Д-5Т, Д-6, Д-7, Д-11, Д-19, Д-31, Д-35, Д-19УТТХ и Булава-45

Автор Salo, 17.01.2010 03:34:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

C-300

Технические данные БРПЛ Р-31 для комплекса Д-11 (КБ "Арсенал"):
http://horoshih-aleksander.narod.ru/029.jpg

http://horoshih-aleksander.narod.ru/030.jpg
P. S. размер файлов 3 и 1,5 Мб!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Мы знаем комплексы с БРПЛ:
Д-1/Р-11ФМ
Д-2/Р-13
Д-3/морской вариант Р-12
Д-4/Р-21
Д-5/Р-27
Д-5К/Р-27К
Д-6/твердотопливный "конкурент" Р-27
Д-7/РТ-15М
Д-8/УР-100М
Д-9/Р-29, Р-29Д
Д-9Р/Р-29Р, Р-29РК, Р-29РЛ, Р-29РКУ, Р-29РКУ2
Д-9РМ/Р-29РМ, Р-29РМУ, Р-29РМУ2
Д-11/Р-31
Д-13/Р-33
Д-19/Р-39

А что по комплексам Д-10 и остальным?
Может, Д-10 был конкурирующим проектом с Д-9? Хотя навряд ли. "Южное" к этому моменту отказалось от морской тематики, ОКБ-52 вышло с конкурсным проектом Д-8. Больше некому...
Значит, какая-то модификация Д-9?..

Salo

Жалко, что Макееву не пришла в голову мысль сделать вместо Р-29 морской аналог РТ-20П. При последующих модернизациях можно было бы вторую жидкостную ступень заменить твердотопливной с третьей жидкостной (как на Р-29М) и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kotov

ЦитироватьЖалко, что Макееву не пришла в голову мысль сделать вместо Р-29 морской аналог РТ-20П. При последующих модернизациях можно было бы вторую жидкостную ступень заменить твердотопливной с третьей жидкостной (как на Р-29М) и т.д.

Почему? Достаточно интересное Изделие получилось.

Все управляющие команды шли к тем или иным узлам и системам исключительно посредстовом ПГС (Пневмо Гидравлической Системы). Я так понимаю, что это решение сильно повысило живучесть Изделия в условиях применения противником встречного ядерного взрыва в части воздействия излучением.

Из шахты Р-29 выходила "шёпотом" на  тяге порядка 10 т. Остальное "добиралось" эффектом "воздушного колокола".

Крайне надёжная конструкция самой шахты. Один(а может и больше) случай был, когда во время боевого дежурства из-за разгерметезации топливных баков произошла утечка топлива. Экипаж АПЛ почувстововал сильный удар, и ничего более. Корпус шахты успешно выдержал детонацию топлива "целой" МБР.

Относительно эмитаторов ложных целей (цельные фторопластовые штуковины по внешнему виду смахивающие на слоновьи фалоэмитаторы).
Вроде как от них в процессе выпуска Р-29 всё же отказались из-за достаточно низкой эффективности.

В целом для эксплуатации в ВМФ, Р-29 крайне неприхотливые. По "головам" (СБЧ) не в курсе, а сами МБР при возвращении АПЛ на базу незатейливо выдёргивались автокраном из субмарины, "головы" везли в одно место, а МБР укладывали на простенький колёсный прицеп-тележку, и  закатывали через шлюзовую систему ворот в скальное хранилище. Где их прямо на прицепе и оставляли скучать у стеночки.
Примерно в такой же последовательности их вывозили обратно к собирающейся на дежурство АПЛ.

В хранилище (если память не изменяет) фактически не имелось никакого оборудования для промежуточного тестирования систем МБР перед очередной загрузкой их на АПЛ.


Много чего уже канечно и не помню, но в своё время Р-29 на Пр.667 "Буки" - была моей базовой по полученной ВУС.

C-300

Цитировать[Относительно эмитаторов ложных целей (цельные фторопластовые штуковины по внешнему виду смахивающие на слоновьи фалоэмитаторы).
Вроде как от них в процессе выпуска Р-29 всё же отказались из-за достаточно низкой эффективности.
От фаллоимитаторов отказались, когда базовую ракету модернизировали до модификации Р-29Д, сняв КСП ПРО. Решение обусловлено было тем, что тогда в действие вструпил договор по ПРО от 1972 г., ограничивающий количество противоракетных райнов до 2-х, потом до одного.
После того, как КСП ПРО сняли, дальность несколько увеличилась.
Потом, в связи с развёртыванием в США НИР и ОКР по созданию элементов ПРО, КСП ПРО вновь стали устанавливать на ракеты, в т. ч. Р-29РМ.

Salo

ЦитироватьМы знаем комплексы с БРПЛ:
Д-1/Р-11ФМ
Д-2/Р-13
Д-3/морской вариант Р-12
Д-4/Р-21
Д-5/Р-27
Д-5К/Р-27К
Д-6/твердотопливный "конкурент" Р-27
Д-7/РТ-15М
Д-8/УР-100М
Д-9/Р-29, Р-29Д
Д-9Р/Р-29Р, Р-29РК, Р-29РЛ, Р-29РКУ, Р-29РКУ2
Д-9РМ/Р-29РМ, Р-29РМУ, Р-29РМУ2
Д-11/Р-31
Д-13/Р-33
Д-19/Р-39

А что по комплексам Д-10 и остальным?
Может, Д-10 был конкурирующим проектом с Д-9? Хотя навряд ли. "Южное" к этому моменту отказалось от морской тематики, ОКБ-52 вышло с конкурсным проектом Д-8. Больше некому...
Значит, какая-то модификация Д-9?..
А что по нему известно?
Кстати что-такое Д-31 и Д-35?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Р-29РМ первоначально должна была использоваться в комплексе Д-25, которы затем переименовали в Д-9РМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьА что по нему известно?
Ничего :) Я просто предполагаю его существование, исходя из тех фактов, что есть Д-9 и Д-11 и нумерация вплоть до Д-9 была непрерывной.
ЦитироватьКстати что-такое Д-31
Вы имели в виду Д-13?


ЦитироватьКстати что-такое Д-35?
Не знаю. А что, есть упоминания? Д-30 - это "Булава". Какая-то модификация?..

Salo

http://www.paralay.com/955.html
ЦитироватьПРОЕКТЫ 955, 955А и 955У

На смену ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проектов 667БДРМ и 941, постройка которых продолжалась до начала 90-х гг, в ЦКБ МТ «Рубин» в середине 80-х гг была начата разработка двух проектов перспективных РПКСН 4-го поколения под обозначением «Борей-1» (проект 955) и «Борей-2» (проект 935) под руководством Генерального Конструктора С.Н.Ковалева. Первый проект был рассчитан для несения тяжелого межконтинентального  ракетного комплекса Д-31, а второй для комплекса Д-35, так и оставшихся на стадии проектирования.  В 1990 г. дальнейшую разработку проекта 955 возглавил новый Главный Конструктор В.А.Здорнов. Не смотря на то, что «Борей-1» в начале 90-х гг. фактически был готов к серийному производству, распад Советского Союза и проблемы с созданием комплекса Д-31 задержали его закладку на 4 года. Всего, в рамках последнего советского судостроительного плана намечалась постройка 14 РПКСН проекта 955.

В 1995 году указом Президента РФ Б.Н.Ельцина было принято предложение об оснащении проекта 955 комплексом Д-19УТТХ «Барк» взамен РК Д-31. После перепроектирования  головная лодка 19 августа 1995 г. под названием К-535 «Санкт-Петербург» была зачислена в списки кораблей ВМФ РФ. 1 мая 1996 г РПКСН был переименован в «Юрий Долгорукий», а 2 ноября того же года состоялась торжественная закладка новой субмарины с заводским номером 201 в стапельном цехе №55 на Северном Машиностроительном Предприятии в Северодвинске. В НАТО проект получил кодовое обозначение ,,Kasatka".

 В 1997 г. по причине катастрофического недофинансирования работ по строительству новых АПЛ, а также в связи с серией неудачных испытательных запусков новой ракеты, было принято решение о заморозке дальнейшей постройки К-535, которая на тот момент состояла, в основном, из разрозненных корпусных конструкций, оборудования и закладной секции. В сентябре 1998 года дальнейшая разработка ракетного комплекса «Барк» была остановлена, а для вооружения проекта 955 был объявлен конкурс на разработку перспективного твердотопливного ракетного комплекса под обозначением «Булава». По итогам этого конкурса, в котором участвовал ГРЦ им. В.П.Макеева с проектом БР «Булава-45» и Московский институт теплотехники с ракетой «Булава-30» победителем был признан МИТ.  Одновременно шли поиски возможностей для постройки головной лодки в отсутствие достаточного финансирования, контрагентского оборудования и даже корпусной стали. Перепроектирование велось в спешке и завершилось в первой половине 1999 года. Неуверенность в дальнейшем развитии событий относительно основного вооружения проекта 955 привела к тому, что некоторое время параллельно существовали два технических проекта этого РПКСН: «Борей-А» с комплексом «Барк» и «Борей-Б» с комплксом «Булава». При этом были разработаны два варианта, предусматривавших использование корпусных секций лодок других проектов. В первом варианте (проект 09550) использовался задел недостроенных многоцелевых АПЛ проекта 971, а во втором (проект 09552, Главный Конструктор И.Л.Баранов) задел также недостроенных ПЛАРК проекта 949Б. Для дальнейшей реализации был выбран проект 09550. Трехкратное перепроектирование «Борея», под три разных комплекса вооружения, минимум четыре его варианта и наличие на первых этапах одноименного проекта 935 с собственным комплексом БРПЛ, вносит большую путаницу в наименования различных вариантов нового подводного крейсера.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Если составлять таблицу индексов БРПЛ, то получится:
Д-1/Р-11ФМ (8А61ФМ)
Д-2/Р-13 (4К50)
Д-3/морской вариант Р-12 (4К63М*)
Д-4/Р-21 (4К55)
Д-5/Р-27 (4К10)
Д-5К/Р-27К (4К18)
Д-5У/Р-27У
Д-6/твердотопливный "конкурент" Р-27
Д-7/РТ-15М (4К22)
Д-8/УР-100МР (3М84МР* или 4К84МР*)
Д-9/Р-29 (4К75)
Д-9Д/Р-29Д (4К75Д), Р-29ДУ
Д-9Р/Р-29Р (3М40), Р-29РК, Р-29РЛ, Р-29РКУ, Р-29РКУ2
Д-9РМ/Р-29РМ (3М37), Р-29РМУ, Р-29РМУ2 (3М37У2)
Д-11/Р-31 (3М17)
Д-13/Р-33
Д-19/Р-39 (3М65)
Д-25 - переименован в Д-9РМ
Д-19УТТХ/Р-39УТТХ (3М91)
Д-30/Р-30 "Булава" (3М30)

примечание: индексы ракет, отмеченные звёздочкой *, в открытой печати не упоминаются. Индекс "реконструирован".

C-300

Цитировать- Первый проект был рассчитан для несения тяжелого межконтинентального  ракетного комплекса Д-31
- Не смотря на то, что «Борей-1» в начале 90-х гг. фактически был готов к серийному производству, распад Советского Союза и проблемы с созданием комплекса Д-31 задержали его закладку на 4 года
- В 1995 году указом Президента РФ Б.Н.Ельцина было принято предложение об оснащении проекта 955 комплексом Д-19УТТХ «Барк» взамен РК Д-31.
Выходит, что параллельно с Д-19УТТХ создавали аналогичный Д-31? Но кто? Либо МИТ, либо "Южное"?

Salo

http://paralay.com/955.html
ЦитироватьПервоначальным вариантом проекта 955 предусматривалось его вооружение ракетным комплексом Д-31 разработки ГРЦ им. В.П.Макеева. Ракета стартовой массой ок. 70 тонн прорабатывалась в двух вариантах:  твердотопливном и на тиксотропном жидкостном топливе. Возникшие в процессе разработки проблемы привели к закрытию темы в середине 90-х гг.

Следующим вариантом вооружения для «Борея» стал тяжелый ракетный комплекс Д-19УТТХ «Барк» (по международной классификации РСМ-52В «Вариант-3»), разрабатываемый с 1985 года для оснащения ТАПКР проекта 941, предусмотренных для модернизации по проекту 941У.  Ракета Р-39УТТХ или 3М-91была прямым ответом на разработку в США комплекса БРПЛ ,,Trident-2" и являлась глубокой модификацией ракеты Р-39 с вдвое увеличенной боевой нагрузкой (5 т), в 4 раза повышенной точностью по КВО (125 м), улучшенной компоновкой, улучшенными энергетическими параметрами твердого топлива и увеличенной до 10.000 км дальностью стрельбы.  При этом, перед разработчиками «Барка» ставилась задача добиться всех вышеназванных усовершенствований не увеличивая при этом габаритов ракеты по сравнению с прототипом. Погрузочная масса трехступенчатой БР с амортизационной ракетно-стартовой системой составляла 87 т, полетная масса 81 т, длина 16,1 м, диаметр 2,42 м. Головная часть включала изначально 10 боевых блоков средней мощности (200 кт в тротиловом эквиваленте) с параллельным или последовательным разведением  и системой противодействия ПРО противника. Позднее, из-за вынужденной смены топлива для верхних ступеней, количество боевых блоков было сокращено до 8. На начальных стадиях проектирования рассматривался вариант с 14 боевыми блоками. Астроинерциальная система наведения со спутниковой коррекцией обеспечивала адаптивную траекторию полета в зависимости от боевых условий на момент запуска БР. Всего, в ходе разработки БРПЛ «Барк» было произведено 7 бросковых испытаний и с 1993 по 1997 гг три неудачных запуска опытных образцов, прежде чем дальнейшие работы над темой были закрыты спустя 13 лет после начала ОКР.

В конечном итоге, на вооружение проекта 955 предусмотрен комплекс Д-30 «Булава» (по международной классификации РСМ-56) с трехступенчатой твердотопливной ракетой Р-30. Об участвовавшем на конкурсе в конце 90-х гг варианте «Булава-45» от ГРЦ им. В.П.Макеева практически ничего неизвестно, кроме того, что он был разработан с твердотопливными двигателями. В то же время, вариант «Булава-30» от Московского Института теплотехники, согласно доступной информации, обладает стартовой массой 36,8 т, забрасываемым весом 1,15 т, длиной 12,1 м и диаметром 2 м. Боевая часть включает 6 боевых блоков индивидуального наведения  мощностью по 150 кт с параллельным и последовательным разделением. Считается, что дальность стрельбы составляет не менее 8000 км, а для преодоления ПРО противника на начальном этапе полета предусмотрены различные траектории. Одной из отличительных особенностей ракеты «Булава» является ее унификация с наземным комплексом МБР «Тополь-М», что представляет собой сложную техническую задачу, учитывая специфические условия базирования и применения БР с подводных лодок. Бросковые испытания «Булавы» были проведены в 2004 году с борта ТАПКР ТК-208 «Дмитрий Донской» модернизированного для этих целей по проекту 941УМ. Всего с 2005 по 2009 гг. было произведено 11 пусков, из которых только 4 были признаны полностью успешными. Еще два пуска признаны условно-успешными. Продолжение летно-конструкторских испытаний назначено на конец 2010 года и их дальнейший этап должен будет включать как одиночные, так и залповые пуски с борта ТАПКР «Дмитрий Донской» и РПКСН «Юрий Долгорукий», после чего запланировано принятие комплекса на вооружение ВМФ с производством на Воткинском машиностроительном заводе. Для отработки БР «Булава» экипажами лодок в ГРЦ им. В.П.Макеева в 2009 г велась разработка учебного тренажера КБСК. Информация о производимой там же разработке для вооружения проекта 955 альтернативного комплекса БР Р-29РМУ3 «Синева-2» с сухим стартом не соответствует действительности.  Регулярно появляется информация, что ГРЦ самостоятельно продолжает работы над БР «Булава-45», который может быть в относительно короткие сроки  испытан и принят в серию в случае, если испытания ракеты Р-30 зайдут в тупик. О достоверности этой информации также имеются сомнения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Воооон оно что! Про тиксотропные разработки ГРЦ я и забыл. Спасибо, Salo!

hecata

Цитироватьhttp://paralay.com/955.html
Цитироватьи на тиксотропном жидкостном топливе. Возникшие в процессе разработки проблемы привели к закрытию темы в середине 90-х гг.


Это им так потеря лодки в 86 году аукнулась, что они в такую дикую экзотику полезли? Что только не придумают, лишь бы не ТТ :)

C-300

ЦитироватьЭто им так потеря лодки в 86 году аукнулась, что они в такую дикую экзотику полезли? Что только не придумают, лишь бы не ТТ :)
Нет, разработка комплексов с тиксотрпным топливом началась раньше, в начале 70-х. Тогда планировали перевести на него Р-29, но в связи с началом работ над приоритетным комплексом Д-9Р эту работу приостановили.
В самом ГРЦ шла острая полемика: какие БРПЛ лучше - на жидком или на твёрдом топливе? Сторонники были и у того, и у другого вида топлива.

Kotov

Цитировать
Цитировать[Относительно эмитаторов ложных целей (цельные фторопластовые штуковины по внешнему виду смахивающие на слоновьи фалоэмитаторы).
Вроде как от них в процессе выпуска Р-29 всё же отказались из-за достаточно низкой эффективности.
От фаллоимитаторов отказались, когда базовую ракету модернизировали до модификации Р-29Д, сняв КСП ПРО. Решение обусловлено было тем, что тогда в действие вструпил договор по ПРО от 1972 г., ограничивающий количество противоракетных райнов до 2-х, потом до одного.
После того, как КСП ПРО сняли, дальность несколько увеличилась.
Потом, в связи с развёртыванием в США НИР и ОКР по созданию элементов ПРО, КСП ПРО вновь стали устанавливать на ракеты, в т. ч. Р-29РМ.
Интересно.
При условии что закладываемый эксплуатационный ресурс отдельно взятого Изделия исчислялся отнюдь не одной пятилеткой, такое "подвижное" отношение к системе преодоления ПРО выглядит странно.
Хотя, чего не сделаешь ради увеличения дальности действия.

Salo

А что-такое Д-35 всё-таки загадка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.paralay.com/935.html
ЦитироватьПРОЕКТ 935

Параллельно с разработкой РПКСН проекта 955 в ЦКБ МТ «Рубин» в середине 80-х гг. под обозначением проект 935 «Борей-2» под руководством Генерального Конструктора С.Н Ковалева велись работы над его модификацией, предназначенной для несения 12 БРПЛ комплекса Д-35. Техническое предложение на этот комплекс разрабатывалось в ГРЦ им. В.П.Макеева в 1986-1987 гг. согласно заданию ВМФ. Ракета со стартовым весом порядка 20-30 тонн и моноблочной боевой частью прорабатывалась в двух вариантах: твердотопливном и жидкостном, однако, ее проект не получил поддержки и был закрыт. 27 июля 1989 года решением заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР была закрыта и сама тема «Борей-2», ожидавшая рассмотрения ее технического проекта соответствующими комиссиями. Изначально на промежуток времени между 1990 и 2000 гг. на СМП в Северодвинске планировалась постройка в общей сложности трех единиц проектов 935 и 955.

Подводная лодка длиной порядка 150 м и шириной менее 15 м должна была иметь двухкорпусную архитектуру со сравнительно большим запасом плавучести. В отличие от предыдущих проектов РПКСН, ракетные шахты, находящиеся за ограждением выдвижных устройств, были удачно интегрированы в обводы корпуса с плавными переходами от круглого легкого корпуса к минимально выступающей за его пределы проницаемой надстройке. В носовой части корпуса находилась сферическая антенна ГАК «Иртыш-Амфора». Еще 4 относительно малогабаритных антенны комплекса были размещены вдоль корпуса. 8 торпедных аппаратов, предположительно, калибра 533 мм, располагались по бортам в носовой части лодки под углом к ее диаметральной плоскости. Ограждение выдвижных устройств имело крыловидный профиль с рубочными горизонтальными рулями и ставшую типичной для ракетных АПЛ ЦКБ МТ «Рубин» переднюю кромку обратной стреловидности. Всплывающая спасательная камера находилась непосредственно за ракетными шахтами и была слегка сдвинута в сторону относительно диаметральной плоскости субмарины.. Водозаборные устройства бортовой системы охлаждения отличались характерной формой, напоминающей плавник и были значительно крупнее подобных устройств на всех других советских АПЛ. Другой особенностью проекта было его трехлистное хвостовое оперение, выполненное в форме перевернутой буквы ,,Y". За счет этого, лодка должна была обладать уменьшенной осадкой, несмотря на относительно большой диаметр корпуса. В целом, проект 935 характеризуют плавные обводы, почти идеальные с точки зрения гидродинамики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://militaryrussia.ru/blog/category/3/index-370.html
Цитироватьпр.955 BOREI / DOLGORUKIYДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей"
пр.955А "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
пр.955У "Борей-А"

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева по постановлению СМ СССР в ноябре 1985 г. Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Начиная с 1990 г. разработка пр.955 "Борей" с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. В июне 1995 г. указом Президента Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева.
Это уже четвёртый вариант ракеты для 955 проекта. Кстати встречал эту информацию в справочнике "Подводные лодки России". Там говорилось о Д-11 с новой системой навелдения и уменьшенным КВО. Правда ошибочно утверждалось, что это ракета Макеева. Думаю Д-11 задвинули вместе с Арсеналом и Тюриным и поручили разработку Макееву.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"