КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Кстати, боковая поверхность СА на вид тоже текстолитовая, только асбеста уже явно меньше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьКстати, боковая поверхность СА на вид тоже текстолитовая, только асбеста уже явно меньше.
Боковая поверхность ещё покрывается абляционным полимерным слоем, забыл как это вещество называется, что-то вроде фторопласта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Цитировать
ЦитироватьКстати, Старому рекомендуется внимательно читать табличку ;)
Вы про исключение нагрева днища от теплозащитного щита? ;)

 "Аполлон" парашютировал с щитом и ничего. :)


Из одного металла льют
Бурану крылья, Союзу парашют.....
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьКстати, боковая поверхность СА на вид тоже текстолитовая, только асбеста уже явно меньше.
Боковая поверхность ещё покрывается абляционным полимерным слоем, забыл как это вещество называется, что-то вроде фторопласта. :)

фено....?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Цитироватьфено....?
...лоформальдегидная
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Поговорил с Решетиным на даче, "как это ни странно" ;) правы оказались Все Кроме Старого. :lol:

 На первых "Союзах" действительно была теплозащита, в том числе и лобовой щит, из асботекстолита, но потом её заменили на более совершенную.
 Решетин сказал, что уже "Союз-ТМ" точно был уже с новой теплозащитой, вероятно её отрабатывали одновременно с новой парашютной системой (это моё предположение), хотя деталей Андрей Георгиевич не помнит. :)

 Обещал свести с человеком, который более детально может осветить впорос. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитироватьфено....?
...лоформальдегидная
Нет, это что-то другое. :)

 Кстати, сейчас основная теплозащита боковой поверхности это что-то вроде стеклопластика. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Нашел коротенькое упоминание в книге по истории РККЭ, в месте где описывается разработка "Союза-Т".
Цитировать Для сокращения массы СА и повышения технологичности сборки была существенно модернизирована тепловая защита с применением новых материалов и прессованных оболочек устанавливаемых на клею.[/size]
Я думаю, это может говорить о том, что от теплозащиты из асботекстолита отказались уже на "Союзе-Т". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, Fakir, ваша идея о снижении нагрузки на единицу площади противоречит вот этой диаграмке для "Бурана". ;)

[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Красивая картинка.... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Бродяга

В другой теме, которую совершенно правильно закрыли, наш космокрылый дибилушко "высказался". ;) :lol:

 Я не стану подробно комментировать весь этот "бред самолюбования", прокомментирую только момент относящийся к теплозащите "Союза". :)
ЦитироватьА потом - мордой об стол:
ЦитироватьПоговорил с Решетиным на даче, "как это ни странно"  правы оказались Все Кроме Старого.  
На первых "Союзах" действительно была теплозащита, в том числе и лобовой щит, из асботекстолита, но потом её заменили на более совершенную. Решетин сказал, что уже "Союз-ТМ" точно был уже с новой теплозащитой, вероятно её отрабатывали одновременно с новой парашютной системой (это моё предположение), хотя деталей Андрей Георгиевич не помнит.
Т.е все, котого он поливал грязью месяц, оказались правы, "тупые-бухие", включая и Лозино-Лозинского, и Факира, и Льва, и нашу книгу, а ты типа "немного удивлен", весь "в белом".
только дерьмо белым не бывает. И оно не удивляется, а только воняет.
Это «немного странно» оказалось только для такого невежественного муда-ка, как ты. Ты спорил как полный дебил, не зная сабжа. Что все здесь давно знают и понимают, см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9991
Так вот, даже ФОРМАЛЬНО я окзался ПРАВ, — у СА "Союза" была асботекстолитовая теплозащита, теплозащиту переделали только у СА "Союза-Т". :D

 Я ошибался только в том, что предположил, что теплозащиту не переделывали, оказывается, — переделывали. :)

 Так называемый "историк космонавтики" Вадим Лукашевич ничего связного по этому вопросу вякнуть не смог, кроме ссылки на то, что вычитал в книге Лозино-Лозинского. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Ещё один моментик по теме. ;) :lol:
Цитировать
ЦитироватьПоясню какие два момента никак не может "вкурить" Вадим Лукашевич.  

1. Перегрузка с которой приземляется некий возвращаемый аппарат определяет время торможения и, соответственно, количество тепла переданное конструкции космического корабля.
Представляешь, на передачу тепла, ускорение вообще не влияет.
Повторю прописную истину: Оказывается часть тепла, образовавшееся при движении на скорости в атмосфере, уносится воздухом вообще, а часть передается корпусу. И если конкретнее количество тепла отданное корпусу в каждой конкретной точке в каждый момент времени зависит от скорости, давления, состава газа, свойств поверхности и характера движения потока относительно поверхности. И все Ускорения тут нет!
Гусев_А, извините, вы по ИДИОТИЗМУ явно стремитесь к Вадиму Лукашевичу. :lol:

 Количество тепла переданное конструкции корабля определяется температурой на поверхности теплозащиты и временем теплопередачи, и ВСЁ. :lol:

 Так вот, это самое время теплопередачи определятеся тем, сколько мы будем гасить скорость аппарата, ЧТО И ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРИ СХОДЕ С ОРБИТЫ И ПОСАДКЕ НА ЗЕМЛЮ.

 И вот это время теплопередачи тем МЕНЬШЕ, чем БОЛЬШЕ перегрузка. :)

 Доступно? ;) :lol:

 Космокрылый Дибилушко Вадим Лукашевич этого понять не желает.  :lol:
ЦитироватьНу что Вы спорите с кретином? Он же тут выше ляпнул, что под перегрузкой крылатого аппарата (определяющей температуру поверхности) всегда имел ввиду только совпадающую с вектором скорости, т.е. мизерную отрицательную Nх (помноженную на косинус угла атаки) !
У него перегрузка торможения, которая гасит скорость аппарата, "мизерная", видимо он считает, что это самолёт, который летит часами. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Incarn

Иксовая перегрузка, которая в самом деле почти (с учетом косинуса угла атаки) совпадает с вектором скорости, у крылатого аппарата (шаттл/Буран) реально мизерная. Кому интересно, даю оптимальную (с точки зрения минимального интегрального теплового потока) траекторию спуска, наборами Н, V, A, Nx, Т  (соответственно высота в км, м/с, угол атаки в градусах, ед. g, температура в критической точке по Цельсию):

Н=140, V=75891, A=40, Nx=0, Т=49
Н=100, V=7641, A=40, Nx=0, Т=849
Н=90, V=7646, A=40, Nx=0, Т=1203
Н=80, V=7607, A=40, Nx=-0.01, Т=1575
Н=70, V=6354, A=40, Nx=-0.02, Т=1656
Н=60, V=4750, A=40, Nx=-0.03, Т=1492
Н=50, V=3480, A=31.4, Nx=-0.1, Т=1267
Н=40, V=2120, A=22.5, Nx=-0.15, Т=859
Н=30, V=1099, A=15.7, Nx=-0.21, Т=446
Н=20, V=475, A=12, Nx=-0.4, Т=226

у шаттла/Бурана есть небольшие отличия только в меньшем (30-35 град )угле атаки на высотах до 50 км, иначе они сожгут балансировочный щиток. Но на температуры критической точки это практически не влияет и соответствует приведенным значениям плюс/минус 50 градусов.
Как видно, на максимуме нагрева иксовая перегрузка всего несколько процентов от g. Проще говоря, она вообще на нагрев особо не влияет.
Так что "предыдущего оратора" забанили правильно.

hcube

А какой у него в процессе угол атаки? Если я правильно помню, х - это продольная ось, а при торможении у шаттла угол атаки достигает 40 градусов, т.е. перегрузка вдоль траектории очень и очень существенна - до 1G. Просто она представляет собой компонент Ny.
Звездной России - Быть!

поверхностный

ЦитироватьА какой у него в процессе угол атаки? Если я правильно помню, х - это продольная ось, а при торможении у шаттла угол атаки достигает 40 градусов, т.е. перегрузка вдоль траектории очень и очень существенна - до 1G. Просто она представляет собой компонент Ny.
В таблице есть угол атаки, как раз 40 градусов.
У самолетов (не знаю на счет шаттла) ось Х считается параллельной скорости. Качество на таком угле будет около 1, общая перегрузка 1.5*Nx.

0402

ЦитироватьУ самолетов ... ось Х считается параллельной скорости.
В авиации используется несколько систем координат. Навскидку: связанная, скоростная, полусвязанная (иногда называемая экспериментальной), связанная с пространственным углом атаки, нормальная, траекторная, инерциальная и земная. Может, какую еще и забыл.
Ось Х параллельна вектору скорости (упоминаемый вами случай) только в скоростной с/к (в этом случае ось Х называется "скоростной осью"). Скоростная с/к используется только при интерпретации данных продувок в АДТ.
Как правило, по умолчанию всегда используется связанная с/к, в которой ось Х параллельна строительной горизонтали фюзеляжа.
Как я понимаю, приведенные выше цифры даны именно в ней, т.е. в этом случае иксовая перегрузка это та, которая действует на пилотов в их понимании "вперед-назад".
Кстати, здесь может быть и такой казус: в КД часто обозначается "направление полета", но оно служит для понимания чертежей (типа "Вид против полета") и привязано не к собственно вектору скорости (истинному направлению полета), а к СГФ. В общем, желательно, конечно, посмотреть исходники

поверхностный

Спасибо, познавательно.
Конечно, если бы речь в приведенной табличке шла о Сх, то я бы настаивал на скоростной системе координат, но там приведена перегрузка Nx.
Ну и даже в этом случае по Nx в скоростной СК можно считать торможение, а от Nx в связанной разве что прочность.

Incarn

ЦитироватьКак я понимаю, приведенные выше цифры даны именно в ней, т.е. в этом случае иксовая перегрузка это та, которая действует на пилотов в их понимании "вперед-назад".
Да.
Завтра постараюсь посмотреть и выписать Ny для тех же высот в вышеприведенных данных - при совокупном анализе (сейчас об этом без конкретных цифр говорить не буду), при сопоставлении данных скорости, температуры, Ny и  Nx вырисовывается очень интересная картина.

Incarn

ЦитироватьА какой у него в процессе угол атаки? Если я правильно помню, х - это продольная ось, а при торможении у шаттла угол атаки достигает 40 градусов, т.е. перегрузка вдоль траектории очень и очень существенна - до 1G. Просто она представляет собой компонент Ny.
Не совсем так. Поясню: если считать, что аппарат движется вдоль сравнительно прямолинейной траектории и торможение осуществляется воздействием, параллельным текущему вектору скорости, а возникающая при торможении перегрузка раскладывается по осям связанной с объектом системы координат, повернутой от скоростной на угол атаки, то с учетом того, что основное торможение осуществляется на угле атаки, равным 40 градусов (что очень близко к 45):
- расклад (значения) перегрузки на Ny и Nx (по модулю) должны быть если и не равными, то очень близкими;
- с учетом наклона траектории к горизонту в пределах нескольких градусов, по мере снижения угла атаки Ny должна уменьшаться, а Nx (по модулю) так же (по соотношению косинуса-синуса) расти.
Но на самом деле все совсем не так, если до высоты 50 км вообще не наоборот!

Вот дополненная таблица:
с наборами значений Н, V, A, Nx, Ny, Т  (соответственно высота в км, м/с, угол атаки в градусах, ед. g, перегрузка по связанным осям X и Y, температура в критической точке по Цельсию):

Н=140, V=75891, A=40.0, Nx=0.00, Ny=0.00, Т=49
Н=100, V=7641, _A=40.0, Nx=0.00, Ny=0.01, Т=849
Н=90, _V=7646, _A=40.0, Nx=0.00, Ny=0.03, Т=1203
Н=80, _V=7607, _A=40.0, Nx=-0.01, Ny=0.18, Т=1575
Н=70, _V=6354, _A=40.0, Nx=-0.02, Ny=0.58, Т=1656
Н=60, _V=4750, _A=40.0, Nx=-0.03, Ny=1.20, Т=1492
Н=50, _V=3480, _A=31.4, Nx=-0.10, Ny=1.42, Т=1267
Н=40, _V=2120, _A=22.5, Nx=-0.15, Ny=1.16, Т=859
Н=30, _V=1099, _A=15.7, Nx=-0.21, Ny=1.04, Т=446
Н=20, _V=475, __A=12.0, Nx=-0.40, Ny=1.06, Т=226

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНо на самом деле все совсем не так, если до высоты 50 км вообще не наоборот!
Это естественно, потому что рассуждения
Цитироватьесли считать, что аппарат движется вдоль сравнительно прямолинейной траектории и торможение осуществляется воздействием, параллельным текущему вектору скорости, а возникающая при торможении перегрузка раскладывается по осям связанной с объектом системы координат, повернутой от скоростной на угол атаки, то с учетом того, что основное торможение осуществляется на угле атаки, равным 40 градусов (что очень близко к 45):
- расклад (значения) перегрузки на Ny и Nx (по модулю) должны быть если и не равными, то очень близкими;
- с учетом наклона траектории к горизонту в пределах нескольких градусов, по мере снижения угла атаки Ny должна уменьшаться, а Nx (по модулю) так же (по соотношению косинуса-синуса) расти
справедливы только для баллистической траектории спуска (или близкой к ней для СА с очень малым аэродинамическим качеством типа капус "Союза" и "Аполлона"), у которых рассеивание запасенной энергии осуществляется именно торможением против вектора скорости. Для них, с большой натяжкой и сильным огрублением, можно рассуждать о зависимости времени спуска и интенсивности торможения (перезрузкой, паралельной вектору скорости). Но, замечу, никак не "между перегрузкой и температурой обшивки" - здесь прямой функциональной зависимости нет, т.к. существует масса других факторов, влияющих на температуру обшивки и не связанных с параметрами траектории спуска.

Но у крылатых аппаратов с высоким аэродинамическим качеством процесс торможения (рассеивание энергии) происходит принципиально иначе - энергия рассеивается в маневрировании, т.е. в выполнении серии S-образных виражей, во время которых энергия тратится в основном на создание не Nx перегрузки, а Ny.
В силу этого у крылатых аппаратов всегда осуществляется боковой маневр, даже если ВПП расположена в плоскости орбиты - просто в этом случае значения Z (в траекторной системе координат) всех маневров в сумме дают ноль.
Для иллюстрации сказанного вышеприведенную таблицу  было бы желательно дополнить еще одним параметром - углом крена. Это возможно?