Нано-двигатели дла нано-ракет. Нано-подход для макрокосмоса.

Автор Технократ, 22.02.2010 10:13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikola

Ну "в лоб" да в идеале до 700 атм статика, импульсно (типа гидроударов) наверно и поболее будет. Все это наверно и может быть.
Я о таких не слыхал, мож надосуге посчитаю :D. Вдруг что-то новое? Вопрос а что собственно надо? Расход, давление, может ли двигатель импульсно работать (маленький конечно), какая температура на входе в КС может быть, а какая при охлаждении этого самого КС.

SpaceR

ЦитироватьНу "в лоб" да в идеале до 700 атм статика, импульсно (типа гидроударов) наверно и поболее будет. Все это наверно и может быть.
Может это я что-то пропустил?..
О каком типе насоса вообще речь?

Nikola

Какой тип не знаю :D
На уровне идеи можно поднять давление криогенного топлива за счет тепла и давления КС. Для маленького двигателя. Вопрос: Оно надо?
Как? Ну пусть эжектор, разгон холодного топлива в горячей трубе, вскипание в замкнутом объеме... Думать надо :D
В двигателе можно же палить не только жидкость а и газ, так ведь?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьКакой тип не знаю  
На уровне идеи можно поднять давление криогенного топлива за счет тепла и давления КС. Для маленького двигателя. Вопрос: Оно надо?
Как? Ну пусть эжектор, разгон холодного топлива в горячей трубе, вскипание в замкнутом объеме... Думать надо  
В двигателе можно же палить не только жидкость а и газ, так ведь?
Неверно. Температуру поднять можно. Давление без механических преобразователей - нет.

Про эжектроные насосы забудьте. Это типичный случай изобретения "вечного двигателя". Вы с его помощью поднимаете давление топлива за счет отбора части рабочего тела из КС, но полное давление на выходе такого насоса будет меньше давления в камере сгорания.
Он просто не будет работать.


Хотя нет, вру... можно подогревать всю массу топлива...
Интересно.
Магистраль отбора топлива идет в рубашку охлаждения, затем в теплообменник в баке, там нагревает топливо после чего поступает в КС.
Интересно просчитать - возможна ли реализация такой схемы подачи. Как там с энергетическим балансом и врожденными болезнями.

Подозреваю что непросто - Нужно жидкий компонент хранить при температуре кипения, чтобы передавать топливу количество энергии, необходимое только для испарения требуемого расхода компонента. Потому что в случае необходимости нагрева необходимый расход энергии в топливо будет пропорционален массе последнего.

Короче, на кислород-водородниках имеет смысл подумать.
Надо будет этим завтра заняться ))
Глупость наказуема

Nikola

ЦитироватьНеверно. Температуру поднять можно. Давление без механических преобразователей - нет.
Да ну :D. Подогрел газ - подросло давление.
ЦитироватьПро эжектроные насосы забудьте. Это типичный случай изобретения "вечного двигателя". Вы с его помощью поднимаете давление топлива за счет отбора части рабочего тела из КС, но полное давление на выходе такого насоса будет меньше давления в камере сгорания.
Он просто не будет работать.
У меня сильные подозрения что на выходе КС сжатия(давление) + кинетическая + тепловая энергия газа больше чем энергия сжатого топлива на входе. Так что не все так печально. К тому же как предварительная ступень сжатия эжектор должен быть неплох.
Можно и проще. При подаче в горячую трубу криоагент можно достаточно сильно разогнать, те сообщить ему такую энергию при которой он пролезет в КС.

Гость 22

ЦитироватьХотя нет, вру... можно подогревать всю массу топлива...
Интересно.
Если подогревать всю массу топлива, то это всего лишь вариант вытеснительной  системы подачи :)

При достаточно больших давлениях эта схема, так же как и классическая вытеснительная, будет проигрывать схеме с насосом - из за большой массы баков.


Гость 22

ЦитироватьА зачем греть весь бак?
Даже если не весь - это все равно вытеснительная система подачи с вытеснением из промежуточного бака.

Если греть в промежуточном баке, то непрерывной тяги не получится, и в камере будет один сплошной неустановившийся режим - то запуск, то останов... УИ пострадает.

Андрей Суворов

Это решается использованием двух ёмкостей для каждого компонента и гидродемпфера после них. В общем-то, тот же пневмонасос, только с подводом тепловой энергии, а не сжатого газа.

Pioneer

ЦитироватьУже неоднократно показывалось, что при достаточном снижении стоимости вывода появляются новые полезные нагрузки, гораздо более дешёвые, которые сейчас не могут быть выведены именно из-за цены вывода. Так что снизив стоимость даже не до нуля, можно ожидать взрывообразного роста числа применений в космонавтике.


может проще договориться с ракетчиками о добивания груза наноспутниками? предложить на третью ступень паковать контейнер с кубосатами. 10х10 см и 1 кг. ну и порекламировать там эту услугу в инете для институтов и предпринимателей. кг груза сколько стоит на орбите? а что за нагрузка пусть сами придумают.

это более выгодно и гарантировано возможно сегодня.

SpaceR

Цитироватьможет проще договориться с ракетчиками о добивания груза наноспутниками? предложить на третью ступень паковать контейнер с кубосатами. 10х10 см и 1 кг. ну и порекламировать там эту услугу в инете для институтов и предпринимателей. кг груза сколько стоит на орбите? а что за нагрузка пусть сами придумают.

это более выгодно и гарантировано возможно сегодня.
Так оно уже давно всё к тому и идёт. Но так невозможно обеспечить для запускаемого КА ни нужный срок, ни (в большом ряде случаев) требуемую орбиту.
А межорбитальный буксирчик для малого КА обойдётся в сумму, сравнимую с отдельным запуском на микро-РН.

Основная причина ненужности малых носителей заключается в достаточно большом количестве конверсионных БР, снимаемых с дежурства. При этом БРПЛ - фактически уже готовая микро-РН, к тому же бесплатная.