади?
Или может, потому, что её разогнали только до 5М ? ;)
В первую очередь из-за площади, вернее, нагрузки на площадь.

Скорости в конкретном испытании, конечно, поменьше (хотя, ЕМНИС, ближе к 5 км/с, а не 5 М), зато траектория входа круче, поэтому пиковые тепловые нагрузки как минимум сравнимы.
Короткая же у Вас память...
ЦитироватьВ "крайнем" НК №10-2009 в статье "Очередное надувательство" описано испытание этого IRVE во время успешного пуска 17 августа на Black Brant 9.
Хитрые американцы решили не заморачиваться с поиском и спасением и всю необходимую им телеметрию передали на участке спуска. Так что фактическое состояние теплозащиты так и осталось неизвестным.
И, кстати говоря, максимальная скорость на атмосферном спуске не превысила 5М, так что имхо они даже не превысили достижений НПОЛ - у них тоже фиксировалась передача сигнала после окончания основного участка торможения.
Цитировать
ЦитироватьИ почему же она "более яркое"? НТУ от НПОЛ на всех испытаниях входило в атмосферу при скорости не меньше 20М. Причём при пуске по Куру условия его работы были даже хуже, чем при спуске с орбиты.
Потому что у американской надувнушки нагрузка на площадь меньше. И поэтому абляционный материал не предусмотрен вообще, в отл. от Лавки.
Так воот оно чё, вот чем "яркость испытания"-то меряется...

А я, наивный, думал, что наоборот, максимальностью нагрузок...
По крайней мере большему их соответствию реальному спуску с орбиты.

З.Ы. Вот ещё данные по тому полету. http://www.nasa.gov/topics/aeronautics/features/irve.html
http://spacefellowship.com/news/art11822/rocket-to-launch-inflatable-re-entry-capsule.html
Максимальная высота 209 км, причём горизонтальной скорости почти не было, а вертикальная росла по мере спуска, но уже километров с 70-60 начала снижаться за счет торможения НТУ.

Fakir

ЦитироватьДругими словами, "прессованный асбестотекстолит" используется не в качестве основного материала ТЗЭ, а только в качестве силового каркаса, а собственно аблирующая "обмазка" - это фенолформальдегидные смолы, нанесенные на армирующую их подложку.

Вот это, ИМХО, сильно сомнительно. То есть нельзя же просто нанести слой смолы на некую подложку - этими смолами непременно должна быть пропитана какая-либо основа: из асбестового волокна, из кремнезёмного волокна, из еще какого-либо волокна, но основа непременно должна быть (ну бывают еще отдельные примеры, скажем, с металлическими сотами, но это не наш случай). То есть абляционная защита - это композит, наподобие банального стеклопластика, где вместо эпоксидки - фенольные смолы.

Если просто "намазать" слой смолы без основы на что-либо - то у него будет очень плохо с механическими свойствами, и его раскрошит и снесёт задолго до того, как он реализует свои теплопоглотительные свойства.
Собственно, ткань - это своего рода балласт с тепловой точки зрения (обычно теплозащитные свойства тем выше, чем больше доля смол в материале), но без неё никуда.

Так что или асбесто-фенольный материал по полной, или же кремнеземная или иная какая ткань, фенолами же пропитанная, поверх асбестового материала, что ИМХО как-то слишком сложно для цирка...

Старый

ЦитироватьДругими словами, "прессованный асбестотекстолит" используется не в качестве основного материала ТЗЭ, а только в качестве силового каркаса, а собственно аблирующая "обмазка" - это фенолформальдегидные смолы, нанесенные на армирующую их подложку.
Дык вроде текстолит это оно и есть - армирующие волокна пропитанные фенолформальдегидной смолой?
 И тут гдето было фото лобового щита Союза - на вид голимый текстолит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер