И все же. Союзом - на луну.

Автор Fulcrum, 06.01.2010 14:54:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ЦитатаБезусловно. Без 35-тонной РН и КРБ (желательно до ОИСЛ) - никак.

Однако проблема лунного Союза упирается не столько в сам Союз-Л, сколько в достойный его лендер. Ибо сделать Союз-Л, помещающийся в двухпуск 10+35 т можно, а вот поместить в те же рамки нормальный лендер - уже нельзя :( Максимум - табуретку для флаговтыка. Для более-менее продолжительной работы хотя бы 2 людей, с учетом доворота орбиты надо уже порядка 70 т на ЛЕО, т.е. 50-тонный РБ.
ИМХО не вижу двухпуск Союза на ОИСЛ. ЛОК (может Союз) должен пускаться на ОИСЛ только в однопуск. Другие варианты - ИМХО профанация.
Я вижу только трехпуск: однопуск для ЛОК плюс двупуск для лендера
Делай что должен и будь что будет

Bell

Значит минимальным условием становится наличие 50-тонника. И 35-тонник становится вообще непричем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lev

ЦитатаЗначит минимальным условием становится наличие 50-тонника. И 35-тонник становится вообще непричем.
50-60 тонник - для тяжелого ПТКНП. ЛОК Союз на ОИСЛ  можно впихнуть в 35-тонник при наличии вменяемого РБ
Делай что должен и будь что будет

Bell

Хотя, если получится сделать 35-тонный КРБ с СБ, то поначалу можно будет летать в 4-хпуск с 13-тонным лендером. В экваториальный и приполярные районы, в т.ч. на обратную сторону. Лет на 5 хватит.

А дальше уж что-нибудь придумать с 50-тонником или каким-то иным способом доставки тяжелого лендера.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата
ЦитатаЗначит минимальным условием становится наличие 50-тонника. И 35-тонник становится вообще непричем.
50-60 тонник - для тяжелого ПТКНП. ЛОК Союз на ОИСЛ  можно впихнуть в 35-тонник при наличии вменяемого РБ
ЛОК-то можно впихнуть без проблем. А вот лендер на 35-тоннике даже двухпуском - куцый получается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lev

Цитата
Цитата
ЦитатаЗначит минимальным условием становится наличие 50-тонника. И 35-тонник становится вообще непричем.
50-60 тонник - для тяжелого ПТКНП. ЛОК Союз на ОИСЛ  можно впихнуть в 35-тонник при наличии вменяемого РБ
ЛОК-то можно впихнуть без проблем. А вот лендер на 35-тоннике даже двухпуском - куцый получается.
А 35-тонник - вообще куцая схема. Но - трехпуск.
При этом если  делать ЛОС - даже при 35-тоннике можно высаживаться где и когда угодно, почти... (ИМХО)
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Сборный дозаправляемый лэндер с много-многоразовой взлетной ступенью.
А то и одноступенчатый, со сбрасываемыми баками.

Да, высадка обеспечивается несколькими пусками, зато это не высадка, а песня! :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Вариант - лендер маленький, но в район высадки забаговременно десантируется всякое дополнительное оборудование, несколькими пусками тож.
Не копать!

Lev

ЦитатаВариант - лендер маленький, но в район высадки забаговременно десантируется всякое дополнительное оборудование, несколькими пусками тож.
Вариантов на самом деле много. ИМХО мне интересен только один подвид вариантов - однопуск ЛОК.
Все остальное с лендерами и количествами пусков зависит только от желания.
Делай что должен и будь что будет

serb

ЦитатаБезусловно. Без 35-тонной РН и КРБ (желательно до ОИСЛ) - никак.

Однако проблема лунного Союза упирается не столько в сам Союз-Л, сколько в достойный его лендер. Ибо сделать Союз-Л, помещающийся в двухпуск 10+35 т можно, а вот поместить в те же рамки нормальный лендер - уже нельзя :( Максимум - табуретку для флаговтыка. Для более-менее продолжительной работы хотя бы 2 людей, с учетом доворота орбиты надо уже порядка 70 т на ЛЕО, т.е. 50-тонный РБ.

Ну, в принципе, на "Союз" и однопуска 35-тонника хватит. Доделка СА+БО - порядка 400 кг (проскакивала инфа где-то), баки под 6 т топлива дополнительно - ещё грубо 600. Итого сухая масса порядка 7200. Тащить надо 14400, сухой вес РБ 3700 - итого  порядка 18.1 тонн сухой массы, 36.2 тонн на ОИСЗ. Если использовать "Фрегат" - порядка 40 тонн надо.

А лэндер можно и простейший делать - если предварительно плюхвать в район микро-базу с гермообъёмом и достаточным запасом расходников и оборудования на той же посадочной ступени. Да и лэндер можем "через бесконечность" пускать.
ИМХО, конечно ;-)

Fed

Ребят, я как-то выпал в последнее время из темы, что там с энергией в грузовом варианте сейчас происходит (если вообще)?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Тащить за собой модуль для высадки на Луну, считаю, нет ни какого смысла. Необходимо  на первом этапе создать на орбите Луны базу, станцию (перевалочную базу) с посадочным модулем, естественно многоразовым, на втором этапе на поверхности соответственно тоже небольшую базу. Всё это можно сделать в автоматическом режиме. Вопрос только в том какими силами и, какими носителями. А для доставки на орбиту Луны людей, лучше чем «Союз» в современной космонавтике ни чего не существует. Время флаговтыков прошло в 1969 году.

serb

А Вы уверены, что многоразовый лэндер окупится?
Цена килограмма на орбите - порядка 3К баксов минимум. Цена килограмма на орбите Луны - порядка 15К. Доставить лэндер класса Аполло ЛМ - ок. 220 миллионов.

Аналогичный по функционалу лэндер цикла "Взлёт-посадка" будет весить "всухую" ок. 5 тонн минимум (сухая масса взлётной и посадочной ступеней Аполло). Для цикла "Взлёт-посадка" надо ок. 13.5 тонн топлива. повезёте Вы его в грузовике собственной сухой массой  тонны 3-4, ну пусть 3.5. Итого на каждый рейс Вам надо доставлять на 2.5 тонны больше, т.е. тратить каждый раз порядка 40 миллионов дополнительно. Это по российскому ценнику и не считая работ по дозаправке и амортизации лэндера. На круг лямов 60 дополнительных затрат получится.
ИМХО, конечно ;-)

Lev

ЦитатаА Вы уверены, что многоразовый лэндер окупится?
Цена килограмма на орбите - порядка 3К баксов минимум. Цена килограмма на орбите Луны - порядка 15К. Доставить лэндер класса Аполло ЛМ - ок. 220 миллионов.

Аналогичный по функционалу лэндер цикла "Взлёт-посадка" будет весить "всухую" ок. 5 тонн минимум (сухая масса взлётной и посадочной ступеней Аполло). Для цикла "Взлёт-посадка" надо ок. 13.5 тонн топлива. повезёте Вы его в грузовике собственной сухой массой  тонны 3-4, ну пусть 3.5. Итого на каждый рейс Вам надо доставлять на 2.5 тонны больше, т.е. тратить каждый раз порядка 40 миллионов дополнительно. Это по российскому ценнику и не считая работ по дозаправке и амортизации лэндера. На круг лямов 60 дополнительных затрат получится.
Тут есть некий промежуточный вариант.
Например, если предположить наличие ЛОС то взлетная ступень лендера в любом случае прибывает на ЛОС. Возникают варианты, при которых можно сделать эту ступень многоразовой. Т.е. с Земли для каждой новой высадки доставлюются только посадочные ступени.
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЛОС сама по себе уже накладывает ограничения на точки высадки - доворот наклонения орбиты до 90 градусов, так что она ничего не экономит по сути.
И вообще, ЛОС - еще более отдаленная перспектива, чем 50-тонник и ППТС. Так что Союз-Л до нее просто не доживет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Однопуск удобнее, и при оживлённом расписании перелётов даже выгоднее - потом. Сейчас, к сожалению, приходится в первую очередь учитывать вероятности появления РН соответствующей грузоподъёмности. Известно, что разработка более тяжёлой РН стоит больше, поэтому и приходится рассматривать многопуски.

avmich

ЦитатаХотя, если получится сделать 35-тонный КРБ с СБ, то поначалу можно будет летать в 4-хпуск с 13-тонным лендером.

Что-то непонятно. Это четырёхпуск 35-тонника с 13-тонным лендером? То ли лендер маловат, то ли это без водорода...

Зомби. Просто Зомби

ЦитатаЛОС сама по себе уже накладывает ограничения на точки высадки - доворот наклонения орбиты до 90 градусов, так что она ничего не экономит по сути.
И вообще, ЛОС - еще более отдаленная перспектива, чем 50-тонник и ППТС. Так что Союз-Л до нее просто не доживет.
Чем ЛОС в этом плане отличается от "аполлоновской" схемы?
Где КМ по сути и был такой временной ЛОСью?
Не копать!

Bell

Цитата
ЦитатаХотя, если получится сделать 35-тонный КРБ с СБ, то поначалу можно будет летать в 4-хпуск с 13-тонным лендером.

Что-то непонятно. Это четырёхпуск 35-тонника с 13-тонным лендером?
Да.
13 т лендер + 35 т РБ.
13 т ЛОК + 35 т РБ (реально - ЛОК будет меньше и потребует меньшего РБ, но все равно 35-тонник как бы есть)
Запуски в таком порядке.

ЦитатаТо ли лендер маловат, то ли это без водорода...
С водородом, до самой Луны. Т.е. тот самый КРБ со сбрасываемым баком, который выводит связку на ЛЛО.
А в том и дело, что лендер даже с таким водородом получается маловат.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитатаС водородом, до самой Луны. Т.е. тот самый КРБ со сбрасываемым баком, который выводит связку на ЛЛО.
А в том и дело, что лендер даже с таким водородом получается маловат.

Правда, этот КРБ рассчитан на 55-60-тонник.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!