КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Мешать для космического корабля парашют и крыло - наихудший вариант.
Делай что должен и будь что будет

fan2fan

ЦитироватьMorin пишет:
 
ЦитироватьНет, ни в коем случае. Дело в том, что в верхней атмосфере (в "космосе") набегающий поток - свободно-молекулярный, а не непрерывный. Он только тупо тормозит аппарат каким бы боком его не повернуть.

То есть размер аппарата уже не имеет значения и никак положительно не может повлиять, а только отрицательно, усилит торможение ? Про границу в 100 км (т.е. где для получения аэродинамического эффекта уже нужна 1-ая космическая скорость) я, конечно, слышал - но думал, что она относится к аппаратам современных размеров.
 
Тогда еще один ламерский вопрос (думаю, не менее ламерский, чем первый :-)). А аппаратам, летящим с 2ой космической скоростью и выше при входе в атмосферу как-то небольшие крылья помочь могут ? Скажем, для торможения многократным входом в атмосферу с отскоком (сбрасывая скорость по-немногу). Или достаточно аэродинамических свойств корпуса (ну, как гипотетические два входа в атмосферу при прилотируемых лунных экспедициях "Союза") ? Или при каких-то условиях можно сочетать ? (Т.е. при первых  вхождениях работает только корпус, при поздних - крылья откидываются)
Жертвы неизбежны ! (с)

zyxman

Цитировать
ЦитироватьДа и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.
угу, канешна
http://www.popmech.ru/article/1437-krasnaya-strela/
Это только лишний раз показывает, как у нас ценят людей.
И кроме того, аппарат мог повлиять на историю даже меньше чем планеры Леонардо, ввиду секретности, а в НАСА эти проекты не были секретны.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.
угу, канешна
http://www.popmech.ru/article/1437-krasnaya-strela/
Это только лишний раз показывает, как у нас ценят людей.
Людей у нас ценят тогда, когда надо. В 30-е было не актуально.
Гуглите Е-6 и откроется Вам :)


ЗЫ. Вообще странно, что Вы не знаете историю с выбором формы крыла МиГ-21, она весьма известна ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

Цитировать[
 
Тогда еще один ламерский вопрос (думаю, не менее ламерский, чем первый :-)). А аппаратам, летящим с 2ой космической скоростью и выше при входе в атмосферу как-то небольшие крылья помочь могут ? Скажем, для торможения многократным входом в атмосферу с отскоком (сбрасывая скорость по-немногу). Или достаточно аэродинамических свойств корпуса (ну, как гипотетические два входа в атмосферу при прилотируемых лунных экспедициях "Союза") ? Или при каких-то условиях можно сочетать ? (Т.е. при первых  вхождениях работает только корпус, при поздних - крылья откидываются)
Я так специально вопросом не интересовался, но полагаю, что крылья тут ни к чему. Только утяжелят конструкцию и усложнят теплозащиту. Малого аэродинамического качества корпуса уже вполгне достаточно для рикошетов.
Лучшее - враг хорошего

Reader

ЦитироватьТогда еще один ламерский вопрос (думаю, не менее ламерский, чем первый :-)). А аппаратам, летящим с 2ой космической скоростью и выше при входе в атмосферу как-то небольшие крылья помочь могут ?
Где-то в недрах темы "Энергия сегодня показала Клипер" осталась заказная картинка возвращения крылатого "Клипера" с Луны (до снятия СНН было дело, в 2006-м) - 1,5 суток до посадки с момента первого погружения, а всего, насколько помню - их пять или четыре. Топливо только на зачистку - по 1 м/с в перигее. Врагу не пожелаю такого прибытия на родную Землю.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТогда еще один ламерский вопрос (думаю, не менее ламерский, чем первый :-)). А аппаратам, летящим с 2ой космической скоростью и выше при входе в атмосферу как-то небольшие крылья помочь могут ?
Где-то в недрах темы "Энергия сегодня показала Клипер" осталась заказная картинка возвращения крылатого "Клипера" с Луны (до снятия СНН было дело, в 2006-м) - 1,5 суток до посадки с момента первого погружения, а всего, насколько помню - их пять или четыре. Топливо только на зачистку - по 1 м/с в перигее. Врагу не пожелаю такого прибытия на родную Землю.
Прошу прощения, а почему "Клипер" не мог садиться с одного захода? :)

 Собственно говоря, качество и задействовано для того, чтобы возвращаться с Луны, для торможения при сходе с орбиты Земли оно необязательно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЯ так специально вопросом не интересовался, но полагаю, что крылья тут ни к чему. Только утяжелят конструкцию и усложнят теплозащиту. Малого аэродинамического качества корпуса уже вполгне достаточно для рикошетов.
Крылья как таковые для торможения на гиперзвуке НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ. :)

 У Шаттла они являются компромиссным решением, которое обусловлено необходимостью большого манёвра на гиперзвуке и тем, что Шаттл приземляется на ВПП как самолёт. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

ЦитироватьПрошу прощения, а почему "Клипер" не мог садиться с одного захода?
Температура, перегрузка, топливо. Кажется в таком порядке  :D

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПрошу прощения, а почему "Клипер" не мог садиться с одного захода?
Температура, перегрузка, топливо. Кажется в таком порядке  :D
Теплозащита была такая же, как и в орбитальном варианте? :)

 Если так, то "ясен пень", что не мог. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

ЦитироватьСчитать надо все. Хотя-бы на пальцах в первом приближении.

А это на интуитивном уровне понятно. Особенно когда никаких цифер нет и в помине  :wink:

ЦитироватьВот дозвуковой ЛА с стреловидным крылом
http://en.wikipedia.org/wiki/Rutan_VariEze
еще
http://en.wikipedia.org/wiki/Velocity_SE

Да за ради бога, все гражданские еропланы дозвуковые, а подт ж ты - со стреловидным крылом. Вот только чтоб нормально садиться механизации там - мама не горюй.  :wink:

ЦитироватьВообще пройдись там по ссылочкам - гребни далеко не у всех.

И что? Можно крыло сделать хитро-шершавым, так оно вааааще  :lol:
Я в ЦАГИ такое видел. Только вот денег это стоит совершенно нечеловеческих.

ЦитироватьПо технологичности прямое крыло конечно лучше.

Оно и на посадке без механизации лучше.

ЦитироватьОба утверждения неверны.
Вообще в первом приближении посадочная скорость зависит только от удельной нагрузки на площадь, а нюансы стреловидного крыла проявляются не ранее второго приближения.

Вот не пойму - споришь чтоб поспорить?
Лень в учебниках рыться, так что сошлюсь на первое попавшееся место:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/650166
"•пониженная несущая способность крыла, а также меньшая эффективность действия механизации;
•увеличение поперечной статистической устойчивости по мере возрастания угла стреловидности крыла и угла атаки, что затрудняет получение надлежащего соотношения между путевой и поперечной устойчивостями самолета и вынуждает применять вертикальное оперение с большой площадью поверхности, а также придавать крылу или горизонтальному оперению отрицательный угол поперечного V;
•отрыв потока воздуха в концевых частях крыла, что приводит к ухудшению продольной и поперечной устойчивости и управляемости самолета;
•увеличение скоса потока за крылом, приводящее к снижению эффективности горизонтального оперения;
•возрастание массы и уменьшение жесткости крыла."

Можно доказать, что алфавит начинается с буквы "Ы". Но зачем?

ЦитироватьРутановский вариез катит?
- Он правда не бесхвостка а утка, но в остальном вполне катит - киля нет, зарегистрировано больше 800 штук, скорость сваливания низкая.

Неа, не катит  :wink:
Утка - это совсем не бесхвостка. ПГО куда засунуть?

ЦитироватьВариезы неоднократно садились безмоторно - у любителей, на которых оно рассчитано, просто нет такой обслуги как у профи :lol:

Я не спрашивал, кто и куда и почему садился. Я не спрашивал, сколько волос у мамонта. Я спросил: на чём проще сесть безмоторно, на прямом крыле или на стреловидном?

ЦитироватьКстати, а самая низкая скорость сваливания была у отакого ЛА (вроде 30км/ч, при максималке за 700км/ч):
http://en.wikipedia.org/wiki/Vought_XF5U
тут подробнее про разработку:
http://en.wikipedia.org/wiki/Vought_V-173

Да... Это конечно, и проще, и дешевле, и надёжнее прямого крыла.

ЦитироватьКстати, вообще важный нюанс, что как раз все крылья малого удлинения (в том числе и треугольники и диски), специфичны устойчивостью к сваливанию (и например вытекающей из этой устойчивости способностью летать на больших углах атаки), но АК у таких крыльев довольно низкое, хотя я так понимаю, нам тут высокое АК и не нужно - не паритель строим :D

А почему вот тебе упёрлась такая дивная экзотика? Не, ну интересно, конечно, но про них же мало что известно, на самом деле. А прямое и простое стреловидное крыло отработаны и исследованы до малинового звона. Так зачем эта экзотика? Почему гланды обязательно нужно удалять через жопу?

ЦитироватьНу вы и задачки задаете! "Нарисуй то, не знаю что" :lol:
- Тут без поллитры не обойтись :D

Налей, выпей, и рисуй  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьВообще парапланов есть 3 категории: бейсик (тренер) - учебные вобщем; перфоманс - спортивные и экспериментальные.
Так вот у учебных самое низкое АК, хотя строго говоря граница с перфомансом довольно размытая, и главное отличие "учебных", что чтобы ввести "учебный" в критический режим, нужно приложить усилие управлением, а после снятия усилия он самопроизвольно выходит в нормальный режим, тогда как перфоманс может и сам войти в нехороший режим, и для перфоманса для выхода из критического режима уже нужно чего-то делать; экспериментальные (навроде упомянутого тут 3.5 кв м парашута) обычно плохо отработаны и очень рискованны, то есть могут вообще не выходить из нештатных режимов.

А есть отработанный параплан на 7-8 тонн?  :wink:

ЦитироватьВот конкретно мой знакомый летает на парашуте-крыле, которое считается переходным тренер-перфоманс, и собственно на точно таком прыгает десантура и всякие разные МЧС.

Не знаю, как сейчас на Украине, но российские десантники прыгали, и будут прыгать на Д-6:
http://spkirbis.narod.ru/refbook/d6.htm
И я с ним трижды прыгал - с вертушки и с Ил-76.

ЦитироватьА знакомые парапланеристы летают на всяком, но тоже в основном на переходных, есть правда несколько человек летающих на чистых перфомансах, но ЕМНИС украинские рекорды ставились как раз на переходных.

Зашибись. А есть среди знакомых хоть один автомобиль, регулярно выполняющий полёты на параплане?  :lol:

ЦитироватьТак что с учетом что мы рекорды ставить не собираемся, думаю что возможно сделать действительно надежное крыло, практически любой схемы, и для этого не прийдется изобретать велосипед.

Неа, нельзя. Они прыгают при порывистом ветре до 25 м\с? Они весят 7 тонн?
Сколько будет стоить создание с нуля органов системы управления парапланом? Чтоб весь полёт надёжно пережили? Сколько будет стоить отработка системы? ДОРОЖЕ чем крыло - с крылом можно взлетать на двигателе, а с парапланом - только сбросы со специализированного самолёта. Да, крылатика тоже бросать придётся - но сильно меньше.
Ну и очень простая штука - крыльев готовых и имеющих матмодель - мильён. А парапланов?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьДесантура давно уж (еще с Союза) летает на парашутах типа крыло.

Не летает и не летала. Я там много бывал, в разных частях. Везде купола Д-6 и подобные. Там крыло не любят. На крыле - только спортсмены.

ЦитироватьА несколько лет назад немцы собирались принять на вооружение своей десантуры жесткие углепластиковые крылья в стиле Ива Росси (крыло размахом 2 метра, с модельными ТРД, позволяет лететь порядка 30 минут со скоростью 200км/ч, затем приземление на парашуте), но потом отказались.

Рекомендация просто супер  :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьКстати о любителях: я не копал глубоко, но у меня сложилось впечатление, что современную форму дельтаплана разработали в НАСА.
Да и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.

Первый полёт Ту-144 - 31-е декабря 1968-го. Конечно, НАСА с удовольствием подарила бы этим пням такое вот крыло, но у них его просто не было  :lol:
Ну а Буран, как известно, полностью разработан Локхидом. А весь этот бред про Спираль-Бор - специально разработанная деза. Как нет никакого ЦАГИ - даже если я сам его видел...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.
угу, канешна
http://www.popmech.ru/article/1437-krasnaya-strela/
Это только лишний раз показывает, как у нас ценят людей.
И кроме того, аппарат мог повлиять на историю даже меньше чем планеры Леонардо, ввиду секретности, а в НАСА эти проекты не были секретны.

Да...
Сколько б трупов амы не наваляли - у них всё хорошо. Что бы мы не сделали - преступление против человечности  :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ronatu

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.
угу, канешна
http://www.popmech.ru/article/1437-krasnaya-strela/
Это только лишний раз показывает, как у нас ценят людей.
И кроме того, аппарат мог повлиять на историю даже меньше чем планеры Леонардо, ввиду секретности, а в НАСА эти проекты не были секретны.

Да...
Сколько б трупов амы не наваляли - у них всё хорошо. Что бы мы не сделали - преступление против человечности  :cry:

nanpawy... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьРутановский вариез катит?
- Он правда не бесхвостка а утка, но в остальном вполне катит - киля нет, зарегистрировано больше 800 штук, скорость сваливания низкая.

Неа, не катит  :wink:
Утка - это совсем не бесхвостка. ПГО куда засунуть?

Я поищу, но не знаю когда найду. Видел, чехи сейчас продают спортивный планер по схеме бесхвостка.

ЦитироватьА почему вот тебе упёрлась такая дивная экзотика? Не, ну интересно, конечно, но про них же мало что известно, на самом деле. А прямое и простое стреловидное крыло отработаны и исследованы до малинового звона. Так зачем эта экзотика? Почему гланды обязательно нужно удалять через жопу?

Знаешь, мне в жизни пару раз встречались интересные работодатели, которые достаточно простую, примитивную задачу, делали на каких-то чуть-ли не радиационно-стойких процессорах, делали свою риалтаймовую ОС итд.
Объясняли так, что бюджет позволял, а интересное железо и подход "не как у всех", привлекает молодежь как фронтир, лучше чем бешенная зарплата, которой он все равно заплатить не мог.

Вот так и тут. Постановка задачи ж не в том чтобы сделать максимально дешево, а в том что вероятно то что сейчас прийдет на смену Союзу, будет тоже летать минимум лет 20, а может и больше, ну так ведь "мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи", и я думаю, что надо сделать так, чтобы через 10 лет, когда оно полетит, не возникало мысли "ну почему не попробовали и эдак? - могло-ж получиться лучше".

Цитировать
ЦитироватьНу вы и задачки задаете! "Нарисуй то, не знаю что" :lol:
- Тут без поллитры не обойтись :D

Налей, выпей, и рисуй  :lol:

Я ж не алкоголик чтобы сам с собой пить :D

Но серьезно, без представления где ЦТ крыло не нарисуешь - это ж не парашут/дельтаплан, который можно почти в любой точке подвесить..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьА несколько лет назад немцы собирались принять на вооружение своей десантуры жесткие углепластиковые крылья в стиле Ива Росси (крыло размахом 2 метра, с модельными ТРД, позволяет лететь порядка 30 минут со скоростью 200км/ч, затем приземление на парашуте), но потом отказались.

Рекомендация просто супер  :lol:  :lol:  :lol:

"Военные всегда готовятся к прошлой войне" (с)
Мы ж тут не архитектуру склада обсуждаем, чтобы трактором было удобнее  ездить :lol:
- Для немцев было реально интересно, что эти крылья позволяют высадить десант довольно низко и на большом расстоянии от цели высадки, и транспортником не залетать в зону ПВО.
В России вроде для аналогичной цели ранцевые вертолеты грозились сделать.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа и кстати и треугольное крыло похоже отработали там-же - по датам все сходится - в 1960-1970-х НАСА экспериментировало с различными схемами, затем появились Конкорд и Ту-144, а затем Шаттл и Буран.
угу, канешна
http://www.popmech.ru/article/1437-krasnaya-strela/
Это только лишний раз показывает, как у нас ценят людей.
И кроме того, аппарат мог повлиять на историю даже меньше чем планеры Леонардо, ввиду секретности, а в НАСА эти проекты не были секретны.

Да...
Сколько б трупов амы не наваляли - у них всё хорошо. Что бы мы не сделали - преступление против человечности  :cry:

nanpawy... :wink:

Да не, я Амию люблю, но и мы тут не совсем так чтоб гумно...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьЯ поищу, но не знаю когда найду. Видел, чехи сейчас продают спортивный планер по схеме бесхвостка.

Да не парься - я не сомневаюсь, что кто-то где-то что-то сделал. Но это ж как потребление воды из унитаза - можно, но зачем?

ЦитироватьЗнаешь, мне в жизни пару раз встречались интересные работодатели, которые достаточно простую, примитивную задачу, делали на каких-то чуть-ли не радиационно-стойких процессорах, делали свою риалтаймовую ОС итд.
Объясняли так, что бюджет позволял, а интересное железо и подход "не как у всех", привлекает молодежь как фронтир, лучше чем бешенная зарплата, которой он все равно заплатить не мог.

Или "бюджет позволял", или "на з\п не хватало"  :lol:
Тут вот два вопроса: первый - экономический. Зачем делать дорого и сложно, когда можно проще, легче, и надёжней? Сложно сделать ведь большого ума не надо.

ЦитироватьВот так и тут. Постановка задачи ж не в том чтобы сделать максимально дешево, а в том что вероятно то что сейчас прийдет на смену Союзу, будет тоже летать минимум лет 20, а может и больше, ну так ведь "мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи", и я думаю, что надо сделать так, чтобы через 10 лет, когда оно полетит, не возникало мысли "ну почему не попробовали и эдак? - могло-ж получиться лучше".

Ты не там альтернативы ищешь. В принципе, разница между раскладным крылом и парапланом в идеальных условиях очень небольшая. И то, и другой должны подхватить машину на относительно небольшой скорости на дозвуке и пролететь 5-20 км до полосы. Мягко посадить. Всё. Ты ж не предлагаешь выложить полосу чугуном, и не предлагаешь посадку на рельсы делать? Вот скажи: какое преимущество может быть у параплана перед крылом? Да ещё и у тяжеленного аппарата? Да ещё и в тяжёлых метеоусловиях...

ЦитироватьЯ ж не алкоголик чтобы сам с собой пить :D

Если позвать девицу, то тебе будет не до рисования  :lol:

ЦитироватьНо серьезно, без представления где ЦТ крыло не нарисуешь - это ж не парашут/дельтаплан, который можно почти в любой точке подвесить..

Ага, подвесь дельтоплан в любой точке  :lol:
Я тебе говорю: бери за прототип Клипер.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!