Конкурс "космических" проектов им.Хайнлайна 2004-2

Автор X, 01.11.2004 12:12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

НОВЫЙ КОНКУРС КОСМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Фонд Премии Роберта и Виржинии Хайнлайн (Фонд Хайнлайн) объявляет о начале проведения конкурса научно-технических разработок Flight into the Future («Полет в Будущее»).  Конкурс научно-инновационных работ проводится в память известного американского писателя, одного из основоположников современной научной фантастики, Роберта А.Хайнлайна. Основная цель конкурса – выявление и поддержка талантливых молодых исследователей и поощрение их творческой активности, направленной на создание инновационных проектов, реализация которых позволила бы приблизить мечту Роберта Хайнлайна о космическом будущем человечества.

Конкурс «Полет в Будущее» официально стартует 1 ноября 2004 г. К участию приглашаются граждане европейских, африканских и ближневосточных государств (включая Россию; в других регионах будут проводиться отдельные мероприятия Фонда), в том числе – студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте не более 30 лет на момент проведения церемонии вручения призов, которая состоится 7 июля 2005 г. в день рождения Роберта Хайнлайна. Авторы лучших проектов будут удостоены денежных призов и почетных дипломов.

На конкурс принимаются написанные на английском языке работы, описывающие перспективный проект в области освоения и использования космического пространства в мирных целях, реализация которого на коммерческой основе позволила бы получить существенный экономический эффект. Представляемые на конкурс работы должны включать как научно-техническое, так и технико-экономическое обоснование (бизнес-план) предлагаемого проекта, подтверждающие возможность его практической реализации и ожидаемый экономический и социальный эффект. Для оценки работ создается международная экспертная комиссия.

В 2004 г. в России был проведен пилотный конкурс «Полет в Будущее». Его организатором вместе с Фондом Хайнлайн выступил Российский учебно-научно-инновационный комплекс авиакосмической промышленности (РУНИКАП). При проведении конкурса Flight into the Future в 2004-2005 гг. РУНИКАП также выступает в качестве представителя Фонда. РУНИКАП – это ассоциация ведущих предприятий и вузов аэрокосмического направления,  объединившихся для реализации новых форм профессионального образования и программ международного сотрудничества.

Конкурс Flight into the Future является частью большого проекта Heinlein Prize  (http://www.heinleinprize.com), созданного для поощрения коммерческой космической деятельности. В 2003 г. Фонд Хайнлайн объявил об учреждении крупной денежной премии за практические достижения в области коммерческого освоения космического пространства.

Попечителями Фонда являются Артур Дула (г.Хьюстон), д-р Бакнер Хайтауэр (г.Остин) и Джеймс Миллер Вон (г.Хьюстон).
Выдающийся писатель-фантаст Роберт Хайнлайн писал об освоении и использовании космоса человеком более пятидесяти лет. После его смерти в 1988 г. супруга писателя Виржиния Герштейнфельд Хайнлайн учредила Фонд, основная цель которого – реализация мечты ее мужа о космическом будущем человечества. Фонд продолжает свою работу и после смерти Виржинии Хайнлайн в 2003 г.
 

ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРОСЬБА ОБРАЩАТЬСЯ:

Организационный комитет конкурса Flight into the Future
contest@heinleinprize.ru
+7 916 182 3507
http://www.heinleinprize.com
http://www.heinleincontest.info
Информация о Роберте Хайнлайне доступна также по адресу www.heinleinsociety.org

Дмитрий Виницкий

Что, техноктраты, слабо ТЭО написать на пол-лимона зеленых? Я же предлагал набросать планчик, как потратить такую же сумму с пиар-результатом... Ау!!!?
+35797748398

Старый

Да если там в финал вышел "парашютный подхват" то нормальным людям там делать нечего...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Там требование - возраст участников до 30 лет. Это отсеивает часть.

Игорь Суслов

ЦитироватьТам требование - возраст участников до 30 лет. Это отсеивает часть.

Экий ты! А подлог на что? :) Пиши от имени своего племянника :)

ЗЫ: Шутка.
Спасибо не говорю, - уплачено...

avmich


Игорь Суслов

Не работает ваш клюз.эйрбэйз.ру :( Как прошла очная сессия? :)

ЗЫ: Скоро у меня появится бесплатный домен и оплаченный на год хостинг - могу потеснится...
Спасибо не говорю, - уплачено...

avmich

Зеркало сделать - это хорошо, спасибо за внимание :) .

У нас есть зеркало на http://mars.3ka.mipt.ru/projects/Kluz/index.html , но оно тоже не всегда работает :( .

Небольшой отчёт о встрече - на http://balancer.ionichost.com/forum/viewtopic.php?t=53 ...

Игорь Суслов

ЦитироватьЗеркало сделать - это хорошо, спасибо за внимание :)

Речь не совсем о зеркале. У меня просто будет дисковое пространство, в которое можно кидать достаточно объемные файлы. Странички там размещать, скорее всего не дадут. Сайт типа ввв.моя_контора.ру/hidden_dir :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) объявило в среду о своей поддержке конкурса Flight into the Future. Сообщение пресс-службы агентства было размещено на сайте Роскосмоса и разослано ведущим СМИ.

Летом 2004 г. Роскосмос, ЦНИИ Машиностроения и ГКНПЦ им.М.В.Хруничева поддержали летом 2004 г. проведение пилотного конкурса в России. Сейчас Роскосмос предоставляет информационную и научно-техническую поддержку международному конкурсу Flight into the Future. В состав организационного комитета конкурса вошел заместитель руководителя агентства Николай Моисеев.

«Участвуя в таких конкурсах, российские студенты и молодые ученые не только приобретают определенные навыки работы в международной научно-технической среде, но и имеют возможность критически оценить свою «конкурентоспособность» по сравнению с научной молодежью из разных стран мира», - сказал пресс-службе Роскосмоса Николай Моисеев. «Учитывая возрастающую роль международного сотрудничества в реализации современных космических программ, это представляется очень актуальным».

Организационный комитет конкурса Flight into the Future
contest@heinleinprize.ru
+7 916 182 3507
http://www.heinleinprize.com
http://www.heinleincontest.info

Старый

Оргкомитет, а это правда что прошллый раз проект ловить УРМы ветолётами занял дно из перваых мест?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьОргкомитет, а это правда что прошллый раз проект ловить УРМы ветолётами занял дно из перваых мест?

Да, правда, проект, основанный на вертолетном подхвате отработанных ступеней, разделил второе место. Вот здесь:  

http://www.heinleinprize.ru/inform.shtml

можно скачать сборник аннотаций работ финалистов. Проект, кстати говоря, выглядит достойно по глубине и тщательности проработки.

Старый

ЦитироватьПроект, кстати говоря, выглядит достойно по глубине и тщательности проработки.
Аааа...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Всем интересующимся - появился плакат хайнлайновского конкурса (формат А2). Можно заказать или скачать, зайдя с http://www.heinleincontest.info .

X

Новости произошли. В первом номере журнала "Полет" (который входит в небезызвестный "список ВАК") опубликована статья о результатах конкурса 2004 года и аннотации трех работ, призванных лучшими. Так что их авторы получили престижную публикацию ;-) Напоминаем на всякий случай, что срок присылки работ - до 15 мая 2005 г. А пока - просьба регистрироваться на http://www.heinleincontest.info .

кэс

:cry:  а мне 30 лет, и три месяца, - ТАКИХ НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ.... :oops:  :cry:

X

Организационный комитет международного конкурса Flight into the Future принял решение продлить на одну неделю срок присылки работ на конкурс. Новая крайняя дата – 22 мая 2005 г. Участники конкурса, которые уже прислали свои проекты, могут, при желании, направить нам усовершенствованные версии. Оргкомитет ожидает как работы уже зарегистрировавшихся участников, так и проекты, посылаемые «напрямую», без предварительной регистрации.

Организационный комитет конкурса Flight into the Future
14 мая 2005 г.
contest@heinleinprize.ru

X

ЦитироватьДа если там в финал вышел "парашютный подхват" то нормальным людям там делать нечего...

У меня вопрос к Старому. Это с какой высоты своего опыта или знаний Вы критикуете подхват? Может кроме словестных выпадов вы моглибы привести какие-то научно или практически обоснованные возражения.

На мой взгляд именно в этом случае критика является критикой (позитивной и конструктивной), а не словоблудием. Или у Вас другие цели.

Подхватом я занимаюсь мнооого лет. Кстати и Ангарой тоже.
Мы проводили широкие исследования с участием как наших специалистов (ГКНПЦ) так и НИИ Парашютостроения и МВЗ им. Миля.
Серьезно оценивали экономику.
Именно после этого мы считаем подхват ускорителей единственно на сегодняшний день (и на лет 15 далее) решением позволяющим создать (уже сегодня) экономически эффективный частично многоразовый РН.

Наверно говоря о уровне нашего проекта как о мериле нормальных и не нормальных людей Вы конечно же не поленились с ним в деталях ознакомиться и только после этого составили свое мнение.

X

Хотелось бы узнать какова вероятность УСПЕШНОГО подхвата в реальной обстановке?Проводились ли У НАС реальные попытки подхвата(если да то какой массы)?Сколько потребуется времени на поиск,сближение ,уравнивание скоростей падения,зацеп,и т.д.С учетом того ,что "рабочая" высота полета вертолета довольно мала(около 3км).Что то мало верится в то,что хватит времени на все это.Что поизойдет в случае плохой видимости,облачности,ночном запуске?Что произойдет,если в результате "грубого" подхвата вертолет "клюнет",а это с большой степенью вероятности и случится.МИ-26 конечно перетаскивает 20тонн груза на внешней подвеске-но какова масса УРМа вам уже точно известно???,даже  знаете массу невыработанного топлива,которое осталось в баке?Знаете как это топливо распределится в УРМе,где будет находиться точка центра масс,-а то его так перекосо..бит,что не будет возможности ни долететь с ним ,ни уложить в контейнер.

X

ЦитироватьИменно после этого мы считаем подхват ускорителей единственно на сегодняшний день (и на лет 15 далее) решением позволяющим создать (уже сегодня) экономически эффективный частично многоразовый РН.
А в дождь оно работает?