О роли товарища Душкина в истории космонавтики

Автор Pavel, 21.01.2004 20:18:33

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаLeroy пишет: Писать -- невозможно вдвойне.
Почему? У меня пишется отлично.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

21.03.2013 18:27:12 #141 Последнее редактирование: 21.03.2013 18:27:50 от Salo
Цитатаhttp://saoirse-2010.livejournal.com/32529.html

abl22 пишет:
Это не исаевский двигатель. Это КС от РУ-013 Душкина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

Цитатаeng. Alex пишет:
На соседнем форуме выложили воспомининия Душкина о моменте начала репрессий.

«Так кто же есть кто!» Интервью Л. С. Душкина. -- «Крылья Родины», № 7 1989. Стр. 28

 
 
 
 
А изначально все это вот здесь было выложенно  ;)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic10226/


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ihst.ru/files/pdfs/Korolevskie-chteniya-2015-Materialy.pdf
ЦитатаПИОНЕР РАЕТНОЙ ТЕХНИКИ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР Л.С. ДУШКИН
С.В. Старостин
ветеран ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»

31 октября 1933 года был организован Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ), а 25 ноября 1933 года была запущена первая отечественная ракета с жидкостным ракетным двигателем - ГИРД-Х, созданная в Московской группе изучения реактивного движения (ГИРД) под руководством Сергея Павловича Королёва. Исходный вариант ракеты был выполнен Ф.А. Цандером. ЖРД с вытеснительной системой подачи создал Л.С. Душкин, член ГИРДА, один из пионеров ракетной техники нашей страны, возглавивший в отделе №2 РНИИ бригаду по созданию двигателей на кисло-роде и спирте (или керосине).
В дальнейшем свои ЖРД Л.С. Душкин создавал в РНИИ:
• кислородно-спиртовой ЖРД 12к для стратосферной ракеты «Авиавнито»,
• азотно-кислотный РДА-1-150, на котором лётчиком В.П. Фёдоровым 28 февраля 1940 г. был успешно совершён полёт первого в СССР ракетоплана,
• комбинированный КРД-604 (твёрдотопливный + ЖРД) для реактив-ного снаряда РДД-205 с проектной дальностью стрельбы 50 км. В 1941 г. до-стигнута дальность 20 км («Катюша-8,5),
• ЖРД Д-1-Т для подводной торпеды РТ-45-1,
• Д-1-А-1100 для истребителя-перехватчика БИ-1, на котором лётчик Г.Я. Бахчиванджи 15 мая 1942 г. совершил первый успешный полёт в СССР самолёта с ЖРД,
• РД-2М и РД-2М-3В с турбонасосной системой подачи топлива, испытанные в 1947-48гг на истребителе-перехватчике И-270, конструкции А.И. Микояна,
На состоявшейся в марте 1946 г. в НИИ-1 (РНИИ) научно-технической конференции Л.С. Душкин выступил с докладом: «Конструкторские работы по авиационным ЖРД с насосной системой подачи». Для участников конференции на испытательных стендах демонстрировалась работа ЖРД конструкции Л.С. Душкина. Был показан кинофильм об испытаниях самолёта БИ-1.
10 марта 1952 г. было создано ОКБ-1 МАП. Главным конструктором утверждён Л.С. Душкин, его заместителями А.И. Полярный и В.Ф. Берглезов. Однако ещё лет 7 ОКБ-1 находилось на территории НИИ-1 и имело общий с институтом отдел кадров.
Я пришёл работать в ОКБ-1 1 апреля 1955 г. после окончания двигательного факультета Московского авиационного института (МАИ). Это случилось потому, что руководителем моего дипломного проекта был Леонид Степанович Душкин - профессор МАИ, читавший нам секретный курс лекций «Конструкция и проектирование ЖРД».
В то время в ОКБ-1 создавался ЖРД С-155 для самолёта А.И. Микояна Е-50. Двигатель многократного запуска и большого (полчаса) ресурса. Компоненты топлива - самовоспламеняющиеся, подача насосная. Кроме ЖРД на самолёте имелся ещё и турбореактивный двигатель.
В ОКБ-1 я был направлен инженером в сектор проектирования камер сгорания. Трудностей при создании камеры сгорания было много. Не мал был и мой вклад в её создание. Но все трудности были преодолены и двигатель был поставлен в самолёт. Были успехи, были и неудачи, но опытный самолёт летал и, наверное, ОКБ А.И. Микояна получило много полезного для развивающейся в то время сверхзвуковой авиации.
Л.С. Душкин родился 15 августа 1910 г., кандидат технических наук, профессор, лауреат Госпремии СССР. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями. Незаурядный главный конструктор ЖРД, бортовых источников питания и комбинированных ракетно-прямоточных двигателей. Скончался 4 апреля 1990 г.
В последний путь Леонида Степановича мы провожали вместе с его бывшим заместителем В.Ф. Берглезовым, сожалели о том, что жизненный и творческий путь одного из пионеров советского ракетостроения неизвестен широкому кругу специалистов этой отрасли техники.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"