Жизнь после Клипера

Автор X, 23.10.2004 00:47:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьОб этом я, Поток и Бродяга много раз писали. Да простит меня Шин, напишу еще раз:
Нужна ПОЛНОСТЬЮ МНОГОРАЗОВАЯ система выведения на орбиту.
ОПТИМАЛЬНЫЙ на сегодняшнем состоянии техники является двухступенчатый АКС на жидком водороде/кислороде! Первая ступень может иметь ВРД (ГПВРД). А может и не иметь.
И чего здесь сложного???
1.Планер - летели же Шаттл и Буран. Аеродинамика полета практически отработана.
2.Теплозащита - то же самое.
3.Двигатели - берем для начала обычные ЖРД и вертикальный старт(ВРД - на потом!)
 :!:  ВСЕ! НИЧЕГО НОВОГО!
Будет стоить это немного дороже новой ракеты, а старт будет стоить МНОГО РАЗ дешевле, потому что вся стоимость апарата делится на количество стартов.
да, но как же межполётное обслуживание.  для шаттла это $490мил для каждого запуска.  и эта цифра не зависит от частоты полётов.  если каким то чудом частота полётов повысится, то ни у одного многоразового компонента ресурс всё равно не выдержит, придётся заменять или перебирать вручную как те же ССМЕ.  меняем шыло на мыло?

X

да и чего то меня терзают смутные сомненья что Российская космическая промышленность способна на "Клипер" не то что многоразовые челноки с ГПВРД.  хоть 10 лет и неограниченное финансирование дай.  последние достижения стоившие многих лет кропотливого труда: Союз-2 (компьютер на ракету поставили), а из пилотируемой космонавтики - Союз ТМА, тоже косметические изменения, про лёгкий апгрейд Протонa-М вроде ещё в 1993 говорили а полетел когда?  а чем дальше "ничего ни деланья" тем только хуже.  очень рад буду ошибится, но сомненья в возможностях есть.

X

offtopic:
крылья, ноги, хвост...  
IMHO дело как обычно в деньгах, а деньги у АП.
когда вова сделает регламент как лука к
в 2008 г или когда вертикаль в парламентскую республику
выльется тогда может и будут деньги на клипер.
а щас пока туманно,
может слышали такую сказку :
раньше предполагали
что под влиянием запада распадется на субъекты где-то в 2015г,
это как бы Ротшильду надо, ибо разделяй и властвуй,
а Буш как бы марионетка, а военные время от времени
сотрудничают с имущими, когда у имущих по хорошему не получается.
И щас идет некое противостояние между Ротшильдом(под которым Миша
Ходорковский) и между вертикалью с которой обычно надо делиться.
и щас вроде как нашли решение - вход россии в ВТО,
т.е. беспошлинный вывоз сырья, тогда хорошо
будет нашим местным -Потанину с никелем и Вексельбергу с суалом
поэтому предполагается что вова их за яйца схватит
и даже может посадит, причем вексельбергу не помогут и "запасные"
яйца которыми он хотел откупиться.
и если это произойдет то из кутузки вылезет Миша
и станет политиком и может даже президентом ), если к тому времени
такая должность останется.
вот например в грузии миша саакашвили вылез, и не просто так,
учился в партнерс.. у гоши сороса, который "на побегушках"
у ротшильда. влили деньги в мишу, он им свояк,
потом положительно скажется.
а вот вова за вертикаль держится, он не простой, его
по хорошему уговаривали а он ельциновскую бригаду убрал,
своих расставил. тогда вове обещали "горячую" осень,
что и претворили в жизнь. теперь он задумался,
но если даже они уже решили, но деньги в бандитов уже влиты
и еще полгода по стране будет громыхать.
поэтому сейчас вове не до российской космической программы,
есть сильные мира сего и надо с ними делиться или отбиваться
если отбиваться то может восстанавить железный занавес?,
что решил наш главный никто не знает,
и что в будущем большинству неизвестно

вот такая сказка.

X

Цитироватьofftopic:
крылья, ноги, хвост...  
IMHO дело как обычно в деньгах, а деньги у АП.
когда вова сделает регламент как лука к
в 2008 г или когда вертикаль в парламентскую республику
выльется тогда может и будут деньги на клипер.
а щас пока туманно,
может слышали такую сказку :
раньше предполагали
что под влиянием запада распадется на субъекты где-то в 2015г,
это как бы Ротшильду надо, ибо разделяй и властвуй,
а Буш как бы марионетка, а военные время от времени
сотрудничают с имущими, когда у имущих по хорошему не получается.
И щас идет некое противостояние между Ротшильдом(под которым Миша
Ходорковский) и между вертикалью с которой обычно надо делиться.
и щас вроде как нашли решение - вход россии в ВТО,
т.е. беспошлинный вывоз сырья, тогда хорошо
будет нашим местным -Потанину с никелем и Вексельбергу с суалом
поэтому предполагается что вова их за яйца схватит
и даже может посадит, причем вексельбергу не помогут и "запасные"
яйца которыми он хотел откупиться.
и если это произойдет то из кутузки вылезет Миша
и станет политиком и может даже президентом ), если к тому времени
такая должность останется.
вот например в грузии миша саакашвили вылез, и не просто так,
учился в партнерс.. у гоши сороса, который "на побегушках"
у ротшильда. влили деньги в мишу, он им свояк,
потом положительно скажется.
а вот вова за вертикаль держится, он не простой, его
по хорошему уговаривали а он ельциновскую бригаду убрал,
своих расставил. тогда вове обещали "горячую" осень,
что и претворили в жизнь. теперь он задумался,
но если даже они уже решили, но деньги в бандитов уже влиты
и еще полгода по стране будет громыхать.
поэтому сейчас вове не до российской космической программы,
есть сильные мира сего и надо с ними делиться или отбиваться
если отбиваться то может восстанавить железный занавес?,
что решил наш главный никто не знает,
и что в будущем большинству неизвестно

вот такая сказка.


npuMuTuBu3M  eTo.

>ku3Hb  ropa3go  c/\o>KHee u  MHoroBapuaHTHee.

BoT  TakaR  oHa.

X

согласен
когда все просто, становится как-то печально

Старый

ЦитироватьСтавлю второй клок волос родимых, что в ближайшие 5 лет она полетит.
Ха! Ха-ха! Гы-гы-гы!
ЦитироватьВот тут как раз МО никаких Старых слушать не будет :)
Да если оно даже завернёт в уши шурупы у него вульгарно нет денег. В данном случае к счастью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСистема хорошая. Но сейчас (ближайшие 5-10-15 лет) - слишком революционная. Спросите Старого, например. А таких "старых" в нашей космонавтике - легион :(
Если вы заметили я отстаивал такую систему. И ракетно-космическая отрасль с радостью бы схватилась за её создание. Но... При существующем грузопотоке она не будет экономически эффективной, обычные одороазовые ракеты и корабли окажутся выгоднее. А бабок на создание нужно мнооооого. Стало быть их никто не даст.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Технократ

Нужна космическая Транспортная Система. Новая. Комерческая.

С себестоиммостью 1кг ПН менее 1000 баксов.
С ПН около 1500 - 2500 кг. Простой, надёжный, удобный для серийного производства с простым стартом типа "Космос-3М", а не Союз.
Нужен простой СА типа Аполло. Но из современных композитных материалов весом около 1000-1500 кг на экипаж 2-3 человека. По себестоиммости не более 2 млн баксов. Удобный для серийного конвеерного производства более 100 шт в год.
В общем нужны космические "частные Жигули".
И тогда полетит частник в сине, бело, красных "жигулях".
Но Перминову частник к сожалению не нужен - ему проще работать с "Энергией", а той проще работать с "Клипером". В результате все седим в за...це, а весь мир тихо посмеевается над Росией и рвётся в частный космос.

Ну а я работаю над проектом М25-511 и М25-711
Коммерческие носители на 1500 и 2500 кг.
Соответственно цсебестоимости за единицу 1,5 и 2,5 млн евро при партии в 100 штук.
Просто и классично.
Перевозятся на обычных грузовиках по автомаистралям.
Компаненты топлива дешевле чем на Союзе.
Старт перевозной сборный.
Оборудование площадки под старт в течении года.
Возможны пуски с авианосцев или с переоборудованных танкеров.
Простая конструкция можно делать практически на любом крупном авиационном заводе.
Причём всю конструкцию сразу и двигатели и баки и космонику. Всё в одном месте - очень снижает себестоиммость!

Ей,ей очень прилично выглядит в чертежах - я бы даже сказал красиво.
Призводство ступеней расчитанно на два стандартных диаметра 1,5 и 2,5 метра.

Последняя ступень сразу делается с возможностью многократного включения. И она будет применятся как ДУ для КА - внешне очень похоже на Аполло. Конус СА, прямоугольник 3 ступени, и большое сопло двигателя. Не старался сделать похожим на Аполло, просто так получается технически.

Итого на 2х космонавтов РН 1,5 млн евро, СА 2 млн евро, старт 0,5 млн евро итого 4 млн евро по 2 млн евро за полёт одного космонавта.

По ценам бью и Шатл и Союз и дажн проект МАКС.

Если будет порядок с финансированием, вывезу модель М25-511 на МАКС 2005 возможно в натуральную величену.

Покажу Путину 511-ый, если он туда приедет, упаду ему на грудь и буду плакаться ему в жилетку - какой плохой дядя Перминов. Душит дитя российского космического частника в колыбели, душит умелой и грубой генеральской рукой - салдофон противный.
А на МАКС меня пустит технократ Толбоев.
А там пусть будет что будет.
Если чиновники Роскосмоса задушат совсем, уеду в Германию, к брату в Гамбург, буду делать старт в Пенемюнде и вот будет стыд Роскосмосу на всю Россию, когда полетят из Германии космонавты.
В каком то смысле, это будет возврат символического долга немецким ракетчикам за их творческую помошь советской космонавтике.
Через тернии к звёздам!

X

не в обиду будет сказано..
но уровень банальной грамотности тех.специалистов явно падает

Технократ

Если наша космонавтика такая грамотная то почему же она такая бедная. И такая стонущая!

А неграмотный генецвали такой богатый - да потому что он деньги зарабатывает и не делает ради деланья и совершенствования чем больее всего любят заниматься наши космические грамотеи.

Плевать!
Пусть будет тяп-ляп, пусть простой и угловатый, да только лишь бы летал надёжно!
Через тернии к звёздам!

X

Цитироватьчем больее всего любят заниматься наши космические грамотеи.

 верно сказано :))

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕсли наша космонавтика такая грамотная то почему же она такая бедная. И такая стонущая!...
При существующей политической системе власть не может себе позволить ВЫГЛЯДЕТЬ разумной силой.
Поэтому она СОЗНАТЕЛЬНО ДУШИТ космонавтику - а разве только её?
Тем более, что она "ненужна" - в смысле Старого: если "отменить", скажем, пилотируемые полеты, то "никто и не заметит"
Похоже было в 20-х: когда "отменили" религию, никто и не заметил
Это только к началу перестройки уровень преступности возрос аж в 77 раз по отношению к началу 20-го века, - так этож вся "элита" к тому времени целиком сменилась
А после нас - да трава не расти!

Космонавтика - жертва политических манипуляций, не более и не менее
Не копать!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСистема хорошая. Но сейчас (ближайшие 5-10-15 лет) - слишком революционная. Спросите Старого, например. А таких "старых" в нашей космонавтике - легион :(
Если вы заметили я отстаивал такую систему. И ракетно-космическая отрасль с радостью бы схватилась за её создание. Но... При существующем грузопотоке она не будет экономически эффективной, обычные одороазовые ракеты и корабли окажутся выгоднее. А бабок на создание нужно мнооооого. Стало быть их никто не даст.

 А я думаю, дело ещё проще.
 Не в эффективности дело, а именно в "количестве бабок".
 
 Сидит некое "Начальство", задачей которого является Что? - Получение "количества бабок". Совершенно не важно под что, под Союз, Клипер или Летающую Тарелку.

 Союз есть, он реален, его можно "выложить на стол". Он приносит определённые политические дивиденды Президенту. "Количество бабок" выделяется.

 Клипер тоже более-менее реален, это старая идея, скорее всего есть и готовый проект, который валялся лет 10 и был не нужен.
 Тут накрылись шаттлы, а европейцы "хотят МКС" - возможно под Клипер Тоже выделят "Количество бабок".

 Ввязываться же в создание перспективной системы, пусть и Очень экономически эффективной - Боязно, может ничего не выйти.
 А что будет если выйдет?
 Ничего хорошего - "Количество бабок" больше не станет, потому как не дадут просто. Вот Меньше - могут. Вы создали Эффективную систему, так мы вам денег дадим Меньше. :)

 Почему Рутан участвовал в X-Prize, а наши нет? - Рутану на всех Плевать, он энтузиаст. А наши энтузиасты денег не имеют, надо к Начальству обращаться, а ему Боязно и Ненужно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Товарищ Shin!

Вы меня просто убили своей реакцией:

"Странно, что подобные инициативы приходят из недр предприятий, а не из министерства.
Ведь как видится-то?
- Формируется в Роскосмосе задача: нужен корабль; такой-то такой-то, с такими-то характеристиками, на столько человек и т.д.
- "Энергия" согласно начальным условиям стряпает проект
- Все радуются."

Такая реакция понятна и простительна для седого ветерана ВПК.
Но вы – молодой человек. И, как выяснилось, совсем не современный L(((
 
То, что РКК Энергия не ждет задания от Роскосмоса, а сама формулирует эти задания и на их основе предлагает что-то, это в принципе хорошо.
Значит, РКК Энергия хочет жить, а не выживать, как большинство предприятий ВПК.

В принципе хорошо. А вот исполнение подкачало, главная ошибка – ориентация на тощую грудь Родины-матери.
И на груди, хотя и не такие тощие, других Родин-матерей J))
 
Космонавтика (как отрасль транспортного машиностроения и отрасль транспорта) в целом, и пилотируемая в особенности, возникла как придворная, пригосударственная отрасль, выполняющая спецзадания государства, связанные почти полностью с престижем и обороной.
Космонавтика – это своего рода "спецназ" J)) Копирайт мой J))

В значительной степени это положение космонавтики сохранилось до сих пор, причем не только в России, но и в США. В минимальной степени это относится к европейской космонавтике.

Вспомните, как нас учили – отрасли группы А и отрасли группы Б. Отрасли первой группы работают непосредственно на человека, отрасли второй работают на отрасли первой группы и друг на друга. И таким образом они все получают импульсы для развития.

Космонавтика до сих пор в значительной степени (а пилотируемая в полной степени!) сохраняет это выделенное, ненормальное положение, не вписываясь в систему нормальных отраслей ("пехота"!) А и Б, не получая от них импульсов для развития.

Космонавтике надо перестать быть спецназом и стать нормальной отраслью, работающей на другие отрасли и получающей от них импульсы для развития, включая и такие импульсы как деньги J))
 
Космонавтика должна стать средством, инструментом, как другие виды транспортного машиностроения и транспорта, для тех занимается своим бизнесом и оплачивает соответствующие услуги.

Сложность заключается в том, что потенциальные пользователи космонавтики не знают об этом L(( или даже если и знают об этом, то им трудно, невозможно воспользоваться ее нынешними услугами.

Практикам космонавтики нужно это понять и попытаться сделать первые шаги навстречу своим потенциальным пользователям.

Спрос и предложения определяют друг друга. Но в современной рыночной экономике производители активно формируют (не диктуют!) спрос на свои продукты и услуги, опираясь на существующие и возможные (!!) потребности людей.  

Яркий пример этому – компьютерный бизнес, в частности софтверный бизнес, в котором я работаю.
Я мог бы много написать сейчас об этом, в частности как российские софтверные компании овладевают искусством продвижения существующих продуктов и искусством формирования спроса на еще не существующие. На этой ниве я сейчас и работаю.  

Пример, более близкий к космонавтике – авиастроение.
Боинг и Эрбас еще на стадии проектирования показывают свои самолеты авиаперевозчикам и очень внимательно изучают их реакцию, и, исходя из нее,  корректируют свои проекты. И еще на стадии проектирования они заключают десятки контрактов на поставки своих самолетов.
Так сейчас пытается действовать Сухой с RRJ –самолетом для региональных авиалиний. И это правильно! Надо учиться у Боинга авиационного!  
Но не у космического, "спецназовского"!

Для советской экономики с ее господством, диктотом производителя над потребителем это совсем не характерно и сейчас российские предприятия всех отраслей с большим, меньшим успехом обучаются этому искусству.
Набивая при этом много шишек и неся большие потери, а те, кто не учатся или совсем плохо учатся – умирают. И об этом я мог бы много рассказать хотя бы на примере своей отрасли.    
 
Теперь, после такого теоретического J)) введения, перейдем к нашему барану – Клиперу, точнее к жизни после Клипера.

В последние годы, и особенно в последние месяцы после полетов самолета Рутана, обозначился огромный интерес к коммерческому использованию космоса, в том числе и со стороны венчурных капиталистов и просто капиталистов. В настоящее время это прежде всего интерес к космотуризму, суборбитальному и орбитальному.

Но: "Видит око, да зуб неймет". Существующие услуги космонавтики для космотуризма не подходят, они разработаны для спецзаданий L((.

Нужны новые услуги, но потенциальные пользователи этих услуг не могут принести, например, в РКК Энергия техзадание на КК для орбитального космотуризма. Но это техзадание вполне может разработать сама РКК Энергия.
 
Для этого нужно сначала сформулировать для себя основные требования потенциальных пользователей.
На мой взгляд, это значительное снижение стоимости доставки пассажиров на станцию и ее эксплуатацию.
При сохранении, как минимум, нынешнего уровня безопасности полетов!

Основная составляющая себестоимости доставки – это стоимость КК и РН. Если с РН придется использовать существующие, то в части КК с новым КК, наверное, можно добиться снижения доставки в сравнении с Союзом, КК и РН.  
   
Насколько значительное? Ключевой вопрос, как считать себестоимость этих услуг?
Я думаю, не на порядок, можно обойтись без волшебных ковров-самолетов типа ВКС, АКС.

Сейчас полет пассажира стоит 12-14 млн. долларов/евро. Эта цена не несет экономического содержания, так как КК запускается в любом случае. Сейчас космотуризм – это попутный заработок, это не бизнес. Полонский мог упереться и не на 8 миллионах, а на 5 ..
Если у вас есть автомашина, на которой вы ездите на работу, вы можете подбросить голосующего бесплатно, или назначить любую цену – 100 рублей или 100 долларов ...
Для таксиста эта цена не может быть любой.

Но из нынешних 12-14 миллионов надо исходить.

 
Отдельный вариант, я думаю вполне жизнеспособный, – автономные полеты КК с космотуристами.
Помните Союз АТ (кодовое название "Стакан" J)) ?
           
Давайте прикинем основные характеристики транспортного КК для орбитального космотуризма.
 
Чтобы транспортный КК для космотуризма был максимально дешев, вводим требование жесткой специализации – только доставка пассажиров на LEO! Никаких автономных полетов, никаких полетов к Луне и Марсу!
 
Второе требование – быстрая стыковка, через 10-12 часов после старта. Конечно, чем быстрее стыковка, тем больше потребуется топлива.
 
Если бы для ТМА поставить такую задачу и сделать соответствующую автономную, не завязанную на наземные пункты, систему, аналогичную  той, что французы сделали для ATV, то насколько больше топлива потребуется ТМА для такой быстрой стыковки?
На 100-200 кг, не более, не так ли профессионалы?  

Кстати, насчет Клипера. Кажется, о его схеме стыковки ничего не сообщали. РКК Энергия собиралась перенести нынешнюю 2-х суточную схему и на Клипер? Если да, то его большой – 20 кубометров – объем нужен.  

Что дает такая быстрая стыковка? Не нужен большой объем для отсека с людьми, следовательно, не нужен и сам большой отсек. С большой массой.
Пассажиры беспосадочных трансокеанских авиарейсов длительностью около 10-12 часов почти все это время сидят в креслах. Пусть и космотуристы посидят, это терпимо.

Еще одно требование. Частники не будут создавать огромные станции типа Мир, Мир-2, МКС. Впрочем, и гос. агентства тоже.
1 октября российско-американская комиссия оценила положение дел с МКС. Ее сопредседатель с американской стороны в интервью, если не ошибаюсь spaceref.com, ответил на вопросы о МКС, но последний был таким:
-   А что будет после МКС?
-   Будут другие орбитальные станции, но поменьше и попроще.

Для нового транспортного КК это означает, что многоместность (6 и более) не является его обязательной характеристикой. Тем более при цене в 10-12 миллионов космотуристов не будет сотни в год.

Прорисовывается КК: 1 пилот + 4 пассажира. РН – Союз ФГ, Союз-2? Кажется, с ними будет напряженка.
 
И насчет общей схемы: АО+СА
технари этого форума (и всего мира J) насколько я могу судить ), похоже, пришли к консенсусу насчет этой схемы.

АО почти всегда одноразовый.
СА может быть и одноразовым, многоразовым, частично многоразовым как у Клипера.

Фактически такой КК для космотуризма, его варианты, на этом форуме обсуждался неоднократно и в этом, и в прошлом году.
 
Когда погибла Колумбия, то через месяц РКК Энергия и ЦиХ представили проект ГТК. Конечно, это был не подробный проект для изготовления, но из него, очевидно, были ясны основные технические и стоимостные его характеристики, что позволило обратиться к потенциальным пользователям ГТК.  

Так вот, РКК Энергия стоило бы сделать примерно столь же такой подробный проект нового транспортного КК для частников и опубликовать его, далее по схеме Боинга авиационного.
Причем, наверное, стоило бы опубликовать 2-3 варианта, соответствующих разным СА.
И обязательно то же самое с Паромом!

За сколько она сможет сделать эти проекты?
Если ГТК за месяц, то эти, очевидно, за 2-3-4 месяца ...
 
Как это оформить?

"РКК Энергия и Роскосмос предложили в прошлом 2004 году новый космический КК Клипер. Клипер – это не только конкретная модель КК, но и концепция создания семейства современных КК на основе проверенных и перспективных технологий (Давиденко это бла-бла исполнит в лучшем виде) ...
Предложенный в прошлом году вариант Клипера оптимален для обслуживания МКС. И Роскосмом и РКК Энергия не отказываются от него (спасаем лицо космическим начальникам J))

Но исходя из бурного роста интереса к коммерческому пилотируемому космоса РКК Энергия предлагает его потенциальным участникам несколько проектов, включая новый КК в рамках концепции Клипер, оптимизированный для обслуживания небольших коммерческих станций, а также систему Паром, применение которой позволит значительно снизить стоимость эксплуатации этих станций. Разработка этих проектов будет происходить на привлеченные средства при наличии реального спроса."

X

на мой обывательский взгляд, вообще здесь странная позиция у "Энергии".  не поймёшь что это вообще такое.  с одной стороны государственная контора которая только нужна государству для политических целей -  не ударить в грязь перед американскими партнёрами по МКС.  кто знаeт, за крайние "Союзы" гос-во хоть заплатило по полной?  раньше помнится РККЭ их из чуства патриотизма клепала (т.е. были статьи что зараплаты аж на 5 месяцев задерживали)  эдакая тощая кляча которую гос-во уже почти заездило с этой дурацкой МКС и международными политическими целями а отпустить на комерческие хлеба на может изза вредности.

а с другой, государство ей  не даёт по настоящему независимой стать и самой-себе-на-уме и начать зарабатывать деньги.  ну Ямалы для газпрома например.  ну появится туристический инвестор, может он напрямую к корпорации "Энергия" обратится?  сомневаюсь.  предётся через бюроктратов в ФКА и МО идти.  и каждому по дороге отстёгивать.  а это гиблое дело.  да и глыба это неповоротная, до эффективности "рутанов" далеко.  определились бы хоть как нибудь.  выходить из МКС так выходить (а как это сделать без международных конфузов?), не выходить так денег поболее надо.  щас они ещё пяток лет "вертикальной интеграцией" побалуются и вообще непонятно чего останется.  дырка от бублика.

Старый

Дык вроде РККЭ - коммерческая контора. В смысле не государственная. В смысле приватизированная...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьЕсли вы заметили я отстаивал такую систему. И ракетно-космическая отрасль с радостью бы схватилась за её создание. Но... При существующем грузопотоке она не будет экономически эффективной, обычные одороазовые ракеты и корабли окажутся выгоднее. А бабок на создание нужно мнооооого. Стало быть их никто не даст.

1. Бабок на создание нужно не так уж много! Ничего принципиально нового.
2. При существующем грузопотоке она может быть экономически эффективной. Допустим ресурс 25 полетов - как у Тр.., пардон - Клипера. Это 5 лет по 5 полетов.

Старый

Цитировать1. Бабок на создание нужно не так уж много! Ничего принципиально нового.
Дык даже создание обычной ракеты принципиально совершенно неновой обходится весьма дорого. Даже на это бабок нет.
Цитировать2. При существующем грузопотоке она может быть экономически эффективной. Допустим ресурс 25 полетов - как у Тр.., пардон - Клипера. Это 5 лет по 5 полетов.
Серийно изготовить и запустить 25 обычных одноразовых РН обойдётся дешевле чем разработать, изготовить и эксплуатировать многоразовый аппарат.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Да бабки в принице есть. Вопрос - на что? Если будет обоснована необходимость новой обычной ракеты - найдут. А на АКСы всякие - слишком много искать, врядли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Серийно изготовить и запустить 25 обычных одноразовых РН обойдётся дешевле чем разработать, изготовить и эксплуатировать многоразовый аппарат.
По-моему, это элементарно. Ватсон :roll:
Если мы считаем, что у нас есть будущее, то делаем "аппарат"
Если нет - то и одноразовые ракеты, в принципе, особо-то... и на фиг не нужны :mrgreen:
Не копать!