Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: OlegN от 04.08.2024 15:57:50некая "центробежная сила"
Центробежная сила (вместо центростремительной) появляется в неинерциальной системе отсчета.
Инерциальные системы привычнее. Но это не значит, что они правильные и единственно верные, а другие нет.
это оценочное суждение

Seliv

Цитата: telekast от 31.07.2024 21:41:46Если же можно отказаться от ПСО для крылатика, то такде можно отказаться от ПСО и для капсульника.
Еще даже при советах заходила речь об уменьшении ПСО при стартах и посадках Союзов, чтоб это не было каждый раз по масштабам как реальная военная операция. Объяснение было простое, ну это же именно наша спасательная служба, мы просто перекладываем деньги из одного кармана в другой. 

nonconvex

Цитата: Seliv от 04.08.2024 19:40:40. Объяснение было простое, ну это же именно наша спасательная служба, мы просто перекладываем деньги из одного кармана в другой.
Если при этом обеспечивается пилотируемая космонавтика для нужд государства, то почему бы и нет.

839

Цитата: opinion от 31.07.2024 19:24:12Крылатый космический аппарат не может сесть в любом аэропорту, потому что использует радиотехнические средства захода на посадку, которых там нет.
"В случае, когда в ходе аварийного возврата с орбиты шаттл не мог бы достичь ни одной из предусмотренных площадок, он теоретически мог совершить посадку на любую подходящую ВПП длиной не менее 3000 м, которые имеются в большинстве крупных гражданских аэропортов (на практике американские военные аэродромы были бы предпочтительнее из соображений безопасности и отсутствия нарушений в работе гражданских воздушных сообщений)."

839

Цитата: telekast от 31.07.2024 18:08:38
ЦитироватьТакже мягкая посадка крылатика - против зубодробительного удара о землю на парашюте - это серьёзное преимущество крыла.
Для пассажирских самолётов допустимая вертикальная перегрузка при посадке до 3ж(емнип). Для капсульника давно придуманы системы мягкой посадки(двигатели, аирбаги и пр)
Как часто вы приземлялись на пассажирском самолете с перегрузкой 3 ж? Ну или близко к ней?
Я надеюсь поплотнее притягивать 4-х точечные привязные ремни и привязную систему коленей, а также прекращать разговоры на высоте 300 м и стискивать зубы (дабы не прикусить язык) не приходилось?

839

Цитата: Мел от 31.07.2024 16:09:44Парашют используется уже больше 100 лет и регулярно парашютисты убиваются по техническим причинам (запутаются стропы, парашютиста так закрутит, что он не может дёрнуть кольцо и другие причины).
Убиваются из-за человеческого фактора, а не технических причин. Современная парашютная техника вышла на очень высокий уровень надежности. 

opinion

Цитата: 839 от 05.08.2024 11:28:05
Цитата: opinion от 31.07.2024 19:24:12Крылатый космический аппарат не может сесть в любом аэропорту, потому что использует радиотехнические средства захода на посадку, которых там нет.
"В случае, когда в ходе аварийного возврата с орбиты шаттл не мог бы достичь ни одной из предусмотренных площадок, он теоретически мог совершить посадку на любую подходящую ВПП длиной не менее 3000 м, которые имеются в большинстве крупных гражданских аэропортов (на практике американские военные аэродромы были бы предпочтительнее из соображений безопасности и отсутствия нарушений в работе гражданских воздушных сообщений)."
Эта цитата откуда?
There are four lights


Дем

Цитата: Seliv от 04.08.2024 19:40:40Объяснение было простое, ну это же именно наша спасательная служба, мы просто перекладываем деньги из одного кармана в другой. 
Из государственного в личные карманы спасателей ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 06.08.2024 02:20:38
Цитата: Seliv от 04.08.2024 19:40:40Объяснение было простое, ну это же именно наша спасательная служба, мы просто перекладываем деньги из одного кармана в другой. 
Из государственного в личные карманы спасателей ;D
Обратитесь к прокурору, желательно с фактами.

Дем

Цитата: nonconvex от 06.08.2024 02:37:27Обратитесь к прокурору, желательно с фактами.
А при чём тут прокурор? Выделенные средства идут на их зарплату.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: triage от 26.06.2024 20:29:44
Цитата: Arzach от 26.06.2024 19:45:47, Sierra Space сообщила, что они добились успехов в подготовке Dream Chaser, но при запуске в указанные сроки есть высокие риски не уложиться в график.
да они и более месяца назад заявляли что в график запуск в сентябре не укладываются
Возможно, испытания выявили ряд проблем, требующих переделок. Но Sierra крайне неохотно делится информацией и совершенно не прозрачна. Одни лишь плановые испытания в камерах NASA, очевидно, не требуют такого длительного времени.

OlegN

Цитата: Arzach от 17.09.2024 10:31:25
Цитата: triage от 26.06.2024 20:29:44
Цитата: Arzach от 26.06.2024 19:45:47, Sierra Space сообщила, что они добились успехов в подготовке Dream Chaser, но при запуске в указанные сроки есть высокие риски не уложиться в график.
да они и более месяца назад заявляли что в график запуск в сентябре не укладываются
Возможно, испытания выявили ряд проблем, требующих переделок. Но Sierra крайне неохотно делится информацией и совершенно не прозрачна. Одни лишь плановые испытания в камерах NASA, очевидно, не требуют такого длительного времени.
Они так доиграются , что МКС мимо них пролетит ..

Arzach

Выглядит как сильно запоздавшая новость. Мне представлялось, что подобные испытания должны проводиться гораздо раньше предполетных термовакуумных.

ЦитироватьSierra Space (@SierraSpaceCo)
Наша команда успешно завершила совместные испытания нашего пассивного причального механизма (PCBM) для стыковки к МКС. Эти испытания подтвердили, что PCBM соответствует стандартам NASA. Они включали в себя тесты на герметичность и проверку центровки, чтобы гарантировать безопасность причального интерфейса между Dream Chaser и МКС.

Вы не можете просматривать это вложение.

Arzach

Появился обзорный ролик про Dream Chaser, правда, название обманывает (как и фальшивая обложка) - там про DC от силы минут шесть в начале, а дальше совсем про другой проект. В основном материал уже публиковавшийся, но есть ряд интересных моментов, которые я раньше не видел.


zandr

https://x.com/GewoonLukas_/status/1844120589897957423
ЦитироватьLukas C. H.  @GewoonLukas_
The launch of the Dream Chaser DCC-1 mission is now reportedly scheduled for NET May 2025. Dream Chaser was planned to launch aboard the Cert-2 mission, but wasn't ready in time. I suspect this means Dream Chaser will now launch on Vulcan's 7th or 8th flight.

Павел73

Цитата: Мел от 31.07.2024 19:26:19
Цитата: telekast от 31.07.2024 18:08:38Эксплуатация крылатика не будет дешевле. В нем куча систем, требующих обслуги, ремонта и пр, которых в капсульнике просто нет. И весит сам крылатик минимум вдвое больше, те минус в ПН, плюс в стоимость одного кг на орбите.
Будет дешевле ибо всё тут перечисленное - мелочи, самые обычные в авиации, эко удивили! Главное преимущество крылатика - полный отказ от ПСО, в которую включена не только вторичная доставка космонавтов, но и доставка капсулы с места приземления в конечный пункт. Поэтому даже многоразовая капсула проигрывает по стоимости эксплуатации по определению.
А ещё у крылатого корабля минимально возможные перегрузки при спуске и приземлении (хорошо для туристов и долго летавших космонавтов), и максимально возможный манёвр и выбор аэродрома приземления.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 23.10.2024 17:32:01
Цитата: Мел от 31.07.2024 19:26:19
Цитата: telekast от 31.07.2024 18:08:38Эксплуатация крылатика не будет дешевле. В нем куча систем, требующих обслуги, ремонта и пр, которых в капсульнике просто нет. И весит сам крылатик минимум вдвое больше, те минус в ПН, плюс в стоимость одного кг на орбите.
Будет дешевле ибо всё тут перечисленное - мелочи, самые обычные в авиации, эко удивили! Главное преимущество крылатика - полный отказ от ПСО, в которую включена не только вторичная доставка космонавтов, но и доставка капсулы с места приземления в конечный пункт. Поэтому даже многоразовая капсула проигрывает по стоимости эксплуатации по определению.
А ещё у крылатого корабля минимально возможные перегрузки при спуске и приземлении (хорошо для туристов и долго летавших космонавтов), и максимально возможный манёвр и выбор аэродрома приземления.
Опять про перегрузки. Минимальные перегрузки на посадке у Шаттла "компенсировались" максимальными при старте. Кто-то из наших пролетавших и на шаттле и на союзе сказал, что на шаттле комфортнее приземлятся, а на союзе стартовать. Сделать перегрузки как у крылатка капсульники, бескрыльнуку с ракетной посадкой плевое дело. Нужно лишь, чтобы массы и площади в плане у них были близки. И все!
Ненужны крылья КК.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: telekast от 23.10.2024 19:17:15Опять про перегрузки. Минимальные перегрузки на посадке у Шаттла "компенсировались" максимальными при старте. Кто-то из наших пролетавших и на шаттле и на союзе сказал, что на шаттле комфортнее приземлятся, а на союзе стартовать.
Повторяю: это был ответ космонавта Юрия Усачёва на мой вопрос. А перегрузки Шаттла при старте не превышают 3 единиц, как и у Союза. Неприятен он только тем, что они наступают мгновенно, в момент запуска твердотопливных ускорителей. Где-то я читал, что ощущение, как от удара, как будто упал на спину. Но это виноваты только ТТУ, а не крылья. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 23.10.2024 19:55:57
Цитата: telekast от 23.10.2024 19:17:15Опять про перегрузки. Минимальные перегрузки на посадке у Шаттла "компенсировались" максимальными при старте. Кто-то из наших пролетавших и на шаттле и на союзе сказал, что на шаттле комфортнее приземлятся, а на союзе стартовать.
Повторяю: это был ответ космонавта Юрия Усачёва на мой вопрос. А перегрузки Шаттла при старте не превышают 3 единиц, как и у Союза. Неприятен он только тем, что они наступают мгновенно, в момент запуска твердотопливных ускорителей. Где-то я читал, что ощущение, как от удара, как будто упал на спину. Но это виноваты только ТТУ, а не крылья.
Ну дык, какие тогда проблемы с перегрузками в 3 единицы при спуске? Если такие перегрузки все равно турист, русующийся в местах о возросшем трафике, должен выдерживать ещё на старте, а иначе он в космос просто не попадет. Какие могут быть снижения в требованиях к здоровью?
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29